НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Крутихинского районного суда (Алтайский край) от 13.08.2021 № 2А-127/2021

Дело № 2а-127/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 августа 2021 г. с.Крутиха

Крутихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Торопицыной И.А.,

при секретаре Барминой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю к Лейман Надежде Викторовне о взыскании задолженности по налогам, по штрафу, пени,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС России № 6 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Лейман Н.В., в котором указала, что определением мирового судьи судебного участка Крутихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Лейман Н.В. в пользу административного истца задолженности по земельному налогу за 2014 г. в сумме 43 руб., за 2015 г. – 43 руб., за 2016 г. – 78 руб., за 2017 г. – 78 руб., за 2018 г. – 78 руб., пени по земельному налогу в сумме 49,94 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме 48 руб., за 2015 г. – 55 руб., за 2016 г. – 64 руб., за 2017 г. – 68 руб., за 2018 г. – 71 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 49,03 руб., задолженность по штрафу НДФЛ в сумме 500 руб., по пеням по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 2 225,16 руб.

Согласно п.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно сведениям, полученным налоговым органом в соответствии с п.п.4, 11 ст.85 НК РФ, Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ/ММВ-27-11/9, Лейман Н.В. на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости: 1) земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка 22:22:020507:35, кадастровая стоимость объекта 129 537 руб., доля 1/5, ставка 0,30, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ; 2) квартира, расположенная по адресу: <адрес>1, инвентаризационная стоимость 354 690 руб., доля 1/5, ставка 0,10, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.

Поступление данных сведений об объектах налогообложения налогоплательщика в налоговый орган осуществляется в электронном виде, подтверждается скриншотами из программного комплекса налогового органа с указанием даты регистрации владения, стоимости на определенную дату, доли владения объектов, по каждому объекту отдельно.

В соответствии со ст.ст.388, 400 НК РФ, налогоплательщик Лейман Н.В. признается плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц.

Налоговый орган исчислил в отношении, принадлежащих Лейман Н.В. земельного участка и квартиры земельный налог за 2014 г. в сумме 43 руб., за 2015 г. – 43 руб., за 2016 г. – 78 руб., за 2017 г. – 78 руб., за 2018 г. – 78 руб., налог на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме 48 руб., за 2015 г. – 55 руб., за 2016 г. – 64 руб., за 2017 г. – 68 руб., за 2018 г. – 71 руб.

Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со ст.388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом (ст.391 НК РФ).

Пунктом 4 ст.391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статьей 392 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорциональна его доле в общей долевой собственности.

Налоговая ставка за период 2014 – 2018 г.г. по земельному налогу установлена Решением Крутихинского сельского Совета депутатов Крутихинского района Алтайского края «О введении земельного налога на территории муниципального образования Крутихинский сельсовет Крутихинского района Алтайского края» от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 0,3%, Решением Крутихинского сельского Совета депутатов Крутихинского района Алтайского края «О введении земельного налога на территории муниципального образования Крутихинский сельсовет Крутихинского района Алтайского края» от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 0,3%, в зависимости от категории земель.

Согласно ст.400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В соответствии со ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ

Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ Коэффициенты-дефляторы применяются с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно положениям налогового законодательства, налогоплательщики – физические лица уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, сроки также указаны в налоговых уведомлениях (ст.ст.397, 409 НК РФ).

Расчет вышеуказанных налогов указан в налоговых уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, которые были направлены инспекцией в адрес налогоплательщика, что подтверждается реестрами отправки.

Кроме того, Лейман Н.В. была зарегистрирована в ПФР как плательщик страховых взносов, будучи индивидуальным предпринимателем. ДД.ММ.ГГГГ она прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В соответствии с п.1 ст.432 НК РФ, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей

Согласно п.5 ст.432 НК РФ, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов

Также, согласно п.1 ст.208 НК РФ, установлено, что объектом налогообложения НДФЛ признается доход, полученный налоговыми резидентами РФ от источников в РФ.

В соответствии с п.п.2 п.1 ст.228 НК РФ физические лица уплачивают НДФЛ исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных п.17.1 ст.217 НК РФ.

За налогоплательщиком Лейман Н.В. числится задолженность по штрафу по НДФЛ в размере 500 руб.

Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по НДФЛ за 2017 г., предоставленной Лейман Н.В. в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ.

При проведении камеральной налоговой проверки установлено, что налогоплательщик не исполнил свою обязанность по своевременному представлению в налоговый орган указанной декларации.

В соответствии со ст. 216 НК РФ, налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год.

Согласно п.1 ст.229 НК РФ, налоговые декларации по НДФЛ представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 30-го апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, срок предоставления налоговой декларации по НДФЛ за 2017 г. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, налогоплательщиком декларация представлена ДД.ММ.ГГГГ, количество просроченных месяцев – 14.

В соответствии с п.1 ст.119 НК РФ, не предоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

По результатам проверки налоговым органом составлен акт камеральной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено нарушение налогоплательщиком ст.ст.23, 80, 229 НК РФ.

Возражения по акту проверки налогоплательщиком не предоставлялись.

По результатам рассмотрения акта проверки налоговым органом вынесено Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, по которому налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ, за не предоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в виде штрафа в размере 500 руб.

Указанное решение налогоплательщиком не обжаловалось.

В соответствии с действующим налоговым законодательством, налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред.ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 334-ФЗ).

В установленный срок Лейман Н.В. данные налоги уплачены не были.

В соответствии с абз.3 п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями ст.ст.69, 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес должника требования об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в которых сообщалось о наличии у него задолженности, а также предлагалось в указанный в требованиях срок, погасить указанные суммы задолженности. Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается реестрами отправки.

Налогоплательщик в установленные сроки не исполнил вышеуказанные требования налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в полном объеме.

За несвоевременную уплату налога, согласно ст.75 НК РФ, исчисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Таким образом, исчислены пени по земельному налогу в сумме 49,03 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 49,94 руб. по требованиям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также п.1 ст.3 НК РФ установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе, денежных средств, находящихся на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

По изложенным основаниям административный истец обратился с данным административным иском в суд, в котором просит взыскать с Лейман Н.В. задолженность по земельному налогу за 2014 г. в сумме 43 руб., за 2015 г. – 43 руб., за 2016 г. – 78 руб., за 2017 г. – 78 руб., за 2018 г. – 78 руб., пени по земельному налогу в сумме 49,94 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме 48 руб., за 2015 г. – 55 руб., за 2016 г. – 64 руб., за 2017 г. – 68 руб., за 2018 г. – 71 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 49,03 руб., по штрафу НДФЛ в сумме 500 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 2 223,63 руб., всего 3 448,60 руб.

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю, административный ответчик Лейман Н.В., в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом.

Руководствуясь ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте слушания дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

С учетом установленных сроков исполнения обязанности по уплате налогов и страховых взносов, требования ст. 48 НК РФ при предъявлении требований о взыскании обязательных платежей налоговым органом соблюдены.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со ст.388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом (ст.391 НК РФ).

Пунктом 4 ст.391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статьей 392 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорциональна его доле в общей долевой собственности.

Налоговая ставка за период 2014 – 2018 г.г. по земельному налогу установлена Решениями Крутихинского сельского Совета депутатов Крутихинского района Алтайского края «О введении земельного налога на территории муниципального образования Крутихинский сельсовет Крутихинского района Алтайского края» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 0,3% в зависимости от категории земель.

Согласно ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В соответствии со ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ

Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ Коэффициенты-дефляторы применяются с ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговая ставка по налогу на имущество за период с 2014 – 2018 г.г. установлена Решениями Крутихинского сельского Совета депутатов Крутихинского района Алтайского края «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Крутихинский сельсовет Крутихинского района Алтайского края» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,1%, в зависимости от суммарной стоимости объектов недвижимости.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 334-ФЗ), а также, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ) (ст.ст.397, 409 НК РФ).

Согласно п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно п.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами

Обязательная государственная регистрация прав на недвижимое имущество, предусмотрена и положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", утратившего силу с ДД.ММ.ГГГГ, и действующего в настоящее время Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", согласно которым государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр недвижимости.

Земельные участки и жилые помещения относятся к недвижимому имуществу, права на которые подлежат государственной регистрации.

Таким образом, исходя из буквального толкования названных положений действующего законодательства, признается, что о наличии у лица права собственности на земельный участок и могут свидетельствовать лишь те данные, которые зарегистрированы в ЕГРН.

Из сведений, предоставленных административным истцом, а также Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по запросу суда, следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. Лейман Н.В. на праве собственности принадлежали:

1) земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>1, кадастровый номер земельного участка 22:22:020507:35, кадастровая стоимость объекта в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 71 378,79 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 129 537,45 руб., доля 1/5, ставка 0,30, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

2) квартира, расположенная по адресу: <адрес>1, инвентаризационная стоимость 239 493,96 руб., доля 1/5, ставка 0,999, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание сведения, предоставленные административным истцом, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, о правах отдельного лица на недвижимое имущество, о кадастровой стоимости земельного участка, об инвентаризационной стоимости квартиры, доли налогоплательщика в праве собственности на принадлежащее ему недвижимое имущество, ставки налогов, установленные представительным органом местного самоуправления, коэффициенты-дефляторы на 2015-2018 г.г., сумма земельного налога, подлежащего уплате Лейман Н.В. за 2014 г. составила 43 руб., за 2015 г. – 43 руб., за 2016 г. – 78 руб., за 2017 г. – 78 руб., за 2018 г. – 78 руб., сумма налога на имущество физических лиц за 2014 г. составила 48 руб., за 2015 г. – 55 руб., за 2016 г. – 64 руб., за 2017 г. – 68 руб., за 2018 г. – 71 руб.

Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Расчет вышеуказанных налогов указан в налоговых уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, которые были направлены инспекцией в адрес налогоплательщика посредством почты заказным письмом, а также переданы через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается реестрами отправки, скриншотами личного кабинета налогоплательщика.

Кроме того, в соответствии с п.1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (подпункт 2 пункта 1).

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абз. 3 п.п.1 п.1 ст.430 НК РФ настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации).

Расчетным периодом в силу положений пункта 1 статьи 423 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года (пункт 2 статьи 423).

В соответствии с п.5 ст.432 НК РФ, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Согласно п.1 ст.227 НК РФ исчисление и уплату налога на доходы физических лиц в соответствии с настоящей статьей производят: физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности (подпункт 1); адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности (подпункт 2).

Налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 227 НК РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, в порядке, установленном ст. 225 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные ст. 229 настоящего Кодекса (пункт 5 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьей 87 НК РФ предусмотрена возможность проведения налоговым органом камеральных и выездных проверок с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении (либо об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ).

Как следует из материалов дела, Лейман Н.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России № 6 Алтайского края, прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по НДФЛ за 2017 г., предоставленной Лейман Н.В. в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ.

При проведении камеральной налоговой проверки установлено, что налогоплательщик не исполнил свою обязанность по своевременному представлению в налоговый орган указанной декларации.

В соответствии со ст. 216 НК РФ, налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год.

Согласно п.1 ст.229 НК РФ, налоговые декларации по НДФЛ представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 30-го апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, срок предоставления налоговой декларации по НДФЛ за 2017 г. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, налогоплательщиком декларация представлена ДД.ММ.ГГГГ, количество просроченных месяцев – 14.

По результатам проверки налоговым органом составлен акт налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено нарушение налогоплательщиком ст.ст.23, 80, 229 НК РФ. Копия Акта направлена в адрес Лейман Н.В. посредством заказной почтовой корреспонденции, получена ДД.ММ.ГГГГ.

Возражения по акту проверки налогоплательщиком не предоставлялись.

В соответствии с п.1 ст.119 НК РФ, не предоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

По результатам рассмотрения акта проверки налоговым органом вынесено Решение о привлечении Лейман Н.В. к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ, за не предоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в виде штрафа в размере 500 руб.

Указанное решение направлено в адрес Лейман Н.В. посредством почты ДД.ММ.ГГГГ (Список внутренних почтовых отправлений), налогоплательщиком не обжаловалось.

Кроме того, как следует из административного искового заявления, письменных пояснений, представленным в материалы дела административным истцом, за налогоплательщиком Лейман Н.В. числится задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС, которая была взыскана с административного ответчика постановлениями ГУ Управление Пенсионного фонда РФ, взыскание производилось в рамках исполнительных производств №-ИП, 8959/16/22039-ИП. Задолженность по страховым взносам, с учетом частичной уплаты, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляла 8 900,90 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 12 697,75 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – 8 795,99 руб.

В соответствии с абз.3 п.1 ст.45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В силу п.п. 4, 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно положениям ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).

Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями ст.ст.69, 70, 75 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес должника требования об уплате налогов, штрафа и пени от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Факт направления требований в адрес налогоплательщика подтверждается реестрами отправки, скриншотом личного кабинета.

Налогоплательщик в установленные сроки не исполнил вышеуказанные требования налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в полном объеме.

Разрешая заявленные административным истцом требования, суд приходит к выводу о том, что не подлежат удовлетворению требования последнего в части взыскания с Лейман Н.В. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС, исчисленной административным истцом на сумму 8 900,90 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ввиду наличия в материалах дела постановления судебного пристава-исполнителя ОСП Каменского и Крутихинского районов Алтайского края об окончании исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ в связи с выполнением требований исполнительного документа в полном объеме.

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю в указанной части подлежат удовлетворению в сумме 514,04 руб.

Таким образом, с учетом частичного удовлетворения требований о взыскании с административного ответчика, суд находит, что с Лейман Н.В. надлежит взыскать: задолженность по земельному налогу за 2014 г. в сумме 43 руб., за 2015 г. – 43 руб., за 2016 г. – 78 руб., за 2017 г. – 78 руб., за 2018 г. – 78 руб., пени по земельному налогу в сумме 49,94 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме 48 руб., за 2015 г. – 55 руб., за 2016 г. – 64 руб., за 2017 г. – 68 руб., за 2018 г. – 71 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 49,03 руб., задолженность по штрафу НДФЛ в сумме 500 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 514,04 руб., всего 1 739,01 руб.

В соответствии с положениями ст.111, ст.114 КАС РФ и пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям в сумме 200 руб. в доход местного бюджета.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю удовлетворить частично.

Взыскать с Лейман Надежды Викторовны, проживающей по адресу: <адрес>1, задолженность по земельному налогу за 2014 г. в сумме 43 руб., за 2015 г. – 43 руб., за 2016 г. – 78 руб., за 2017 г. – 78 руб., за 2018 г. – 78 руб., пени по земельному налогу в сумме 49,94 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме 48 руб., за 2015 г. – 55 руб., за 2016 г. – 64 руб., за 2017 г. – 68 руб., за 2018 г. – 71 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 49,03 руб., задолженность по штрафу НДФЛ в сумме 500 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 514,04 руб. Всего взыскать 1 739,01 руб.

Взыскать с Лейман Надежды Викторовны в доход местного бюджета муниципального образования Крутихинский район Алтайского края государственную пошлину в сумме 200 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Крутихинский районный суд Алтайского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.А. Торопицына