Дело № 12-17/2019
РЕШЕНИЕ
12 июля 2019г. с. Крутиха
Судья Крутихинского районного суда Алтайского края Торопицына И.А.,
рассмотрев жалобу ООО «Содружество» на постановление и.о. начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 25.01.2019 года, решение заместителя начальника управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, заместителя главного государственного лесного инспектора в Алтайском крае от 04.04.2019 года, по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.8.32, ч.ч.1, 4 ст.8.25 КоАП РФ,
установил:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным и.о.начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, ФИО5, ООО «Содружество» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.8.25, ч.4 ст.8.25, ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в пределах санкции, установленной ч.1 ст.8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Решением заместителя начальника управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, заместителя главного государственного лесного инспектора в Алтайском крае ФИО2, жалоба ООО «Содружество» на постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, оставлена без удовлетворения, постановление от 25.01.2019 года без изменения.
В жалобе ООО «Содружество», в лице представителя ФИО1, действующего на основании доверенности, просит вышеуказанные постановление, решение должностных лиц отменить как незаконные. В обоснование жалобы указал, что общество привлечено к административной ответственности при отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, поскольку гнездо большого Большого подорлика, расположенное в квартале 26 выделе 15 Прыганского участкового лесничества (урочище Прыганское) Панкрушихинского лесничества, координаты 54.047244 СШ, 80.886098 ВД, на березе, на высоте 12-15 метров, размером 0,4-0,7 метров в диаметре, в 2018 году было нежилым и соответственно, не является местом обитания птицы, занесенной в Красную книгу, что подтверждают выводы, сделанные в результате полевых наблюдений, проведенных в апреле-июне 2017 года и июне 2018 года, доктором биологических наук, заведующим кафедрой зоологии и физиологии Алтайского госуниверситета ФИО3 Согласно заключению, сделанному по результатам полевых наблюдений, «во время гнездового сезона 2018 года данное гнездо пустовало, нахождение в нем представителя хищных птиц, занесенного в Красную книгу РФ и Алтайского края, равно как и другого вида птиц, зарегистрировано не было.». Более того, ученый-орнитолог утверждает, что учитывая незанятость гнезда, рубку лесных насаждений в непосредственной близости от гнезда нельзя квалифицировать как угрозу для успешности размножения вида. В связи с изложенным, являются необоснованными выводы должностного лица о нарушении обществом Лесохозяйственного регламента Панкрушихинского лесничества и, как следствие, о нарушении п.ДД.ММ.ГГГГ договора аренды лесного участка, влекущего административную ответственность, предусмотренную ч.4 ст.8.25 КоАП РФ. Также, в жалобе указано на необоснованность выводов должностного лица о том, что в квартале 95 выделе 10 Прыганского участкового лесничества (урочище Прыганское) Панкрушихинского лесничества, где располагается лесосека 2, площадью 2,1 га, вид рубки ГВР, 2018 год рубки, группово-выборочная рубка проводится в квартале (выделе) непосредственно примыкающем к безлесному пространству, на расстоянии 62 метров, т.е. на опушке леса, что является нарушением п.1 «Мероприятия по сохранению биологического разнообразия при использовании лесов», Лесохозяйственного регламента Панкрушихинского лесничества Алтайского края, согласно которому к ключевым биотопам отнесены опушки лесов естественного происхождения, граничащие с безлесным пространством, опушки лесов шириной 100 м от границы с пространствами являются местами обитания многих уязвимых видов, запрещается проведение чересполосных рубок, группово-выборочных рубок, сплошных рубок, за исключением санитарных. В обоснование незаконности данного вывода должностного лица указано на то, что измерения расстояния от границы лесосеки проводились не до границы безлесного пространства и не учтено, что на расстоянии от 62 до 100 метров имеются отдельно стоящие взрослые деревья 3 и 4 класса возраста, а также большое количество молодняка. Кроме того, в жалобе указано на то обстоятельство, что при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества, допущены нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, что выразилось в том, что событие административного правонарушения вмененного обществу в протоколе об административном правонарушении и постановлении должностного лица должным образом не описано. Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ в лесосеках в квартале 26 выделе 15, в квартале 95 выделе 10, в квартале 17 выделе 16 Прыганского участкового лесничества (урочище Прыганское) Панкуршихинского лесничества обществом, при осуществлении заготовки древесины были допущены нарушения Лесохозяйственного регламента Панкрушихинского лесничества, Правил заготовки древесины, Правил пожарной безопасности в лесах. Таким образом, по мнению заявителя, объективная сторона состава административного правонарушения, вменяемого обществу, выражается в его действиях, нарушающих требования вышеназванных нормативно-правовых актов. Вместе с тем, согласно договору субаренды лесного участка для заготовки древесины ДД.ММ.ГГГГ№ общество передало арендуемый лесной участок во временное пользование ООО «Алеусский лес». Указанный договор в соответствии с требованиями закона зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю. На заключение данного договора Минприроды Алтайского края выдано разрешение, в связи с чем, последнему достоверно известно, что все действия, связанные с проведением лесохозяйственных мероприятий на лесном участке, арендованном обществом, осуществляет субарендатор – ООО «Алеусский лес», что свидетельствует о том, что объективная сторона вменяемых обществу административных правонарушений не может заключаться в виде каких-либо действий, нарушающих требования лесного законодательства.
В судебном заседании представитель ООО «Содружество» ФИО1, производство по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ в отношении общества просил прекратить в связи с принятием закона отменяющего административную ответственность за совершение данного правонарушения. В остальной части жалобу поддержал, по изложенным в ней основаниям.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края и.о.начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, ФИО5, в судебном заседании полагал постановление подлежащим оставлению без изменения, жалобу ООО «Содружество» без удовлетворения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, составленному ведущим специалистом отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ при осмотре лесного участка, арендатором которого является ООО «Содружество» (далее - Общество) на основании договора аренды лесного участка для заготовки древесины от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Договор), Проекта освоения лесов, прошедшего государственную экспертизу выявлены нарушения пункта 18, пункта 19 Правил пожарной безопасности в лесах (утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417), пп. «з» пункта 12 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации (утв. приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474), п. 3.4.3, п. 3.4.4, п. 3.4.14, п. 3.4.15, п. 3.4.29, п. 3.4.34, п. 3.4.39 Договора, а именно:
- в квартале № 95, выделе №10 Прыганского участкового лесничества (урочище Прыганское) Панкрушихинского лесничества, где располагается лесосека № 2, площадью 2,1 га, вид рубки ГВР, год рубки 2018 установлено, что группово-выборочная рубка проводится в квартале (выделе) непосредственно примыкающем к безлесному пространству. Рубка деревьев осуществляется на расстоянии 62 метров от безлесного пространства, т.е. на опушке леса, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч.4 ст.8.25 КоАП РФ;
- в квартале № 26, выделе № 15 Прыганского участкового лесничества (урочище Прыганское) Панкрушихинского лесничества, где располагается лесосека №1, площадью 9.1 га, вид рубки ГВР, год рубки 2018 установлено, что работы по заготовке древесины осуществляются на участке с местом обитания Большого подорлика, находящегося под угрозой исчезновения и занесенного в Красную книгу Алтайского края. Меры по сохранению его места обитания не приняты, буферная зона не выделена (п. «Мероприятий по сохранению биологического разнообразия при использовании лесов» Лесохозяйственного регламента Панкрушихинского лесничества Алтайского края (в ред.Приказа Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края № 112 от 28.01.2016). При сжигании порубочных остатков не обеспечено их полное сгорание (п.18 Правил пожарной безопасности в лесах (утв.постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417). Заготовленная древесина, оставленная на месте рубки на период пожароопасного сезона, не собрана в штабеля или поленницы, не отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра (п.19 Правил пожарной безопасности в лесах (утв.постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417), тем самым нарушены п.ДД.ММ.ГГГГ договора аренды лесного участка, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.8.32, ч.4 ст.8.25 КоАП РФ;
- в квартале № 17, выделе № 16 Пустынного участкового лесничества (урочище Пустынное) Панкрушихинского лесничества, где располагается лесосека №6, площадью 3,1 га, вид рубки ДВР, год рубки 2017 установлено, что участок леса пройден рубкой. Оставлена не вывезенная древесина в установленный срок из лесосеки (подпункту «з» пункта 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации (утв. приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474). Заготовленная древесина, оставленная на месте рубки (лесосеке) на период пожароопасного сезона, не собрана в штабеля или поленницы и не отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра (п.19 Правил пожарной безопасности в лесах (утв.постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417), что влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.8.32, ч.1 ст.8.25 КоАП РФ.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным и.о.начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, ФИО5, ООО «Содружество» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.8.25, ч.4 ст.8.25, ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в пределах санкции, установленной ч.1 ст.8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Решением заместителя начальника управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, заместителя главного государственного лесного инспектора в Алтайском крае ФИО2, жалоба ООО «Содружество» на постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, оставлена без удовлетворения, постановление от 25.01.2019 года без изменения.
Согласно ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно п.1 «Мероприятий по сохранению биологического разнообразия при использовании лесов» Лесохозяйственного регламента Панкрушихинского лесничества Алтайского края (в ред.Приказа Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края № 112 от 28.01.2016) – опушки лесов естественного происхождения, шириной 100 м от границы с безлесными пространствами, являются местами обитания многих уязвимых видов. Запрещается проведение чересполосных рубок, группово-выборочных рубок, сплошных рубок, за исключением санитарных.
Согласно п.9 «Мероприятий по сохранению биологического разнообразия при использовании лесов» Лесохозяйственного регламента Панкрушихинского лесничества Алтайского края (в ред.Приказа Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края № 112 от 28.01.2016) – места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, животных, грибов, лишайников, занесенных в Красную книгу РФ, Красную книгу Алтайского края. В случае обнаружения на лесосеке видов, занесенных в Красную книгу, принимаются меры по сохранению мест их обитания.
Согласно пункту 18 Правил пожарной безопасности (утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417) при сжигании порубочных остатков должны обеспечиваться сохранность имеющихся на местах рубок (лесосеках) подроста, деревьев-семенников и других не срубленных деревьев, а также полное сгорание порубочных остатков.
Согласно пункту 19 Правил пожарной безопасности (утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417) заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Согласно подпункту «з» пункта 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации (утв. приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474) не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.
Часть 4 ст.8.25 КоАП РФ в соответствии с Федеральный закон от 17.06.2019 N 141-ФЗ, вступившим в законную силу 17.06.2019 года, признана утратившей силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Поскольку действие, бездействие, за которые общество привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ – осуществление группово-выборочной рубки в квартале (выделе) непосредственно примыкающем к безлесному пространству на расстоянии 62 метров от безлесного пространства, т.е. на опушке леса; не принятие мер по сохранению места обитания Большого подорлика, находящегося под угрозой исчезновения и занесенного в Красную книгу Алтайского края, не выделение буферной зоны, в настоящее время не является нарушением норм КоАП РФ, приведенные выше положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ улучшают положение общества и отменяют административную ответственность за совершенное правонарушение, производство по данному составу правонарушения подлежит прекращению.
На основании п.п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, договора № аренды лесного участка для заготовки древесины от ДД.ММ.ГГГГ к обязанностям ООО «Содружество» как арендатора лесного участка относятся использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом и условиями договора; соблюдение правил пожарной и санитарной безопасности в лесах, правил ухода за лесами, правил заготовки древесины, правил восстановления и иных норм и правил, установленных действующим законодательством; соблюдение правил складирования заготовленной древесины.
В период с 12 апреля 2018 года по 01 ноября 2018 года на территории Алтайского края действовал особый противопожарный режим (постановления Правительства Алтайского края от 09 апреля 2018 года № 111, от 01 ноября 2018 года № 407).
Факт совершения ООО «Содружество» вмененных правонарушений, совершенных в форме бездействия, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.8.25, ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, а именно – в квартале № 26 выделе № 15 Прыганского участкового лесничества (урочище Прыганское) Панкрушихинского лесничества, где располагается лесосека № 1, год рубки 2018, при сжигании порубочных остатков не обеспечено их полное сгорание; заготовленная древесина, оставленная на месте рубки на период пожароопасного сезона не собрана в штабеля или поленницы, не отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра; в квартале № 17, выделе № 16 Пустынного участкового лесничества (урочище Пустынное) Панкрушихинского лесничества, где располагается лесосека № 6, год рубки 2017, - не вывезена заготовленная древесина в установленной срок из лесосеки, не собрана в штабеля или поленницы и не отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, подтверждается собранными по делу об административных правонарушениях доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актами планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка) №№ 1, 2, 3 от 30.10.2018 года, фототаблицами к актам планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка) №№ 1, 2, 3 от 30.10.2018 года, договором аренды лесного участка для заготовки древесины № 21/1, отчетом об использовании лесов за январь-декабрь 2017 года, отчетом об использовании лесов за январь-ноябрь 2018 года, лесной декларацией № 1 от 20.12.2017 года, лесной декларацией № 1 от 20.12.2016 года, оцененными должностными лицами в совокупности и в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, вывод должностных лиц о наличии в бездействии ООО «Содружество» составов административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 8.25, ч.1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Выявленные лесничеством правонарушения относятся к длящимся правонарушениям, которые представляют собой противоправное бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением лицом возложенных на него обязанностей. Противоправное бездействие продолжается в момент его выявления. Момент обнаружения длящегося административного правонарушения связан с фактическим выявлением контролирующим органом обстоятельств, указывающих на несоблюдение юридическим лицом требований законодательства по охране окружающей среды, за неисполнение которых предусмотрена административная ответственность.
Доводы общества о том, что субъектом административных правонарушений является ООО «Алеусский лес»», с которым ООО «Содружество» заключило договор субаренды, суд находит несостоятельными.
Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков. Заготовка древесины осуществляется в соответствии с Правилами заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст.23 Лесного кодекса Российской Федерации», лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (Приказ Минприроды России от 13.09.2016 № 474 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст.23 Лесного кодекса Российской Федерации»).
ООО «Алеусский лес» не является стороной договора аренды и не может нести ответственность за нарушение ООО «Содружество» правил заготовки древесины, правил пожарной безопасности.
ООО «Содружество» заключило с ООО «Алеусский лес» не договор перенайма, при котором происходит замена арендатора в его правоотношениях с арендодателем, первоначальный арендатор выбывает из договора и утрачивает свои права и обязанности, а договор субаренды.
По условиям п.п.3.3.4, 3.4.9 договора аренды, п.п.3.1.2, ДД.ММ.ГГГГ договора субаренды № лесного участка, переданного в аренду для заготовки древесины, на основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Содружество» оставалось стороной в договоре аренды, заключенном с Управлением лесами Алтайского края, определило за собой право проводить проверку соблюдения субарендатором лесохозяйственного регламента лесничества, проекта освоения лесов и условий договора (в том числе, соблюдения правил пожарной безопасности, правил заготовки древесины), право требования от субарендатора устранения в определенный арендатором срок нарушений, связанных с использованием лесного участка и обязанность подавать лесную декларацию в соответствии с проектом освоения лесов. Субарендатору - ООО «Алеусский лес» передано лишь право заготовки древесины.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что в данном случае общество имело возможность организовать полное сгорание порубочных остатков, вывоз древесины в установленный срок из лесосеки, собрание заготовленной древесины, оставленной древесины на месте рубки на период пожароопасного сезона в штабеля или поленницы отделение древесины противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, одновременно с заготовкой древесины, осуществляемой по вышеупомянутому договору субаренды, в целях соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, чем была создана угроза возникновения лесных пожаров.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
По части 2 указанной статьи Кодекса Российской Федерации наказание назначается, когда лицом совершается одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу. В этом случае административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
При вынесении постановления должностным лицом указанные правила назначения наказаний были учтены.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей назначено ООО «Содружество» в пределах санкции ч.1 ст.8.32 КоАП РФ и является минимальным.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда объектам растительного мира, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Оставление древесины на лесосеках на период пожароопасного сезона не собранной в штабеля или поленницы не отделение древесины противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, необеспечение полного сгорания порубочных остатков при их сжигании, приводит к возникновению угрозы причинения вреда объектам растительного мира, окружающей среде, чрезвычайных ситуаций техногенного характера (пожару), причиняет имущественный ущерб.
Поэтому оснований для изменения избранного должностным лицом вида административного наказания, не имеется.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену обжалуемых постановления, решения, не установлено. Оснований для применения положения ст. 24.5 КоАП РФ по делу не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7; ч.1 ст.30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление и.о. начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 25.01.2019 года, решение заместителя начальника управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, заместителя главного государственного лесного инспектора в Алтайском крае от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.8.32, ч.ч.1, 4 ст.8.25 КоАП РФ, изменить. Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.25 КоАП РФ на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в остальной части постановление и.о. начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 25.01.2019 года, решение заместителя начальника управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, заместителя главного государственного лесного инспектора в Алтайском крае от 04.04.2019 года оставить без изменения, жалобу ООО «Содружество» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Крутихинский районный суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вынесения решения.
Судья И.А. Торопицына