НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснозерского районного суда (Новосибирская область) от 04.09.2023 № 12-15/2023

Дело №12-15/2023

Р Е Ш Е Н И Е

04 сентября 2023 года р.п.Краснозерское

Судья Краснозерского районного суда Новосибирской области Колокольникова О.М.,

при секретаре Гавронине В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области Цурикова Виталия Петровича на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области Новиченко И.В. от 05 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ глава рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области Цуриков В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В поданной жалобе, не оспаривая наличия вины и квалификации действий по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, глава р.п.Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области Цуриков В.П. указывает, что срок пропуска предоставления первичной статистической отчетности является несущественным, просит отменить постановление и производство по делу прекратить по тем основаниям, что в нарушение требований ст.25.15 КоАП РФ он не был извещен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении был составлен при отсутствии надлежащего его извещения, в связи, с чем он не имел возможности выразить свою позицию по делу. О возбуждении дела узнал с момента получения постановления.

В судебное заседание глава рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области Цуриков В.П. не явился, своего представителя в суд не направил, заявлений об отложении судебного заседания не представил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебное заседание заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области ФИО3 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. В письменном отзыве на жалобу, ссылаясь на положение п.24.1 постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи). Аналогичные разъяснения содержатся в абзаце первом пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях": поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено. Считает, что КоАП РФ не ограничивает способы доставки уведомления (извещения), а так же иных юридически значимых сообщений, документов лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении. Указывает, что в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего уведомления главы Администрации р.п.Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области Цурикова В.П. обо всех стадиях производства по делу об административном правонарушении . Просит оставить постановление по делу об административном правонарушении по делу от ДД.ММ.ГГГГ без изменений, жалобу главы Администрации р.п.Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области Цурикова В.П. без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно п.8 ч.1, ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей

Единые правовые основы для реализации государственной политики в сфере официального статистического учета установлены Федеральным законом от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 282-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" своевременность предоставления официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами) является одним из принципов официального статистического учета и системы государственной статистики.

В соответствии с ч.1 ст.5 указанного закона официальный статистический учет в Российской Федерации осуществляется субъектами официального статистического учета.

Пунктом 9 статьи 5 Федерального Закона № 282-ФЗ от 29 ноября 2007 года «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» установлено, что Субъекты официального статистического учета в целях формирования официальной статистической информации получают от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, сведения, отнесенные к коммерческой тайне, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 в соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» утверждено «Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», в соответствии с пунктом 3 которого первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены в Положении об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620 (далее - Положение).

Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (пункт 4 Положения).

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 26 декабря 2022 года №978 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения №1 «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы» утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1 «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы». Данную форму предоставляют 1 раз в 2 года юридические лица, осуществляющие все виды экономической деятельности. Сроки предоставления с 1-го рабочего дня после отчетного периода по 20 мая.

Администрация рабочего поселка Краснозерское, являясь юридическим лицом, основной вид экономической деятельности по ОКВД2- 84.11.34 «Деятельность органов местного самоуправления муниципальных округов», то есть является респондентом по форме федерального статистического наблюдения №1 «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы» и обязано представлять в Новосибирскстат первичные статистические данные на бланке соответствующей формы отчетности в установленный для этого срок.

В нарушение ст.8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" администрацией рабочего поселка Краснозерское в срок до ДД.ММ.ГГГГ не были предоставлены первичные статистические данные за апрель 2023 года по форме «сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы», указанная отчетность в Новосибирскстат предоставлена только ДД.ММ.ГГГГ.

Нарушение вышеуказанных норм главой Администрации р.п.Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области Цуриковым В.П. подтверждено совокупностью доказательств, исследованных заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области Новиченко И.В., подробно приведенных в постановлении, исследованными судом при рассмотрении настоящей жалобы, а именно:

- докладной запиской об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статической отчетности от ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- извещением об административном производстве по признакам непредоставления первичных статистических данных;

- исходящим электронным письмом в адрес Цурикова В.П.;

- сведениями о сертификате, который является действительным, владельцем сертификата указана администрация рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области Цуриков Виталий Петрович;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- исходящим электронным письмом в адрес Цурикова В.П.;

-определением о назначении даты, времени и места рассмотрения дела административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- исходящим электронным письмом в адрес Цурикова В.П.;

- статистической отчетностью от ДД.ММ.ГГГГ;

- докладной запиской.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы Администрации р.п.Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области Цурикова В.П. к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые получили надлежащую правовую оценку должностного лица на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обязанность по назначению должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица лежит на его руководителе (пункт 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620).

Таким образом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП РФ, являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены - руководитель юридического лица.

Из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Цуриков В.П. является должностным лицом – главой администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области, на которого возложена обязанность по осуществлению общего руководства деятельностью администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области, а также контролировать исполнение действующего законодательства со стороны подчиненных ему лиц.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Требования к процедуре составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела установлены в ст. ст. 28.2 и 29.7 КоАП РФ, выполнение которых направлено на соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.

По общему правилу, изложенному в названных нормах, процессуальные действия должны проводиться административными органами с участием лица, привлекаемого к ответственности (законного представителя юридического лица).

В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно правовой позиции, сформулированной в абзаце первом п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Доводы главы Администрации р.п.Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области Цурикова В.П. о том, что он не был извещен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении был составлен при отсутствии надлежащего его извещения, суд находит не состоятельными, поскольку они не нашли подтверждения в судебном заседании и опровергаются исследованными доказательствами.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Так, в материалах дела об административном правонарушении имеется извещение от ДД.ММ.ГГГГ об административном производстве по признакам непредоставления первичных статистических данных (ст.13.19 КоАП РФ), в котором содержится извещение главы Администрации р.п.Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области Цурикова В.П. о необходимости явиться ДД.ММ.ГГГГ к 9 часам 00 минутам в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по <адрес> для составления протокола об административном правонарушении, направленное по телекоммуникационным каналам связи, через спецоператора TENSOR 0022280400 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом ФСГС: система сбора отчетности, получено извещение адресатом ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ был также направлен адресату посредством спецоператора связи в адрес главы Администрации р.п.Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области Цурикова В.П. ДД.ММ.ГГГГ, которое он получил ДД.ММ.ГГГГ.

Также в адрес главы Администрации р.п.Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области Цурикова В.П. электронным способом посредством спецоператора связи было направлено и определение от ДД.ММ.ГГГГ о назначении даты, времени и места рассмотрения дела административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 25 минут, которое им получено ДД.ММ.ГГГГ.

Все документы, направленные Новосибирскстатом по телекоммуникационным каналам связи в адрес главы администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области подписаны усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью и все обозначенные документы получены владельцем сертификата Цуриковым Виталием Петровичем, являющегося главой администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области и имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица.

Таким образом, материалами дела об административном правонарушении подтверждено, что должностным лицом предприняты все меры для надлежащего извещения главы Администрации р.п.Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области Цурикова В.П.

Виновность в совершении административного правонарушения и квалификация его действий по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ заявителем не оспаривается, указание в жалобе на то, что срок предоставления первичных статистических данных пропущен на небольшой срок, суд во внимание не принимает, поскольку указанное не свидетельствует о невиновности в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Согласно статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административный орган обоснованно пришел к выводу, что глава Администрации р.п.Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области Цурикова В.П., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем правомерно привлечен к административной ответственности.

Действия главы Администрации р.п.Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области Цурикова В.П. правильно квалифицированы по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона.

Постановление должностного лица соответствуют требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Данные обстоятельства дают основание согласно п.п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ оставить постановление по делу об административном правонарушении в отношении главы Администрации р.п.Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области Цурикова В.П. без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы администрации рабочего поселка Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области Цурикова В.П. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней со дня получения копии решения лицами, указанными в части 1 ст.30.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья