НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красноярского районного суда (Самарская область) от 18.08.2014 № 12-47/2014

 РЕШЕНИЕ

 на постановление по делу об административном правонарушении

 18.08.2014 года с. Красный Яр Самарской области

 Судья Красноярского районного суда Самарской области Селякова С.А., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» Гринкевича <данные изъяты> на постановление № ДТ от 22.07.14г.

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением № ДТ от 22.07.14г. руководителя МРУ Росалкогольрегулирование по Приволжскому федеральному органу должностное лицо генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Гринкевич <данные изъяты>. привлечен к административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в доход государства в сумме 10000 рублей.

 Гринкевич <данные изъяты>. не согласен с указанным постановлением, считает его незаконным и необоснованным по двум основаниям: состава административного правонарушения в действиях должностного лица, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ не имеется, а также совершенное правонарушение является малозначительным.

 В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» и генерального директора Гринкевич <данные изъяты>. – ЧМА ( действующий на основании доверенности № от 28.07.14г. ) поддержал доводы жалобы по указанным выше основаниям, в свою очередь факт допущенных нарушений, указанных в постановлении о привлечении должностного лица к административной ответственности, не оспаривает, указав, что они малозначительны, вреда производству и сотрудникам ООО «<данные изъяты>» не причинили, кроме того, на сегодняшний день указанные нарушения устранены. В связи с малозначительностью правонарушения просил освободить должностное лицо от административной ответственности.

 Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по следующим основаниям:

 Статья 14.19КоАП РФ - Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусматривает административную ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте, предусмотрена административная ответственность: штраф на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

 Установление административной ответственности за нарушения, указанные в диспозиции ст. 14.19 КоАП РФ, направлено на осуществление полномочий государства по обеспечению государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренных в ст. 5 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп.), в Постановлениях Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 858 "О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп.), от 19 июня 2006 г. N 380 "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изм. и доп.), от 25 августа 2006 г. N 522 (с изм. и доп.), утвердившем Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и в иных нормативных правовых актах Российской Федерации. См. также Постановления Правительства РФ от 8 января 2009 г. N 2 "Об оптимизации функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", от 9 марта 2010 г. N 136 "О некоторых мерах по ведению государственной информационной системы учета объема и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"; Приказы Минфина России от 13 августа 2009 г. N 92н (РГ. 2009. 14 окт.), от 30 апреля 2010 г. N 31н (РГ. 2010. 1 сент.) и Росалкогольрегулирования от 1 июля 2010 г. N 43н (РГ. 2010. 1 сент.).

 В ходе плановой выездной проверки ООО «<данные изъяты>» МРУ Росалкогольрегулирование по Приволжскому федеральному органу были выявлены нарушения Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта, утвержденной Министерством пищевой промышленности ССС от 25.09.1985г.

 Порядок учета объема производства и оборота этилового спирта определен постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380 "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

 "Инструкция по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта", утвержденная Министерством пищевой промышленности СССР 25 сентября 1985 г. (далее - Инструкция), является действующей, в частности, положения Инструкции, регламентирующие измерение объема спирта.

 Выявлены следующие нарушения:

 отсутствовали записи бухгалтера, ведущего сверку расхода каждой отгрузки спирта с данными соответствующих расходных документов по спирту ( п. 2.1.8 Инструкции);

 при отгрузки спирта отправителям, отобранные для лабораторных анализов пробы спирта не отражаются в журнале учета движения спирта в цистернах, со списанием на лабораторию в журнале учета движения спирта в спиртохранилище;

 не фиксировались отмеры при инвентаризации в журнале учета отмеров спирта ООО «<данные изъяты>».

 Таким образом Данные события указывают на наличие состава административного правонарушения в действиях должностного лица. предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ. Данные нарушения зафиксированы в акте проверки. Генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Гринкевич <данные изъяты> в силу своих должностных полномочий и функциональных обязанностей располагал необходимой информацией и реальной возможностью, не устранил вышеперечисленные нарушения заблаговременно.

 У суда, рассматривающего жалобу, отсутствуют основания сомневаться в законности и обоснованности вынесенного постановления, суд не может оценивать данное правонарушение как малозначительное, поскольку не выполнялись требования установленные Федеральным законом в области производства и оборота спиртных напитков, что могло причинить ущерб государству.

 Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 КоАП РФ, суд,

 РЕШИЛ:

 Постановление № ДТ от 22.07.14г.руководителя МРУ Росалкогольрегулирование по Приволжскому федеральному органу о привлечении должностного лица генерального директора ООО «<данные изъяты>» Гринкевич <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Гринкевич <данные изъяты> - без удовлетворения.

 Постановление вступает в законную силу немедленно.

 Пересмотр решений по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении возможен в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.

 Судья - Селякова С.А.