РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
c. Красный Яр Астраханской области 25 июня 2019 года
Красноярский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Черкасовой Е.В., при секретаре Томеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Драгункиной Яны Николаевны на постановление заместителя руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области Костиной Е.Н. № 1/161-2019 от 30.04.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении инженера-эколога Общества с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть розница» Драгункиной Я.Н.
У С Т А Н О В И Л :
постановлением заместителя руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области Костиной Е.Н., № 1/162-2019 от 30.04.2019г. должностное лицо – инженер-эколог Общества с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть розница» Драгункина Я.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
На данное постановление Драгункиной Я.Н. подана жалоба, в которой заявитель просит оспариваемое постановление отменить, производство прекратить. В обосновании доводов жалобы указал, что основанием для привлечения к ответственности по ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ явилось согласно постановлению от 30.04.2019 года непредоставление отчета по охране лесов от пожаров за 1 квартал 2019 года и лесной декларации на 2019 год, в то время как,согласно штампу входящей корреспонденции «Отчет об охране лесов от пожаров» по Форме 1-ОЛ был предоставлен непосредственно в Службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в пределах установленного срока - 04 апреля 2019 г., а 15.02.2019 г. в адрес Службы природопользования и охраны окружающей среды по Астраханской области была направлена Лесная декларация №3. Но в связи с окончанием срока действия проекта освоения лесов, вышеуказанные отчет и декларация были не приняты к рассмотрению. При этом Действующим регламентом отказ в приеме лесной декларации и отчета об охране лесов по основанию – окончание срока действия проекта освоения лесов не предусмотрен. В связи с чем считают, что отказ в приеме лесной декларации и отчета является считаем неправомерным, и несоответствующим действующему законодательству РФ, а соответственно отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ. В последствии заявителем представлено дополнение, согласно которому просит производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить в связи признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, так как в соответствии с п. 10, пп. а ст. 1 Федерального закона от 17.06.2019 N 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ч. 4 ст. 8.25. КоАП РФ признана утратившей силу (начало действия документа - 17.06.2019).
В судебном заседании Драгункина Я.Н. и ее представитель Горяйнова Я.Г. настаивали на удовлетворении жалобы, просили отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу.
Представитель службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в судебное заседание не явился, в материалы дела представлено письмо №12/7745 от 25.06.2019 года, согласно которому Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, а так же указывает на то, что пуектом. 10, пп. а ст. 1 Федерального закона от 17.06.2019 N 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ч. 4 ст. 8.25. КоАП РФ признана утратившей силу
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Материалами дела установлено, что между службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области и ООО «Газэнергосеть розница»17.07.2015 г.заключен договор аренды лесного участка№498, зарегистрированныйУправлением Федеральной регистрационной службы по Астраханской области.
По условиям договора аренды ООО «Газэнергосеть розница» предоставлен во временное владение и пользование лесной участок общей площадью2.5967га с кадастровым номером 30:00:0:49, учетный номер части 003, расположенный по адресу:РФ Астраханская область Восточнодельтовое лесничество в границах Красноярского административного района, Красноярское участковое лесничество, квартал 77 выделы 16ч, для строительства, реконструкции и эксплуатации АЗС и МАЗС.
Согласно п.11 подп. «г» данного договора арендатор обязан ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию, ежеквартально предоставлять отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведение, отчет об использовании лесов, отчет об охране и защите лесов.
Постановлением заместителя руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области Костиной Е.Н., № 1/161-2019 от 30.04.2019г. должностное лицо – инженер-эколог Общества с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть розница» Драгункина Яна Николаевна привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ в связи с непредставлением отчета об охране лесов от пожаров за 1 квартал 2019 года и лесной декларации на 2019 год.
Согласно пунктам 1 и 2 Порядка предоставления отчета об охране лесов от пожара, являющегося Приложением 3 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09 марта 2017 г. N 78 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка предоставления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчетаоб охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка предоставления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме", отчет об охране лесов от пожаров представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по охране лесов от пожаров, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса. Отчет представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. То есть, срок предоставления отчета за 1 квартал 2019 года до 10 апреля 2019 г.
Согласно письму ООО «Газэнергосеть розница» №13-1-15-194-19 от 04.04.2019 года представило отчеты об охране от пожаров и защите лесов за 1 квартал 2019 года – 04.04.2019 года.
В соответствии со ст. 26 Лесного кодекса РФ лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.
В соответствии с п. 2 «Порядка заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме» (Утв. Приказом Минприроды России от 16.01.2015 N 17 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме" лесная декларация подается не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов.
Согласно письму ООО «Газэнергосеть розница» №13-1-15-86-19 от 15.02.2019 года представило в адрес Службы природопользования и охраны окружающей среды по Астраханской области лесную декларацию №3.
Однако, письмами №07/2291 от 20.02.2019 года и №07/5079 от 17.04.2019 года Служба природопользования и охраны окружающей среды по Астраханской области отказало ООО «Газэнергосеть розница» в рассмотрении представленной отчетности в связи с окончанием срока действия проекта освоения лесов, что явилось основанием для привлечения Драгункиной Я.Н. к административной ответственности по ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ.
В месте с тем, согласно п. 10, пп. а ст. 1 Федерального закона от 17.06.2019 N 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ч. 4 ст. 8.25. КоАП РФ признана утратившей силу.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 17.06.2019 N 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования - 17.06.2019.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст.26.1 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
В силу пункта 5 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в сдучае признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
Пунктом 33.2. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что разрешая жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, необходимо учитывать положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, в соответствии с которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу при условии, что постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 14.06.2018 N 23-П, признание утратившим силу закона, устанавливавшего административную ответственность, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 5 части 1 статьи 24.5).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесено указанное постановление.
Учитывая изложенное, обжалуемое постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд,
р е ш и л:
жалобу инженера-эколога Общества с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть розница» Драгункиной Я.Н. на постановление заместителя руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области Костиной Е.Н. № 1/161-2019 от 30.04.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица – инженера-эколога Общества с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть розница» Драгункиной Я.Н. удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области Костиной Е.Н. № 1/161-2019 от 30.04.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица – инженера-эколога Общества с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть розница» Драгункиной Я.Н., отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного решения.
Судья: <> Е.В. Черкасова
<>
<>
<>