НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 29.11.2023 № 7Р-1316/2023

Судья федерального суда – Моисеенкова О.Л. Дело № 7р – 1316/2023

Р Е Ш Е Н И Е

29 ноября 2023 года г. Красноярск, пр. Мира, 9

Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Сперанского М.В. – Жигаловой А.Н. на постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края № 34-15.15.3-23 от 17 апреля 2023 года и решение судьи Зеленогорского городского суда Красноярского края от 29 августа 2023 года по делу об административном правонарушении в отношении Сперанского М.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края № 34-15.15.3-23 от 17 апреля 2023 года Сперанский М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.

Решением судьи Зеленогорского городского суда Красноярского края от 29 августа 2023 года данное постановление изменено, из мотивированной части постановления исключена ссылка на даты совершения правонарушения 19 января 2022 года, 2 ноября 2022 года, 2 апреля 2022 года, в остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в краевой суд в порядке ст.ст. 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, защитник Сперанского М.В. – Жигалова А.Н. просит постановление и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, поскольку Сперанскому М.В. вменяется нарушение порядка предоставления межбюджетного трансферта в виде субсидии, который обязан соблюдать орган, предоставляющий субсидию; муниципальный контракт по благоустройству общественной территории заключен 18 февраля 2022 года, то есть в установленный срок, однако он не был исполнен по независящим от администрации и главы ЗАТО г. Зеленогорск причинам; заключение дополнительного соглашения от 19 мая 2022 года, установившего обязанность муниципалитета обеспечить 100% кассовое исполнение средств субсидии до 1 декабря 2022 года, означает, что заключение муниципального контракта до 1 апреля и выполнение работ до 1 сентября не требуется; заключенные 31 мая 2022 года и 20 июня 2022 года новые муниципальные контракты не исполнены в срок до 1 сентября 2022 года также по независящим от администрации ЗАТО г. Зеленогорск причинам; определенный в соглашении срок 1 сентября 2022 года является промежуточным и имеет целью соблюдение иных сроков, установленных для предоставления документов на региональный и всероссийский конкурсы лучших проектов создания комфортной городской среды – 1 ноября и 1 декабря 2022 года соответственно, которые не были нарушены администрацией ЗАТО г. Зеленогорск; 100% кассовое исполнение средств субсидии обеспечено.

Проверив материалы дела, выслушав защитника Сперанского М.В. – Жигалову А.Н., поддержавшую изложенные в жалобе доводы, нахожу постановление и решение судьи подлежащими отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Данные требования при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не соблюдены.

Согласно части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Постановлением № 34-15.15.3-23 Сперанский М.В. признан виновным в том, что, будучи главой муниципального образования – ЗАТО г. Зеленогорск, не обеспечил в установленный обязательствами, указанными в Порядке предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденном постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2017 N 512-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды" (далее - Порядок), и соглашении № от 19 января 2022 года, срок - до 1 апреля 2022 года проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ, контракты с ООО «СТРОЙГРАНД» и ООО «Геопластика» заключены 31 мая 2022 года и 7 октября 2022 года соответственно.

Заключенным 19 января 2022 года между министерством строительства Красноярского края и администрацией ЗАТО г. Зеленогорск соглашением № действительно предусмотрено предоставление бюджету города Зеленогорска из бюджета Красноярского края в 2022-2024 годах субсидии на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды. В силу Приложения № 1 к Порядку и пункта 4.3.13 Соглашения администрация ЗАТО г. Зеленогорск обязана обеспечить проведение закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ – не позднее 1 апреля года предоставления субсидии.

Между тем, делая вывод о виновности Сперанского М.В. в нарушении данного срока, должностным лицом службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и судьей не учтено, что во исполнение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов в рамках реализации соглашения от <дата> МКУ «Заказчик», действующим от имени муниципального образования ЗАТО г. Зеленогорск, 18 февраля 2022 года заключен муниципальный контракт с ООО СК «Сибкомфорт» на выполнение работ по благоустройству общественной территории: ЗАТО г. Зеленогорск, Железобетонный городок, территория в районе ул. Мира, д. 14. Исполнение контракта контролировалось МКУ «Заказчик», проводились осмотры территории городка, в адрес ООО СК «Сибкомфорт» направлялись письма с требованием приступить к выполнению работ.

При рассмотрении обращения МКУ «Заказчик» о внесении сведений об ООО СК «Сибкомфорт» в реестр недобросовестных поставщиков комиссией Красноярского УФАС России (решение от 18 мая 2022 года) установлено, что ООО СК «Сибкомфорт» предпринимало все возможные действия, направленные на исполнение обязательств по контракту , приступило к его исполнению, однако не смогло исполнить свои обязательства, поскольку после начала специальной военной операции РФ 24.02.2022 и поднятия Центральным банком РФ ключевой ставки рефинансирования до 20% 28.02.2022 привлечение банковских заемных средств стало невозможным. Комиссией сделан вывод, что неисполнение ООО СК «Сибкомфорт» обязательств в полном объеме явилось следствием не виновных действий исполнителя, а непредвиденных обстоятельств.

Ввиду изложенного администрация ЗАТО г. Зеленогорск в целях использования выделенных средств субсидии была вынуждена заключить контракты с ООО «СТРОЙГРАНД» и ООО «Геопластика» после 1 апреля 2022 года.

При таких данных виновности Сперанского М.В. в проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ по истечении предусмотренного Порядком и Соглашением срока не усматривается.

К тому же решением судьи ссылка на дату совершения правонарушения 2 апреля 2022 года исключена из постановления.

Кроме того Сперанскому М.В. вменено, что в срок до 1 сентября 2022 года он не обеспечил завершение работ (реализации проекта) по благоустройству.

Однако в постановлении и решении не дано должной оценки тому, что в договорах, заключенных 18 февраля 2022 года с ООО СК «Сибкомфорт», 31.05.2022 с ООО «СТРОЙГРАНД» и 20.06.2022 с ООО «СОХО ГРУПП» сроком окончания работ было указано 1 сентября 2022 года, со стороны МКУ «Заказчик» принимались меры для своевременного завершения работ по обустройству Железобетонного городка, неоднократно проводились осмотры территории, в адрес подрядчиков направлялись письма с требованиями выполнения работ. Завершить благоустройство общественной территории к 1 сентября 2022 года не удалось по объективным причинам, независящим от администрации ЗАТО г. Зеленогорск.

Не учтено и то, что после расторжения 4 мая 2022 года контракта с ООО СК «Сибкомфорт» действий по расторжению Соглашения министерством строительства Красноярского края не предпринималось. Более того, 20 мая 2022 года министерством с администрацией ЗАТО г. Зеленогорск заключено дополнительное соглашение к Соглашению , согласно которому обеспечить 100 % кассовое исполнение средств субсидии, предоставленной в 2022 году, администрация ЗАТО г. Зеленогорск должна была до 1 декабря текущего финансового года. Принимая во внимание установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в контрактах с ООО «СТРОЙГРАНД» и ООО «Геопластика» сроки окончательного расчета - в течение не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком акта выполненных работ, названное дополнительное соглашение могло быть расценено администрацией ЗАТО г. Зеленогорск как продляющее срок завершения работ (реализации проекта) по благоустройству.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доводы о том, что администрацией ЗАТО г. Зеленогорск предпринимались все меры по исполнению существующих требований, должностным лицом службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и судьей оставлены без внимания. В постановлении и решении не указано, какие действия администрация ЗАТО г. Зеленогорск и Сперанский М.В. могли предпринять, но не совершили, чтобы выполнить предписания Порядка и Соглашения .

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях (бездействии) Сперанского М.В. состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, не представлено, доводы о его невиновности не опровергнуты.

На основании изложенного, постановление № 34-15.15.3-23 от 17 апреля 2023 года и решение судьи Зеленогорского городского суда Красноярского края от 29 августа 2023 года нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене. Производство по делу следует прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края № 34-15.15.3-23 от 17 апреля 2023 года и решение судьи Зеленогорского городского суда Красноярского края от 29 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Сперанского М.В. отменить.

Производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены постановление и решение.

Судья

Красноярского краевого суда С.И. Лазовский