НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 22.01.2020 № 3А-92/20

Дело № 3а-92/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск. 22 января 2020г.

Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,

при секретаре Казбановой Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Харитоновой А.А. об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости,

установил:

Харитонова А.А. обратилась в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости жилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 3 810 000 рублей.

Заявленные требования мотивировала тем, что кадастровая стоимость вышеуказанного жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности, составляет 6 686 553 рубля 03 копейки, то есть значительно превышает его рыночную стоимость, а это влечёт взимание экономически необоснованного налога на имущество физических лиц.

В судебное заседание стороны и заинтересованные лица не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, Красноярский краевой суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 24.18 Федерального закона от 29 июля
1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2); установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (абзац 3 части 11).

Из материалов дела усматривается, что по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, Харитонова А.А. является собственником жилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>,
<адрес>, кадастровая стоимость которого по состоянию на 1 июня 2011 г. составляет 6 686 553 рубля 3 копейки.

В то же время, из отчёта оценщика от 11 декабря 2019г. следует, что рыночная стоимость данного жилого помещения по состоянию на 1 июня 2011 г., то есть на дату определения его кадастровой стоимости, составляет 3 810 000 рублей.Названный отчёт соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.

Харитонова А.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимости (пункт 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости помещения, не соответствующие его действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости указанного объекта налогообложения в размере его рыночной стоимости.

С настоящим административным исковым заявлением Харитонова А.А. обратилась по истечении предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока со дня внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости помещения.

Между тем, порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения начал применяться на территории Красноярского края с 1 января 2019 г. (Закон Красноярского края от 1 ноября 2018 г. № 6-2108 «Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»). До 1 января 2019 г. оспариваемые результаты определения кадастровой стоимости права административного истца не затрагивали, в связи с чем причины пропуска им срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд

решил:

административный иск Харитоновой А.А. удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость жилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>,
<адрес>, равной его рыночной стоимости в размере
3 810 000 рублей, определённой по состоянию на 1 июня 2011 года.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанного здания считать 13 декабря 2019 года.

Решение суда может быть обжаловано через Красноярский краевой суд в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Красноярского краевого суда А.В. Малякин.