НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 21.12.2015 № 7Р-1228/2015

Судья федерального суда – Попов А.В. Дело №7р – 1228/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 31 августа 2015 года и решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 21 октября 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 31 августа 2015 года <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Решением судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 21 октября 2015 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, ФИО1 указывает, что судом сделаны неправильные выводы в решении в части технических характеристик предмета закупки; при составлении технического задания руководствовались техническими характеристиками автомобилей, размещенными на официальных сайтах дилеров и производителя автотранспортных средств; анализ технических характеристик автомобилей говорит о том, что автомобиль LADA 4*4 5-ти дверная не подходит под предмет закупки в части ширины и высоты шин, при этом радиус шин, указанный на сайте производителя, больше радиуса, указанного заказчиком закупки; срок вручения копии судебного решения нарушен; правонарушение может быть признано малозначительным.

Проверив материалы дела, выслушав защитников ФИО1 – Дорошка П.В. и Ключеня О.Н., поддержавших доводы жалобы, нахожу постановление и решение судьи подлежащими отмене.

ФИО1 вменялось то, что в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме администрацией Ачинского района проведено размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на «Приобретение легкового автомобиля для нужд Администрации Ачинского района Красноярского края», согласно аукционной документации, утвержденной Постановлением Администрации Ачинского района Красноярского края от <дата> подписанной <данные изъяты> ФИО1 Согласно техническому заданию объектом закупки являлся легковой автомобиль. В пункте 2.1 Приложения № 2 к документации по проведению открытого аукциона в электронной форме «Техническое задание на приобретение легкового автомобиля для нужд Администрации Ачинского района Красноярского края» были установлены исчерпывающие технические и эксплуатационные характеристики товара, в частности, габаритные размеры: ширина кузова - не менее 1700 мм, высота кузова - не менее 1655 мм, размер шин - не менее 205/70 R15, колесная база - не более 2450 мм.

По информации, полученной из Администрации Ачинского района Красноярского края от 30 марта 2015 года № 1373, техническим характеристикам, запрашиваемым в извещении и в аукционной документации, подходят автомобили: LADA 4*4 5-ти дверная, Chevrolet Niva, Renault DASTER.

Из анализа указанной информации, документации об электронном аукционе, а также ответов, полученных от официальных дилеров автомобилей Renault DASTER, LADA 4*4 5-ти дверная, должностным лицом Красноярского УФАС России сделан вывод, что технические и функциональные характеристики, указанные в техническом задании, соответствовали только одному автомобилю Chevrolet Niva и другие модели автомобилей, входящие в один класс с автомобилем Chevrolet Niva, не отвечали заявленным заказчиком характеристикам, что является нарушением ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом, должностным лицом Красноярского УФАС России установлено, что автомобиль Renault DASTER имеет колесную базу 2673 мм и ширину 1690 мм, тогда как в Приложении № 2 к документации по проведению открытого аукциона в электронной форме «Техническое задание на приобретение легкового автомобиля для нужд Администрации Ачинского района Красноярского края» указаны требования: колесная база не более 2450 мм и ширина не менее 1700 мм.

Однако, несоответствие ширины автомобиля Renault DASTER данным, указанным в документации об аукционе, постановлением прокурора от 14 апреля 2015 года ФИО1 не инкриминировалось, в постановлении прокурора указывалось на несоответствие информации, полученной от официальных дилеров, техническому заданию в части колесной базы и высоты кузова данного транспортного средства (автомобиль Renault DASTER имеет высоту без рейлинга 1625 мм, тогда как по документации об аукционе высота должна быть не менее 1655 мм).

В размещенном же в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru и в настоящее время Приложении № 2 к документации по проведению открытого аукциона в электронной форме «Техническое задание на приобретение легкового автомобиля для нужд Администрации Ачинского района Красноярского края», которым и следует руководствоваться при оценке действий заказчика, в действительности изложены следующие требования к транспортному средству: колесная база не более 2680 мм, ширина кузова не менее 1700 мм, высота кузова не более 1655 мм.

Согласно имеющей в деле технической документации автомобиль Renault DASTER имеет ширину при сложенных/разложенных боковых зеркалах 1822/2000 мм.

Относительно автомобиля LADA 4*4 5-ти дверная должностным лицом Красноярского УФАС России установлено, что данный автомобиль имеет ширину 1680 мм (по техническому заданию ширина должна составлять не менее 1700 мм), высота кузова – 1640 мм (в документации не менее 1655 мм), размер шин – 175/80 R16, 185/75 R16 (в документации не менее 205/70 R15).

Между тем, несоответствие высоты кузова автомобиля LADA 4*4 5-ти дверная документации об аукционе постановлением прокурора от 14 апреля 2015 года ФИО1 не вменялось. К тому же в размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru Приложении № 2 к документации по проведению открытого аукциона в электронной форме «Техническое задание на приобретение легкового автомобиля для нужд Администрации Ачинского района Красноярского края» указаны требования к высоте кузова транспортного средства – не более 1655 мм, что соответствует техническим характеристикам автомобиля LADA 4*4 5-ти дверная.

Ширина автомобиля LADA 4*4 5-ти дверная с учетом боковых зеркал (в техническом задании не указано, что ширина транспортного средства определяется без учета боковых зеркал) составляет 2019 мм, то есть превышает 1700 мм, как и требуется по техническому заданию.

Судом признано, что в части размера шин автомобиля LADA 4*4 5-ти дверная нарушений не допущено.

Выводы судьи в решении сделаны на основе требований к техническим характеристикам автомобиля, изложенных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме , тогда как в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 апреля 2015 года и постановлении заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 31 августа 2015 года ФИО1 инкриминировалось несоответствие технических характеристик автомобилей LADA 4*4 5-ти дверная и Renault DASTER Приложению № 2 к документации по проведению открытого аукциона в электронной форме «Техническое задание на приобретение легкового автомобиля для нужд Администрации Ачинского района Красноярского края».

При таких обстоятельствах, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соблюдены, технические и функциональные характеристики, указанные в техническом задании, соответствовали автомобилям Chevrolet Niva, Renault DASTER и LADA 4*4 5-ти дверная. В связи с чем, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях ФИО1 отсутствует. Вынесенные постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 31 августа 2015 года и решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 21 октября 2015 года подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 следует прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 31 августа 2015 года и решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 21 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья

Красноярского краевого суда С.И. Лазовский