НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 19.10.2021 № 3А-710/2021

24OS0000-01-2021-000613-93

Дело № 3А-710/2021

015а

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 октября 2021 года г. Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Андриишина Д.В.,

при секретаре судебного заседания Жданове А.В.,

с участием представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» Стрельниковой А.В., представителя министерства тарифной политики Красноярского края Мочаловой М.В., прокурора Даценко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3А-710/2021 по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» о признании не действующим приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 17 декабря 2020 года № 924-в «О внесении изменений в Приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 25.03.2020 № 63-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» (г. Шарыпово, ИНН 2459014594)»,

У С Т А Н О В И Л:

Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 25 марта 2020 года № 63-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» (г. Шарыпово, ИНН 2459014594)» (далее – Приказ от 25 марта 2020 года № 63-в) установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности общества с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» (далее – ООО «СВР») на долгосрочный период регулирования 2019 - 2023 годов для формирования тарифов на питьевую воду с использованием метода индексации (приложение № 1 к данному приказу).

Приложением № 2 к Приказу от 25 марта 2020 года № 63-в на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года установлены тарифы на питьевую воду для потребителей ООО «СВР».

Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 17 декабря 2020 года № 924-в «О внесении изменений в Приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 25.03.2020 № 63-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» (г. Шарыпово, ИНН 2459014594)» (далее – Приказ от 17 декабря 2020 года № 924-в) произведена корректировка тарифов, установленных на 2021 год приложением № 2 к Приказу от 25 марта 2020 года № 63-в.

Приказ от 17 декабря 2020 года № 924-в опубликован 18 декабря 2020 года в краевой государственной газете «Наш Красноярский край», № 95(1), а также 29 декабря 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края по адресу: http://www.zakon.krskstate.ru. В соответствии с 3 данного Приказа он вступил в силу через 10 дней после его официального опубликования.

ООО «СВР» обратилось с административным иском о признании не действующим с момента принятия Приказ от 17 декабря 2020 года № 924-в, ссылаясь на его противоречие Федеральному закону от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э.

Требования мотивированы тем, что орган регулирования необоснованно не включил в расчет тарифов на 2021 год расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации 2018 года в сумме 5150,70 тыс. руб., право на получение которой в 2018 году подтверждено определением Верховного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2019 года по делу № 53-АПА19-3, а необходимость включения предпринимательской прибыли за 2018 год в расчет тарифов на последующие периоды регулирования, как экономически обоснованных расходов прошлых периодов регулирования, признана решением Красноярского краевого суда от 3 декабря 2020 года и апелляционным определением Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 22 июня 2021 года.

Министерство тарифной политики Красноярского края необоснованно исключило из расчета тарифов на 2021 год расходы в сумме 1049,95 тыс. руб., связанные с обслуживанием заемных (кредитных) средств, понесенные ООО «СВР» в 2017-2018 годах в связи с установлением тарифов на 2016-2018 годы ниже экономически обоснованных, ООО «СВР» было вынуждено при осуществлении регулируемой деятельности в 2017-2018 годах использовать заемные (кредитные) средства в целях покрытия недостатка средств, исключенных органом регулирования из расчета тарифов.

При установлении тарифов на 2021 год органом регулирования была необоснованно исключена расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации за 2021 год в размере 9749,81 тыс. руб.

Оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права и законные интересы ООО «СВР», как коммерческой организации, и препятствует достижению ООО «СВР» основной цели своей деятельности - извлечению прибыли.

Представитель административного истца ООО «СВР» Стрельникова А.В., действующая на основании доверенности, настаивала на заявленных требованиях по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель министерства тарифной политики Красноярского края (далее - Министерство) Мочалова М.В., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении административного иска отказать, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, в которых указано на то, что оспариваемый приказ полностью соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, принят в пределах установленных полномочий Министерства и не нарушает прав и законных интересов административного истца.

Прокурор – прокурор отдела прокуратуры Красноярского краяДаценко О.А. в своем заключении полагала административный иск подлежащим удовлетворению.

Оценив доводы участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесено регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относятся к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно части 1 статьи 31 указанного Федерального закона в сфере водоснабжения подлежат государственному регулирования тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.1 Положения о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденном Постановлением Правительства Красноярского края от 3 июля 2018 года 380-п, Министерство является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере Утверждение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 3.15 данного Положения к компетенции Министерства отнесено утверждение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

Частью 1 статьи 138 Устава Красноярского края от 05 июня 2008 года № 5-1777 определено, что органы исполнительной власти края по вопросам своей компетенции издают приказы, а также иные правовые акты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Учитывая, что федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая и органы тарифного регулирования, не предусмотрено принятие иных правовых актов, оспариваемый нормативный правовой акт об установлении тарифов принят и оформлен приказом РЭК, что соответствует положениям части 1 статьи 138 Устава Красноярского края от 05 июня 2008 года № 5-1777.

На основании части 1 статьи 6 Закона Красноярского края от 18 декабря 2008 года № 7-2627 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края» официальным опубликованием закона края, иного нормативного правового акта края считается публикация его полного текста в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» или «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» или размещение его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или на краевом портале правовой информации.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований законодательства к его форме и виду, процедуре принятия, введения в действие, в том числе порядка опубликования и вступления в силу.

Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, в частности, являются: достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения (подпункты 4 и 5 части 2 статьи 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

На основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеприведенных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов).

Согласно пунктам 30, 33 Основ ценообразования тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с применением метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов (долгосрочные тарифы).

Из пункта 80 Основ ценообразования следует, что необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, подлежат ежегодной корректировки с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений; такая корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в Методических указаниях по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-э (далее - Методические указания).

Судом установлено, что ООО «СВР» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к основному виду деятельности которой в соответствии с Уставом относятся забор, очистка и распределение воды (ОКВЭД 36.00).

ООО «СВР» предоставляет услуги водоснабжения потребителям двух муниципальных образований Красноярского края: г. Шарыпово и Шарыповский муниципальный округ, в состав которого входят Родниковский и Холмогорский сельсоветы Шарыповского района Красноярского края.

Ранее приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 18 декабря 2018 года № 800-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» (г. Шарыпово, ИНН 2459014594)» (далее – Приказ от 18 декабря 2018 года № 800-в) были утверждены долгосрочные параметры регулирования деятельности ООО «СВР» на период 2019 - 2023 годов для формирования тарифов на питьевую воду с использованием метода индексации и тарифы на питьевую воду для потребителей ООО «СВР» на тот же период.

В связи с корректировкой указанных тарифов на 2020 год приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 17 декабря 2019 года № 1045-в (далее – Приказ от 17 декабря 2019 года № 1045-в) в Приказ от 18 декабря 2018 года № 800-в внесены изменения.

Решением Красноярского краевого суда от 16 сентября 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 26 декабря 2019 года, Приказ от 18 декабря 2018 года № 800-в признан недействующим со дня принятия и на министерство тарифной политики Красноярского края возложена обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять заменяющий нормативный правовой акт.

Одним из оснований для принятия данного решения явились выводы суда о необоснованном исключении министерством тарифной политики Красноярского края из необходимой валовой выручки ООО «СВР» на 2019-2023 годы расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации в размере 5 %.

Во исполнение указанного решения суда министерством тарифной политики Красноярского края принят приказ от 25 марта 2020 года № 63-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» (г. Шарыпово, ИНН 2459014594)» (далее – Приказ от 25 марта 2020 года № 63-в), которым утверждены долгосрочные параметры регулирования деятельности ООО «СВР» для формирования тарифов на питьевую воду с использованием метода индексации (приложение № 1) и тарифы на питьевую воду для потребителей ООО «СВР» на тот же период (приложение № 2).

Этим же приказом признаны утратившими силу Приказ от 18 декабря 2018 года № 800-в и Приказ от 17 декабря 2019 года № 1045-в.

Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 21 мая 2020 года № 94-в «О внесении изменений в Приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 25.03.2020 № 63-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» (г. Шарыпово, ИНН 2459014594)» (далее – Приказ от 21 мая 2020 года № 94-в) произведена корректировка тарифов, установленных на 2020 год приложением № 2 к Приказу от 25 марта 2020 года № 63-в.

Решением Красноярского краевого суда от 3 декабря 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 22 июня 2021 года, Приказ от 21 мая 2020 года № 94-в признан недействующим со дня его принятия.

В числе иных, основаниями для принятия указанного решения явились выводы суда о неправомерном исключение министерством тарифной политики Красноярского края из расчета тарифов расчетной предпринимательской прибыли, не учтенной органом регулирования в 2018 году; расходов, связанных с обслуживанием заемных (кредитных) средств, понесенные ООО «СВР» в 2017-2018 годах, и не включенных органом регулирования в расчет тарифов в этот период регулирования; расчетной предпринимательской прибыли 2020 года.

По настоящему делу ООО «СВР» предложило Министерству включить в расчет тарифов на 2021 год в составе расходов, не учтенных при установлении тарифов в предыдущие периоды регулирования, расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации 2018 года в сумме 5150,70 тыс. руб., не учтенную ранее органом регулирования при расчете тарифов ООО «СВР» на 2018 год, а также расходы, связанные с обслуживанием заемных (кредитных) средств, понесенные ООО «СВР» в 2017-2018 годах, в сумме 1049,95 тыс. руб. Кроме того, предложило учесть расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации на 2021 год в размере 9749,81 тыс. руб.

На основании пунктов 25 и 26 Правил регулирования тарифов орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении, которое должно содержать, в частности, анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг; обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов.

Согласно пункту 2 Основ ценообразования под экономически обоснованными расходами, не учтенными при установлении регулируемых тарифов в предыдущие периоды регулирования, понимаются расходы, не учтенные органом регулирования тарифов в предыдущий период регулирования тарифов, но признанные экономически обоснованными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов либо судом.

Пунктом 15 Основ ценообразования и пунктом 12 Методических рекомендаций предусмотрена необходимость учета при установлении тарифов недополученных регулируемой организацией в прошлые периоды регулирования доходов, а также понесенных ею расходов, связанных с обслуживанием заемных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

На основании пунктов 47(1), 78(1) Основ ценообразования гарантирующая организация имеет право на учет при корректировке тарифов расчетной предпринимательской прибыли в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования.

Анализ экономической обоснованности расходов, предложенных ООО «СВР» для расчета тарифов на 2021 год, отражен в Заключении по корректировке тарифов на 2021 год по делу об установлении тарифов (цен) № 208-18в на 2019-2023 годы (далее – Экспертное заключение).

В пункте 6 раздела II.II Экспертного заключения содержится обоснование причин исключения из тарифа расходов ООО «СВР» по статье «Недополученные доходы прошлых периодов регулирования».

Вместе с тем. относительно расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации за 2018 год в сумме 5150,70 тыс. руб., заявленной по вышеуказанной статье затрат, Экспертное заключение, в нарушение подпункта «г» пункта 26 Правил регулирования тарифов, не содержит какого-либо обоснования причин ее исключения из расчета тарифа на 2021 год.

При этом, как указывалось выше, исключение органом регулирования из расчета тарифов расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации за 2018 год в размере 5 % дважды признавалось незаконным судебными постановлениями.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что при корректировке тарифов на 2021 год Министерством неправомерно исключена из расчета тарифов расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации за 2018 год в составе экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов в предыдущие периоды регулирования.

В подтверждение расходов на обслуживание заемных (кредитных) средств, понесенных в 2017-2018 годах и предложенных к учету при корректировке тарифов на 2021 год в сумме 1049,95 тыс. руб. (проценты по кредиту), ООО «СВР» представило в орган регулирования договор с ПАО «Сбербанк России» об открытии возобновленной кредитной линии от 24 марта 2017 года №8646 с дополнительными соглашениями № 1 от 22 июня 2018 года и № 2 от 31 июля 2019 года к указанному договору; сведения о поступлении на расчетный счет ООО «СВР» заемных средств по кредитному договору на общую сумму 5000,00 тыс. руб.; регистры бухгалтерского учета - обороты счета «67» и платежные требования; пояснительную записку.

Согласно вышеуказанным документам и представленным расчетам, фактическая оплата ООО «СВР» процентов за пользование кредитными средствами за 2017-2018 годы составила 1179,22 тыс. руб., из которых расходы на обслуживание заемных средств, относящиеся к регулируемой деятельности, составили 1049,95 тыс. руб. (в 2017 оду – 432,32 тыс. руб., в 2018 году – 617,63 тыс. руб.).

Такое распределение названных расходов осуществлено в соответствии с приказами ООО «СВР» от 30 декабря 2016 года № 360 «Об учетной политике предприятия на 2017 год», от 29 декабря 2017 года № 358 «Об учетной политике предприятия на 2018 год», от 16 марта 2017 года № 108 «О распределении расходов в 2017 году», от 1 марта 2018 года № 114 «О распределении расходов в 2018 году».

Согласно пункту 8 раздела II.II Экспертного заключения, основанием для исключения расходов на обслуживание заемных (кредитных) средств, понесенных в 2017-2018 годах, явилось то, что ООО «СВР» не представлена информация о кассовых разрывах (недостатке средств на период привлечения кредитных средств), а также расчет размера расходов, исходя из ставки процента, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату привлечения таких средств, увеличенной в 1,5 раза, но не менее 4 процентных пунктов.

Вышеприведенные основания для исключения из расчета тарифов на 2021 года названных расходов нельзя признать правомерными.

ООО «СВР» в обоснование необходимости привлечения заемных средств для пополнения оборотных средств, в том числе, для погашения текущей задолженности по уплате налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды всех уровней, выплаты заработной платы работникам, ссылалось на то, что недостаток средств образовался в результате установления органом регулирования в 2016-2018 годах тарифов для ООО «СВР» в размерах, ниже экономически обоснованных.

Вступившими в законную силу судебными постановлениями нормативные правовые акты органа регулирования об установлении для ООО «СВР» тарифов на питьевую воду на 2016-2018 годы были признаны недействующими в связи с неправомерным исключением из расчета тарифов на указанный период экономически обоснованных расходов (решение Красноярского краевого суда от 27 июля 2017 года по делу № 3а-4/17 с учетом определения Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2017 года по делу № 53-АПГ17-41, решение Красноярского краевого суда от 22 октября 2018 года по делу № 3а-430/18 с учетом определения Верховного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2019 года по делу 53-АПА19-3).

Как указывалось выше, решением Красноярского краевого суда от 3 декабря 2020 года, уже признавалось неправомерным исключение министерством тарифной политики Красноярского края из расчета тарифов на 2020 год расходов на обслуживание заемных (кредитных) средств, понесенных ООО «СВР» в 2017-2018 годах.

Учитывая изложенные обстоятельства, Министерство в целях выполнения нормативно закрепленной обязанности по установлению экономически обоснованных тарифов, было обязано определить вышеуказанные расходы в экономически обоснованном размере, для чего было вправе запросить дополнительные документы, но не исключать эти расходы полностью.

Согласно разделу II.VI Экспертного заключения, расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации на 2021 год была исключена из расчета тарифов, поскольку ООО «СВР», по мнению Министерства, утратило статус гарантирующей организации в Родниковском и Холмогорском сельсоветах в связи с утратой силы с 1 января 2020 года постановления администрации Родниковского сельсовета от 12 мая 2017 года № 51-п и постановления администрации Холмогорского сельсовета от 26 мая 2017 года № 131-п после вступления в силу Закона Красноярского края от 19 декабря 2019 года № 8-3522 «Об объединении всех поселений, входящих в состав Шарыповского района Красноярского края, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа».

Вышеприведенные выводы Министерства об утрате ООО «СВР» статуса гарантирующей организации противоречат законодательству.

ООО «СВР» в 2017 году было наделено статусом гарантирующей организации постановлением Администрации Холмогорского сельсовета Шарыповского района Красноярского края от 26 мая 2017 года № 131-п на централизованной системе холодного водоснабжения для группы из 5 абонентов, поименованных в данном постановлении), а также постановлением Администрации Родниковского сельсовета Шарыповского района от 12 мая 2017 года № 51-п на территории абонента АО «Разрез Березовский».

Таким образом, зоной деятельности ООО «СВР», как гарантирующей организации, определена централизованная система водоснабжения в пределах расположения на ней конкретных абонентов, перечисленных в названных постановлениях.

На основании Закона Красноярского края от 19 декабря 2019 года № 8-3522 «Об объединении всех поселений, входящих в состав Шарыповского района Красноярского края, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» был образован Шарыповский муниципальный округ в результате объединения муниципальных образований Березовский сельсовет, Ивановский сельсовет, Новоалтатский сельсовет, Парнинский сельсовет, Родниковский сельсовет, Холмогорский сельсовет, Шушенский сельсовет, расположенных в границах Шарыповского района.

Частью 5 статьи 1 вышеуказанного Закона края определено, что органы местного самоуправления муниципального образования Шарыповский муниципальный округ Красноярского края в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления муниципального образования Шарыповский район и всех поселений, входящих в его состав.

Само по себе преобразование муниципальных образований Шарыповского района в соответствии с Законом Красноярского края от 19 декабря 2019 года № 8-3522 не влечет утрату юридической силы правовых актов администраций Родниковского и Холмогорского сельсоветов, принятых в период функционирования данных администраций в качестве органов местного самоуправления.

В этой связи, у Министерства отсутствовали основания для исключения из расчета тарифов расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации на 2021 год по мотивам утраты ООО «СВР» статуса гарантирующей организации.

Обращает на себя внимание тот факт, что выводы Министерства об утрате ООО «СВР» статуса гарантирующей организации в Родниковском и Холмогорском сельсоветах в связи вступлением в силу Закона Красноярского края от 19 декабря 2019 года № 8-3522, неоднократно признавались судом неправомерными при рассмотрении административных споров по тарифам за предыдущие периоды регулирования, что, в числе прочих обстоятельств, являлось основаниями для признания не действующими соответствующих нормативных правовых актов Министерства об установлении тарифов.

Таким образом, по мнению суда, корректировка тарифов на 2021 год, утвержденных оспариваемым нормативным правовым актом, произведена органом регулирования с нарушением положений законодательства, а сами тарифы на 2021 год не отвечают требованиям экономической обоснованности.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Учитывая изложенное, Приказ от 17 декабря 2020 года № 924-в следует признать не действующим в части корректировки тарифов на 2021 год.

Поскольку действие оспариваемых положений нормативного правового акта ограничено периодом с 01 января 2021 года до 31 декабря 2021 года, то признание их не действующими с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В этой связи, суд полагает необходимым признать Приказ от 17 декабря 2020 года № 924-в не действующим в соответствующей части со дня принятия данного Приказа.

По мнению суда, по настоящему делу не имеется предусмотренных частью 1 статьи 200 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для вынесения Министерству частного определения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административный иск общества с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» – удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 17 декабря 2020 года № 924-в «О внесении изменений в Приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 25.03.2020 № 63-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» (г. Шарыпово, ИНН 2459014594)» в части корректировки тарифов на 2021 год.

Обязать министерство тарифной политики Красноярского края опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда Д.В. Андриишин

Решение в окончательной форме принято 25 октября 2021 года