НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 11.03.2020 № 3А-358/19

Дело № 3а-358/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск 11 марта 2020 г.

Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,

при секретаре Жданове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Щербакова А.В. об установлении кадастровой стоимости нежилого здания в размере его рыночной стоимости,

установил:

Щербаков А.В. обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером равной его рыночной стоимости в размере 1 062 000 рублей.

В обоснование заявленных требований сослался на то, что кадастровая стоимость вышеуказанного нежилого здания, принадлежащего ему на праве собственности, составляет 3 095 995 рублей 18 копеек, то есть значительно превышает его рыночную стоимость, а это влечёт взимание завышенного налога на имущество физических лиц.

В судебное заседание административный истец, а также представители административных ответчиков и заинтересованных лиц не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав объяснения представителя Щербакова А.В. – Попова А.В., поддержавшего заявленное требование, исследовав материалы дела, Красноярский краевой суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2); установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (часть 11).

Из материалов дела видно, что по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, Щербаков А.В. является собственником нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Кадастровая стоимость данного нежилого здания по состоянию на 21 марта 2013 г. составляет 3 095 995 рублей 18 копеек.

Из отчёта оценщика от 10 февраля 2020 г. усматривается, что рыночная стоимость вышеуказанного нежилого здания по состоянию на 21 марта 2013 г., то есть на дату определения его кадастровой стоимости, составляет 1 062 000 рублей.

Отчёт оценщика соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.

Административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимости (пункт 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости нежилого здания, не соответствующие его действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости указанного объекта налогообложения в размере его рыночной стоимости.

С настоящим административным исковым заявлением Щербаков А.В. обратился по истечении предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока со дня внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

Между тем, порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения начал применяться на территории Красноярского края с 1 января 2019 г. (Закон Красноярского края от 1 ноября 2018 г. № 6-2108 «Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»). До 1 января 2019 г. оспариваемые результаты определения кадастровой стоимости права административного истца не затрагивали, в связи с чем причины пропуска им срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд

решил:

административный иск Щербакова А.В. удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 1 062 000 рублей, определённой по состоянию на 21 марта 2013 года.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанного нежилого здания считать 12 февраля 2020 года.

Решение суда может быть обжаловано через Красноярский краевой суд в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Красноярского краевого суда А.В. Малякин