НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 10.01.2020 № 3А-18/20

Дело № 3а-860/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск. 10 января 2020 г.

Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску ФИО1 об установлении кадастровой стоимости жилого дома в размере его рыночной стоимости,

установил:

Суртаева О.С., действуя в интересах своей несовершеннолетней дочери, ФИО1, обратилась в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости жилого дома с кадастровым номером 66, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 15 373 355 рублей.

В обоснование заявленных требований сослалась на то, что кадастровая стоимость вышеуказанного жилого дома, принадлежащего ФИО1 на праве собственности, составляет 37 978 986 рублей 86 копеек, то есть значительно превышает его рыночную стоимость, а это влечёт взимание экономически необоснованного налога на имущество физических лиц.

Исследовав материалы дела, Красноярский краевой суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 1); установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (часть 11).

Как видно из материалов дела, ФИО1 является собственником жилого дома с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

По сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, кадастровая стоимость данного жилого дома по состоянию на 1 июня 2011 г. составляет 37 978 986 рублей 86 копеек.

Из отчёта оценщика от 10 сентября 2019 г. усматривается, что рыночная стоимость вышеуказанного жилого дома по состоянию на 1 июня 2011 г., то есть на дату определения его кадастровой стоимости, составляет 15 373 355 рублей.

Отчёт оценщика соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.

Административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость жилого дома (пункт 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости жилого дома, не соответствующие его действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости указанного объекта налогообложения в размере его рыночной стоимости.

С настоящим административным исковым заявлением ФИО1 обратилась по истечении предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока со дня внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

Между тем, порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения начал применяться на территории Красноярского края с 1 января 2019 г. (Закон Красноярского края от 1 ноября 2018 г. № 6-2108 «Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»). До 1 января 2019 г. оспариваемые результаты определения кадастровой стоимости права административного истца не затрагивали, в связи с чем причины пропуска срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд

решил:

административный иск ФИО1 удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость жилого дома с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>,
<адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 15 373 355 рублей, определённой по состоянию на 1 июня 2011 года.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанного жилого дома считать 5 декабря 2019 года.

Настоящее решение может быть обжаловано через Красноярский краевой суд в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии данного решения.

Судья Красноярского краевого суда А.В. Малякин