НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 04.02.2016 № 7П-30/16

Судья федерального суда – Серебрякова Л.Ю. Дело № 7п – 30/16

Р Е Ш Е Н И Е

04 февраля 2016 года г.Красноярск, пр.Мира, 17

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Булгару М.В. на постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 17 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ОАО «Назаровская ГРЭС»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением суда ОАО «Назаровская ГРЭС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно постановлению, в течение августа-сентября 2015 года в Назаровскую межрайонную прокуратуру Красноярского края поступило 15 обращений граждан о невыплате им компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг, предусмотренной ст. 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 2 Закона Красноярского края от 01.12.2014 года № 7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги».

В ходе проверки указанных обращений прокурором от начальника ОРТЭ ООО «Сибирская теплосбытовая компания» С. получена информация о том, что указанное юридическое лицо на основании агентского договора от 01.04. 2015 года заключенного с ОАО «Назаровская ГРЭС» осуществляет деятельность по начислению платы за отопление жителям г. Назарово, выбравшим непосредственный способ управления и проживающим в индивидуальных жилых домах. Кроме того, С. сообщил, что компенсация части платы за коммунальные услуги гражданам не начисляется в связи с отсутствием технической возможности.

17 сентября 2015 года для проверки причин невыплаты соответствующей компенсации заместителем Назаровского межрайонного прокурора Колесовой А.Ю. директору ОАО «Назаровская ГРЭС» Цареву С.А. направлен запрос № 1157ж-2015, который среди прочего содержал требование предоставить прокуратуру в срок до 25 сентября 2015 года список граждан, заключивших договоры теплоснабжения с ОАО «Назаровская ГРЭС», начисление платы за тепловую энергию которым осуществляется ООО «Сибирская теплосбытовая компания». Однако эти сведения прокурору предоставлены не были.

14 сентября 2015 года в Назаровскую межрайонную прокуратуру поступило обращение С. о включении ОАО «Назаровская ГРЭС» в тариф на тепловую энергию экономически необоснованных затрат.

В этой связи 16 сентября 2015 года Назаровской межрайонной прокуратурой в адрес ОАО «Назаровская ГРЭС» был направлен запрос № 377ж-2015 о предоставлении возможности ознакомиться с период с 21 сентября 2015 года по 10 октября 2015 года с документами, послужившими основанием для утверждения тарифов, установленных приказами РЭК Красноярского края от 19.12.2013 года № 416-п, от 12.112.20012 г. № 344-п, от 12.12.2012 г. № 345-п, экспертными заключениями по делам об установлении тарифов (цен), инвестиционными программами, отчетами и первичными документами об их исполнении, первичной бухгалтерской документации, подтверждающими несение ОАО «Назаровская ГРЭС» расходов, включенных в тариф, налоговой и бухгалтерской документации за 2013-2014 годы. Кроме того, прокурор просил дать возможность снять с указанных документов копии.

По результатам рассмотрения запроса 24 сентября 2015 года ОАО «Назаровская ГРЭС» прокурору направлен ответ об отказе в предоставлении возможности ознакомиться с материалами тарифного дела, поскольку оно находится в РЭК Красноярского края. В остальной части запрос не рассмотрен, ответ о возможности (невозможности) ознакомления с остальными документами не направлен. 29 сентября 2015 года директор ОАО «Назаровская ГРЭС» Царев С.А. пояснил, что первичная бухгалтерская документация, подтверждающая несение ОАО «Назаровская ГРЭС» расходов, включенных в тариф, бухгалтерская отчетность за 2013-2014 годы также находятся в материалах тарифного дела.

Между тем фактически данные документы в тарифном деле отсутствуют.

В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, защитник Булгару М.В. просит постановление отменить, поскольку требования прокурора о предоставлении списка граждан с которыми ОАО «Назаровская ГРЭС» заключены договоры теплоснабжения незаконны, они выходят за пределы проверки, неконкретны; другие необходимые сведения прокурор мог получить при обращении в иные органы, в том числе в РЭК Красноярского края, которая формирует тарифы и определяет, какие затраты подлежат включению в них, а какие нет, документы находятся в тарифном деле, бухгалтерская и налоговая отчетность публикуется на официальном сайте и является общедоступной, в доступе к документам прокурору отказано не было, прокурором нарушены положения Федерального закона № 294-ФЗ.

В судебном заседании защитник Дроздова А.А. жалобу поддержала, прокурор прокуратуры Красноярского края Марченко И.В. возражал против ее удовлетворения.

краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление суда подлежит изменению по следующим основаниям.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий влечет административную ответственность в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, вина ОАО «Назаровская ГРЭС» в неисполнении требования прокурора от 17 сентября 2015 года о предоставлении в срок до 25 сентября 2015 года список граждан, заключивших договоры теплоснабжения с ОАО «Назаровская ГРЭС» установлена правильно.

Доводы жалобы о том, что требования прокурора в этой части были незаконны, несостоятельны.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Как установлено ст. 22 названного закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Из материалов настоящего дела усматривается, что требования прокурора, сформулированные в запросе от 17 сентября 2015 года являлись правомерными. Данные требования предъявлялись ОАО «Назаровская ГРЭС» в рамках проверки, которая проводилась на основании обращений граждан о нарушении законодательства, то есть в полном соответствии с положениями ст.ст. 21 и 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Характер проводимой проверки предполагал как установление лиц, чьи права нарушены, так и исследование причин по которым гражданам не начисляется компенсация части платы за коммунальные услуги. Данные цели обусловили истребование прокурором списка граждан, с которыми ОАО «Назаровская ГРЭС» заключены договоры теплоснабжения. Требование прокурора о предоставлении указанного списка обусловлено предметом проверки, а поэтому являлось законным.

То обстоятельство, что требование прокурора в этой части не было исполнено, достоверно установлено материалами дела и подтверждается перечнем доказательств, приведенных в постановлении суда. Объективные препятствия для предоставления указанного списка у ОАО «Назаровская ГРЭС» отсутствовали.

В то же время, предъявляемые прокурором в ходе проводимой проверки требования о предоставлении информации, сведений и документов должны быть исполнимыми, что предполагает среди прочего их конкретность.

В запросе от 16 сентября 2015 года № 377ж-2015года Назаровской межрайонной прокуратурой перед ОАО «Назаровская ГРЭС» ставился вопрос о предоставлении возможности ознакомиться с документами, послужившими основанием для утверждения тарифов, установленных приказами РЭК Красноярского края от 19.12.2013 года № 416-п, от 12.112.20012 г. № 344-п, от 12.12.2012 г. № 345-п, экспертными заключениями по делам об установлении тарифов (цен), инвестиционными программами, отчетами и первичными документами об их исполнении, первичной бухгалтерской документации, подтверждающими несение ОАО «Назаровская ГРЭС» расходов, включенных в тариф, налоговой и бухгалтерской документации за 2013-2014 годы. Кроме того, прокурор просил дать возможность снять с указанных документов копии.

Между тем перечисленные требования недостаточно неконкретны, документы перечислены в запросе без какой-либо индивидуализации.

Кроме того, последним сроком исполнения требования прокурора от 16 сентября 2015 года являлось 10 октября 2015 года. При этом дело об административном правонарушении возбуждено 01 октября 2015 года- до истечения срока исполнения указанного требования, при отсутствии данных о том, что сотрудники прокуратуры при их явке в ОАО «Назаровская ГРЭС» не были фактически допущены к какой - либо документации, им создавались препятствия для снятия с конкретных документов копий.

В этой связи постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 17 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ОАО «Назаровская ГРЭС» следует изменить, исключить из постановления указание на привлечение ОАО «Назаровская ГРЭС» к административной ответственности за неисполнение требований прокурора, изложенных в запросе от 16 сентября 2015 года № 377ж-2015года, снизить наказание в виде административного штрафа, назначенное ОАО «Назаровская ГРЭС», до 50 000 рублей.

В остальном постановление суда изменению либо отмене не подлежит, в том числе и по доводам рассматриваемой жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 17 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ОАО «Назаровская ГРЭС» изменить:

исключить из постановления указание на привлечение ОАО «Назаровская ГРЭС» к административной ответственности за неисполнение требований прокурора, изложенных в запросе от 16 сентября 2015 года № 377ж-2015года;

снизить наказание в виде административного штрафа, назначенное ОАО «Назаровская ГРЭС» по ст. 17.7 КоАП РФ до 50 000 рублей.

В остальном постановление оставить без изменения, жалобу защитника Булгару М.В. - без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда Ю.А.Жихарев