НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 04.02.2011 № 7Р-11

                                                                                    Красноярский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                               

                                    Красноярский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья федерального суда – Вишнякова С.А. Дело № 7р – 11/11

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Красноярского краевого суда Лазовский С.И., рассмотрев в судебном заседании от 04 февраля 2011 года жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Еремина А.Н. на решение судьи Дивногорского городского суда Красноярского края от 03 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Краевого государственного автономного учреждения «»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о.прокурора г.Дивногорска от 30 августа 2010 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении КГАУ «».

Согласно данному постановлению КГАУ «» вменялось нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при эксплуатации палаточного лагеря «».

Дело направлено на рассмотрение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю.

Определением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Еремина А.Н. от 05 октября 2010 года постановление и.о.прокурора г.Дивногорска от 30 августа 2010 года и другие материалы дела возвращены в прокуратуру г.Дивногорска на основании с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.

Решением судьи Дивногорского городского суда Красноярского края от 03 ноября 2010 года по протесту прокурора вышеуказанное определение от 05.10.2010 г. отменено, материалы дела возвращены на рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ, заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Ереминым А.Н. ставится вопрос об отмене судебного решения, поскольку дело не подведомственно Дивногорскому городскому суду и должно рассматриваться арбитражным судом.

Проверив материалы дела, выслушав специалиста отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ФИО1., поддержавшего доводы жалобы, защитника КГАУ «» Леоновича А.А., полагавшего, что рассмотрение дела относится подведомственности арбитражного суда, помощника прокурора г.Дивногорска Беликова А.С., полагавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, нахожу судебное решение законным и обоснованным.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения, судьей не допущено.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного производства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Порядок рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности регулируется § 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

Таким образом, по смыслу указанных норм арбитражному суду подведомственны дела по жалобам на постановления (определения) по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности.

Согласно Уставу КГАУ «» создано в соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края от 28.04.2010 г. № 351-р, учредителем является субъект Российской Федерации – Красноярский край. Функции учредителя осуществляет министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края. КГАУ «» является некоммерческой организацией, созданной Красноярским краем.

Автономное учреждение создано для оказания государственных услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края полномочий органов государственной власти в сфере молодежной политики (п.2.1 Устава).

Учредитель устанавливает государственные задания для КГАУ «» в соответствии с его основной деятельностью. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с оказанием услуг, частично за плату или бесплатно (п.2.2 Устава).

Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за КГАУ «» учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Финансовое обеспечение деятельности, указанной в пунктах 2.1, 2.2 Устава автономного учреждения осуществляется в виде субсидий из краевого бюджета и иных, не запрещенных федеральными законами источников.

Из пояснений при рассмотрении дела в краевом суде защитника КГАУ «» Леоновича А.А., представленных им документов следует, что организация или физическое лицо вносят за пребывание в палаточном лагере специалиста (участника) только организационный взнос, сумма которого за смену (7 дней) составляет всего 1500 рублей. Таким образом, основным источником финансирования деятельности палаточного лагеря «» являются средства из краевого бюджета.

С учетом изложенного, принимая во внимание правовой статус КГАУ «», цели создания палаточного лагеря «» и источник финансирования, а также характер нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые вменяются автономному учреждению, нельзя сделать вывод, что КГАУ «» привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности.

Следовательно, доводы жалобы о подведомственности данного дела арбитражному суду являются несостоятельными, протест прокурора на определение заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Еремина А.Н. от 05 октября 2010 года судьей городского суда рассмотрен правомерно.

В судебном решении верно указано, что основания для возвращения постановления и.о.прокурора г.Дивногорска от 30 августа 2010 года и других материалов дела в прокуратуру г.Дивногорска, предусмотренные п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, отсутствовали. В связи с этим определение заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Еремина А.Н. от 05 октября 2010 года отменено судьей обоснованно.

Судебное разбирательство проведено в полном объеме, имеющие значение обстоятельства исследованы всесторонне и объективно. Решение соответствует требованиям ст.ст.30.7, 29.10 КоАП РФ и отмене не подлежит.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Дивногорского городского суда Красноярского края от 03 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Краевого государственного автономного учреждения «» оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Еремина А.Н. – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда С.И. Лазовский