НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красновишерского районного суда (Пермский край) от 17.02.2016 № 2-86/2016

Дело № 2-86/ 2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красновишерск 17 февраля 2016 года

Красновишерский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Семериковой Л.С.,

с участием заявителя директора Красновишерского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и сельского хозяйства Н.И.С.,

заинтересованных лиц – представителей администрации Красновишерского муниципального района Л.И.С., по доверенности; М.В.В., по доверенности,

при секретаре Степченко Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерске гражданское дело

по заявлению директора Красновишерского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и сельского хозяйства Н.И.С.

о ликвидации фонда,

У С Т А Н О В И Л :

Директор Красновишерского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и сельского хозяйства Н.И.С. обратилась в суд с заявлением о ликвидации фонда, мотивируя свои требования тем, что Красновишерский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства и сельского хозяйства является некоммерческой организацией, создан в 2005 году для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным финансовым ресурсам путем выдачи микрозаймов. Организационно-правовая форма организации - фонд. Учредитель организации - администрация Красновишерского района, уставной фонд не предусмотрен. Фонд изначально был создан с убыточной схемой существования: уже в первый год деятельности получен убыток 100000 рублей. Для осуществления уставной деятельности необходимы значительные вложения денежных средств, однако источников финансирования у Фонда не имеется. Восемь лет кредитный портфель фонда не пополнялся, либо пополнялся незначительными суммами в 100000 – 200000 рублей.

В связи с изменением законодательства расходы Фонда ежегодно повышаются, добавились расходы на арендную плату за помещение, расходы на изготовление электронно-цифровых подписей директору и главному бухгалтеру, на покупку бухгалтерской программы, прохождение обязательных платных обучений, вступительные и членские взносы в СРО, создание резервов на возможные потери от займов и другие.

Правлением фонда в ДД.ММ.ГГГГ принято решение о прекращении выдачи микрозаймов, выходе организации из государственного реестра микрофинансовых организаций, проведения ликвидации фонда. В настоящее время остатки денежных средств, имеющиеся на счете Фонда, направляются на уплату налогов, выплату заработной платы, обслуживание расчетного счета, бухгалтерской программы, почтовые расходы. Кредиторской задолженности нет, какого-либо имущества на балансе Фонда не числится. Фонд располагает денежными средствами на ДД.ММ.ГГГГ в размере 160156 рублей 59 копеек. На момент закрытия расчетного счета Фонда остаток денежных средств будет направлен на выплату заработной платы, перечисление налогов.

Директор, как единоличный исполнительный орган, является заинтересованным лицом в ликвидации фонда, поскольку в соответствии с п.2 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован, если имущества фонда недостаточно для осуществления целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

В настоящее время Фонд не имеет источников финансирования своей деятельности и найти их не представляется возможным.

Директор Красновишерского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и сельского хозяйства Н.И.С. просит ликвидировать и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Красновишерский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства и сельского хозяйства по причине: имущества фонда недостаточно для осуществления целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна, что подтверждается бухгалтерским балансом Фонда.

В судебном заседании директор Красновишерского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и сельского хозяйства Н.И.С. просит ликвидировать и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Красновишерский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства и сельского хозяйства, изложив обстоятельства, указанные в заявлении.

Представители заинтересованного лица – администрации Красновишерского муниципального района Л.И.С.и М.В.В. с требованиями о ликвидации Красновишерского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и сельского хозяйства согласны.

Представитель заинтересованного лица Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю Б.Ю.В. в судебное заседание не явилась, от нее имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, не возражает против предъявленных требований.

Заслушав заявителя, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что требование о ликвидации Красновишерского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и сельского хозяйства не подлежит удовлетворению.

Материалами дела установлено, что Красновишерский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства и сельского хозяйства был создан в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами: от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и Уставом данного юридического лица.

Указанный фонд был зарегистрирован в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица – Красновишерсновишерского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и сельского хозяйства. Адресом местонахождения Фонда указан адрес: <адрес>. (л.д. 6, 7)

Красновишерский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства и сельского хозяйства (Муниципальный фонд) внесен в единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. (л.д. 22-24)

Заседанием Попечительского совета Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и сельского хозяйства принято решение назначить на должность директора муниципального фонда Н.И.С. с ДД.ММ.ГГГГ с должностным окладом <данные изъяты> рублей, что подтверждается Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. (л. д. 46)

Протоколом заседания Правления Муниципального фонда от ДД.ММ.ГГГГ продлены полномочия директора Н.И.С. на один год. (л.д. 19)

Цели Муниципального фонда указаны в разделе 2 Устава, которые сводятся к содействию развития предпринимательства и сельского хозяйства на территории г. Красновишерска и Красновишерского района, формированию современных предпринимательских объединений и всестороннему развитию соответствующих форм деятельности, обеспечению занятости и развития самостоятельности населения, участие в реализации федеральных, региональных и муниципальных программ в области развития малого и среднего предпринимательства. (л.д. 8-16)

В соответствии с разделом 7 Устава директор Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда и избирается Правлением Фонда на срок 3 года. Директор руководит текущей деятельностью Фонда и принимает решения по любым вопросам деятельности Фонда не отнесенные к исключительной компетенции Правления и Попечительского совета Фонда. Директор Фонда осуществляет свою деятельность, руководствуясь Уставом Фонда, решением Правления и Попечительского совета Фонда, а также внутренними нормативными актами Фонда.

Разделом 5 Устава Красновишерский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства и сельского хозяйства предусмотрено, что Правление Фонда является высшим органом управления Фонда, который обеспечивает соблюдение Фондом целей, в интересах которых он создан.

К компетенции Правления Фонда отнесено: внесение изменений и дополнений в Устав Фонда; определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества; избрание директора Фонда и досрочное прекращение его полномочий; реорганизация Фонда и другие. Указанные вопросы не могут быть переданы на рассмотрение другому органу управления Фондом, являются исключительной компетенцией Правления, решения по ним принимаются 2/3 голосов общего числа членов Правления.

Согласно п. 5.17 Устава Красновишерского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и сельского хозяйства обращаться в суд с заявлением о ликвидации Фонда имеет право Правление Фонда.

К компетенции директора Фонда не отнесено обращение в суд с заявлением о ликвидации Фонда.

Кроме того, суду не представлены доказательства правомочности обращения в суд с заявлением о ликвидации Фонда директором.

В Уставе Фонда прямо определен круг лиц, которые вправе вносить изменения в Устав и ставить вопрос о ликвидации Фонда, директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда, к числу этих лиц не отнесен.

Кроме того, суду не представлено доказательств, что Правлением Фонда было принято решение о ликвидации его, что также является подтверждением отсутствия у заявителя директора Фонда Н.И.С. полномочий для предъявления в суд от своего имени указанного требования..

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В соответствии с п. 2 ст. 18 ФЗ "О некоммерческих организациях", решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Аналогичная норма содержится в п. 2 ст. 123.20.ГК РФ.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 26 и ч. 6 ст. 44 Закона РФ "Об общественных объединениях", заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации, общественного объединения вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом или его территориальным органом.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что требования директора Красновишерского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и сельского хозяйства Н.И.С. о ликвидации фонда удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 195 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В требованиях директора Красновишерского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и сельского хозяйства Н.И.С. о ликвидации Красновишерского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и сельского хозяйства, - отказать

Решение в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд Пермского края.

Судья Л.С. Семерикова