НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красноуфимского городского суда (Свердловская область) от 25.09.2013 № 2-972/2013

  2-972/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 25 сентября 2013 года г. Красноуфимск

 Красноуфимский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Терехиной Т.А., при секретаре Дорофеевой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ефремовой Т. В. к Комитету по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ о признании распоряжения о присвоении классного чина в части указания срока незаконным, о присвоении классного чина, о взыскании ежемесячной надбавки к должностному окладу, о компенсации и индексации ежемесячной надбавки к должностному окладу, о компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

 Ефремова Т.В. обратилась в суд с иском к Комитету по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ о признании распоряжения о присвоении классного чина в части указания срока незаконным, о присвоении классного чина, о взыскании ежемесячной надбавки к должностному окладу, о компенсации и индексации ежемесячной надбавки к должностному окладу, о компенсации морального вреда указав, что согласно распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в Комитет по управлению имуществом МО Красноуфимский округ с ДД.ММ.ГГГГ на муниципальную службу замещающую должность ведущего специалиста.

 ДД.ММ.ГГГГ председателем КУИ МО Красноуфимский круг было издано распоряжение № о присвоении классных чинов. С настоящим распоряжением в части указания срока о присвоении классного чина в п.1 с ДД.ММ.ГГГГ она не согласна по следующим основаниям.

 Согласно п. 1 ст.9.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О муниципальной службе в Российской Федерации" законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы (введена Федеральным законом от 25.11.2008 N 219-ФЗ).

 Согласно п.1 ст.3-1 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ (ред. от 25.04.2012) "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предусматриваются классные чины муниципальных служащих, указанные в пункте 2 настоящей статьи (введена Законом Свердловской области от 20.10.2011 N 89-ОЗ, вступила в законную силу с 01.01.2012 г.). Таким образом, законодатель предоставил время для приведения муниципальных нормативных актов в соответствие с действующим законодательством, что не было сделано.

 В «Положении о классных чинах муниципальных служащих Муниципального образования Красноуфимский округ и внесении изменений в Положение об оплате труда работников органов местного самоуправления МО Красноуфимский округ», утвержденным Решением Думы МО Красноуфимский округ от 25.04.2013 г. №114, прямо не указано о вступлении в силу настоящего Положения. Применение настоящего Положения с момента опубликования в газете «Вперед», а именно с 15.05.2013 г., считает нарушением действующего законодательства.

 Согласно ч.4 ст.8 ТК РФ локальные нормативные акты, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями либо принятые без соблюдения предусмотренного настоящим Кодексом порядка учета мнения представительного органа работников, являются недействительными. В таких случаях применяются законы или иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

 Следовательно, применение Положения с ДД.ММ.ГГГГ является неправомерным.

 Сложившаяся ситуация противоречит принципам, установленным Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ, статьям 4 "Основные принципы муниципальной службы" и 5 "Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации". Общий смысл этих требований заключается в установлении общих требований к муниципальной службе, но достичь этого невозможно, если в одних муниципальных образованиях муниципальным служащим будут присваиваться классные чины, а значит, они получат возможность сохранять их при переходе с одного уровня управления на другой (с муниципального на государственный и наоборот), из одного муниципального образования в другое муниципальное образование, а в других муниципальных образованиях, как, например, до недавнего времени МО Красноуфимский округ, где классные чины не были установлены, муниципальные служащие такой возможности лишаются.

 Согласно п.3.2. Положения муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальных служащих, первый классный чин муниципальных служащих присваивается на следующий день по окончании срока испытания при поступлении на муниципальную службу, а если испытание при поступлении на муниципальную службу не устанавливалось, то на следующий день по окончании трехмесячного срока после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

 Она была принята на работу в Комитет ДД.ММ.ГГГГ согласно распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ года.

 Исходя из вышеизложенного, первый классный чин муниципального служащего ей должен быть присвоен с ДД.ММ.ГГГГ года.

 Согласно п.1 ч.2 ст.23 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О муниципальной службе в Российской Федерации муниципальному служащему гарантируется: право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания.

 Согласно п.1 ст. 14 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ (ред. от 25.04.2012) "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи.

 Согласно ч.1 п.2. ст. 14 Закона Свердловской области "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" в денежное содержание муниципального служащего включаются ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин муниципальных служащих.

 В соответствии со ст.22 ТК РФ работодатель обязан: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату.

 Согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № ей устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин в размере 6,7% от должностного оклада.

 Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ № ее должностной оклад с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составлял 6600,00 руб.

 Февраль 2012 г. (с ДД.ММ.ГГГГ г.) 6600,00/21 раб. дн. *8дн. *6,7% =168,46 руб.

 Март 2012 г. 6600,00*6,7%=442,20 руб.

 Апрель 2012г. 6600,00*6,7%=442,20 руб.

 Май 2012г. 6600,00*6,7%=442,20 руб.

 Июнь 2012г. 6600,00*6,7%=442,20 руб.

 Июль 2012г. 6600,00*6,7%=442,20 руб.

 Август 2012г. 6600,00*6,7%=442,20 руб.

 Сентябрь 2012г. 6600,00*6,7%=442,20 руб.

 Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ № ее должностной оклад с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время составляет 7002,00 руб.

 Октябрь 2012 г. 7002,00*6,7% - 469,13 руб.

 Ноябрь 2012 г. 7002,00*6,7% = 469,13 руб.

 Декабрь 2012 г. 7002,00*6,7% = 469,13 руб.

 Январь 2013 г. 7002,00*6,7% = 469,13 руб.

 Февраль 2013 г. 7002,00*6,7% = 469,13 руб.

 Март 2013 г. 7002,00*6,7% = 469,13 руб.

 Апрель 2013 г. 7002,00*6,7% = 469,13 руб.

 Май 2013 г. (до ДД.ММ.ГГГГ г.) 7002,00/ 18 раб. дн.*5 дн.*6,7% = 130,32 руб.

 Общая сумма недополученной заработной платы: 6678,09 руб.

 Согласно ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами. Согласно Постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦ СПС от 02.07.1987 г. № 403/20-156 в Свердловской области за работу в особых климатических условиях установлен уральский коэффициент в размере 15 %.

 6678,09*15% уральский коэффициент = 1001,71 руб.

 6678,09+1001,71- 13 % налог на доходы физических лиц = 6681,43 руб.

 Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

 Согласно распоряжения администрации МО Красноуфимский округ от ДД.ММ.ГГГГ № срок выплаты заработной платы установлен второго числа каждого месяца.

 На момент подачи искового заявления ставка рефинансирования ЦБ РФ составляет 8,25 % согласно Указания Банка России от 13.09.2012 г. №2873-У.

 Расчет по ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации:

 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22,56 руб., исходя из следующего расчета: 168,46 х 8,25 % : 300 х 487 дней = 22,56 руб.,

 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 54,84 руб., исходя из следующего расчета: 442,20 х 8,25 % : 300 х 456 дней = 54,84 руб.,

 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 51,31 руб., исходя из следующего расчета: 442,20 х 8,25 % : 300 х 426 дней = 51,31 руб.,

 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 46,65 руб., исходя из следующего расчета: 442,20 х 8,25 % : 300 х 395 дней = 46,65 руб.,

 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 44,11 руб., исходя из следующего расчета: 442,20 х 8,25 % : 300 х 365 дней = 44,11 руб.,

 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 40,46 руб., исходя из следующего расчета: 442,20 х 8,25 % : 300 х 334 дней = 40,46 руб.,

 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 36,80 руб., исходя из следующего расчета: 442,20 х 8,25 % : 300 х 303 дней = 36,80 руб.,

 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 33,20 руб., исходя из следующего расчета: 442,20 х 8,25 % : 300 х 273 дней = 33,20 руб.,

 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 31,22 руб., исходя из следующего расчета: 469,13 х 8,25 % : 300 х 242 дней = 31,22 руб.,

 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 27,35 руб., исходя из следующего расчета: 469,13 х 8,25 % : 300 х 212 дней = 27,35 руб.,

 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 23,35 руб., исходя из следующего расчета: 469,13 х 8,25 % : 300 х 181 дней = 23,35 руб.,

 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 19,35 руб., исходя из следующего расчета: 469,13 х 8,25 % : 300 х 150 дней = 19,35 руб.,

 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 15,74 руб., исходя из следующего расчета: 469,13 х 8,25 % : 300 х 122 дней = 15,74 руб.,

 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11,74 руб., исходя из следующего расчета: 469,13 х 8,25 % : 300 х 91 дней = 11,74 руб.,

 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7,87 руб., исходя из следующего расчета: 469,13 х 8,25 % : 300 х 61 дней = 7,87 руб.,

 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3,87 руб., исходя из следующего расчета: 130,32 х 8,25 % : 300 х 30 дней = 3,87 руб.,

 итого общая сумма составит 470,42 руб.

 Согласно абз. 3 п.55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» начисление процентов в связи с несвоевременной выплатой заработной платы не исключает права работника на индексацию сумм задержанной заработной платы в связи с их обесцениваем вследствие инфляционных процессов.

 Расчет индексации:

 за март 2012 года 168,46 руб. х 0,4 % (индекс потребительских цен - 100,4) = 0,67 руб.;

 за апрель 2012 года 610,66 руб. х 0,5 % (индекс потребительских цен - 100,5) = 3,05 руб.

 за май 2012 года 1052,86 руб. х 0,7 % (индекс потребительских цен - 100,7) = 7,37 руб.;

 за июнь 2012 года 1495,06 руб. х 0,8 % (индекс потребительских цен - 100,8) = 11,96 руб.;

 за июль 2012 года 1937,26 руб. х 1,6 % (индекс потребительских цен - 101,6) = 31,00 руб.;

 за август 2012 года 2379,46 руб. х 0,3 % (индекс потребительских цен - 100,3) = 7,14 руб.;

 за сентябрь 2012 года 2821,66 руб. х 0,7 % (индекс потребительских цен - 100,7) = 19,75 руб.;

 за октябрь 2012 года 3263,86 руб. х 0,7 % (индекс потребительских цен - 100,7) = 22,85 руб.;

 за ноябрь 2012 года 3732,99 руб. х 0,3 % (индекс потребительских цен - 100,3) = 11,20 руб.;

 за декабрь 2012 года 4202,12 руб. х 0,5 % (индекс потребительских цен - 100,5) = 21,01 руб.;

 за январь 2013 года 4671,25 руб. х 0,9 % (индекс потребительских цен - 100,9) = 42,04 руб.

 за февраль 2013 года 5140,38 руб. х 0,7 % (индекс потребительских цен - 100,7) = 35,98 руб.

 за март 2013 года 5609,51 руб. х 0,3 % (индекс потребительских цен - 100,3) = 16,83 руб.

 за апрель 2013 года 6078,64 руб. х 0,6 % (индекс потребительских цен - 100,6) = 36,47 руб.

 за май 2013 года 6547,77 руб. х 0,4 % (индекс потребительских цен - 100,4) = 26,19 руб.

 Итого, за период с марта 2012 года по июнь 2013 года индексация составит 293 руб. 51 коп.

 Согласно ст.237 ТК РФ работник имеет право на возмещение морального вреда, причиненного работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя. По смыслу ст. 1099 ГК РФ, ст. 1100 ГК РФ в контексте ст. 151 ГК РФ и ст.237 ТК РФ при неправомерных действиях работодателя причинение работнику морального вреда презюмируется. Право на возмещение морального вреда работник имеет во всех случаях нарушения его трудовых прав.

 Несвоевременное присвоение классного чина она расценивает как неуважение к себе, к своему труду.

 Она  обращалась с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ к председателю КУИ МО Красноуфимский округ о выплате недополученной заработной платы, но получила отрицательный ответ.

 С учетом того, что нарушение ее прав имело длительный характер, отказа в добровольном порядке удовлетворить ее просьбу, компенсацию морального вреда оценивает в 1 000 рублей.

 В связи с чем, истец Ефремова Т.В. просит признать распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ председателя Комитета по управлению имуществом МО Красноуфимский круг в части указания срока о присвоении классного чина в п.1 с ДД.ММ.ГГГГ незаконным; присвоить ей классный чин муниципального служащего референт муниципальной службы 3 класса с ДД.ММ.ГГГГ года; взыскать с ответчика в ее пользу ежемесячную надбавку к должностному окладу за классный чин в сумме 6681,43 руб.; взыскать с ответчика в ее пользу в связи с несвоевременной и в полном объеме выплаты заработной платы компенсацию по ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации в сумме 470,42 руб.; взыскать с ответчика в ее пользу в связи с несвоевременной и в полном объеме выплаты заработной платы индексацию в сумме 293,51 руб.; взыскать с ответчика в ее пользу компенсацию морального вреда согласно ст.237 Трудового кодекса Российской Федерации в сумме 1 000,00 рублей.

 В судебное заседание истец Ефремова Т.В. не явилась, просила рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

 Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом муниципального образования Красноуфимский округ Полежаев В.В., действующий на основании доверенности, исковые требования Ефремовой Т.В. не признал и показал, что в соответствии со статьей 9.1. Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

 Согласно ст. 10-1 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-03 "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" классные чины муниципальных служащих присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, уровнем профессиональной подготовки муниципальных служащих, а также с соблюдением последовательности присвоения классных чинов муниципальных служащих. Классный чин муниципальных служащих присваивается представителем нанимателя (работодателем).

 Присвоение классного чина муниципальному служащему предусматривает ежемесячную надбавку к должностному окладу за классный чин муниципальных служащих, которая входит в его денежное содержание (ч.2 ст. 14 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-03).

 В соответствии с пунктом 7 абзаца 1 ст. 6 и частью 3 статьи 14 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-03 органы местного самоуправцами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом самостоятельно определяют размер и условии оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления в соответствии с федеральным законом устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования.

 Таким образом, только представительный орган местного самоуправления - Дума Муниципального образования Красноуфимский округ вправе установить размер должностного оклада, размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления для муниципальных служащих.

 25 апреля 2013 года Думой МО Красноуфимский округ принято решение «Об утверждении Положения о классных чинах муниципальных служащих Муниципального образования Красноуфимский округ и внесении изменений в Положение об оплате труда работников органов местного самоуправления МО Красноуфимский округ» №114, которым предусмотрен порядок и размер ежемесячной надбавки в процентах к должностному окладу за классный чин муниципальных служащих. Указанное решение было опубликовано в газете «Вперед» от 14.05.2013 г. № 55-56 (13185-13186).

 Согласно ч.2 ст.47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч.1 ст.49 Устава МО Красноуфимский округ муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Таким образом, присвоение классного чина и установление ежемесячной надбавки в процентах к должностному окладу за классный чин распоряжением Комитета по управлению имуществом МО Красноуфимский округ от 31.05.2013 г. №116-к на основании решения Думы МО Красноуфимский округ от 25 апреля 2013 г. №114 является правомерным.

 Суд, выслушав объяснения представителя ответчика Полежаева В.В., исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

 В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Как установлено судом и подтверждено материалами дела, распоряжением председателя Комитета по управлению имуществом МО Красноуфимский округ от ДД.ММ.ГГГГ № Ефремова Т.В. принята в Комитет по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ на муниципальную службу замещающую должность ведущего специалиста, с испытательным сроком на три месяца, с оплатой труда согласно штатному расписанию с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

 Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

 Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

 Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

 В силу ст. 3 вышеуказанного закона правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

 На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

 В соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

 Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

 Согласно статье 3-1 Закона Свердловской области от 29.10.2007 года № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области», введенной в действие Законом Свердловской области от 20.10.2011 N 89-ОЗ и вступившей в силу с 1 января 2012 года, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предусматриваются классные чины муниципальных служащих, указанные в пункте 2 настоящей статьи.

 Пунктом 2 ст. 3-1 Закона Свердловской области от 29.10.2007 года № 136-ОЗ для муниципальных служащих, замещающих старшие должности муниципальной службы, предусматриваются следующие классные чины муниципальных служащих:

 1) референт муниципальной службы 3-го класса;

 2) референт муниципальной службы 2-го класса;

 3) референт муниципальной службы 1-го класса.

 Решением Думы Муниципального образования Красноуфимский округ от 25 апреля 2013 года № 114 утверждено Положение о классных чинах муниципальных служащих Муниципального образования Красноуфимский округ и внесены изменения в Положение об оплате труда работников органов местного самоуправления МО Красноуфимский округ, утвержденное решением Думы Муниципального образования Красноуфимский округ от 24.12.2007 года № 402, которое дополнено пунктом 2.3.6 «Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин» следующего содержания: «Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин устанавливается муниципальным служащим, имеющим присвоенный согласно действующему законодательству классный чин, в следующих размерах: классный чин 3-го класса – 6,7 процентов к должностному окладу; классный чин 2-го класса – 7,5 процентов к должностному окладу; классный чин 1-го класса – 8,3 процентов к должностному окладу (л.д.59-63).

 Пунктом 1 распоряжения председателя Комитета по управлению имуществом МО Красноуфимский округ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-к ведущему специалисту Комитета по управлению имуществом МО Красноуфимский округ Ефремовой ТВ. С ДД.ММ.ГГГГ присвоен классный чин – референт муниципальной службы 3 класса, должность муниципальной службы – старшая должность и установлена ежемесячная надбавка в размере 6,7 % к должностному окладу (л.д.9).

 Ефремова Т.В. оспаривает срок присвоения ей классного чина, указав, что классный чин должен быть ей присвоен с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, просит признать распоряжение председателя Комитета по управлению имуществом МО Красноуфимский округ от 31.05.2013 года № 116-к в части указания срока о присвоении ей классного чина с ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

 Суд находит в этой части заявленные требования Ефремовой Т.В. подлежащими удовлетворению на основании нижеследующего.

 В соответствии с п. 1 ст. 10-1 Закона Свердловской области от 29.10.2007 года № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» классные чины муниципальных служащих присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, уровнем профессиональной подготовки муниципальных служащих, а также с соблюдением последовательности присвоения классных чинов муниципальных служащих и с учетом продолжительности прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине муниципальных служащих, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 5 настоящей статьи и частях второй и третьей пункта 3 статьи 12 настоящего Закона.

 Последовательность присвоения классных чинов муниципальных служащих и их старшинство определяется последовательностью их перечисления в пункте 2 статьи 3-1 настоящего Закона.

 В соответствии с п. 2 ст. 10-1 Закона Свердловской области от 29.10.2007 года № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальных служащих, первый классный чин муниципальных служащих присваивается на следующий день по окончании срока испытания при поступлении на муниципальную службу, а если испытание при поступлении на муниципальную службу не устанавливалось, то на следующий день по окончании трехмесячного срока после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

 В трехмесячный срок не засчитываются период временной нетрудоспособности муниципального служащего, другие периоды (за исключением ежегодного оплачиваемого отпуска, периода переподготовки и повышения квалификации, осуществляемых по направлению представителя нанимателя (работодателя)), когда он не исполнял должностные обязанности, но за ним в соответствии с федеральным законом сохранялась замещаемая им должность муниципальной службы, а также период применения к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания и (или) взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

 Статья 10-1 Закона Свердловской области от 29.10.2007 года № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» введена в действие Законом Свердловской области от 20.10.2011 N 89-ОЗ и вступила в силу с 1 января 2012 года.

 Поскольку пунктом 2 статьи 10-1 Закона Свердловской области от 29.10.2007 года № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» предусмотрено присвоение первого классного чина муниципальному служащему на следующий день по окончании срока испытания при поступлении на муниципальную службу, при этом в данной норме не содержится каких-либо отсылок о присвоении классного чина муниципальному служащему с момента утверждения Положения о классных чинах представительным органом местного самоуправления, то Ефремовой Т.В. классный чин – референт муниципальной службы 3 класса должен быть присвоен с ДД.ММ.ГГГГ (следующий день по окончании срока испытания при поступлении на муниципальную службу).

 В связи с чем, заявленные требования Ефремовой Т.В. о признании распоряжения председателя Комитета по управлению имуществом МО Красноуфимский округ от ДД.ММ.ГГГГ № в части указания срока о присвоении Ефремовой Т.В. классного чина с ДД.ММ.ГГГГ незаконным и установлении срока присвоения классного чина с ДД.ММ.ГГГГ, подлежат удовлетворению.

 При этом в компетенцию суда не входит присвоение классных чинов муниципальным служащим. Присвоение классного чина муниципальному служащему производится на основании ст. 10-1 Закона Свердловской области от 29.10.2007 года № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области», а также «Положения о классных чинах муниципальных служащих Муниципального образования Красноуфимский округ», утвержденного решением Думы МО Красноуфимский округ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.60-63). Более того, оспариваемым распоряжением классный чин Ефремовой Т.В. присвоен.

 В связи с чем, исковые требования Ефремовой Т.В. о присвоении ей классного чина – референт муниципальной службы 3 класса, удовлетворению не подлежат.

 Согласно ст. 14 Закона Свердловской области от 29.10.2007 года № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи (пункт 1).

 В денежное содержание муниципального служащего включаются следующие ежемесячные и иные дополнительные выплаты:

 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин муниципальных служащих;

 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

 4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

 5) премии по результатам работы;

 6) материальная помощь.

 (пункт 2, в редакции Закона Свердловской области от 20.10.2011 N 89-ОЗ, вступил в силу с 01.01.2012 года).

 Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления в соответствии с федеральным законом устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области (пункт 3).

 Поскольку представительным органом муниципального образования – Думой Муниципального образования Красноуфимский округ было принято решение об утверждении Положения о классных чинах муниципальных служащих Муниципального образования Красноуфимский округ и внесении изменений в Положение об оплате труда работников органов местного самоуправления МО Красноуфимский округ в части, касающейся ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин только ДД.ММ.ГГГГ, которое вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ, после официального опубликования в газете «Вперед» от ДД.ММ.ГГГГ, то именно с ДД.ММ.ГГГГ Ефремовой Т.В. подлежит оплате ежемесячная надбавка за классный чин муниципального служащего – референт муниципальной службы 3 класса.

 В связи с чем, в удовлетворении исковых требований Ефремовой Т.В. к Комитету по управлению имуществом МО Красноуфимский округ о взыскании недополученной заработной платы в виде ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин – референт муниципальной службы 3 класса за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в размере 6681 руб. 43 коп. следует отказать.

 Поскольку не имеется правовых оснований для удовлетворения требований истца Ефремовой Т.В. о взыскании недополученной заработной платы в виде ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в размере 6681 руб. 43 коп., поэтому требования истца о взыскании с ответчика компенсации по ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с невыплаченной заработной платой в виде ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин за период с марта 2012 года по июль 2013 года в размере 470 руб. 42 коп., индексации в связи с невыплаченной заработной платой в виде ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин за период с марта 2012 года по май 2013 года в размере 293 руб. 51 коп., компенсации морального вреда в связи с нарушением ее трудовых прав в размере 1000 рублей удовлетворению не подлежат, поскольку названные требования являются производными, вытекающими из основных требований.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

 Исковые требования Ефремовой Т. В. удовлетворить частично.

 Признать распоряжение председателя Комитета по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ от ДД.ММ.ГГГГ № о присвоении ведущему специалисту Комитета по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ Ефремовой Т. В. классного чина – референт муниципальной службы 3 класса в части указания срока – с ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

 Установить Ефремовой Т.В. срок присвоения классного чина – референт муниципальной службы 3 класса с ДД.ММ.ГГГГ.

 В удовлетворении исковых требований Ефремовой Т. В. к Комитету по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ о присвоении классного чина – референт муниципальной службы 3 класса, о взыскании недополученной заработной платы в виде ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в размере 6681 руб. 43 коп., о взыскании компенсации по ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с невыплаченной заработной платой в виде ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин за период с марта 2012 года по июль 2013 года в размере 470 руб. 42 коп., индексации в связи с невыплаченной заработной платой в виде ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин за период с марта 2012 года по май 2013 года в размере 293 руб. 51 коп., компенсации морального вреда в размере 1000 рублей, отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья: Терехина Т.А