№ 2а-1-833/2019 Мотивированное решение изготовлено 24.09.2019г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 19 сентября 2019 года г. Красноуфимск Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Галкиной И.В., с участием административного ответчика ФИО1, при секретаре Сергеевой Л.А., помощнике судьи Семиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, УСТАНОВИЛ: МРИ ФНС России №2 по Свердловской области обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что ФИО1 с <дата> по <дата> состояла на учете в налоговом органе в качестве оценщика. Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ оценщики являются плательщиками страховых взносов и согласно пп. 2 п. 1 ст. 419, п. 1 ст. 423, п. 1 ст. 430 НК РФ уплачивают за себя страховые взносы на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование. В соответствии с п. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять профессиональную деятельность в качестве оценщика в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором оценщик снят с учета в налоговом органе. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату, когда оценщик снят с учета в налоговом органе. При этом согласно п. 5 ст. 432 НК РФ оценщик, в случае снятия с учета в налоговом органе, обязан уплатить страховые взносы не позднее 15 календарных дней от даты снятия с учета в налоговом органе. ФИО1 ИНН №1-109/2014 снята с учета в налоговом органе <дата> Таким образом, не позднее <дата> у ФИО1 возникла обязанность по уплате страховых взносов. За период осуществления деятельности в качестве оценщика с <дата>. по <дата> размер страховых взносов на ОМС, уплачиваемых за себя лицами, состоявшими в налоговом органе в качестве оценщика в <дата> г. составил 4 590.00 руб. Размер страховых взносов на ОПС, уплачиваемых за себя лицами, состоявшими в налоговом органе в качестве оценщика в <дата> г. составлял 23 400.00 руб. (совокупный доход не превысил 300 000,00 руб.). В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени от <дата>№1-109/2014 со сроком уплаты до <дата>. Межрайонная ИФНС России № 2 по Свердловской области обращалась за выдачей судебного приказа о взыскании указанных сумм. Определением от <дата> б/н мировым судьей судебного участка №1-109/2014 Красноуфимского судебного района <адрес>, судебный приказ № №1-109/2014, выданный <дата> отменен. Административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам в размере 27 990 руб.: - страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с <дата> в размере - 4 590,00 руб.; - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с <дата> в размере - 23 400,00. В судебное заседание представитель административного истца МРИ ФНС России №2 по Свердловской области не явился, просил административное дело рассмотреть в отсутствие представителя, не возражал против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства. Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражала против заявленных требований, при этом пояснила, что с требованиями истца она не согласна, поскольку согласно ст. 84 Налогового кодекса, в которой прописан порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц, четко указано, что налоговый орган в тот же срок (в течение 5 дней) обязан выдать (направить): арбитражному управляющему, занимающимся частной практикой оценщику и патентному поверенному, медиатору - уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве соответственно арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора (уведомление о снятии с учета в налоговом органе). Данное уведомление о постановке на учет не было ею получено ни в январе 2017 года, ни в феврале, когда вступили в силу изменения, касающиеся уплаты оценщиками страховых взносов, и по сегодняшний день так же не получено ни лично, ни почтой России, ни в личном кабинете налогоплательщика. Только в <дата> года она получила судебный приказ о взыскании с нее страховых взносов за 2017 год, который был мною отменен. Уведомление о снятии ее с учета также ей по сегодняшний день и не поступило, даже на основании исключения ее из реестра оценщиков. Из реестра оценщиков она была исключена <дата>. Таким, образом, налоговый орган не выполнил свою обязанность по постановке ее на учет в качестве оценщика, т.к. в течение 5 дней обязан был ее уведомить, что дает ей право думать о намеренном неисполнении порядка о постановке ее на учет налоговым органом в качестве частнопрактикующего оценщика, снятии ее с такого учета для последующего сбора пеней и штрафов. Считаю в сложившейся ситуации, некорректным отождествлять дату постановки на учет в налоговом органе с даты вступления в силу изменений в налоговом кодексе в части частнопрактикующих оценщиков, а именно с <дата>. Согласно п.7 ст. 3 НК РФ, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента). Кроме того, в данных статьях оговорены именно занимающиеся частной практикой нотариусы, занимающиеся частной практикой оценщики и патентные поверенные. К индивидуальным предпринимателям, адвокатам и арбитражным управляющим таковых уточнений нет. Согласно статьям 419, 84, 85 дается четкое определение, что оценщики ставятся на учет, только занимающиеся частной практикой. Определение частной практики в налоговом кодексе и иных нормативно-правовых актах не дано. За время членства в СРО оценщиков, деятельность она не вела, данных о занятии частной практикой не подавала, доходов от оценочной деятельности не имела, что подтверждает справкой Некоммерческого партнерства «<****>» №1-109/2014 от <дата>. В связи с тем, что с <дата> по <дата> она не устанавливала в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости, а после <дата> вообще не имела права заниматься данным видом деятельности, т.к с <дата> оценщики могут работать только при наличии квалификационного аттестата, данного аттестата она не имела и не имеет. В связи с вышесказанным, никакого дохода ею получено не было, а соответственно исчислить сумму страховых взносов ей не из чего. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований. Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Согласно п.2 ч.1 ст.419 и ч.1 ст.430 Налогового кодекса РФ оценщики являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. С 01.01.2017г. вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ. Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 г. налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 с <дата> по <дата> состояла на учете в налоговом органе в качестве оценщика, соответственно являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. За период с <дата>. по <дата> размер страховых взносов на ОМС, уплачиваемых за себя лицами, состоявшими в налоговом органе в качестве оценщика в <дата> г. составил 4 590.00 руб. Размер страховых взносов на ОПС, уплачиваемых за себя лицами, состоявшими в налоговом органе в качестве оценщика в <дата> г. составлял 23 400.00 руб. В соответствии со ст. 69 НК РФ ответчику направлены требование об уплате страховых взносов, пени №1-109/2014 от <дата> со сроком исполнения <дата>. <дата>. Межрайонная ИФНС № 2 по Свердловской области обращалась за выдачей судебного приказа о взыскании указанных сумм. <дата>. судебный приказ о взыскании вышеуказанных сумм был выдан. мировым судьей судебного участка №1-109/2014 Красноуфимского судебного района. Определением от <дата>№1-109/2014 тем же мировым судьей указанный судебный приказ был отменен по заявлению ответчика. <дата>. административный истец обратился с настоящим иском в суд. Исходя из установленных судом обстоятельств, суд находит основания для удовлетворения заявленных истцом требований. Доводы административного ответчика о том, что она не осуществляла деятельности в качестве оценщика, поэтому не должна платить страховые взносы, судом отклоняются, поскольку обязанность уплаты взносов возникает с момента регистрации оценщика в налоговом органе. Налоговым кодексом не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - оценщиков, фактически не осуществляющих оценочную деятельность, от обязанностей по уплате страховых взносов, за исключением определенных периодов, указанных в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (например, за периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, и др.), в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды (пункт 7 статьи 430 Налогового кодекса). Вопреки доводам ответчика, отсутствие извещения налогового органа о постановке ее на учет в качестве оценщика, не освобождает ее от уплаты страховых взносов. Согласно п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате страховых взносов от <дата>. направлено налоговым органом по месту жительства и регистрации ФИО1 на тот момент в <адрес>. Ссылки административного ответчика о том, что она не получала указанное требование суд находит несостоятельными. В силу положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, данных в пунктах 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). Пунктом 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом ( в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2). Требование налогового органа об уплате страховых взносов на ОМС и в ПФ РФ с <дата>. в общей сумме 27 990 рублей, пени в сумме 2 115,14 рублей было направлено ответчику <дата> со сроком исполнения <дата>, <дата>. истец своевременно, в установленный шестимесячный срок обратился в суд за принудительным взысканием данной суммы путем выдачи судебного приказа, а после отмены судебного приказа <дата>. также своевременно <дата>. обратился в суд с настоящим иском. Исходя из этого, указанная сумма подлежит взысканию с ответчика. Расчет суммы налога и пени проверен судом и признан обоснованным. Доказательства исполнения налоговых обязательств ответчик суду не представил. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Свердловской области к ФИО1 удовлетворить. Взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам в размере 27 990 рублей, в том числе, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за период с <дата>. по <дата>. в размере 4 590 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за период с <дата>. по <дата>. в размере 23 400 рублей. Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 040 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд Свердловской области в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме Судья Галкина И.В. |