НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснотурьинского городского суда (Свердловская область) от 23.04.2020 № 12-19/20

РЕШЕНИЕ

23 апреля 2020 года г. Краснотурьинск

Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Горобец И.В.,

с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности, ООО «ЛесКом Развитие» - ФИО1, действующей на основании доверенности от 30.10.2019 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛесКом Развитие» на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области ФИО2 от 06 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области ФИО2 № 66/8-21-20-И/12-2054-И/57-6 от 06 февраля 2020 года общество с ограниченной ответственностью «ЛесКом Развитие» (далее ООО «ЛесКом Развитие») привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение норм действующего трудового законодательства, выразившееся в том, что ООО «ЛесКом Развитие» допустило работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда.

Представитель ООО «ЛесКом Развитие» ФИО1 обратилась в Краснотурьинский городской суд с жалобой на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области ФИО2 № 66/8-21-20-И/12-2054-И/57-6 от 06 февраля 2020 года, считает его незаконным и просит отменить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование указав, что по факту произошедшего 24 августа 2019 года несчастного случая с подсобным рабочим ФИО3, государственным инспектором возбуждено два дела об административном правонарушении: протокол по делу об административном правонарушении № 66/8-21-20-И/12-2048-И/57-6 от 06 февраля 2020 года в соответствии с которым в вину ООО «ЛесКом Развитие» вменяется систематический допуск работников к выполнению работ без проведения предварительных и периодических медицинских осмотров; и протокол по делу об административном правонарушении № 66/8-21-20-И/12-2052-И/57-6 от 06 февраля 2020 года в соответствии с которым в вину ООО «ЛесКом Развитие» вменяется систематический допуск работников к выполнению работ без обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, в соответствии с которыми было принято два постановления о назначении административного наказания по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по каждому из которых назначено административное наказание в размере 110 000 руб.

Считает, что у административного органа не имелось оснований квалифицировать каждый из выявленных фактов как самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливать за каждое из них административное наказание.

Административным органом фактически выявлено одно правонарушение, состоящее из нескольких эпизодов. В рамках одного проверяемого события несчастного случая с <ФИО>1 за один временной период выявлены несколько однородных нарушений одних и тех же правил, подпадающих под квалификацию одной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Считает, что ООО «ЛесКом Развитие» неправомерно вменено совершение двух самостоятельных административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Просит признать незаконным и отменить постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области ФИО2 № 66/8-21-20-И/12-2054-И/57-6 от 06 февраля 2020 года, производство по делу прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае, если суд сочтет, что отсутствуют основания для отмены постановления, просит снизить размер назначенного штрафа ниже низшего предела, поскольку ООО «ЛесКом Развитие» предприняло все возможные меры для устранения выявленных нарушений до момента проверки, имущественное положение ООО «ЛесКом Развитие» характеризуется как убыточное, является резидентом территории опережающей социально-экономическое развитие.

В судебном заседании представитель ООО «ЛесКом Развитие» ФИО1 жалобу поддержала по доводам, изложенным в ней.

В судебное заседание государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Свердловской области не явился. О времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом. В адрес суда от государственного инспектора труда ФИО2 ходатайств не поступало.

При указанном, руководствуясь положениями ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит возможным рассмотреть жалобу при указанной явке.

Заслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с п. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

В силу ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель в целях обеспечения безопасных условий и охраны труда обязан, в частности, обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, в случае медицинских противопоказаний, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

В соответствии со 225 Трудового кодекса Российской Федерации все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

При этом, согласно ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать) работника не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями к работе с инструментом и приспособлениями допускаются работники, прошедшие в установленном порядке обязательный предварительный медицинский осмотр, а также подготовку по охране труда. К работе с электрифицированным, пневматическим, гидравлическим, ручным пиротехническим инструментом, инструментом с приводом от двигателя внутреннего сгорания допускаются работники в возрасте не моложе 18 лет.

Согласно п. 2.2.1 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу. Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.

Вина ООО «ЛесКом Развитие» установлена в том, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> по несчастному случаю с легким исходом, происшедшему <дата обезличена> в 13:45 с подсобным рабочим <ФИО>1<адрес обезличен>) выявлены нарушения законодательства о труде и об охране труда, выразившиеся неудовлетворительной организации производства работ, выразившейся в необеспечении создания и функционирования системы управления охраной труда (СУОТ) с учетом специфики деятельности организации, несоблюдении государственных нормативных требований охраны труда в части допуска к работе с инструментом и приспособлениями работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный предварительный медицинский осмотр, подготовку по охране труда, а также в руководстве работами руководителями, не прошедшими специальное обучение и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке (код 009, 010), нарушении ст. ст. 212, 225 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 9 «Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями», п. 2.2.1 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», а именно:

начальником смены ООО «ЛесКом Развитие» <ФИО>2 к работе с инструментом и приспособлениями был допущен работник, не прошедший в установленном порядке обязательный предварительный медицинский осмотр, подготовку по охране труда, а также в руководстве работами руководителями, не прошедшими специальное обучение и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

Как следует из материалов дела, при проведении проверки установлено, что

- организация, руководство и проведение работ на рабочем месте мастером участка <ФИО>3, не прошедшим обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке (в обучающей организации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда);

- подсобному рабочему <ФИО>1 в установленном порядке не проведено обучение по охране труда, с последующей проверкой знаний требований охраны труда. Работодателем не установлена периодичность проведения обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий. Результаты проверки знаний требований охраны труда <ФИО>1 не оформлены протоколом установленной формы.

Указанные доказательства получили надлежащую оценку при вынесении обжалуемого постановления. Оснований для признания их недопустимыми и исключения из состава доказательств не выявлено.

Таким образом, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, пришло к обоснованному выводу о совершении ООО «ЛесКом Развитие» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание ООО «ЛесКом Развитие» в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей назначено должностным лицом в пределах санкции ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, предусмотренным санкций данной части статьи, и является законным, обоснованным, справедливым и соразмерным содеянному, с учетом характера совершенного правонарушения.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Принятие мер для устранения выявленных нарушений ООО «ЛесКом Развитие» не служит основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности и признания этого деяния малозначительным. ООО «ЛесКом Развитие» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, требования представитель лица, привлекаемое к административной ответственности, заявленные в судебном заседании, о применении положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворены быть не могут.

Каких-либо нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены должностным лицом верно.

С учетом изложенного, у судьи оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области ФИО2 № 66/8-21-20-И/12-2054-И/57-6 от 06 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛесКом Развитие» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛесКом Развитие» без удовлетворения.

Данное решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления путем направления жалобы через Краснотурьинский городской суд.

Судья: (подпись) И.В. Горобец