НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснотурьинского городского суда (Свердловская область) от 12.02.2020 № 2-69/20

Решение изготовлено в окончательной форме 12 февраля 2020 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 февраля 2020 года город Краснотурьинск

Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Сумбаевой С.П.,

при секретаре судебного заседания Делимовой Н.Н.,

с участием истца Стафеевой Н.Ю., ее представителей Юнусовой Л.В., Уткиной Л.А., действующих по устному ходатайству,

представителя ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснотурьинске Свердловской области Шишук К.С., действующей на основании доверенности № 01 от 09.01.2020,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Стафеевой Н.Ю. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Краснотурьинске Свердловской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости,

установил:

Стафеева Н.Ю. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Краснотурьинске Свердловской области (далее - ГУ - УПФР в г. Краснотурьинске) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости. В обоснование указано, что на ее обращение решением ГУ - УПФР в г. Краснотурьинске № 21/126155/19/4 от 10.04.2019 отказано в назначении пенсии, не были приняты к зачету периоды ее работы: с <дата обезличена> по <дата обезличена> в должности старшего библиотекаря в ЦДБ им. А.П. Гайдара Карпинской ЦБС, с <дата обезличена> по <дата обезличена> период учебы в государственном педагогическом институте. Не согласившись с данным решением, просит признать решение ГУ - УПФР в г. Краснотурьинске № 21/126155/19/4 от 10.04.2019 незаконным, возложить обязанность на ответчика включить в ее специальный страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, вышеуказанные спорные периоды работы, а также обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с 25.01.2019.

В судебном заседании истец Стафеева Н.Ю. уточнила заявленные требования, просит суд обязать ГУ УПФ РФ в г. Краснотурьинске включить в стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости периоды работы:

- с <дата обезличена> по <дата обезличена> - в должности старшего библиотекаря в ЦДБ им. А.П. Гайдара Карпинской ЦБС,

- с <дата обезличена> по <дата обезличена> - учеба в государственном педагогическом институте,

- с <дата обезличена> по <дата обезличена> – в должности логопеда в средней школе Карпинского городского отдела народного образования,

- с <дата обезличена> по <дата обезличена> - в должности логопеда в средней школе Карпинского городского отдела народного образования.

Обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», с даты обращения за ее назначением, то есть с 25.01.2019.

В обоснование уточненных заявленных требований истец пояснила, что после окончания школы она работала в Центральной Детской библиотеке им. Гайдара в должности старший библиотекарь. Как и учителя, библиотекари относились к категории работников просвещения. Согласно штатному расписанию в библиотеке работало три библиотекаря, из них два старших библиотекаря и один просто библиотекарь. Основная ее работа заключалась в обслуживании юных читателей. Соответственно она выполняла те же функции, что и библиотекарь. Из наименования должности библиотекарь, следует, что к ним отнесены все библиотекари, в том числе и старший библиотекарь. Так как само по себе название старший библиотекарь свидетельствует о выполнении должностях обязанностей библиотекаря. И в общесоюзном классификаторе «Профессии рабочих, должности служащих и тарифные разряды» 1987 года отсутствует должность старшего библиотекаря. Обе должности тождественны, с аналогичными должностными обязанностями и функциями. Из штатного расписания видно, что в ЦБС города и ближайших поселках работали 18 библиотекарей, из которых 15 занимали должность старших библиотекарей, а в четырех библиотеках из семи работали только старшие библиотекари, следовательно они выполняли функции библиотекарей. Кроме того наряду с библиотекарем всегда имелся работник, занимающий должность старшего библиотекаря, что подтверждает, что он также выполнял функции библиотекаря. Также из штатного расписания следует, что в большей половине библиотек, в том числе и в той, где работала она, не было должности заведующего, что означает, что его функции также выполнялись старшим библиотекарем. Согласно Инструктивного письма Министерства социального обеспечения в срок за выслугу лет засчитывается время работы заведующих и библиотекарей во всех библиотеках независимо от их принадлежности. Приложением к приказу предусмотрено, что руководство библиотекой осуществляется старшим библиотекарем. Из вышеизложенного следует, что работа старшего библиотекаря включает в себя должности как библиотекаря, так и заведующего. Указанное следует и из должностных инструкций. Она выполняла весь возложенный на библиотеку объем работы: обслуживание читателей, формирование читательского контингента, удовлетворение запросов читателей. В качестве заведующего осуществляла руководство абонементом, который включал комплектование и обработку библиотечного фонда, составляла перспективные, годовые и квартальные планы и отчеты о работе, выполняла другую работу. Она, как работник просвещения, претендует на включение льготного стажа, поскольку именно старшие библиотекари осуществляли просветительскую и образовательную деятельность, она проводила классные часы, беседы, лекции о творчестве писателей, о художественных жанрах, конкуры на знание литературных произведений и прочее. В 1991 году должность старшего библиотекаря была упразднена.

Также она просит зачесть в специальный стаж период ее обучения в Свердловском государственном педагогическом институте на дефектологическом факультете. Непосредственно после учебы она была направлен на работу логопедом в школу <адрес обезличен>. Школа была предусмотрена списком должностей и учреждений, педагогическая деятельность в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости. Поскольку она работала именно в образовательном учреждении, которое занималось обучением школьников, периоды ее работы в должности логопеда также должны быть включены в специальный стаж. Ссылаясь на положения ст.15, ст.19 Конституции Российской Федерации, а также на положения п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 №25, согласно которым необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться исходя из конкретных обстоятельств (характера и специфики, условий осуществляемой работы, выполняемых функциональных обязанностей нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждения, в котором осуществлялась работа.

Представитель истца Юнусова С.В. поддержала уточненные исковые требования своего доверителя, дополнив, что должность библиотекаря включена в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совмина СССР №1397 от 17.12.1959 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», при этом сама должность библиотекаря включает в себя обязанности старшего библиотекаря и заведующей библиотеки. По периоду работы истца в должности логопеда пояснила, что учредителем школы являлся Карпинский городской отдел народного образования, что подтверждается «Положением средней школы от 03.09.1993». Кроме того в Примечании Постановления 17.12.1959 № 1397 указано, что работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций», а в пункте 2 Постановления от 06.09.1991 № 463 установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В уточняющей справке № 328 от 07.11.2019, выданной Отделом образования Администрации городского округа Карпинск указано, что средняя школа руководствовалась в свой деятельности Временным Положением о государственных общеобразовательных учебных заведениях в РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1991 года № 119, а так же Типовыми положениями об общеобразовательном учреждении, утвержденными Постановлениями Правительства РФ от 31.08.1994 г., от 09.09.1996 г. № 1058. Кроме того необходимо учитывать и то, что спорный период являлся переходным периодом от ранее достававшего ГК РСФСР к ГК РФ, в том числе и в отношении регулирования вопросов создания и деятельности юридических лиц.

Представитель истца Уткина Л.А. в судебном заседании также поддержала доводы своего доверителя, ссылаясь на ст.ст. 19, 39 Конституции Российской Федерации указывает на равенство всех перед законом, а также на то, что факт изменения законодательства не должен являться основанием для дискриминации истца в части пенсионных прав. Период работы истца в должности старшего библиотекаря подлежит включению в специальный стаж, поскольку фактически Стафеева Н.Ю. выполняла обязанности библиотекаря, а также дополнительные функции, вела просветительскую деятельность среди населения. Поле прохождения обучения Стафеева Н.Ю. работала в школе в должности логопеда, данный период был переходным, поскольку вносились изменения в законодательство, начинал действовать Гражданский кодекс Российской Федерации. Между тем положения о юридических лицах, закрепленные в Гражданском кодексе РСФСР продолжали действовать в течение переходного периода. Доводы ответчика о том, что школа являлась структурным подразделением, несостоятельны, поскольку на тот момент действовали положения Гражданском кодексе РСФСР, согласно которым у юридических лиц должно было быть положение о деятельности, а такое Положение у школы было.

Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Краснотурьинске Шишук К.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что решением УПФ РФ в городе Краснотурьинске 10.04.2019 вынесено решение об отказе в назначении пенсии Стафеевой Н.Ю., при этом продолжительность стажа на соответствующих видах работ Стафеевой Н.Ю. с применением положений частей 3 и 4 статьи 30 Закона № 400-ФЗ составила 21 год 7 месяцев 9 дней. Не приняты к зачёту в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды: период работы заявительницы с <дата обезличена> по <дата обезличена> (1 год 6 дней) в должности старшего библиотекаря в ЦЦБ им. А.П. Гайдара Карпинской ЦБС, поскольку должность «старший библиотекарь» в подразделе 2 «Библиотеки» раздела I «Учителя и другие работники просвещения» Перечня от 17.12.1959 № 1397 не поименована.

Согласно пункту 2.7 Инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР № 1-63-И от 30.06.1986 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» в библиотеках право на пенсию за выслугу лет имеют заведующие и библиотекари. Лица, работающие в должностях, не указанных в подразделе 2 раздела I Перечня (директора централизованных библиотечных систем, заведующие отделами централизованных библиотек, заведующие читальными и абонементными залами библиотек, главные, старшие библиотекари, библиографы и т.д.), право на пенсию не имеют.

Период учебы Стафеевой Н.Ю. с <дата обезличена> по <дата обезличена> (4 года 9 месяцев 11 дней) в Свердловском ордена «Знак Почета» государственном педагогическом институте не подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ, т.к. в соответствии с абзацем 5 пункта 2 Положения от 17.12.1959 № 1397 в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Необходимое условие не соблюдено.

Период работы заявительницы с <дата обезличена> по <дата обезличена> (1 месяц 13 дней) в должности логопеда в средней школе Карпинского городского отдела народного образования не подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ, т.к. работа в структурных подразделениях Постановлением от 17.12.1959 № 1397 не предусмотрена.

Период работы Стафеевой Н.Ю. с <дата обезличена> по <дата обезличена> (в т.ч. <дата обезличена>- <дата обезличена> отпуск без сохранения заработной платы) (1 год 9 месяц 28 дней) в должности логопеда в средней школе Карпинского городского отдела народного образования (с 12.07.1994 Отдел образования администрации города Карпинска) не подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ, т.к. работа в структурных подразделениях Постановлением от 06.09.1991 № 463 не предусмотрена.

Возникновение права на пенсию в связи с педагогической деятельностью законодатель связывает с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях, являющихся по своему правовому статусу юридическими лицами, так как Закон «Об образовании» от 10.07.1992 (вступил в действие с 30.07.1992) устанавливает правовое положение образовательного учреждения как «юридического лица».

В связи с тем, что у истца отсутствует необходимый стаж на соответствующих видах работ, а для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ с учетом норм, установленных пунктом 2 статьи 10 Закона № 350-Ф3, требуется не менее 25 лет до 01.01.2019, решение об отказе в назначении пенсии №21/126155/19/4 от 10.04.2019 года является законным и обоснованным.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 (в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ), право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с п.19 ч.1 ст.30 настоящего Закона страховая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Согласно п.2 ст.10 Федерального закона № 350 от 03.10.2018 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», за гражданами, достигшими до 1 января 2019 года возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию, и (или) имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за ее назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сохраняется право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон № 400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» предусматривает, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (п.п. 3,4 ч.1 ст.30).

В соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 (в редакции, действовавшей до 01.01.2019) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Пунктом 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» предусмотрено, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы до 01.01.2002 могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Учитывая, что в оспариваемые периоды педагогическая работа истцом выполнялась и до введения в действие Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», суд в соответствии со ст.4 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации и разъяснением Пленума Верховного Суда Российской Федерации руководствуется также ранее действующими актами, касающимися назначения трудовой пенсии.

Согласно п.п.19 п.1 ст. 27 Федерального закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего во время работы истцы в спорные периоды, трудовая пенсия по старости назначалась ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от их возраста.

В судебном заседании установлено, что истцу Стафеевой Н.Ю. было отказано в досрочном назначении страховой пенсии в связи с тем, что к зачету в специальный стаж не были включены оспариваемые ею периоды:

- с <дата обезличена> по <дата обезличена> в должности старшего библиотекаря в ЦДБ ИМ. А.п. Гайдара Карпинской ЦБС;

- с <дата обезличена> по <дата обезличена> период учебы в Свердловском ордена «Знак Почета» государственном педагогическом институте;

- с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена> в должности логопеда в средней школе Карпинского городского отдела народного образования.

Сведения о работе истца Стафеевой Н.Ю. подтверждены записями в трудовой книжке, копия которой приобщена к материалам дела (л.д. 95-106), и справками, уточняющими занятость работника на работе и характер работы (л.д. 10, 11, 12, 119).

В связи с заключением брака между ФИО 1 и Пинаевой Н.Ю. <дата обезличена>, последней присвоена фамилия «Стафеева», что следует из свидетельства о заключении брака I- АИ от <дата обезличена> (л,д.13).

Согласно подп. "м" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;

Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР ОТ 17.12.1959 №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения сельского хозяйства».

Поскольку работа Стафеевой Н.Ю. в должности старшего библиотекаря в ЦДБ им. А.П. Гайдара Карпинской ЦБС имела место до 01.01.1992 подлежит применению Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»).

Так, согласно указанному Перечню право на пенсию за выслугу лет имеют заведующие и библиотекари. При этом согласно пункту 2.7 Инструктивного письма Минсоцобеспечения РСФСР от 30.06.1986 № 1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», действующему в спорный период, лица, работающие в должностях, не указанных в подразделе 2 раздела I Перечня (директора централизованных библиотечных систем, заведующие отделами централизованных библиотек, заведующие читальными и абонементными залами библиотек, главные, старшие библиотекари, библиографы и т.д.), право на пенсию не имеют.

Доводы истца о тождественности выполняемых ею функций с функциями библиотекаря и заведующего, что дает ей право на назначение пенсии на льготных условиях, суд находит основанными на неверном толковании права.

Так, согласно правовой позиции, изложенной в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Таким образом, в судебном порядке может быть решен вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем должностям и профессиям, которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости, для решения вопроса о зачете этих периодов в специальный стаж только при неправильном наименовании работодателем должности истца, которая не содержится в нормативно-правовых актах.

Согласно копии трудовой книжки <дата обезличена> истец была принята на должность старшего библиотекаря в ЦДБ им. А.П. Гайдара, уволена <дата обезличена> по ст.31 КЗОТ РСФСР по собственному желанию, в связи с поступлением на учебу (л.д.96).

Как следует из личной карточки типовой междуведомственной формы Т-2 Пинаевой Н.Ю. (л.д.8-9), а также штатного расписания Централизованной библиотечной системы г. Карпинска на 1987 год (л.д.23-25) и 1988 год (л.д.26-27), истец значится в должности старшего библиотекаря, при этом согласно указанным штатным расписаниям в штате предусмотрены также должности библиотекаря и заведующего.

В обоснование своих доводов истцом представлены должностные инструкции библиотекаря абонемента отдела обслуживания читателей, заведующего отделом, а также старшего библиотекаря абонемента отдела обслуживания читателей (л.д.17-18), согласно которым для каждой должности определены свои должностные обязанности.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что занимаемая истцом в спорный период должность поименована работодателем правильно.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении работодателем истца прав в части указания наименования занимаемой ею должности, равно как и не оспорен факт наименования занимаемой должности истца в соответствии с наименованием должности по штатному расписанию.

Ссылка истца о тождественности выполняемых в спорный период функций должностей старшего библиотекаря, а также библиотекаря и заведующего несостоятельна, поскольку все указанные должности являются самостоятельными и различными должностями.

При этом вывод о тождестве выполняемых истцом функций функциям по иным должностям, имевшимся в штате библиотеки, суд сделать не вправе, т.к. сам работодатель определил количество штатных единиц по этим должностям.

В период работы истца в должности логопеда с <дата обезличена> по <дата обезличена>, а также с <дата обезличена> по <дата обезличена> в средней школе Карпинского городского отдела народного образования действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 с Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.

Так, согласно указанному Перечню право на пенсию за выслугу лет имеют логопеды в начальных, семилетних, восьмилетних и средних школах, независимо от их наименования. При этом согласно п. 2 Примечаний к указанному перечню работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций.

Поскольку материалами дела подтвержден факт осуществления трудовой деятельности Стафеевой Н.Ю. в спорный период в должности логопеда средней школы Карпинского городского отдела народного образования суд находит исковые требования в данной части подлежащим удовлетворению.

При этом суд считает несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что спорный период работы истца в качестве логопеда не подлежит зачету в специальный стаж, ввиду того, что средняя школа Карпинского городского отдела народного образования является структурным подразделением, а возникновение права на пенсию в связи с педагогический деятельностью законодатель связывает с ее осуществлением лишь в учреждениях, являющихся по своему правовому статусу юридическими лицами.

В обоснование доводов о том, что средняя школа Карпинского городского отдела народного образования является юридическим лицом истцом представлено Положение средней школы , утвержденное зав. Отделом образования <дата обезличена>, пунктами 2.1, 2.3 которого предусмотрено, что учредителем средней школы является отдел образования администрации г. Карпинска, учредительными документами средней школы являются договор, положение средней школы . Об этом же говорится и в справке, уточняющей занятость в соответствующих должностях за периоды работы, которые зачисляются в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью от <дата обезличена> (л.д.12). Указанное свидетельствует о наличии статуса юридического лица у средней школы , что опровергает сведения о том, что данное учреждение является структурным подразделением, содержащиеся в уточняющей справке от <дата обезличена> от (л.д.119).

Кроме того суд считает необходимым отметить, что Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, определяя наименование учреждений и организаций, работа в которых дает право на назначение пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, не содержит требований к организационно – правовой форме организаций и учреждений, а равно не содержит и запрета на возможность засчитывать в специальный стаж периодов работы в структурных подразделениях.

Оценивая довод истца о включении в специальный стаж периода учебы в Свердловском ордена «Знака Почета» государственном педагогическом институте с <дата обезличена> по <дата обезличена> суд приходит к следующему.

В соответствии с абзацем 5 п. 2 Положения от 17.12.1959 №1397 «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Из приведенных норм следует, что время обучения подлежит включению в педагогический стаж при одновременном соблюдении следующих условий: если педагогическая деятельность непосредственно предшествовала времени обучения и следовала за ним.

Как следует из материалов дела Стафеева Н.Ю. в период, предшествующий обучению, с <дата обезличена> по <дата обезличена> работала в должности старшего библиотекаря в ЦДБ им. А.П. Гайдара Карпинской ЦБС.

После обучения с <дата обезличена> по <дата обезличена>, а также с <дата обезличена> по <дата обезличена> истец продолжила осуществлять педагогическую деятельность в должности логопеда в средней школе Карпинского городского отдела народного образования.

Поскольку суд не усмотрел оснований для включения в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии на льготных условиях, периода работы истца в должности старшего библиотекаря, оснований для включения периода учебы Стафеевой Н.Ю. в Свердловском ордена «Знака Почета» государственном педагогическом институте, суд также не усматривает.

Таким образом, с учетом установленных при рассмотрении дела юридически значимых обстоятельств, суд находит исковые требования Стафеевой Н.Ю. подлежащими частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 98, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования Стафеевой Н.Ю. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Краснотурьинске Свердловской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости - удовлетворить частично.

Признать решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Краснотурьинске Свердловской области от <дата обезличена> об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости Стафеевой Н.Ю. незаконным.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Краснотурьинске Свердловской области включить Стафеевой Н.Ю. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды ее работы в должности логопеда в средней школе Карпинского городского отдела народного образования: с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Краснотурьинский городской суд Свердловской области.

Председательствующий: судья (подпись) Сумбаева С.П.