НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснотурьинского городского суда (Свердловская область) от 08.06.2016 № 2А-840/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июня 2016 года г. Краснотурьинск

Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Трегуб Н.К.,

рассмотрев в помещении Краснотурьинского городского суда в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Свердловской области к Климову С. И. о взыскании задолженности по налоговым платежам,

установил:

начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Свердловской области Якерсберг Ю.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Климову С. И. о взыскании задолженности по налоговым платежам, в обоснование указав, что Климов С.И. является собственником объекта налогообложения – транспортного средства <данные изъяты> В установленный законом срок ответчик не оплатил транспортный налог за 2014 год в размере <данные изъяты> В связи с чем, Межрайонная инспекции Федеральная налоговая служба России № 24 по Свердловской области просит взыскать с Климова С. И. задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты>

Представитель административного истца МИФНС России № 24 по Свердловской области Якерсберг Ю.В. в административном исковом заявлении ходатайствовала о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а также в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Климов С.И. возражения относительного применения порядка упрощенного (письменного) производства в срок установленный судом и ходатайства об отложении либо о рассмотрении административного дела в его отсутствие в суд первой инстанции не представил.

Судом с учетом требований ст.ст. 291, 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отсутствия возражений административного ответчика относительного применения порядка упрощенного (письменного) производства, на основании ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определено рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Судья, изучив письменные материалы дела, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п. 1 - 4, п. 6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязанности по уплате налога на сумму задолженности начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Транспортный налог в силу статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации является региональным налогом.

В соответствии со статьей 17 Налогового кодекса Российской Федерации налог считается установленным, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», в редакции, действовавшей на момент возникновения у ответчика обязанности по уплате транспортного налога за 2014 год, налогоплательщики, физические лица уплачивают транспортный налог в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч. 1, 3 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Установлено, что Климов С.И. является собственником транспортного средства <данные изъяты>

Административному ответчику был начислен транспортный налог за 2014 год в отношении транспортного средства <данные изъяты> и направлено налоговое уведомление <данные изъяты> согласно которому Климову С.И. предлагалось в срок до <дата обезличена> уплатить транспортный налог с физических лиц за 2014 год в размере <данные изъяты>

Согласно ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ответчика было направлено требование <данные изъяты> по состоянию на <дата обезличена>, в котором предложено в срок до <дата обезличена> оплатить сумму задолженности по налогу и пени, которое оставлено ответчиком без удовлетворения.

В соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации требования в адрес ответчика было направлено заказным письмом, что подтверждается реестром <данные изъяты>

Согласно выписке из лицевого счета <данные изъяты> по состоянию на <дата обезличена> сумма задолженности по уплате налога и пени ответчиком не погашена.

Истцом предоставлен расчет пени <данные изъяты> согласно которому по состоянию на <дата обезличена> сумма пени составила <данные изъяты>. Данный расчет проверен судом и принимается как достоверный. При указании размера пени <данные изъяты>. допущена арифметическая ошибка при сложении сумм недоимки по периодам, фактически должна равняться <данные изъяты>

Согласно изложенному, суд считает необходимым удовлетворить заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 24 по Свердловской области к Климову С.И. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2014 год и пени за просрочку уплаты налога.

Кроме того, на основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с чем, с Климова С.И. подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет городского округа Краснотурьинск.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Свердловской области к Климову С. И. о взыскании задолженности по налоговым платежам удовлетворить.

Взыскать с Климова С. И. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Свердловской области задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 4 970,40 руб., пени за просрочку уплаты налога в сумме 1 366,94 руб., всего взыскать 6 337 (шесть тысяч триста тридцать семь) рублей 34 коп.

Взыскать с Климова С. И. в бюджет городского округа Краснотурьинск государственную пошлину в сумме 400 руб. 00 коп.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: судья (подпись) Трегуб Н.К.

Мотивированное решение изготовлено 08 июня 2016 года.

СОГЛАСОВАНО

Председательствующий: судья (подпись) Трегуб Н.К.