НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснотуранского районного суда (Красноярский край) от 29.10.2013 № 2-241/2013

Дело № 2-241/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Краснотуранск

29 октября 2013 года

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего федерального судьи Швайгерт А.А.

При секретаре: Вакенгут Н.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> и к администрации муниципального образования <адрес> о взыскании недополученной адресной социальной помощи в виде единовременных денежных выплат и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Краснотуранский районный суд с исковыми требованиями к Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> и к администрации муниципального образования <адрес> о взыскании недополученной адресной социальной помощи в виде единовременных денежных выплат за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 060 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 500 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 500 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 500 рублей и компенсации морального вреда в размере 200 000 рублей.

Требования мотивированы тем, что истец является ветераном боевых действий за участие в контртеррористической операции в Чеченской республике в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ., участвовал как сотрудник органов внутренних дел. В месте с этим при прохождении воинской службы по призыву в ВВ МВД России (срок службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе отдельного батальона особого назначения № (<данные изъяты>) войсковая часть № ВВ МВД России выполнял задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения в Северной Осетии. В ДД.ММ.ГГГГ получил статус и удостоверение <данные изъяты>» на основании п. «а» ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О ветеранах <адрес>». В ДД.ММ.ГГГГ к сожалению данный закон утратил силу. Чрезвычайное положение на территории <адрес> Указом Президента РФ № 1327 введено со ДД.ММ.ГГГГ, и постоянно продлялось до ДД.ММ.ГГГГ года. Выполнение истцом обязанностей службы в условиях чрезвычайного положения подтверждается справкой выданной за подписью командира <данные изъяты> подполковником ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года, на основании указанной справки была сделана запись в военном билете за подписью ВрИО военного комиссара <адрес> майором ФИО3 и в ДД.ММ.ГГГГ выдана справка за его подписью.

В ДД.ММ.ГГГГ по заказу МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» <адрес> типографским способом выпущен буклет «<данные изъяты>» где на 3-ей странице размещена фотография истца и данные, где и когда он участвовал в боевых действиях, в том числе указан период участия по выполнению задач в условиях чрезвычайного положения. Тем самым Ответчику было известно о прохождении истцом службы при чрезвычайном положении, так как МУ «Комплексный центр социального обслуживания» является структурным подразделением Управления социальной защиты населения администрации <адрес>. На основании приведенных выше фактов, истец является военнослужащим уволенным в запас выполнявший задачи в <адрес> автономная советская социалистическая республика СОАССР) по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения. В 2010 году Правительством Красноярского края принято решение об оказании адресной материальной помощи гражданам, выполнявших задачи военной службы при чрезвычайном положении и при вооруженных конфликтах на территории бывшего СССР и территории Российской Федерации, которые не включены в перечень 3 Федерального закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12 января 1995 года, в размере 2060 рублей, по источнику soczaschita.ru>?p=:836. До 15000 рублей. В 2011 году Правительство Красноярского края принимает Постановление от 08.02.2011 № 71-п «О порядке, размерах и условиях оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан», одна из категорий в этом Постановлении - гражданам, проходившим военную службу и принимавшим участие в вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации или бывших республик СССР в периоды, не включенные в раздел III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в порядке, размерах и на условиях, установленных Правительством Красноярского края, в сумме 15 286,4 тыс. рублей ежегодно.

В 2011 году Правительство Красноярского края принимает Постановление 22.04.2011 г. № 222-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 08.02.2011 № 71-п «О Порядке, размерах и условиях оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан» одна из категорий в этом Постановлении - граждане, проходившие военную службу и принимавшие участие в вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации или бывших республик СССР в периоды, не включенные в раздел III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в порядке, размерах и на условиях, установленных Правительством Красноярского края, в сумме 12 500 рублей ежегодно. Данная адресная социальная помощь оказывалась и в ДД.ММ.ГГГГ и в ДД.ММ.ГГГГ. В 2013 году правительством Красноярского края принимается Постановление от 26.02.2013 г. № 50-п «О порядке, размерах и условиях оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан». Данное Постановление отменяет два предыдущих Постановления № 71-п и № 222-п. Постановление № 50-п официально опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края 01.03.2013 года и вступает в силу через 10 дней после его опубликования, ДД.ММ.ГГГГ года, то есть теоретически он (истец) мог получить указанную адресную материальную помощь в январе, феврале и марте до ДД.ММ.ГГГГ года. Все вышеуказанные денежные выплаты за ДД.ММ.ГГГГ годы истцом не были получены только потому, что информация о мерах адресной социальной помощи не была официально опубликована в СМИ <адрес>, не размещена на web - портале Управления социальной защиты населения <адрес>, а самое главное не проведена адресная работа. О данных выплатах истцу стало известно в ДД.ММ.ГГГГ с официального портала правовой информации <адрес> о принятии Правительством Красноярского края Постановления № 50-п об отмене Постановлений № 71-п и № 222-п.

В ДД.ММ.ГГГГ также в <адрес> не размещена информация о принятых изменениях в статью 5.2 Закона края от 17.12.2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» гражданам, проходившим военную службу и выполнявшим задачи в условиях чрезвычайного положения и (или) при вооруженных конфликтах в периоды и (или) на территориях Российской Федерации бывших республик СССР или других государств, не включенным в раздел 3 приложения к Федеральному закону «О ветеранах». Считает, что УСЗН администрации <адрес> обязано доводить до населения, путем размещения на досках объявлений, сайте и иным способом информацию об издании в том числе вышеуказанных постановлений Правительства Красноярского края. Указанным бездействием Ответчика истец за ДД.ММ.ГГГГ не получил денежную сумму в общем размере 39 560 рублей. Также указанными бездействиями Ответчика о непризнании заслуг истца перед Отечеством по выполнению задач по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения в Северной Осетии ему причинена психологическая травма и нанесен моральный вред, который истец оценивает в размере 200 000 рублей.

От представителя ответчика Управления социальной защиты населения <адрес> по доверенности /л.д. 66/ ФИО4 поступили возражения относительно заявленных исковых требований согласно которых ответчик просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям в связи с тем, что Управление социальной защиты населения является органом администрации <адрес>, осуществляющим полномочия администрации района по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения <адрес>.

В соответствии с п. 3.3 Положения об Управлении утвержденном Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-и) организует и обеспечивает реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению <адрес> и социальному обслуживанию населения района в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края и правовыми актами <адрес> Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» установлены какими полномочиями наделены органы местного самоуправления в сфере социальной поддержки и порядок предоставления финансовых средств для осуществления переданных полномочий. Данным Законом не предусмотрены полномочия органам местного самоуправления по предоставлению и выплате адресной социальной помощи в соответствии с Постановлениями Правительства Красноярского края на основании которых ФИО1 просит взыскать в его пользу денежные средства на выплату адресной социальной помощи, соответственно не предусмотрены финансовые средства в бюджете района на выплату данной социальной помощи. Кроме того, Постановлениями Правительства Красноярского края от 27.01.2010 г. № 29-п, от 08.02.2011 г. № 71-п, от 26.02.2013 г. № 50-п предусмотрены порядок, размеры и условия оказания адресной социальной помощи, в связи с этим, право на получение адресной социальной помощи граждане могли реализовать, обратившись с заявлением в Министерство социальной политики <адрес>, с приложением всех необходимых документов. В случае принятия решения о предоставлении адресной социальной помощи, денежные средства, перечисляются на счет получателя Министерством, так как главными распорядителями денежных средств предусмотренных на выплату адресной социальной помощи для данной категории граждан, к которой относится ФИО1 в соответствии с Законом Красноярского края от 10.12.2009 г. № 9-4155 «О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов», Законом Красноярского края от 09.12.2010 г. № 11-5419 «О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов», Законом Красноярского края от 11.12.2012г. № 3-811 «О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015годов» является только Министерство социальной политики Красноярского края.

В связи с выше изложенным считает, что в силу статьи 3 Гражданского процессуального кодекса РФ у Управления социальной защиты населения администрации <адрес> нет действий влекущих нарушение прав ФИО1 и все требования должны быть заявлены к Министерству социальной политики <адрес> /л.д. 67-69/.

От третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора со стороны ответчика министра социальной политики <адрес> ФИО5 на заявленные исковые требования, поступили письменные возражения, в которых она просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований и указывает на то, что ФИО1 обращается в суд с требованием о взыскании неполученной адресной социальной помощи в виде единовременных денежных выплат с управления социальной защиты населения администрации <адрес> (далее по тексту УСЗН администрации <адрес>), мотивируя свой иск тем, что УСЗН администрации <адрес> официально не опубликовало в СМИ <адрес> информацию о мерах социальной поддержки в виде оказания адресной социальной помощи, не разместило её на web- портале управления социальной защиты администрации <адрес>.

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Уставом Красноярского края от 05.06.2008 г. № 5-1777 установлено, что законы края официально публикуются в порядке, установленном законом края, неопубликованные законы не применяются (статья 142).

Порядок опубликования законов края установлен Законом Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2627 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края» в соответствии с которым на территории Красноярского края применяются только официально опубликованные нормативные правовые акты края, к которым относятся законы Красноярского края. Официальное опубликование законов края производится в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края», а с 30.11.2012 еще и (или) на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru), входящем в состав официального сайта Красноярского края - единого краевого портала «<данные изъяты>». Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан в ДД.ММ.ГГГГ. производилось и производится в соответствии с законами Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий год, которые были опубликованы «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края»:

Закон Красноярского края от 10.12.2009 № 9-4155 «О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов» опубликован в издании «<данные изъяты>», № ДД.ММ.ГГГГ.;

Закон Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5419 «О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов» опубликован в издании «<данные изъяты>», № ДД.ММ.ГГГГ

Закон Красноярского края от 01.12.2011 № 3-6649 «О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов» опубликован в издании «<данные изъяты>», № ДД.ММ.ГГГГ

Закон Красноярского края от 11.12.2012 № 3-811 «О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов» опубликован в изданиях «<данные изъяты>», №), ДД.ММ.ГГГГ г., «Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края» http://www.zakon.krskstate.ru,

ДД.ММ.ГГГГ

Порядок, размеры и условия предоставления адресной социальной помощи регулировались:

в ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства Красноярского края от 27.01.2010 г. № 29-п «О порядке, размерах и условиях оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан» (далее - постановление № 29-п), опубликовано в изданиях «<данные изъяты>, № ДД.ММ.ГГГГ., «<данные изъяты>», № ДД.ММ.ГГГГ г.;

в ДД.ММ.ГГГГ годах постановлением Правительства Красноярского края от 08.02.2011 г. № 71-п «О Порядке, размерах и условиях оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан» (далее - постановление № 71-п), опубликовано в изданиях <данные изъяты> №, ДД.ММ.ГГГГ., «<данные изъяты>», № ДД.ММ.ГГГГ г.;

в ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства Красноярского края от 26.02.2013 г. № 50-п «О Порядке, размерах и условиях оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан» (далее - постановление № 50-п), опубликовано в изданиях «Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края» http://www.zakon.krskstate.ru, 01.03.2013г., «<данные изъяты>», № ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>», №, ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно статье 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление является самостоятельным, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. В соответствии со статьей 69 Устава <адрес>, принятого решением Совета депутатов от 07.04.1997 № В-9р, муниципальные правовые акты опубликовываются в печатных районных средствах массовой информации и в дальнейшем могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению, радио, разосланы государственным органам и органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи.

Из выше сказанного следует, что нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации публикуются в официальных изданиях, определенных субъектом Российской Федерации, муниципальные правовые акты публикуются в печатных изданиях, определенных муниципальным образованием. Опубликование нормативных актов, принятых Российской Федераций или субъектом Российской Федерации, не входит в компетенцию органов местного самоуправления и такие полномочия им субъектом Российской Федерации - Красноярский край, не передавались. В полномочия УСЗН администрации <адрес>, как органа местного самоуправления, не входит опубликование в районных печатных изданиях и размещение на официальных сайтах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.

Истец просит суд взыскать адресную социальную помощь с УСЗН администрации <адрес>, то есть просит взыскать убытки, причиненные гражданину. Однако УСЗН администрации <адрес>, как юридическое лицо, не принимало на себя обязательств по предоставлению адресной социальной помощи. Указанная мера социальной поддержки установлена законами края о краевом бюджете. Согласно статье 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в совместном постановлении от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» также указывает - в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, необходимо иметь в виду, что ответчиком по такому делу должны признаваться Российская Федерация, соответствующий субъект Российской Федерации или муниципальное образование (статья 16) в лице соответствующего финансового или иного управомоченного органа.

УСЗН администрации <адрес> является органом местного самоуправления. Мера социальной поддержки - адресная социальная помощь отдельным категориям граждан установлена субъектом Российской Федерации - Красноярский край.

В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями законами субъекта Российской Федерации. Государственные полномочия по предоставлению адресной социальной помощи отдельным категориям граждан органам местного самоуправления не передавались. В соответствии с пунктами 2 постановлений № 29-п и 71-п, пунктом 3 постановления № 50-п предоставление адресной социальной помощи носит заявительный характер. Граждане, категории которых перечислены в пунктах 1 названных постановлений Правительства края, обращаются с заявлением и документами, перечень которых утвержден постановлениями, в министерство. В министерство истец (ФИО1) с заявлением об оказании ему адресной материальной помощи не обращался. Обоснование иска тем, что УСЗН администрации <адрес> не разместило информацию о предоставлении меры социальной поддержки в средствах массовой информации, считает не состоятельным по основаниям, изложенным в пунктах 1, 2 отзыва.

В соответствии с положениями статьи 151 Гражданского кодекса РФ в предмет доказывания по делам о компенсации морального вреда входят следующие юридические факты: имели ли место действия (бездействие) ответчика, причинившие истцу нравственные или физические страдания, в чем они выражались и когда были совершены; какие личные неимущественные права истца нарушены этими действиями (этим бездействием) и на какие нематериальные блага они посягают; в чем выразились нравственные или физические страдания истца; какова степень вины причините ля вреда; каков размер компенсации.

По делам о компенсации морального вреда бремя доказывания о причинении вреда при определенных обстоятельствах и конкретным лицом, степень физических и нравственных страданий, претерпеваемых физическим лицом, и в чем они выражаются, причинно- следственную связь между причинением вреда и наступившими физическими или нравственными страданиями возложено на истца. Последний не доказал степень физических и нравственных страданий, претерпеваемых им, в чем они выражаются, причинно- следственную связь между причинением вреда и наступившими физическими или нравственными страданиями. В удовлетворении заявленных исковых требований просит отказать /л.д. 60-64/.

Согласно определения <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора со стороны ответчика было привлечено Министерство социальной политики <адрес> /л.д. 50-51/.

Истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении и возражениях на возражения стороны ответчика /л.д. 85-89/ и дал суду пояснения, аналогичные доводам искового заявления и вышеуказанных возражений. Также добавил, что настаивает на предъявлении исковых требований к ответчикам, указанным в исковом заявлении. В ДД.ММ.ГГГГ. он лично и совместно с супругой обращались в УСЗН администрации <адрес> с заявлениями о получении помощи. Были получены разъяснения, что такую помощь он не вправе получить, так как не является инвалидом. Размер компенсации морального вреда определил по 50 000 рублей за каждый год неполученной адресной социальной помощи, посчитав этот размер достаточным. В ДД.ММ.ГГГГ в Министерство социальной политики Красноярского края с заявлением о получении адресной социальной помощи не обращался, так как постановлением Правительства Красноярского края № 50-п постановления Правительства Красноярского края № 29-п, № 71-п и № 222-п били отменены и он уже отнесен к той категории лиц, которым получение такой помощи не предоставлено.

Представитель ответчика администрации муниципального образования <адрес> по доверенности /л.д. 48/ ФИО6 возражает против удовлетворения заявленных исковых требований и дала суду пояснения, аналогичные доводам, изложенным в вышеуказанных возражениях и отзыве на заявленные исковые требования, поданных ответчиком УСЗН администрации <адрес> и третьим лицом Министерством социальной политики <адрес>. Также добавила, что УСЗН администрации <адрес> не является органом, который обязан и должен был производить выплаты адресной социальной помощи, предусмотренные вышеуказанными постановлениями Правительства Красноярского края за ДД.ММ.ГГГГ. Все заявления о получении данной адресной помощи должны были направляться в Министерство социальной политики КК. УСЗН администрации <адрес> несмотря на то что не обязано было размещать информацию в виде опубликования вышеуказанных постановлений Правительства КК, однако на информационных стендах, находящихся в помещении УСЗ, размещала для информирования населения <адрес> информацию о вышеуказанных постановлениях Правительства Красноярского края. Адресная работа в данных случаях не предусмотрена и указаний со стороны Министерства КК по проведению адресной работы в УСЗН администрации <адрес> и в саму администрацию <адрес> не поступало.

Иные участники судебного заседания были извещены о времени и месте рассмотрения дела по существу судебными повестками с уведомлением о вручении, в судебное заседание не прибыли, представителей не направили, доказательств уважительности причин неявки, в том числе представителей, в суд не представили. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представили. По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических прав лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела без их участия.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Судом установлено, что ФИО1 является ветераном <адрес> (ветеран боевых действий), а также является военнослужащим, уволенным в запас выполнявший задачи в <данные изъяты> по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения, что не оспаривается ответчиками, подтверждается пояснениями истца и исследованными судом военным билетом серии НА № на имя ФИО1 /л.д. 32-35/, справкой № выданной ДД.ММ.ГГГГ командиром войсковой части № ФИО2 /л.д. 36/, справкой № выданной ДД.ММ.ГГГГ ВРИО Военного комиссара <адрес> ФИО3 /л.д. 37/, удостоверением серии № выданным ГУВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 /л.д. 38/ и удостоверением серии ОКК №, выданного <данные изъяты> отделом социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 39/.

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Статьей 142 Устава Красноярского края от 05.06.2008 г. № 5-1777 установлено, что законы края официально публикуются в порядке, установленном законом края, неопубликованные законы не применяются.

Порядок опубликования законов края установлен Законом Красноярского края от 18.12.2008 г. № 7-2627 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края» в соответствии с которым, на территории Красноярского края применяются только официально опубликованные нормативные правовые акты края, к которым относятся законы Красноярского края.

Официальное опубликование законов Красноярского края производится в «<данные изъяты> а с ДД.ММ.ГГГГ еще и (или) на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru), входящем в состав официального сайта Красноярского края - единого краевого портала «<данные изъяты>

Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан в ДД.ММ.ГГГГ. предусмотрено законами Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий год, которые были опубликованы в <данные изъяты>

Закон Красноярского края от 10.12.2009 г. № 9-4155 «О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов» опубликован в издании «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ г.;

Закон Красноярского края от 09.12.2010 г. № 11-5419 «О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов» опубликован в издании «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ г.;

Закон Красноярского края от 01.12.2011 г. № 3-6649 «О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов» опубликован в издании «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ г.;

Закон Красноярского края от 11.12.2012 г. № 3-811 «О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов» опубликован в изданиях «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ и на «Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края» http://www.zakon. kr skstate.ru, ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок, размеры и условия предоставления адресной социальной помощи регулировались:

в 2010 году постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ г, № «О порядке, размерах и условиях оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан» (далее - постановление №), опубликовано в изданиях «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ г., <данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ г.;

в 2011 и 2012 годах постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О Порядке, размерах и условиях оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан» (далее - постановление №), опубликовано в изданиях «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ г., «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ г.;

в 2013 году постановлением Правительства Красноярского края от 26.02.2013 г. № 50-п «О Порядке, размерах и условиях оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан» (далее - постановление № 50-п), опубликовано в изданиях «Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края» http://www.zakon.krskstate.ru 01.03.2013г., «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ и «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ г.

Часть 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации предусматривает, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

В соответствии со статьей 69 Устава <адрес>, принятого решением Совета депутатов от 07.04.1997 г. № В-9р, муниципальные правовые акты опубликовываются в печатных районных средствах массовой информации и в дальнейшем могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению, радио, разосланы государственным органам и органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи /л.д. 130/.

Согласно п. 4.7 «Положения об УСЗН администрации <адрес>» утвержденного постановлением главы администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за № «Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации <адрес>» имеет право предоставлять информацию средствам массовой информации для информирования населения по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания /л.д. 79/.

Из выше изложенного следует, что нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации, в данном случае <адрес>, публикуются в официальных изданиях, определенных субъектом Российской Федерации, в данном случае <адрес> муниципальные правовые акты публикуются в печатных изданиях, определенных муниципальным образованием.

Опубликование нормативных актов, принятых Российской Федераций или субъектом Российской Федерации, не входит в компетенцию органов местного самоуправления, в данном случае ответчиками (администрация <адрес> и УСЗН администрации <адрес>) и такие полномочия им субъектом Российской Федерации - Красноярским краем, не передавались. Таким образом, в полномочия УСЗН администрации <адрес>, как органа местного самоуправления, не входит опубликование в районных печатных изданиях и размещение на официальных сайтах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.

Из исследованной судом безномерной справки, выданной руководителем УСЗН администрации <адрес> ФИО7 следует, что по вопросу информированности граждан о предоставлении мер социальной поддержки и иных выплат, предусмотренных для ветеранов боевых действий, информация регулярно помещается на информационных стендах, расположенных в здании управления /л.д. 134/.

Судом также установлено, что ответчики (администрация <адрес> и УСЗН администрации <адрес>) как юридические лица, не принимали на себя обязательств по предоставлению адресной социальной помощи. Указанная мера социальной поддержки установлена законами Красноярского края о краевом бюджете.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено суду доказательств принятия ответчиками на себя обязательств по предоставлению адресной социальной помощи, в данном случае в отношении истца, в виде единовременных денежных выплат истцу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 060 рублей, ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 500 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 500 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 500 рублей, а требования о том, что ответчики обязаны размещать постановления Правительства Красноярского края № 29-п от 27.01.2010 г., № 71-п от 08.02.2011 г. и № 222-п от 22.04.2011 г. в средствах массовой информации <адрес> и/или размещать на информационных стендах учреждений, не основаны на законе.

В соответствии со ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В пункте 12 совместного постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, необходимо иметь в виду, что ответчиком по такому делу должны признаваться Российская Федерация, соответствующий субъект Российской Федерации или муниципальное образование (статья 16) в лице соответствующего финансового или иного управомоченного органа.

Ответчики (администрация <адрес> и УСЗН администрации <адрес>) являются органом местного самоуправления. Вышеуказанная мера социальной поддержки, о взыскании которой просит истец, - адресная социальная помощь отдельным категориям граждан установлена субъектом Российской Федерации - Красноярским краем.

В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями законами субъекта Российской Федерации.

Судом установлено, что государственные полномочия по предоставлению вышеуказанной адресной социальной помощи отдельным категориям граждан органам местного самоуправления не передавались.

Кроме того, в соответствии с пунктами 2 постановлений № 29-п и № 71-п, пунктом 3 постановления № 50-п предоставление адресной социальной помощи носит заявительный характер. Граждане, категории которых перечислены в пунктах 1 вышеуказанных постановлений Правительства Красноярского края, должны обращаться с заявлением и документами на выдачу вышеуказанной социальной помощи, перечень которых утвержден постановлениями, в министерство социальной политики Красноярского края.

Согласно же п. 13 постановления № 71-п и п. 6 постановления № 29-п выплата адресной социальной помощи гражданам, производится Министерством социальной политики Красноярского края.

Подпунктом 17 п. 3,3. «Положения об управлении социальной защиты населения администрации <адрес>», утвержденного Постановлением главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ с внесенными изменениями постановлением главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что УСЗН администрации <адрес> организует и обеспечивает реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населения <адрес> и социальному обслуживанию населения района в том числе по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке, в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, <адрес> и правовыми актами <адрес> /л.д. 70-76/.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом (ФИО1) не представлено суду доказательств того, что он обращался к ответчикам и/или Министерство социальной политики Красноярского края с заявлениями об оказании ему адресной материальной помощи, предусмотренной вышеуказанными Постановлениями правительства и Законами Красноярского края.

На основании вышеизложенного суд также не принимает во внимание как доказательства необходимости удовлетворения заявленных исковых требований доводы истца о том, что ответчик (УСЗН администрации <адрес>) не разместило информацию о предоставлении мер социальной поддержки в средствах массовой информации за спорный период времени ДД.ММ.ГГГГ., а также не размещение информации ответчиками о принятых изменениях в ст. 5.2 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 г. «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» определенной категории граждан.

Истцом также в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено суду доказательств наличия правовых оснований получения адресной социальной помощи, предусмотренной постановлением правительства Красноярского края № 50-п от 26.02.2013 г.

Согласно исследованного судом письменного ответа № данного ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем министра социальной политики <адрес> ФИО5 на письменное обращение ФИО1, последнему были разъяснены порядок и условия получения адресной социальной помощи, а также порядок и основания улучшения жилищных условий категории граждан к которой он относится, при этом последнему разъяснялось, что правовых оснований для оказания ему адресной социальной помощи, отсутствуют /л.д. 43-45/.

Истцом в нарушение ст. 56 и ст. 57 ГПК РФ не представлено суду доказательств того, что ответчиками не признавались заслуги истца перед Отечеством по выполнению задач по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайных положений в <адрес>

В соответствии со статьи 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Суд принимает во внимание, что в силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Таким образом, судом не установлено, а истцом в нарушение ст. 56 и ст. 57 ГПК РФ не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих позицию истца относительно виновных действий ответчиков, а именно того, что имели ли место действия (бездействия) ответчиков, причинившие истцу нравственные или физические страдания, в чем они выражались, и когда были совершены, какие личные неимущественные права истца нарушены этими действиями (этим бездействиями) и на какие нематериальные блага они посягают, в чем выразились нравственные или физические страдания истца, какова степень вины причинителя вреда. Истцом суду не было представлено доказательств, и материалами дела не было подтверждено, степени физических и нравственных страданий, претерпеваемых им, в чем они выражаются, причинно-следственную связь между действиями ответчиков по причинению вреда истца и наступившими физическими или нравственными страданиями.

При таких обстоятельствах, суд приходит к мнению об отказе в удовлетворении заявленных ФИО1 исковых требований в полном объеме.

Суд также считает необходимым разъяснить истцу ФИО1, что он не лишен права на обращение в суд с самостоятельными требованиями в ином порядке, в том числе к иным лицам.

Согласно ч. 4 ст. 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

На основании и/и. 1 ч.1 ст. 333.36 НК РФ истец ФИО1 освобожден от уплаты государственной пошлины при подачи настоящего искового заявления в суд.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчики (администрация муниципального образования <адрес> и УСЗН администрации <адрес>) освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> и администрации муниципального образования <адрес> о взыскании недополученной адресной социальной помощи в виде единовременных денежных выплат за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 060 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 500 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 500 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 500 рублей и компенсации морального вреда в размере 200 000 рублей, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд, через Краснотуранский районный суд в течение 1 (одного) месяца со дня его изготовления.

Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий: А.А. Швайгерт