НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красносулинского районного суда (Ростовская область) от 25.04.2019 № 2-458/19

Дело № 2-458/2019

61RS0017-01-2019-000562-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

25 апреля 2019 года г. Красный ФИО1,

Ростовской области

Судья Красносулинского районного суда Ростовской области Мищенко Е.В.,

при секретаре Аликиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к АО "Группа Ренессанс Страхование" о взыскании убытков, причиненных повреждением груза при его перевозке, третье лицо: ООО "Деловые Линии",

у с т а н о в и л :

Истец обратился в суд с иском к АО "Группа Ренессанс Страхование" о взыскании убытков, причиненных повреждением груза при его перевозке по тем основаниям, что 9 октября 2017 года ФИО6 произвел отправку груза: автостекла, весом 39 кг., параметры груза 1,35x0,88x0,1 из <адрес> Получателем груза являлся истец - ФИО3 Груз застрахован в ООО «Группа ренессанс Страхование» согласно акту от 09 ноября 2017 года. Прибыв в место получения груза ООО «Деловые линии» в г. Владивосток, оплатив расходы по перевозке груза на сумму 4455 рублей, при вскрытии упаковки груза истец обнаружил нарушение целостности груза. Стоимость автостекол составляет 317697 рублей, что подтверждается товарным чеком от 01 октября 2017 года. На предложение истца составить акт о повреждении груза сотрудник ООО «Деловые линии» ответил отказом. Истец составил соответствующий акт и отказался получать груз в поврежденном состоянии. Сотрудником ООО «Деловые линии» был составлен коммерческий акт отказа от приема и получения груза от 22 ноября 2017 года. В данном акте указан характер повреждения груза, а именно повреждение целостности - 3 места. 22 ноября 2017 года истец обратился с претензией о взыскании убытков в Филиал ООО «Деловые Линии». На указанную претензию был получен ответ, согласно которому его требования считают необоснованными ввиду отсутствия акта о недостатках груза. Полагает, что факт повреждения груза был визуально установлен как им, так и сотрудником ООО «Деловые линии». 19 января 2018 года истец повторно обратился в Филиал ООО «Деловые Линии» с заявлением о выдаче документов, составленных при приемки указанного груза. На указанное заявление получил ответ, согласно которого позиция ООО «Деловые линии» остается прежней. Запрашиваемых документов выдано не было. 02 февраля 2018 года истец обратился в АО «Группа ренессанс страхование» с просьбой выдать полис страхования груза и произвести страховую выплату, так как был заключен договор страхования груза. Но ответа не последовало. Просит суд взыскать с ответчика в его пользу денежную сумму в размере 317697 рублей в качестве убытков, причиненных повреждением груза при его перевозке, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя, компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей и провозную плату в размере 4455 рублей.

В судебное заседание истец не явился, о слушании дела был извещен надлежащим образом, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ч.5 ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истца.

Представители ответчика АО "Группа Ренессанс Страхование" и третьего лица ООО "Деловые линии" в судебное заседание не явились, о слушании дела были извещены надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ч.3,4 ст. 167 ГПК РФ в отсутствие указанных лиц.

Исследовав письменные доказательства, и оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 801 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Согласно статье 7 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;

3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;

4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что между заказчиком ФИО3 и ООО "Деловые линии" 09 октября 2017 года заключен договор транспортной экспедиции автомобильным транспортом, в соответствии с которым ООО "Деловые линии" приняли от отправителя ФИО2 по накладной груз в количестве трех грузомест, объявленной стоимостью 400000 рублей, наименование груза "<данные изъяты> для направления из <адрес> в адрес в адрес получателя Трофименко Серея Сергеевича в <адрес>

Ответчиком также была оказана услуга по жесткой упаковке груза.

Груз был застрахован ООО "Группа Ренессанс Страхование", что сторонами также не оспаривается..

Накладная от 09 октября 2017 года содержит указание на то, что прием груза экспедитором производится по количеству грузомест, объему и весу, без досмотра и проверки содержимого вложения перевозимого груза.

Соответствующее условие изложено также в пункте 3.1.1 договора транспортной экспедиции, в котором указано также на то, что по соглашению сторон экспедитор и клиент могут предусмотреть иной порядок приема груза, в том числе с досмотром внутреннего содержимого принимаемого к перевозке груза, в этом случае стороны заключают дополнительное соглашение.

Как усматривается из изложенных в накладной условий перевозки, ее подписание является безусловным акцептом на размещенную экспедитором в открытом доступе для неограниченного круга лиц на официальном интернет-сайте www.dellin.ru оферту (договор транспортной экспедиции) на оказание услуг по организации доставки грузов и означает принятие и полное согласие со всеми условиями такой оферты путем присоединения к условиям договора транспортной экспедиции.

В рассматриваемом случае какого-либо дополнительного соглашения между сторонами заключено не было, таким образом, при приеме груза ООО "Деловые линии" обязано было определить лишь количество мест груза, их вес и объем, что и было им сделано.

При этом, при отправке груза отправителем какие-либо сопроводительные документы на груз не представлялись, о чем свидетельствует отсутствие в накладной соответствующей отметки экспедитора.

Изложенное свидетельствует о невозможности установить наличие или отсутствие повреждений груза, переданного в отправку.

Как усматривается из материалов дела, 22 ноября 2017 года, при получении груза ФИО3 составлен коммерческий акт отказа от приема и получения груза в котором отражено, что получатель ФИО3 отказался от принятия груза – стекла (автостекла), в количестве трех мест, обосновав отказ: повреждение трех грузомест. Характер повреждения – нарушение целостности трех мест. Отказ от трех грузомест в неповрежденной жесткой упаковке Деловых линий и неповрежденной упаковке клиента (л.д.10).

ФИО3 22 ноября 2017 года направил в адрес ООО "Деловые линии" претензию с требованием о возмещении убытков в размере 317697 рублей, которая была оставлена без удовлетворения по тем основаниям, что двусторонний акт об обнаруженных недостатках груза при его получении не составлялся. Документов, обосновывающих требования по претензии не представлено. Акт отказа от получения груза не устанавливает наличие вины экспедитора в повреждении груза, а лишь фиксирует отказ получателя от получения груза.

Согласно п. 1 ст. 929 Гражданского кодекса РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию! при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

В соответствии с п.п.2 п.1 ст.942 Гражданского кодекса РФ при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая).

В соответствии с п. 2 ст. 9 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

По смыслу указанных норм на истце (страхователе) лежит обязанность доказать факт наступления предусмотренного указанным договором страхового случая и обстоятельств его наступления.

Для возмещения убытков лицо, требующее их возмещения, должно доказать факт нарушения его права, наличие причинно-следственной связи между этим фактом и понесенными убытками, а также размер убытков.

Суд учитывает, что по материалам дела не представляется возможным установить: какого качества груз был отправлен, доказательств того, что при выдаче груза были установлены его недостатки, свидетельствующие о повреждении груза в ходе транспортировки, истцом также не представлено. Напротив, в коммерческом акте отказа от получения груза от 22 ноября 2017 года стороны зафиксировали неповрежденную жесткую упаковку Деловых линий и неповрежденную упаковку клиента.

С учетом изложенного, руководствуясь положениями статей 15, 801, 803 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 30 июня 2003 года N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что оснований для взыскания с ответчика в пользу истца убытков, вызванных повреждением груза, не имеется, поскольку факт наступления страхового случая в ходе рассмотрения дела установлен не был.

Поскольку в удовлетворении требования о взыскании убытков, причиненных повреждением груза при его перевозке - судом отказано, то оснований для удовлетворения производных от него требований о взыскании штрафа, компенсации морального вреда и провозной платы, у суда также не имеется.

Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198, 209 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО3 к АО "Группа Ренессанс Страхование" – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 26 апреля 2019 года.

Судья: Е.В. Мищенко