НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красносулинского районного суда (Ростовская область) от 17.01.2019 № 2-1139/2019610017-01-2019-002091-81

Дело №2-1139/201961RS0017-01-2019-002091-81

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 октября 2019г. г. Красный Сулин

Красносулинский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Сапожковой Л.В.

с участием представителя истца Владимировой Е.А., представителя ответчика Каленовой М.В.

при секретаре Сысоевой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шмарион Татьяны Алексеевны к ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения» о признании незаконными действий по начислению платы за полив

У С Т А Н О В И Л:

Истец Шмарион Татьяна Алексеевна обратилась в суд с иском, в котором просила признать незаконными действия ответчика по начислению по ее лицевому счету платы за полив за июнь 2019 г. и июль 2019г. по адресу: ФИО2<адрес>, г. ФИО2, <адрес>.

В обоснование заявленных требований истец указала, что ей на праве собственности принадлежит домовладение по адресу: <адрес> г. ФИО2<адрес>. В указанном домовладении отсутствует прибор учета холодной воды. По причине отсутствия прибора учета холодной воды в летнее время для нее всегда стоит вопрос о начислении платы за полив. Истец указывает, что является пенсионером по старости и длительное время имеет хроническое заболевание печени, в силу которого ей не рекомендованы физические нагрузки, наклоны, подъемы тяжестей. По причине этого, многие годы она не занимается возделыванием принадлежащего ей земельного участка, не высаживает сельхозкультуры, иные растения, поэтому поливных площадей в домовладении много лет нет.

20 мая 2019 года она уведомила ответчика об отсутствии у нее в домовладении поливных площадей, письмо зарегистрировано за входящим номером 564 от 20.05.2019 г.

5 июня 2019 года к ней в домовладение пришли представители ответчика - ФИО4, ФИО5, объяснили, что им нужно провести обследование системы водоснабжения для решения вопроса об установке водомера, зафиксировать актом отсутствие прибора учета и другие необходимые сведения. После окончания заполнения акта, представители ответчика быстро дали его подписать, не дав возможности ознакомиться с его содержанием, пояснили, что в случае не подписания акта, установка водомера будет невозможна. Данные объяснения не вызвали у нее сомнений, т.к. никаких фактических замеров и обследований территории домовладения при составлении акта не производилось. Впоследствии ей стало известно, что представители ответчика ввели ее в заблуждение, поскольку акт, составлен исключительно для начисления платы за полив. Составленный акт контрольного обследования от 05.06.2019г. не может являться основанием для начисления платы за полив за июнь и июль 2019г., поскольку составлен в нарушение действующего законодательства.

В связи с отсутствием поливных площадей и неосуществлением полива в июне и июле 2019 года, ответчиком незаконно начислена плата за полив за июнь 2019 года в размере 8869руб. 20 коп. и июль 2019г. – 7209руб. 80 коп.

На основании изложенного, истец просит признать незаконными действия ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения» по начислению по лицевому счету платы за полив за июнь 2019г.- в размере 8869руб. 20 коп. и за июль 2019г. в сумме 7209руб. 80 коп.

Истец Шмарион Т.А., в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель истца действующая на основании доверенности ФИО6 исковые требования поддержала, по доводам указанным в иске, дополнительно в пояснениях указала, что акт от 05.06.2019 г. составлен с пороками и не может быть признан допустимым доказательством по делу: Акт контрольного обследования № 105930 от 05.06.2019 г. не подписан лицами, проводившими обследование - представителями ответчика ФИО4, ФИО5; не содержит сведений об адресе объекта обследования (не указан населенный пункт). Составленный ответчиком Акт не позволяет идентифицировать обследуемый объект как объект истца ни по уникальным характеристикам объекта недвижимости, предусмотренным ФЗ от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (кадастровый номер объекта недвижимости), ни по федеральной информационной адресной системе РФ (ФИАС). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 г. № 1221 установлена принятая в России структура адреса объекта, в состав которой в качестве обязательного адресообразующего элемента для всех объектов является населенный пункт, за исключением объектов, расположенных вне границ населенного пункта. У истца не имеется в собственности объекта, описанного в Акте контрольного обследования № 105930 от 05.06.2019 г., общей площадью усадебного участка 1715 кв.м. Как следует из правоподтверждающих документов, истцу принадлежит 1/2 доли в праве собственности на <адрес>, расположенную в <адрес>, г. ФИО2<адрес> в РФ общей площадью 65,1 кв.м., а также 54 доли в праве собственности на земельный участок, расположенный <адрес>, г. ФИО2<адрес> в РФ общей площадью 835 кв.м. Как следует из вышеизложенного, исполнитель в июне, июле 2019 года не обладал ни достоверными сведениями о фактических показателях, необходимых для расчета стоимости спорной коммунальной услуги в соответствии с и. 49, формулой 22 приложения N 2 к Правилам оказания коммунальных услуг; ни сведениями о факте начала потребления истцом спорной коммунальной услуги.

Представитель ответчика ГУП РО «УРСВ» Каленова М.В., с иском не согласна представила письменные возражения, в которых указала, что истцом неверно выбран способ защиты гражданских прав, который по мнению ответчика является преждевременным, направленным на превентивное исключение возможности удовлетворения иска ГУП РО «УРСВ» в будущем о взыскании того размера задолженности, которое предприятие считает обоснованным.

Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав представленные доказательства, оценив представленные доказательства, суд полагает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.

Согласно п.п. 1, 3 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанного с потреблением энергии.

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В соответствии с п. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

В силу п. 2 ст.548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

На основании п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом к пункта 34 Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, то потребитель обязан уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи, отопление, подогрев воды, приготовление кормов для скота, поливи т.д.), видов и количества сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на поливземельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов, а если такие данные были указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, то уведомлять исполнителя об их изменении в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений;

В соответствии с п. 49 Правил "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, то потребитель дополнительно к рассчитанной в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил плате за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, оплачивает коммунальную услугу, предоставленную ему при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Согласно п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Поскольку согласно формуле 22 Правил (п. 24) фактическими показателями для целей расчета платы за коммунальную услугу в домовладении, не оборудованном прибором индивидуального учета, являются направление использования коммунальной услуги и фактическая величина показателя по каждому направлению использования расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, осуществляется начиная:

-с даты, указанной в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, или в заявлении потребителя, поданном исполнителю о начале потребления предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек в случае отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета;

- с даты, указанной в акте о выявлении факта отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета и о потреблении им предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Такой акт составляется исполнителем в присутствии потребителя и не менее чем 2 незаинтересованных лиц. Исполнитель обязан указать в составляемом акте возражения потребителя и не вправе препятствовать потребителю в привлечении к участию в проверке других незаинтересованных лиц, сведения о которых, в случае их привлечения потребителем, также должны быть включены в составляемый исполнителем акт.

Изложенное в совокупности свидетельствует, что само по себе начисление платы за коммунальную услугу по нормативу не освобождает исполнителя от обязанности установить, как непосредственно факт потребления услуги, так и действительные величины фактического показателя, исходя из которого, производится начисление.

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, рассчитывается в соответствии с формулой 22 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, что истец является собственником домовладения по адресу: <адрес> г. ФИО2<адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 13.11.2014, 12.12.2014г.

Данное жилое помещение подключено к центральной системе водоснабжения. Однако между истцом и ресурсоснабжающей организаций имеет место спор относительно правильности начисленияоплаты за полив

Согласно договору присоединения, услуга по водоснабжению предоставлялась для обеспечения нужд граждан, проживающих в жилом доме. В настоящее время указанная услуга осуществляется Государственным унитарным предприятием Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения».

Судом установлено, что истица не обращалась к ответчику с заявлением об использовании услуги по водоснабжению для поливаземельного участка, поскольку не использует его для садоводства и огородничества в связи с тем, что по состоянию здоровья не может обрабатывать земельный участок.

Договором с ответчиком не предусмотрено оказание услуг по водоснабжению по поливу земельного участка.

Факт наличия поливного участка, зафиксированный ответчиком 05 июня 2019 года не может служить основанием для доначисления денежных средств за поливземельного участка, поскольку указанные обстоятельства поливаземельного участка должны быть оформлены в порядке п.49 указанных Правил, путем составления акта с участием потребителя и двух незаинтересованных лиц, такого акта суду не представлено.

Представленный ответчиком акт № 105930 от 05.06.2019 г. не может быть признан допустимым доказательством по делу: не подписан лицами, проводившими обследование - представителями ответчика ФИО4, ФИО5; не содержит сведений об адресе объекта обследования (не указан населенный пункт. Кроме того, акт содержит неверные сведения об общей площадью усадебного участка 1715 кв.м., застроенная площадь 315 кв.м., под домом 600 кв.м., под садом 800 кв.м.

Из представленных судебном заседании представителем истца свидетельств о государственной регистрации права истца на земельный участок и жилой дом следует, что с 12.11.2014г. истцу на праве собственности принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 835 кв.м. и <адрес> общей площадью 65,1 кв.м. в <адрес> г. ФИО2, ФИО2<адрес>.

Истец обоснованно указывает на то, что акт контрольного обследования № 105930 от 05.06.2019 не может являться основанием начисления платы за полив за июнь и июль 2019 года. Суд акт контрольного обследования № 105930 от 05.06.2019 признает недопустимым доказательством.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для доначисления Шмарион Т.А дополнительной оплаты за июнь 2019г. - в размере 8869рубю 20 коп. и за июль 2019г.. в сумме 7209руб. 80 коп., за поливземельного участка, ответчик обязан произвести перерасчет оплаты за водоснабжение.

Поскольку нашел свое подтверждение факт нарушения прав истца, выразившийся в незаконномрасчете задолженности за потребленные услуги, с последующим перерасчетом, суд приходит к выводу о законности требований истца.

Суд признает обоснованными доводы истца о том, что начисление ответчиком платы за полив за июнь и июль 2019 года незаконно в силу совокупности следующих обстоятельств:

- прибор учета холодной воды в домовладении истца не установлен,

- между истцом и ответчиком договор на оказание услуг по холодному водоснабжению для летнего полива не заключён,

- акт от 05.06.2019 г. является недопустимым доказательством.

- истцом подано заявление об отсутствии поливных площадей, заявлений о начале потребления услуги полива истец ответчику не подавал.

Ответчиком не представлено ни одного из перечисленных оснований, для начисления платы за спорный период.

Доводы ответчика о том, что истцом неверно выбран способ защиты гражданских прав, основан на неправильном толковании норм права

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Шмарион Татьяны Алексеевны к ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения» о признании незаконными действий по начислению платы за полив, удовлетворить.

Признать незаконными действия ГУП РО «Управление развития систем водоснабжения» по начислению по лицевому счету абоненту Шмарион Татьяне Алексеевне платы за полив за июнь 2019г.- в размере 8869руб. 20 коп., за июль 2019г. в сумме 7209руб. 80 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.В. Сапожкова

Мотивированное решение изготовлено 4 октября 2019 года.