Дело № 2а-239/2019
УИД № 13RS0015-01-2019-000347-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Краснослободск 24 июля 2019 г.
Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе: судьи Федосейкиной Е. В.,
при секретаре Федякиной М. И.,
с участием в деле:
административного истца - Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное),
административного ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Строитель» в лице конкурсного управляющего Денисов Д.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) к обществу с ограниченной ответственностью «Строитель» в лице конкурсного управляющего Денисов Д.А. о возложении обязанности предоставить корректирующие индивидуальные сведения на застрахованных лиц,
установил:
Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) (далее - УПФР в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) обратилось в суд к обществу с ограниченной ответственностью «Строитель» (далее - ООО «Строитель») в лице конкурсного управляющего Денисов Д.А. с указанным административным иском.
В обоснование требований указано, что административный ответчик ООО «Строитель» как страхователь не исполняет установленную законом обязанность по предоставлению сведений о каждом работающем у него застрахованном лице по форме отчетности СЗВ-КОР, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 11 января 2017 г. №3 п.
Административный истец с учетом уточнения требований просит суд обязать ООО «Строитель», конкурсного управляющего Денисов Д.А. в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу представить в УПФР в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) корректирующие индивидуальные сведения застрахованных лиц по форме СЗВ-КОРР за периоды с 2015 года по 2016 год.
В судебное заседание представитель административного истца УПФР в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное), административного ответчика ООО «Строитель» не явились. Указанные лица о времени и месте судебного заседания надлежаще извещены, сведений о причинах неявки не представили, и отложить разбирательство не просили, при этом представитель УПФР в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) Еремина Т.Д. просила рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.
Суд в соответствии со статьей 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) предпринял все зависящие от него меры по извещению административного истца и административного ответчика о судебном разбирательстве и на основании статьи 96 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц, участие которых в судебном заседании в силу статьи 45 КАС РФ является правом, а не обязанностью.
Согласно пункту 4 статьи 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.
В части 7 статьи 150 КАС РФ, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
На основании указанных норм дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Исследовав доказательства по делу, суд считает административный иск, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения по предоставлению страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений о застрахованных лицах урегулированы Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в рамках реализации которого на органы Пенсионного Фонда Российской Федерации возложена обязанность требовать от страхователей своевременного и правильного представления сведений, определенных данным Федеральным законом и осуществлять контроль за правильностью представления таких сведений.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 названного закона страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно статье 5 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В силу положений статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемые особыми условиями труда, территориальными условиями или условиями для досрочного назначения страховой пенсии; 6) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии.
Постановлением Правления ПФР от 11 января 2017 г. №3 п утверждены формы отчетности и порядок заполнения «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ), формы «Данные о корректировке сведений, учтены на ИЛС ЗЛ (СЗВ-КОРР).
Отчетность на момент возникновения спорных отношений должна была быть представлена по форме СЗВ-КОР, утвержденной постановлением Правления Пенсионного Фонда России от 11 февраля 2017 г. № 3 п. Так как документ утратил силу в связи с изданием постановления Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 06 декабря 2018 г. № 507п, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 21 декабря 2018 г.), отчетность предоставляется по форме СЗВ-КОРР «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица» утвержденной постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 06 декабря 2018 г. № 507 п.
В соответствии с пунктом 24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 766 н, страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. №27-ФЗ.
Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.
Согласно пункту 36 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утверждённой приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 766 н, контроль за достоверностью индивидуальных сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 04 июня 2019 г. ООО «Строитель» зарегистрировано в качестве страхователя в УПФР в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия 25 июля 2014 г. Лицом, действующим без доверенности от имени организации с 26 июля 2018 г. является конкурсный управляющий Денисов Д.А..
21 августа 2017 г. Управлением принято решение о проведении плановой выездной проверки 000 «Строитель» и направлено требование страхователю о представлении документов.
Пo запросу территориального органа фонда страхователь в срок, указанный в запросе, представляет требуемые документы, справки и сведения, в том числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой ( страховой) стаж работающих у него застрахованных лиц.
29 сентября 2017 года специалистом Управления проведена выездная проверка правильности начисления, полноты, и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов.
Проверкой установлено: ООО «Строитель» расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма РСВ-1) и индивидуальные сведения на застрахованных лиц за все проверенные периоды представляли своевременно с электронно-цифровой подписью.
За проверяемый период 2014-2016 годы в организации числилось 46 работников, из них индивидуальные сведения за разные периоды проверены у 46 сотрудников. В 9 случаях выявлены нарушения по отражению стажа в представленных в ПФР сведениях -приложение № 3 к Акту. За проверяемый период Фондом социального страхования не принимаются к зачету расходы на выплату по временной нетрудоспособности на сумму 461 руб. 75 коп. Данная сумма признаётся дополнительным доходом сотрудников и подлежит обложению страховыми взносами согласно части первом статьи 7 Федерального Закона № 212-ФЗ (приложение № 3).
В проверяемом периоде, в рамках трудовых отношений в 2014, 2015, 2016 годы были произведены следующие начисления:
1. Свод начислений, удержаний, прочих доходов, выплат за май 2016 года: С*** (СНИЛС 011-852-090 13) начислено 18 000 руб., индивидуальные сведения сданы на 12 857 руб., разница 5143 руб., сумма является доходом сотрудника и подлежит обложению страховыми взносами.
2. Свод начислений, удержаний, прочих доходов, выплат за июнь 2016 года: Н*** (СНИЛС 076-482-917 04), начислено 31 800 руб., индивидуальные сведения сданы на 29 250 руб., разница 2550 руб., сумма подлежит обложению страховыми взносами.
3. Свод начислений, удержаний, прочих доходов, выплат за июнь 2016 года: Г*** (СНИЛС 037-154-338 42), начислено 15500 руб., индивидуальные сведения сданы на 15795,44 руб., разница 295,44 руб., страховыми взносами сумма обложена.
4. Свод начислений, удержаний, прочих доходов, выплат за июнь 2016 года: Г*** (СНИЛС 011-851-944 30), начислено 19895,44 руб., индивидуальные сведения сданы на 19 600 руб., разница 295,44 руб. страховыми взносами сумма обложена.
5. В кассовых документах за декабрь 2015 год подшиты 4 (четыре) ведомости на выдачу заработном платы сотрудникам 000 Краснослободская ПМК на общую сумму 171 996,56 (сто семьдесят одна тысяча девятьсот девяносто шесть рублей 56 копеек), за которых не сданных ИС и не начислены страховые взносы в данном организации (Приложение 1), договор и Акт выполненных работ с указанной организацией отсутствует. Сумма признается дополнительным доходом сотрудников и подлежит обложению страховыми взносами.
6. В авансовых отчетах приложены чеки на оплату сотовой связи на общую сумму 8400 руб. Договор с оператором сотовой связи и приказ на лимит по оплате с приложением списка сотрудников отсутствуют, сумма признаётся дополнительным доходом сотрудников и подлежит обложению страховыми взносами, в частности С*** (СНИЛС) 30 чеков на общую сумму 3900 (три тысячи девятьсот) руб., К*** (СНИЛС) 9 чеков на общую сумму 4000 (четыре тысячи) руб., А*** (СНИЛС) 1 чек на сумму 500 (пятьсот) руб.
7. Ведомость на выдачу денежных средств сотрудникам, принимающим участие в праздновании 71 годовщины Победы в Великой Отечественной Войне, в размере 300 (триста) руб. каждому, на общую сумму 3900 руб. на основании Приказа № 16 ПР от 06 мая 2016 г., страховыми взносами указанная сумма не обложена. К этому же приказу приложена ведомость на 5 человек, сумма выплаты 500 (пятьсот) руб. каждому, на общую сумму 2500 руб., страховыми взносами данная сумма не облагалась, сумма признается дополнительным доходом сотрудников и подлежит обложению страховыми взносами.
8. В кассовых документах за 2 квартал и 3 квартал 2016 г. подшиты расходные ордера на имя Р*** за период с 29 апреля 2016 г. по 25 июля 2016 г. на общую сумму 348 000 (триста сорок восемь тысяч) руб., приложен договор-подряд от 10 мая 2016 г. на выполнение работ (перечень работ не указан, сумма не оговорена), Акт сдачи-приемки работ отсутствует, страховыми взносами сумма не обложена, сумма признаётся дополнительным доходом и подлежит обложению страховыми взносами.
9. В кассовых документах за 3 квартал подшиты четыре ведомости на выдачу денежных средств сотрудникам, ко Дню строителя, в размере 1000 (одна тысяча) руб. каждому, на общую сумму 43 000 руб., страховыми взносами указанная сумма не обложена, признается дополнительным доходом сотрудников и подлежит обложению страховыми взносами.
10. В кассовых документах за 4 квартал 2016 г. подписана ведомость на получение премии работниками автотранспорта на общую сумму 5100 (пять тысяч сто) руб. страховыми взносами указанная сумма не обложена, признается дополнительными доходом сотрудников и подлежит обложению страховыми взносами.
11. Пo расходному ордеру № 427 от 13 ноября 2016 г. Г*** выдана сумма 300 (триста) руб., командировочные, авансовый отчет не приложен командировочное удостоверение отсутствует, сумма признается дополнительным доходом и подлежит обложению страховыми взносами.
Всего не обложено страховыми взносами выплаты за 2015-2016 годы с непринятыми к зачету расходами на выплату пособий но обязательному страхованию 593 351 руб. 31 коп.
Недостоверное определение налогооблагаемой базы для начисления страховых взносов на 0ПС и ОМС привело к искажению индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц.
Страхователю в акте пункта 11.2 указано о необходимости представления корректирующих сведений в течение пяти рабочих дней с даты вручения акта.
В силу абзаца 2 части 1 статьи 16 Закона № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных указанным Федеральным законом.
В указанный срок страхователем корректирующие индивидуальные сведения не представлены на 134 сотрудников за 2015-2016 годы.
При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проведенной проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений.
В целях защиты пенсионных прав и социальной защищенности застрахованных лиц 09 апреля 2018 г. страхователю направлено уведомление № 24 о6 устранении ошибок и(или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации.
15 октября 2018 г. вынесен акт о выявлении правонарушений в сфере законодательства Российской Федерации а6 индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно непредставление страхователем сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 ФЗ-27. Акт был вручен ответчику лично 19 октября 2018 г.
До настоящего времени страхователь ООО «Строитель» не представил в УПФР в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) корректирующие индивидуальные сведения по форме СЗВ - КОРР за периоды с 2015 года по 2016 год.
Согласно статье 18 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» споры между органами Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователями и застрахованными лицами по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом.
Исходя из вышеприведенных положений закона, органы Пенсионного фонда Российской Федерации вправе обращаться в суд с исками к страхователям за защитой нарушенных прав, в том числе в интересах застрахованных лиц.
Пенсионный орган, который оспаривает бездействие общества, реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению закона в отношении ответчика. Законодательством не предусмотрено иного вида судопроизводства для оспаривания таких действий, кроме как в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В связи с этим обращение пенсионного органа в суд с административным исковым заявлением о представлении организацией сведений о застрахованных лицах сопряжено с осуществлением им публичных функций в защиту государственных интересов, на который возложена обязанность осуществления контроля за правильностью представления страхователями сведений, определенных Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ, следовательно, заявленные требования вытекают из публичных правоотношений. Пенсионный орган, который оспаривает бездействие общества, реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению закона в отношении ответчика.
Согласно статье 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере 6000 рублей, согласно требованиям подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Государственного Учреждения -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) к обществу с ограниченной ответственностью «Строитель» в лице конкурсного управляющего Денисов Д.А. о возложении обязанности предоставить корректирующие индивидуальные сведения на застрахованных лиц удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Строитель» в лице конкурсного управляющего Денисов Д.А. предоставить в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу корректирующие индивидуальные сведения на застрахованных лиц по форме СЗВ-КОРР за периоды с 2015 года по 2016 год.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Строитель» в доход бюджета Краснослободского муниципального района Республики Мордовия в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление прокурора в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней с момента вручения копии решения.
Судья Е.В. Федосейкина