НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснослободского районного суда (Республика Мордовия) от 02.08.2022 № 2-2-179/2022

Дело № 2-2-179/2022

УИД 13RS0015-02-2022-000248-27

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Ельники 02 августа 2022 г.

Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Седовой Е.В.,

при секретаре Шаталиной Е.М.,

с участием в деле:

истца ФИО1,

ответчика администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным отказа в установлении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет, возложении обязанности установить пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, взыскании расходов по уплате государственной пошлины,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, указав, что в связи с достижением пенсионного возраста он, как лицо ранее занимавшее должность главы Большеуркатского сельского Совета, руководствуясь Решением Совета депутатов Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 23 марта 2017 г. № 53 «Об утверждении положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ельниковского муниципального района», обратился в администрацию Ельниковского муниципального района Республики Мордовия с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, представив требуемые документы, в том числе копию трудовой книжки. 23 мая 2022 г. администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовия в письме № 1009 отказала ему в установлении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет. С указанными отказом администрации он не согласен, поскольку с 18 января 1991 г. по 15 декабря 1996 г. включительно он на постоянной основе замещал должность органа местного самоуправления в Республике Мордовия, за указанный период ему начислялась заработная плата. Общий стаж его работы на выборной должности самоуправления составил более 5 лет 11 месяцев.

По его мнению, назначение соответствующей доплаты связывается со сроком исполнения соответствующей обязанности (продолжительностью данного срока по времени), равным одному сроку полномочий замещения соответствующей должности, а не с выполнением каких-либо дополнительных требований, в частности обязательным условием исполнения обязанности с момента назначения до момента истечения полномочий. Из буквального толкования норм права следует, что в данном случае в целях оценки прав лиц на получение доплаты под сроком исполнения полномочий на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы, равная одному сроку полномочий выборного органа местного самоуправления. Учитывая общую продолжительность его работы в должности, выплата к страховой пенсии должна составлять 63% планового фонда месячного денежного содержания главы администрации Большеуркатского сельского совета Ельниковского района Республики Мордовия. Поскольку на момент обращения к ответчику он являлся получателем пенсии по старости, выплаты подлежат начислению с момента его обращения, то есть с 18 мая 2022 г.

Просил суд признать незаконным отказ администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия в установлении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет № 1009 от 23 мая 2022 г.; обязать администрацию Ельниковского муниципального района Республики Мордовия установить ему пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости с 18 мая 2022 г. в размере 63% планового фонда месячного денежного содержания главы Большеуркатского сельского совета Ельниковского района Республики Мордовия; взыскать с администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебное заседание истец ФИО1, надлежаще и своевременно извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, представил 18 июля 2022 г. письменное заявление о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие. В заявлении указал, что исковые требования поддерживает в полном объеме (л.д.67).

Представитель ответчика администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. От ответчика поступило письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, разрешение спора оставляет на усмотрение суда.

На основании части пятой статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из имеющихся в материалах дела копии трудовой книжки ФИО1, архивных справок следует, что решением сессии Большеуркатского сельского Совета народных депутатов Ельниковского района Мордовской ССР от 17 января 1991 г. ФИО1 избран на должность председателя Большеуркатского сельского Совета. 27 ноября 1994 г. решением сессии Большеуркатского сельского Совета Ельниковского района Республики Мордовия признан избранным главой местного самоуправления Большеуркатского сельсовета Ельниковского района Республики Мордовия. 15 декабря 1996 г. решением Большеуркатского сельского Совета Ельниковского района Республики Мордовия освобожден от занимаемой должности в связи с окончанием срока полномочий и неизбранием на новый срок с предоставлением социальных гарантий, предусмотренных законодательством. С января 1991 г. по декабрь 1996 г. ФИО1 ежемесячно начислялась заработная плата, из которой производились необходимые отчисления (л.д. 14-18, 20, 21, 23).

Кроме того, установлено, что ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости с 12 января 2022 г., назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. 46).

Согласно листу записи Единого государственного реестра юридических лиц от 18 октября 2019 г. администрация Большеуркатского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия прекратила деятельность путем реорганизации в форме присоединения к администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия.

Решением Совета депутатов Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия № 10 от 08 октября 2019 г. признано целесообразным возложение исполнения полномочий администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия на администрацию Ельниковского муниципального района Республики Мордовия с упразднением администрации Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия.

Решением Совета депутатов Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия № 19 от 22 октября 2019 г. ликвидирована администрация Ельниковского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия.

18 мая 2022 г. ФИО1 обратился в администрацию Ельниковского муниципального района Республики Мордовия с заявлением об установлении ему пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости, приложив необходимые в соответствии с указанным Положением документы, в том числе справку о назначении страховой пенсии по старости и копию трудовой книжки (л.д. 44-48).

Распоряжением главы Ельниковского муниципального района Республики Мордовия № 154-рл от 19 мая 2022 г. в установлении пенсии за выслугу лет ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, замещавшему должность главы самоуправления Большеуркатского сельсовета Ельниковского района, отказано (л.д. 49). 23 мая 2022 г. ФИО1 было направлено соответствующее уведомление (л.д. 19).

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.

В соответствии с пунктами «ж» и «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

Приведенные нормативные положения Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципальных и государственных гражданских служащих должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии частью 1 статьи 30 Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 г. № 30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия» лица, имеющие стаж муниципальной службы, минимальная продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), исчисленный в соответствии со статьей 7 Закона Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы», и при условии замещения ими должностей муниципальной службы в Республике Мордовия и (или) должностей государственной службы Республики Мордовия не менее 5 лет, имеют право на пенсию за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях»), либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации».

Согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в 2022 году составляет 18 лет.

В силу пункта 9 статьи 30 Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999г. № 30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия» (утратившего силу в связи с принятием Закона Республики Мордовия от 10 ноября 2020 г. № 64-З «О внесении изменений в отдельные законы Республики Мордовия в части установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные и иные должности») лицам, замещавшим должности руководителей районных и городских (городов республиканского значения) Советов народных депутатов, райкомов, горкомов КПСС по 31 декабря 1991 г. и органов местного самоуправления в Республике Мордовия на постоянной основе не менее одного установленного срока полномочий, устанавливается пенсия за выслугу лет, размер которой определяется с таким расчетом, чтобы сумма страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла 50 процентов планового фонда месячного денежного содержания соответственно главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, или главы администрации муниципального образования, в котором данные лица замещали указанные должности. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента планового фонда месячного денежного содержания соответственно главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, или главы администрации муниципального образования, в котором данные лица замещали указанные должности, за каждый полный год работы сверх установленного срока полномочий в указанной должности, на иных должностях муниципальной службы и (или) должностях государственной гражданской службы. При этом сумма страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений к фиксированной выплате страховой пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 80 процентов планового фонда месячного денежного содержания соответственно главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, или главы администрации муниципального образования, в котором данные лица замещали указанные должности.

Лицам, замещавшим должности руководителей районных и городских (городов республиканского значения) Советов народных депутатов, райкомов, горкомов КПСС по 31 декабря 1991 г. и органов местного самоуправления в Республике Мордовия на постоянной основе не менее двух установленных сроков полномочий, устанавливается пенсия за выслугу лет, размер которой определяется с таким расчетом, чтобы сумма страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла 80 процентов планового фонда месячного денежного содержания соответственно главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, или главы администрации муниципального образования, в котором данные лица замещали указанные должности.

Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 06 июля 1991 г. был введен институт местного (территориального) самоуправления в Российской Федерации, которое определялось как система организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей, на основе Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, конституций и законов республик в составе Российской Федерации.

Статьями 29, 30 этого же Закона было установлено, что органом управления в районе, городе, районе в городе, поселке, сельсовете является местная администрация, которая осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение актов Союза ССР, действующих на территории Российской Федерации, законов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решений местных Советов, принятых в пределах их полномочий, обеспечивает права и законные интересы органов местного самоуправления и граждан. Деятельностью местной администрации руководит глава местной администрации. Конкретное наименование должности главы местной администрации устанавливается соответствующим Советом, исходя из местных традиций, и закрепляется в положении (уставе) о местном самоуправлении. Глава местной администрации избирается сроком на пять лет путем всеобщих прямых и равных выборов на территории соответствующего Совета при тайном голосовании. Порядок проведения выборов главы местной администрации определяется законом. Глава местной администрации сохраняет свои полномочия вплоть до вступления в должность нового главы местной администрации.

09 октября 1993 г. приняты Указы Президента Российской Федерации: № 1616 «О некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местного самоуправления» и № 1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации».

Указом Президента Российской Федерации № 1617 было предусмотрено, что деятельность районных в городах, городских в районах, поселковых, сельских Советов народных депутатов прекращается, их функции выполняет соответствующая местная администрация (пункт 4).

Аналогичная норма содержалась в Указе Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 г. № 1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации». Ранее назначенные или избранные Главы местных администраций должны были впредь именоваться Главами местного самоуправления.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления; выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действовавшего до 01 января 2009 г., глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могли осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2010 г. № 47-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Мордовия», депутату представительного органа муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, и потерявшим трудоспособность или достигшим в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», может устанавливаться пенсия за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации». Выплата пенсии за выслугу лет производится за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования. Условия назначения, размер и порядок выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальными правовыми актами.

Пенсия за выслугу лет назначается со дня подачи заявления в администрацию, но не ранее дня назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Положением о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, утвержденным Решением Совета депутатов Ельниковского муниципального района Республики Мордовия № 53 от 27 декабря 2016 г., предусмотрен порядок определения размера пенсии за выслугу лет. Установлено, что муниципальным служащим пенсия за выслугу лет устанавливается в порядке и размере, предусмотренных Законом «О муниципальной службе в Республике Мордовия» (пункт 13).

Должностным лицам местного самоуправления, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе после 27 августа 1995 г. не менее 8 лет или не менее двух установленных сроков полномочий, пенсия за выслугу лет устанавливается с таким расчетом, чтобы сумма страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла 80 процентов планового фонда месячного денежного содержания указанных лиц по наиболее высокооплачиваемой должности, которую они замещали не менее 4 лет или не менее одного установленного срока полномочий.

Должностным лицам местного самоуправления, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе после 27 августа 1995 г. не менее 4 лет или не менее одного установленного срока полномочий, пенсия за выслугу лет устанавливается с таким расчетом, чтобы сумма страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла не менее 60 процентов планового фонда месячного денежного содержания указанных лиц по наиболее высокооплачиваемой должности, которую они замещали не менее 2 лет или половины установленного срока полномочий.

При наличии стажа, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет составляет в соответствующем году не менее стажа муниципальной службы, указанного в приложении к Федеральному закону от 15 декабря 2010 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента планового месячного фонда денежного содержания за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше стажа, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет составляет в соответствующем году не менее стажа муниципальной службы, указанного в приложении к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». При этом сумма страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 80 процентов планового фонда месячного денежного содержания указанных лиц по наиболее высокооплачиваемой должности, которую они замещали не менее 2 лет или половины установленного срока полномочий (пункт 14).

Пенсия за выслугу лет назначается со дня подачи заявления в администрацию, но не ранее дня назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (пункт 6).

В соответствии с указанными нормами права для возникновения у истца права на пенсию за выслугу лет необходимо соблюдение двух условий: стаж муниципальной службы не менее 18 лет, в который входит время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах бывшего Союза ССР, союзных и автономных республик в партийных и советских органах, действовавших на территории бывшего Союза ССР до 01 января 1992 г., органах местного самоуправления Республики Мордовия, и замещение государственных должностей государственной службы Республики Мордовия и (или) муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия после 27 августа 1995 г. не менее 4 лет или не менее одного установленного срока полномочий.

Как усматривается из материалов дела, у ФИО1 имеется стаж муниципальной службы 5 лет 11 месяцев, то есть у него отсутствует необходимый стаж (18 лет) муниципальный службы и стаж замещения государственных должностей государственной службы Республики Мордовия и (или) муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия. Следовательно, право на пенсию за выслугу лет у истца не возникло.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о признании незаконным отказа администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия в установлении муниципальной пенсии за выслугу лет, возложении обязанности установить пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости с 18 мая 2022 г. в размере 63% планового фонда месячного денежного содержания главы Большеуркатского сельского совета Ельниковского района Республики Мордовия.

Учитывая, что вышеуказанные требования истца оставлены без удовлетворения, у суда не имеется оснований для взыскания с ответчика расходов по уплате государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным отказа в установлении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет, возложении обязанности установить пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, взыскании расходов по уплате государственной пошлины отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий судья Е.В. Седова