НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красносельского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 21.11.2017 № 2-4789/17

Дело 2-4789/2017 «21» ноября 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Т.А. Полиновой,

с участием прокурора Е.В. Антоновой,

при секретаре Н.Д. Старовойтовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в Санкт-Петербурге гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «ИНТЕРАВТОМАТИКА» об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Красносельского района Санкт-Петербурга, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковыми требованиями к обществу с ограниченной ответственностью «ИНТЕРАВТОМАТИКА» об обязании совершить определенные действия, а именно, обязать ответчика в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда предоставить в Управление Пенсионного фонда РФ в Красносельском районе Санкт-Петербурга сведения о начисленных и уплаченных страхователем страховых взносах, а также сведения индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за 2016 год на работников в форме РСВ-1, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 16.01.2014 года №2п.

Требования мотивированы тем, что согласно сведениям, представленным из УПФ РФ в Красносельском районе Санкт-Петербурга в ходе проведения проверки полноты и сроков предоставления плательщиками расчётов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, на обязательное медицинское страхование (форма РСВ-1) за 2016 год плательщиком ООО «ИНТЕРАВТОМАТИКА» указанные сведения на представлены.

В связи с чем, УПФР в Красносельском районе Санкт-Петербурга в прокуратуру района были представлены соответствующие документы для проведения проверки и принятии мер прокурорского реагирования в отношении ООО «ИНТЕРАВТОМАТИКА».

В ходе проведенной проверки доводы, изложенные в обращении УПФР в Красносельском районе Санкт-Петербурга, получили подтверждение.

В связи с чем, прокурор Красносельского района обратился в суд с настоящим исковым заявлением, и просит суд обязать ответчика обществу с ограниченной ответственностью «ИНТЕРАВТОМАТИКА» в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда предоставить в УПФ РФ в Красносельском районе Санкт-Петербурга сведения о начисленных и уплаченных страхователем страховых взносах, а также сведения индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за 2016 год на работников в форме РСВ-1, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 16.01.2014 года №2п, а также взыскать с ответчика государственную пошлину в бюджет Санкт-Петербурга в размере 300 руб. 00 коп.

В судебном заседании прокурор Красносельского района Санкт-Петербурга настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «ИНТЕРАВТОМАТИКА» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался судом надлежащим образом по юридическому адресу: Санкт-Петербург, улица Чекистов, дом 26, литер А, помещение 14-Н, заказной судебной корреспонденцией неоднократно (л.д. 18, 19), возражений по заявленным требованиям не представил, об отложении слушания дела не просил, уважительности причин неявки суду не представил, в связи с чем, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившегося ответчика по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Третье лицо Управление Пенсионного Фонда РФ в Красносельском районе Санкт-Петербурга в судебное заседание не явилось, о слушании дела извещалась надлежащим образом (л.д. 17), причин своего отсутствия суда не представило, об отложении слушание дела не просило, в связи с чем, суд полагает возможным рассматривать дело в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 6 ФЗ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ответчик является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

В силу ст. 5 ФЗ от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В силу пункта 3 части 2 статьи 28 ФЗ от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 8 ФЗ от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которые он уплачивает страховые взносы.

В соответствии со статьей 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

По смыслу пункта 1 части 9 статьи 15 ФЗ от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

В соответствии с Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 года № 2п утверждена новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР).

Данная форма расчета объединяет в единый документ как сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах, так и сведения индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах и должна предоставляться страхователями (работодателями) за отчетные периоды, начиная с полугодия 2015 года.

Расчет по форме РСВ-1 ПФР является единой формой отчетности по пенсионным взносам, по взносам на обязательное медицинское страхование, а также по предоставлению сведений, необходимых для персонифицированного учета.

В нем отражаются:

сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах обоих видов, а также их расчет;

расчет страховых взносов по дополнительному тарифу в отношении отдельных категорий работников;

расчет страховых взносов по пониженному тарифу в отношении отдельных работников, в том числе основания для применения пониженного страхового тарифа;

суммы доначисленных страховых взносов;

сведения о застрахованных лицах, необходимые для ведения персонифицированного учета.

Полный состав расчета по форме РСВ-1 ПФР включает титульный лист и шесть разделов.

Исходя из положений Федеральных законов от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 1 января 2017 года отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулирует глава 34 «Страховые взносы» Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 23 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» предусмотрено, что расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 01 января 2017 года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в нарушение вышеизложенных требований законодательства ответчиком ООО «ИНТЕРАВТОМАТИКА» форма РСВ-1 за отчетный период 2016 год в УПФ РФ в Красносельском районе Санкт-Петербурга не представлена, что объективно подтверждается справкой №08-14/46 от 13.06.2017 года (л.д. 9), а также списком организаций (л.д. 10).

Отсутствие у УПФ РФ в Красносельском районе Санкт-Петербурга соответствующих сведений не позволяет учитывать их при прогнозировании расходов на выплату пенсий, при определении тарифа страховых взносов в ПФ РФ.

Кроме того, не предоставление ООО «ИНТЕРАВТОМАТИКА» указанных сведений не позволяет оперативно определять правильность начисления страховых взносов, наличие недоимки по этим взносам, своевременно разносить информацию о стаже и заработке застрахованных лицах на их лицевые счета, что лишает работников возможности подтвердить свой страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии.

Таким образом, суд приходит к выводу, что неисполнение ответчиком возложенных на него законодателем обязанностей по предоставлению советующей информации нарушает интересы РФ и неопределенного круга лиц на своевременное и в полном объеме получение пенсий и пособий, в связи с чем, удовлетворяет заявленные прокурором Красносельского района Санкт-Петербурга исковые требования в полном объеме.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, на основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика ООО «ИНТЕРАВТОМАТИКА» в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45, 194, 198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕРАВТОМАТИКА» (ИНН/КПП <***>/780701001) в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда предоставить в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красносельском районе Санкт-Петербурга сведения о начисленных и уплаченных страхователем страховых взносах, а также сведения индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за 2016 года на работников в форме РСВ-1, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 16.01.2014 года №2п.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕРАВТОМАТИКА» (ИНН/КПП <***>/780701001) в бюджет Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 коп.

Решение суда может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца через районный суд после изготовления в окончательном виде.

Председательствующий:

Решение в окончательном виде

изготовлено 21.11.2017 года. &#0;