НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красноселькупского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ) от 23.03.2018 № 2-51/2018

Дело № 2-51/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 марта 2018 года с. Красноселькуп

Красноселькупский районный суд

Ямало-Ненецкого автономного округа

в составе: председательствующего судьи - Шанкиной Л.Т.,

при секретаре судебного заседания - Новопашиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шантуровой Галины Васильевны к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о включении в список на получение социальной выплаты в рамках областной целевой программы «Сотрудничество»,

УСТАНОВИЛ:

Шантурова Г.В. обратилась в суд с иском к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту – Департамент) о включении в список на получение социальной выплаты в рамках областной целевой программы «Сотрудничество».

В обоснование исковых требований указано, что Шантурова Г.В. состоит на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с выездом в населенные пункты юга Тюменской области в рамках областной целевой программы «Сотрудничество». По состоянию на 01.01.2017 ее порядковый номер в списке очередников значился №529 (категория «инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства, родившиеся районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям»).

В октябре 2017 года от администрации муниципального образования Красноселькупский район истец узнала о том, что не включена в список граждан на предоставление социальной выплаты в 2018 году в рамках областной целевой программы «Сотрудничество» по причине того, что ею не подано заявление на участие в программе в период заявочной компании с 01.01.2017 по 01.07.2017.

С принятым решением истец не согласна. О необходимости повторно в указанный срок подавать заявление о желании получить субсидию по программе Шантурова Г.В. не знала, уведомлений о необходимости и сроках подачи заявления не получала. Иной возможности узнать об этом у истца не было, поскольку на протяжении всего периода заявочной компании, а именно в период с 16.08.2016 по 14.06.2017 и с 15.06.2017 по 27.06.2017 истец находилась на лечении в ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойский ПНД». Данное учреждение является режимным объектом, у граждан, находящихся на лечении в данном учреждении, отсутствует возможность получения информации через средства массовой информации (телевидение, телефон, интернет). В силу своего состояния здоровья истец плохо воспринимает действительность и ориентируется во времени, в связи с чем нуждается в постороннем уходе, что препятствовало ей обратиться с заявлением о включении в список граждан на предоставление социальной выплаты в 2018 году областной целевой программы «Сотрудничество». Таким образом, в силу непреодолимых обстоятельств и состояния здоровья, истец была лишена возможности своевременно подать заявление о выделении ей социальной выплаты в 2018 году.

Кроме того, истец нуждается в получении субсидии именно в 2018 году, поскольку занимаемое ею на сегодняшний день жилое помещение непригодно для проживания и подлежит признанию аварийным.

25.10.2004 постановлением администрации Тюменской области от 25.10.2004 №136-ПК утверждена целевая программа по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 №150 «Сотрудничество».

Для обеспечения эффектности реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области в рамках областной целевой программы «Сотрудничество», утвержденной постановлением администрации Тюменской области №136-ПК от 25.10.2004, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2011 №437-П 9 утверждено Положение о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области.

В дальнейшем, в целях совершенствования механизма предоставления социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа №560-П от 19.07.2012 в Положение о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, внесены изменения, предусматривающие для участников программы ежегодную перерегистрацию в период с 01 января по 01 июля. При этом в п.п. «ж» п.2.10. Положения внесены изменения, предусматривающие возможность исключения граждан из числа участников программы после однократного пропуска перерегистрации (не подачи заявления).

Согласно п.2.8 Положения о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2011 №437-П, в редакции Постановления Правительства ЯНАО от 09.11.2015 №1064-П на основании списков граждан по муниципальным образованиям департамент включает граждан, состоящих в списках по муниципальному образованию, в окружной список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество» (далее- окружной список), по состоянию на 01 января года, следующего за текущим.

Выписки из окружного списка направляются департаментом в органы местного самоуправления не позднее 15 рабочих дней с момента утверждения списка. Не позднее 5 рабочих дней с момента получения выписок из окружного списка органы местного самоуправления обеспечивают свободный доступ граждан к данным выпискам путем размещения их для всеобщего обозрения в доступных местах или на официальных сайтах указанных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно п.2.12 указанного Положения граждане, состоящие в окружном списке, ежегодно, с 01 января по 01 июля представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению №6 к настоящему положению.

Органы местного самоуправления до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки граждан, претендующих на получение социальных выплат в планируемом году, утверждают их и направляют в департамент.

Признание, соблюдение и защита данных прав - обязанность государства, воплощаемая посредством соответствующих действий законодательной, исполнительной и судебной власти (ст.18 Конституции РФ). Государством должен быть обеспечен конституционный принцип равенства каких-либо прав гражданина (ч.2 ст.19 Конституции РФ), в том числе социальных. Все граждане, имеющие одинаковые заслуги перед государством (в целом) либо субъектом Федерации (в частности), владеют равными правами на признание за ними определенной социальной льготы независимо от такого обстоятельства, как момент обращения за ее получением.

Достижений целей социальной справедливости и построение социального порядка, где человек признается высшей ценностью, обусловливают применением норм права, обеспечивающих признание ценности каждого гражданина и его прав на достойную жизнь, как того требует статья 7 Конституции РФ.

Принимая во внимание, что Шантурова Г.В., являющаяся инвалидом, не имела физической возможности своевременно заявить о своем желании получить социальную выплату в рамках программы «Сотрудничество», а также ознакомиться с порядком получения субсидии в текущем году в доступных местах или на официальных сайтах указанных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, истец считает обоснованным заявить требование о включении ее в список на получении субсидии в 2018 году.

Истец Шантурова Г.В. просит суд обязать Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа включить ее в список граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты, в связи с выездом в населенные пункты юга Тюменской области в рамках областной целевой программы «Сотрудничество» на 2018 год.

В судебное заседание истец Шантурова Г.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия.

Представитель ответчика - Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО Марьин С.В., действующий на основании доверенности № 76-Д от 27.12.2017 года в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие по причине территориальной удаленности.

В возражениях на исковое заявление представителем Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО сообщается о несогласии с иском по следующим основаниям. Программа «Сотрудничество» является самостоятельной региональной программой, регулируемой законодательством и финансируемой бюджетами субъектов Российской Федерации, а ее реализация не относится к ведению Российской Федерации либо совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. При этом целью указанной программы не улучшение жилищных условий граждан, а содействие переселению определенных категорий граждан из Ямало-Ненецкого автономного округа в регион с более благоприятными климатическими условиями - юг Тюменской области. Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2011 года №437-П утверждено «Положение о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области» (далее - Положение). В соответствии с п.2.8 Положения, на основании списков граждан по муниципальным образованиям Департамент включает граждан, состоящих в списках по муниципальному образованию, в окружной список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество» (окружной список) и до 15 февраля года, следующего за текущим, утверждает его своим приказом. Истец из окружного списка не исключен, в окружном списке на 2018 год в категории инвалиды учтен под №405, в связи с чем, нарушение права в формулировке истца о включении в окружной список на 2018 год отсутствует. Вместе с тем, из существа искового заявления следует, что целью обращения истца за судебной защитой является восстановление срока подачи заявления в порядке, установленном п.2.12. Положения и возложении на Департамент обязанности включить истца в список получателей социальных выплат на 2018 год. Согласно п.2.12.Положения граждане, состоящие в окружном списке, ежегодно, с 01 января по 01 июля представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению №6 к настоящему Положению. Органы местного самоуправления до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки граждан, претендующих на получение социальных выплат в планируемом году, утверждают их и направляют в Департамент. В соответствии с 2.13. Положения на основании списков граждан, претендующих на получение социальных выплат в планируемом году, поступивших из органов местного самоуправления, Департамент до 01 октября формирует и утверждает приказом сводный список граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список претендентов), в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Положения. Таким образом, формирование сводного списка претендентов происходит при наличии своевременного волеизъявления гражданина, включенного в окружной список. Сроки совершения такого волеизъявления гражданином являются пресекательными и нормами Положения не подлежат восстановлению. При этом отсутствие такого волеизъявления не влечет за собой исключение из окружного списка и утрату соответствующего права. В связи с чем, основания для включения истца в сводный список претендентов на 2018 год отсутствуют. Согласно п.2.14. Положения, исходя из ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий по предоставлению социальных выплат средств областного бюджета департамент распределяет указанные средства между списками NN 1-4 граждан, состоящих в сводном списке претендентов. В порядке, предусмотренном пунктами 2.15-2.18 Положения, в целях рассмотрения вопроса о возможности предоставления социальных выплат граждане, состоящие в сводном списке претендентов, информируются о необходимости предоставления документов, предусмотренных п.2.17 Положения, органы местного самоуправления формируют учетные дела граждан и направляют их в Департамент. Исходя из п. 2.20. Положения Департамент на основании поступивших учетных дел и их проверки формирует и утверждает приказами списки получателей социальных выплат и списки граждан, которым отказывается во включении в такой список. Таким образом, само по себе обстоятельство включения гражданина в сводный список претендентов не влечет безусловного включения его в список получателей социальных выплат без соблюдения процедур, установленных пунктами 2.15.-2.18 Положения. В связи с чем, суд не вправе при разрешении спора подменять иные специально созданные и уполномоченные органы, в данном случае органы местного самоуправления и Департамент, при разрешении вопроса о включении истца в сводный список претендентов и формируемый на его основе сводный список получателей социальных выплат на соответствующий год. Обстоятельства проживания истца в жилом помещении, подлежащим признанию непригодном для проживания, в целях решения вопроса предоставления гражданину социальной выплаты не являются исключительными и правового значения не имеют. Предоставления жилых помещений взамен жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу, нормами Положения не регулируется. В силу положений статей 3 ГПК РФ и 11 ГК РФ судебной защите подлежит лишь нарушенное право, обращаясь в суд, истец должен доказать, что его права и (или) законные интересы нарушены. Просит в удовлетворении искового заявления Шантуровой Галине Васильевне отказать (л.37-39).

Представитель третьего лица - Администрации МО Красноселькупский район Фролов А.А., действующий на основании доверенности № 2 от 11.01.2018, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Из отзыва представителя Администрации МО Красноселькупский район № 130 от 06.02.2018 года на исковое заявление следует, что истец состоит на учете граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты, в связи с выездом в населенные пункты юга Тюменской области в рамках областной целевой программы «Сотрудничество» По состоянию на 01.01.2017 ее порядковый номер в списке очередников значился за №529 (категория «инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»). О необходимости и сроках подачи ежегодного уведомительного заявления в органы местного самоуправления с 01.01.2017 по 01.07.2017 для включения в список граждан на предоставления социальной выплаты в 2018 году в рамках областной программы «Сотрудничество» она не знала, уведомлений о данной процедуре не получала. Иной возможности узнать об этом у нее не было, поскольку на протяжении всего периода заявочной компании, а именно в период с 16.08.2016 по 14.06.2017 и с 15.06.2017 по 27.06.2017 находилась на лечении в режимном объекте ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойский ПНД». Администрация района в части незнания истцом требований пункта 2.12.Положения о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства ЯНАО от 27.06.2011 №437-П (далее -Положение) о необходимости гражданам, состоящих в окружном списке, ежегодно, с 01 января по 01 июля представлять в органы местного самоуправления уведомительное заявление для включения их в список граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в рамках областной программы «Сотрудничество», а также не возможности обратиться своевременно с указанным заявлением в связи с нахождением ее на лечении в режимном объекте, согласиться не может. Согласно пунктов 2.12-2.14 указанного Положения, граждане, состоящие в окружном списке, ежегодно, с 01января по 01 июля представляют в органы местного самоуправления заявление по утвержденной форме. Органы местного самоуправления до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки граждан, претендующих на получение социальных выплат в планируемом году, утверждают их и направляют в департамент жилищной политики ЯНАО, которой до 01 октября формирует и утверждает приказом сводный список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году. Исходя из ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий по предоставлению социальных выплат средств областного бюджета департамент распределяет указанный средства между списками граждан, состоящих в сводном списке претендентов. Шантурова Галина Васильевна состоит в окружных списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество» с 10.10.2011, была включена в вышеуказанные списки по состоянию на 01.01.2012, о чем была уведомлена письменно (исх. б/н от 22.03.2012) о необходимости ежегодно с 01 января по 01 июля предоставления заявления о включении в список граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках программы «Сотрудничество». Тем более, что истцом в 2013 и 2014 годах были поданы указанные заявления для включения ее в сводные списки граждан, претендующих на получение социальных выплат в 2014 году и соответственно в 2015 году, что, следовательно, исключает незнание истца о необходимости подавать уведомительные заявления в установленные законодательством сроки. Также считает, что нахождении истца на извлечении в ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойский ПНД» не лишало ее возможности оформить доверенность на представителя у нотариуса или удостоверить в психиатрической больнице, в которой она находилась на излечении в соответствии со ст.185.1 ГК РФ. Из окружных списков граждан имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество» истец не исключен. В случае изъявления желания на получение социальной выплаты в рамках областной программы «Сотрудничество» в 2019 году, ей необходимо до 1 июля 2018 года обратиться в отдел жилищной политики Администрации района с соответствующим заявлением, о чем на ее запрос от 10.11.2017 даны письменные разъяснения (письмо исх.№101-12-06/5618 от 10.11.2017г.). Просит в удовлетворении исковых требований об обязывании Департамента жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа включить Шантурову Галину Васильевну в список граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты в связи с выездом в населенные пункты юга Тюменской области в рамках областной программы «Сотрудничество» на 2018 год – отказать (л.д. 25-27).

На основании ч.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Изучив доводы сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

27 июня 2011 года постановлением Правительства ЯНАО № 437-П утверждено Положение о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из ЯНАО в населенные пункты юга Тюменской области (далее по тексту - Положение).

Согласно п.1.2.1 Положения право на получение социальных выплат для приобретения жилья имеют граждане, постоянно проживающие в Ямало-Ненецком автономном округе, выезжающие из автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, не имеющие жилых помещений в других регионах Российской Федерации, не получавшие социальные выплаты (субсидии), иные выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения либо готовое жилое помещение за счет бюджетных средств либо средств организаций:

инвалиды I и II групп, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет, состоящие на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы "Сотрудничество". При этом решение о возможности предоставления социальной выплаты таким гражданам принимается при достижении ими общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет.

Согласно п. 2.12. Положения, граждане, состоящие в окружном списке, ежегодно, с 01 января по 01 июля представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению. Органы местного самоуправления до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки граждан, претендующих на получение социальных выплат в планируемом году, утверждают их и направляют в департамент. Списки граждан, претендующих на получение социальных выплат в планируемом году, формируются в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Положения. При наличии в органах местного самоуправления согласия гражданина на обработку его персональных данных заявление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, может быть направлено на электронный адрес органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 2.13. Положения на основании списков граждан, претендующих на получение социальных выплат в планируемом году, поступивших из органов местного самоуправления, департамент до 01 октября формирует и утверждает приказом сводный список граждан, претендующих на получение социальных выплат в планируемом году (далее - сводный список претендентов), в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Положения.

Из приказа Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО от 09.02.2018 № 35-од/ж следует, что истица Шантурова Г.В., являющаяся инвалидом 2 группы, по состоянию на 01.01.2018 состоит в окружном списке № 1 граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество» для приобретения жилого помещения в населенных пунктах юга Тюменской области под порядковым номером № 405 (л.д.42-43).

Согласно уведомлению от 22.03.2012 Шантурова Г.В. извещена о необходимости ежегодного, в период с 01 января по 01 июля, предоставления заявления о включении в список граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках программы «Сотрудничество»; ей разъяснены правовые последствия не предоставления такого заявления (л.д.32).

Заявлениями Шантуровой Г.В. от 21.06.2013 и от 27.02.2014, адресованными директору Департамента строительства жилищной политики ЯНАО о включении ее в список граждан, изъявивших желание получить социальную выплаты в рамках программы «Сотрудничество» в 2014 и в 2015 годах подтверждается факт ознакомления ее с условиями программы «Сотрудничество» и принятии на себя обязательств по их выполнению (л.д.29,30).

Из письма и.о. начальника отдела жилищной политики Администрации муниципального образования Красноселькупский район от 10.11.2017 № 101-12-06/5618, направленного в ответ на заявление истца от 10.11.2017 (л.д.33) следует, что Шантурова Г.В. включена в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках программы «Сотрудничество», утверждаемый ежегодно Департаментом строительства и жилищной политики ЯНАО. По состоянию на 01.01.2017 порядковый номер Шантуровой Г.В. в списке очередников - № 529 (категория: «инвалиды 1и2 групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям»). В список граждан, изъявивших желаний получить социальную выплату в 2018 году, утвержденный 25.09.2017 Департаментом строительства и жилищной политики ЯНАО, Шантурова Г.В. не включена по причине не предоставления заявления. В случае изъявления желания на получение социальной выплаты в 2019 году, ей необходимо в период с 01 января по 01 июля 2018 года предоставить заявление по прилагаемой форме (л.д.34).

Из искового заявления Шантуровой Г.В. следует, что она просит суд обязать Департамент включить ее в список граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты, в связи с выездом в населенные пункты юга Тюменской области в рамках областной целевой программы «Сотрудничество» на 2018 год, поскольку срок обращения с заявлением в период заявочной компании на 2018 год ею пропущен по причине нахождения на стационарном лечении в ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойский ПНД» с 16.08.2016 по 27.06.2017.

Однако, Положением не предусмотрен порядок и возможность восстановления срока для подачи заявления в случае пропуска по уважительным причинам установленного срока заявочной компании, поскольку данный срок является пресекательным, влечет за собой формирование органами местного самоуправления в установленный срок - до 01 сентября года, предшествующего планируемому, списков граждан, претендующих на получение социальных выплат в планируемом году, а также формирование и утверждение приказом Департамента в срок до 01 октября сводного списка граждан, претендующих на получение социальных выплат в планируемом году.

Порядок формирования Списков граждан, претендующих на получение социальных выплат в планируемом году, установлен пунктом 2.7 Положения, согласно которому Списки граждан по муниципальному образованию формируются, исходя из времени подачи заявления, отдельно по установленным категориям.

Исходя из изложенного, суд не вправе подменять полномочия органа местного самоуправления и Департамента, действующих в соответствии с требованиями закона, и в нарушение установленного порядка принять решение о включении истца в Список граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты, в связи с выездом в населенные пункты юга Тюменской области в рамках областной целевой программы «Сотрудничество» на 2018 год даже при наличии уважительных причин пропуска данного срока.

Кроме того, факт нахождения на стационарном лечении истица подтверждает ксерокопией письменного ответа заведующего амбулаторно-поликлинической службы ГБУЗ ТО ОКПБ от 25.09.2017 № 693ж о направлении ей выписных эпикризов на 4х листах, а также выписным эпикризом из истории болезни от 14.06.2017 на 1 листе (л.д.7,8), не заверенных должным образом, и в силу ч. 2 ст.71 ГПК РФ, не имеющих доказательственного значения.

Доводы истца о нуждаемости в получении субсидии именно в 2018 году, поскольку занимаемое ею на сегодняшний день жилое помещение непригодно для проживания и подлежит признанию аварийным, судом не принимаются, поскольку данные обстоятельства не являются основаниями для предоставления указанной в иске социальной выплаты.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Шантуровой Галины Васильевны к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о включении в список на получение социальной выплаты в рамках областной целевой программы «Сотрудничество» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 1 (одного) месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красноселькупский районный суд.

Судья Л.Т. Шанкина

Решение суда в окончательной форме принято 26 марта 2018 года.