НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красноперекопского районного суда г. Ярославля (Ярославская область) от 13.06.2019 № 2-538/19МОТИВИ

Дело № 2-538/2019 Мотивированное решение составлено 13 июня 2019 года

УИД 76RS0023-01-2019-000247-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2019 года город Ярославль

Красноперекопский районный суд города Ярославля в составе судьи Красноперовой И.Г.,

при секретаре Гмырак Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 в лице представителя по доверенности адвоката Щетинниковой Ирины Викторовны к УФСИН России по Ярославской области, ФСИН России о признании незаконными приказов о присвоении специальных званий, о присвоении специального звания,

У с т а н о в и л:

Истец ФИО1 в лице представителя по доверенности адвоката Щетинниковой И.В. в феврале 2019 года обратился в суд с иском к УФСИН России по Ярославской области, ФСИН России о присвоении специального звания.

Истец в иске указал о том, что 29.10.2018г. он обратился в Управление Федеральной службы исполнения наказания России по Ярославской области с рапортом о решении вопроса о присвоении ему звания ..... и включении срока прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в льготном исчислении в стаж службы (выслугу лет).

30.11.2018г. УФСИН РФ по Ярославской области по результатам рассмотрения рапорта начальника оперативного отдела ФКУ СИЗО - 1 УФСИН РФ по Ярославской области ФИО1 принято решение об отказе в присвоении ему звания «капитан внутренней службы» и включении срока прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в льготном исчислении в стаж службы (выслугу лет). Отказ был мотивирован тем, что на момент приема на службу в уголовно-исполнительную систему 16.02.2016г. взаимозачет службы в уголовно-исполнительной системе с иными видами государственной службы, в том числе с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на законодательном уровне был не урегулирован, в частности законодательно был не предусмотрен зачет сроков службы в специальных званиях, присвоенных в период прохождения службы в органах наркоконтроля, таможенных органах, правоохранительных органах стран СНГ, при присвоении первых специальных званий внутренней службы, поступивших на службу в уголовно-исполнительную систему.

Истец считает, что данный отказ является незаконным и необоснованным, а также нарушающим права истца на своевременное присвоение ему звания «капитан внутренней службы». ФИО1 в период времени с 03.08.2007г. по 24.02.2014г. проходил службу в Федеральной службе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Российской Федерации.

03.08.2012г. ему было присвоено специальное звание «капитан полиции», что подтверждается выпиской из приказа НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 24.02.2014г.

24.02.2014г. был уволен в соответствии с п.п. 1 п. 142 (по собственному желанию) Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, что подтверждается выпиской из приказа НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 24.02.2014г.

16.02.2016г. ФИО1 был принят на службу в уголовно-исполнительную систему.

С 16.02.2016г. ему было присвоено звание .....

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона РФ от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» одним из основных принципов построения и функционирования системы государственной службы является единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы.

Положения статьи 13 Федерального закона РФ от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» предусматривают, что в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы для граждан, проходящих государственную службу субъектов Российской Федерации, устанавливаются классные чины.

Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются:

- последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые; - присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы;

- досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания либо присвоения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности федеральной службы в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы;

- сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы.

Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда.

Указанное является одной из правовых форм реализации принципа юридического равенства, закрепленного ст. 19 Конституции РФ.

При увольнении с федеральной государственной службы из ФСКН Российской Федерации по собственному желанию ФИО1 было сохранено звание ...... Таким образом, на основании части 2 статьи 13 Федерального закона РФ от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» ФИО1 специальное звание ..... (так в исковом заявлении, по факту звание .....) должно быть сохранено при принятии на службу во ФСИН Российской Федерации в соответствии с Указом Президента от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, согласно которому специальное звание ..... соответствует специальному званию ......

Считает, что звание ..... ФИО1 присвоено с нарушением законодательства, так как подлежало присвоить звание .....».

Истец просит, с учетом уточнения требований от 03.04.2019г.,

- признать незаконным приказ от 18 марта 2016 года НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-лс, подписанный директором ФСИН России, о присвоении ФИО1 звания ..... с 16 февраля 2016 года,

- признать незаконным приказ от 31 октября 2018 года НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-л, подписанный врио начальника УФСИН России по Ярославской области, о присвоении ФИО1 звания старший лейтенант внутренней службы с 09 октября 2018 года,

- обязать Управление Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Ярославской области устранить допущенные нарушения путем присвоения ФИО1 специального звания ..... с 16 февраля 2016 года.

Все лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается соответствующими материалами дела.

Истец ФИО1 личного участия в судебном заседании не принял. Представитель истца ФИО1 по доверенности Щетинникова И.В. в судебном заседании поддержала исковые требования, с учетом уточнения, по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительно пояснила, что в силу п. 1 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003 № 613, правоохранительная служба в органах ФСКН является видом государственной службы граждан РФ. Пунктом 3 названного Положения установлено, что сотрудниками органов наркоконтроля являются граждане, проходящие службу в органах наркоконтроля, которым в порядке, установленным данным Положением, присвоены специальные звания. При этом предусмотренные п. 8 Положения специальные звания, присваиваемые гражданам, принятым на службу в органы наркоконтроля и сотрудникам органов наркоконтроля, аналогичны званиям, присваиваемым сотрудникам полиции в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», которые являются сотрудниками внутренних дел.

Как следует из Постановления Правительства от 28.05.2004 № 254 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям» в выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве сотрудников, для назначении пенсии в соответствии с п. «а, б» ч. 1 ст. 13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» включаются периоды, службы в качестве военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также время службы в Государственной противопожарной службы в качестве сотрудников, имеющих специальные звания и т. д.

Включение в соответствии с положениями указанного Закона в выслугу лет сотрудникам органов ФСКН России периодов службы в иных правоохранительных органах, в том числе и уголовно-исполнительной системы, само по себе свидетельствует о том, что законодатель приравнивает службу в указанных органах, соответственно служба в органах ФСКН России наряду со службой в органах внутренних дел, органах уголовно-исполнительной системы и другими, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности прав и свобод граждан.

При увольнении с федеральной государственной службы из ФСКН Российской Федерации по собственному желанию ФИО1 было сохранено звание ...... Таким образом, на основании части 2 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» ФИО1 специальное звание ..... (по факту звание .....) должно быть сохранено при принятии на службу во ФСИН Российской Федерации в соответствии с Указом Президента от 01.02.2005 № 113, согласно которому специальное звание ..... соответствует специальному званию «капитан внутренней службы».

Считает, что звание ....., а в последующим и звание ..... ФИО1 присвоены с нарушением законодательства, так как подлежало присвоить звание ......

По поводу пропуска трехмесячного срок для обращения в суд, установленного частью 4 статьи 74 Федерального Закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ, о котором было заявлено стороной ответчика, пояснила о том, что данный Закон вступил в законную силу только с 01.08.2018г., и согласно указанной статье Федерального Закона: «Сотрудник или гражданин, поступающий на службу в уголовно-исполнительной системе либо ранее состоявший на службе в уголовно-исполнительной системе, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в уголовно-исполнительной системе, - в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении», ФИО1 были поданы рапорта от 15.09.2018г. и 29.10.2018г., в которых он указывал о незаконном присвоении ему специального звания ....., просил присвоить ему имеющееся в него специальное звание ..... которое было ему присвоено при прохождении службы в Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, поэтому в данном случае ФИО1 срок обращения в суд не пропущен.

Согласно приказу от 18 марта 2016 года НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, подписанного директором ФСИН России , с 16 февраля 2016 года ФИО1 было присвоено звание ...... О том, что ФИО1 было присвоено именно звание ..... последний узнал в конце марта — апреле 2016 года. ФИО1 обращался с рапортами к начальнику отдела кадров Управления ФСИН России по Ярославской области, в которых он указывал о незаконном присвоении ему специального звания ....., просил присвоить ему имеющееся у него специальное звание ....., однако, ему устно пояснили, что направлена просьба о разъяснении заданного им вопроса в Управление кадров ФСИН России. ФИО1, который пытался урегулировать данный вопрос во внесудебном порядке, было обещано исправить нарушение, связанное с присвоением специального звания, не соответствующего ранее полученному. Таким образом, ФИО1, предполагая и по заверениям сотрудников кадров Управления ФСКН России по Ярославской области, что вопрос о присвоении ему имеющегося звания ..... будет присвоено без обращения в суд, не обращался с исковым заявлением в суд. ФИО1 понял, что его намерено ввели в заблуждение относительно присвоения ему имеющегося специального звания ...... В соответствии со ст. 205 ГК РФ в исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца, нарушенное право гражданина подлежит защите. Считает, что ФИО1 пропустил срок исковой давности по уважительной причине, указанной выше, просит признать причины пропуска срока исковой давности уважительными и восстановить срок исковой давности.

Представитель ответчика УФСИН России по Ярославской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, поддержала доводы письменного отзыва на иск, в котором указано о том, что до 01.08.2018г. порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы были урегулированы Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1, действие которого распространялось на сотрудников УИС в силу статьи 21 Федерального закона от 21.07.1998 № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы».

Частью 1 статьи 22 Положения определено, что специальные звания сотрудникам УИС присваиваются персонально с учетом их квалификации, образования, отношения к службе, выслуги лет и. занимаемой штатной должности, а также других условий, предусмотренных Положением.

Статьей 28 Положения установлено, что сотрудникам органов внутренних дел, перемещенным из одной службы (подразделения) в другую, для личного состава которой установлены иные специальные звания, такие звания присваиваются в порядке, предусмотренном статьей 22 Положения. При этом новое специальное звание не должно быть ниже имеющегося у сотрудника специального звания.

Сотрудники органов наркоконтроля ранее проходили государственную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 № 613 «О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» и, соответственно, к сотрудникам органов внутренних дел, на которых распространялось действие Положения, не относились.

Порядок присвоения специальных званий, определенный Положением, не предусматривает установления соответствия специальных званий сотрудников органов наркоконтроля специальным званиям сотрудников УИС, а также учета сроков выслуги в специальных званиях сотрудников органов наркоконтроля при присвоении специальных званий сотрудникам УИС.

С 01.08.2018г. порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками УИС регулируются Федеральным законом от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», в соответствии с частью 1 статьи 46 которого гражданам, проходившим военную службу, государственную службу иных видов, государственную гражданскую службу или муниципальную службу, при назначении на должности в УИС первое специальное звание присваивается в соответствии со статьями 41 и 43 Федерального закона в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом присвоенного специального (воинского) звания, классного чина или дипломатического ранга и продолжительности пребывания в специальном (воинском) звании, классном чине или дипломатическом ранге. Исходя из изложенного, присвоенное в органах наркоконтроля специальное звание учитывается при поступлении на службу в УИС и присвоении первого специального звания сотруднику УИС только с 01.08.2018. Истец проходит службу в уголовно-исполнительной системе с 16.02.2016г. Ответчик считает требования истца об обязании УФСИН России по Ярославской области присвоить истцу звание «капитан внутренней службы» с 16.02.2016г неправомерными и не подлежащими удовлетворению.

Кроме того, истец предъявляет свои требования к УФСИН России по Ярославской области. Исковые требования ко ФСИН России отсутствуют. Ходатайствовала об исключении ФСИН России из ответчиков по данному делу.

Также ответчик просит отказать истцу в удовлетворении его требований в связи с пропуском трехмесячного срока для обращения в суд, установленного частью 4 статьей 74 Федерального закона. Истец узнал о присвоении ему звания ..... в 2016 году, а обратился в суд - в 2019 году.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, с учетом мнения участников судебного заседания, рассмотрел дело при имеющейся явке лиц, участвующих в деле.

Огласив исковое заявление, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив все представленные по делу доказательства в их достаточной для разрешения дела совокупности и взаимосвязи, суд пришел к выводу о том, что исковые требования не являются законными и обоснованными, удовлетворению не подлежат.

В соответствии с разъясненной судом сторонам частью 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно статье 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что ФИО1 в период с 03.08.2007г. по 24.02.2014г. проходил службу в Федеральной службе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ РФ.

Согласно выписке из приказа УФСКН по Ярославской области от 24.02.2014 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН ФИО1 уволен со службы в органах наркоконтроля на основании пп. 1 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (по собственному желанию) и исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля 24.02.2014г. (л.д. 17).

Как видно из послужных списков в период службы в органах наркоконтроля ФИО1 было присвоено специальное звания - «капитан полиции» (а не «капитан внутренней службы» как ошибочно указывает истец), что подтверждается архивной выпиской от 03.08.2012г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (л.д. 32).

С 16.02.2016г. ФИО1 принят на службу в уголовно-исполнительную систему.

Приказом от 18.03.2016г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, подписанного директором ФСИН России, истцу было присвоено звание ..... (л.д. 38).

Приказом от 31.10.2018г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, подписанного врио начальника УФСИН России по Ярославской области, с 09.10.2018г. ФИО1 присвоено звание «старший лейтенант внутренней службы» (л.д. 42).

Согласно ст. 21 Федерального закона от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» на сотрудников органов внутренних дел, переходящих на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы Минюста РФ, а также на лиц, вновь поступающих на службу в указанные учреждения и органы, распространено действие Положения о службе в ОВД впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе.

Положением о службе в ОВД и Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 06.06.2005 № 76 предусмотрен порядок назначения сотрудников уголовно-исполнительной системы на должность, присвоения им очередных специальных званий и перечень должностных лиц, в компетенцию которых входит решение этих вопросов.

В соответствии с п. 12.1 Инструкции специальные звания сотрудникам присваиваются в порядке, установленном ст. ст. 22 - 33 Положения о службе в ОВД.

Согласно ст. 22 Положения о службе в ОВД специальные звания сотрудникам органов внутренних дел присваиваются персонально с учетом их квалификации, образования, отношения к службе, выслуги лет и занимаемой штатной должности, а также других условий, предусмотренных настоящим Положением.

Гражданам, принятым на должности старшего и высшего начальствующего состава, может быть присвоено первое специальное звание не выше майора полиции, майора внутренней службы или майора юстиции, если они не имеют по запасу более высокого воинского звания.

Очередные специальные звания начальствующего состава присваиваются в последовательном порядке при соответствии очередного звания званию, предусмотренному по занимаемой штатной должности, и по истечении установленного срока выслуги в предыдущем звании, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

Пунктом 12.3 Инструкции предусмотрено, что очередные специальные звания среднего и старшего начальствующего состава до подполковника внутренней службы включительно присваиваются директором ФСИН России, иными руководителями учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, которым такое право предоставлено директором ФСИН России.

Согласно ст. 26 Положения о службе в ОВД специальные звания лейтенанта полиции, лейтенанта внутренней службы, лейтенанта юстиции присваиваются:

а) младшим лейтенантам полиции, младшим лейтенантам внутренней службы, младшим лейтенантам юстиции по истечении установленного настоящим Положением срока выслуги в специальном звании, а окончившим высшие учебные заведения - независимо от срока выслуги в этом звании;

б) сотрудникам органов внутренних дел, имеющим специальные звания рядового и младшего: начальствующего состава, окончившим высшие учебные заведения либо средние специальные учебные заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации и назначенным на должности среднего начальствующего состава;

в) лицам, окончившим по очной форме обучения высшие или средние специальные учебные заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

г) гражданам, имеющим высшее образование и назначенным на должности среднего или старшего начальствующего состава.

Ни Положение о службе в ОВД, ни другие нормативные акты не содержат указания на то, что в случае поступления гражданина, имеющего звание, присвоенное в период прохождения службы в органах наркоконтроля, на службу в УИС ему должно присваиваться специальное звание, соответствующее имеющемуся у гражданина званию, присвоенному в период прохождения службы в органах наркоконтроля.

Не содержат они и специального указания о зачете периода службы в специальных званиях органов наркоконтроля при присвоении специальных званий внутренней службы.

Отсутствие правового регулирования рассматриваемого вопроса влечет невозможность установления какой-либо аналогии в уровне и соответствии званий данных ведомств.

В силу ст. 22 Положения о службе в ОВД гражданам, принятым на должности старшего и высшего начальствующего состава, может быть присвоено первое специальное звание не выше майора полиции, майора внутренней службы или майора юстиции, если они не имеют по запасу более высокого воинского звания.

Как следует из материалов дела ФИО1 в Вооруженных Силах Российской Федерации не служил и не имеет по запасу воинского звания «капитан», которое бы обязывало присвоить ему первое специальное звание ......

Поскольку обязательного присвоения первого специального звания при поступлении гражданина на службу в органы УИС не ниже ранее имевшегося специального звания в иных органах законом не предусмотрено, а право представления сотрудников территориальных органов УИС к присвоению первых специальных званий принадлежит начальнику территориального органа УИС, в котором проходит службу конкретный гражданин, суд считает, что иск ФИО1 не подлежит удовлетворению.

Также следует согласиться с обоснованными доводами ответчика о пропуске истцом трехмесячного срока для обращения в суд, установленного частью 4 статьей 74 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Истец узнал о присвоении ему звания «лейтенант внутренней службы» в 2016 году, а обратился в суд в феврале 2019 года. Сведений об уважительных причинах для пропуска истцом срока обращения в суд по делу не представлено. Оснований для восстановления пропущенного срока не имеется. В силу части 4 ст. 198 ГПК РФ признание неуважительными причин пропуска срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в иске.

С учетом изложенного в совокупности, требования истца удовлетворению не подлежат. Оснований для другого вывода по делу не усматривается.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 12, 56, 57 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 в лице представителя по доверенности адвоката Щетинниковой Ирины Викторовны, предъявленных к УФСИН России по Ярославской области, ФСИН России о признании незаконными приказов о присвоении специальных званий ....., ....., о присвоении специального звания ....., отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд города Ярославля в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья И.Г. Красноперова