НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красноперекопского районного суда г. Ярославля (Ярославская область) от 06.11.2020 № 2-938/20

Дело № 2-938/2020 Мотивированное решение составлено 6 ноября 2020 года

УИД 76RS0023-01-2020-000856-05

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 ноября 2020 года город Ярославль

Красноперекопский районный суд города Ярославля в составе судьи Красноперовой И.Г.,

при секретаре Гмырак Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) мэрии города Ярославля к Кувыркину Алексею Станиславовичу об изъятии недвижимого имущества с возмещением, о прекращении права собственности, о признании права муниципальной собственности

и по встречному иску Кувыркина Алексея Станиславовича к Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, мэрии города Ярославля о предоставлении в собственность благоустроенного жилого помещения, о взыскании судебных расходов,

У с т а н о в и л:

Истец КУМИ мэрии г.Ярославля в мае 2020 года обратился в суд с иском к Кувыркину А.С. об изъятии недвижимого имущества с возмещением, о прекращении права собственности, о признании права муниципальной собственности. В обоснование иска указано о том, что Кувыркин А.С. является собственником 22/513 доли в праве собственности на АДРЕС и 144/3695 долей в праве собственности на земельный участок общей площадью 2228 кв.м с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенный по тому же адресу.

На основании заключения городской межведомственной комиссии № 53 от 15.10.2013 АДРЕС признан аварийным и подлежащим сносу.

30.12.2013 было принято постановление мэрии города Ярославля № 3114 «О расселении и сносе жилых домов».

26.06.2018 в адрес собственника было направлено требование № 05-02-08/200 о сносе указанного дома.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 ЖК РФ, учитывая, что снос указанного дома не был осуществлен, 26.10.2018 мэрией города Ярославля принято постановление № 1432 «Об изъятии для муниципальных нужд города Ярославля земельного участка по адресу: АДРЕС, и жилых помещений».

Органом местного самоуправления проведены мероприятия по определению стоимости изымаемого имущества. Результат оценки отражен в отчете № 11-13/12/19-5 от 13.12.2019, составленном независимой оценочной организацией ООО «Метро-Оценка» в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Согласно ч. 6 ст. 32 ЖК РФ возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения.

Соглашение об изъятии недвижимого имущества получено ответчиком 25.12.2019. До настоящего времени указанное соглашение со стороны ответчика не подписано.

На основании ч. 9 ст. 32 ЖК РФ, если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда.

В соответствии с ч.40 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу

или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке предусмотренном ч.ч. 1 - 3, 5 - 9 ст. 32 Жилищного кодекса РФ. Истец КУМИ мэрии АДРЕС просит изъять у ФИО1 путём предоставления возмещения недвижимое имущество, расположенное по адресу: АДРЕС, по цене 699 740 руб., из которых: 645 000 руб. - стоимость 22/513 долей в праве собственности на АДРЕС и 144/3695 долей в праве собственности на земельный участок общей площадью 3695 кв.м с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, 54 740 руб. 00 коп. убытки; прекратить право собственности Кувыркина А.С. на 22/513 долей в праве собственности на АДРЕС 144/3695 долей в праве собственности на земельный участок общей площадью 3695 кв.м с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН расположенные по адресу: АДРЕС; признать право собственности города Ярославля на 22/513 долей в праве собственности на АДРЕС 144/3695 долей в праве собственности на земельный участок общей площадью 3695 кв.м., с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН расположенные по адресу: АДРЕС.

В период судебного разбирательства ответчик Кувыркин А.С. предъявил встречный иск к КУМИ мэрии г.Ярославля и к мэрии города Ярославля о предоставлении в собственность благоустроенного жилого помещения, о взыскании судебных расходов. В обоснование встречного иска указал о том, что учитывая, что снос многоквартирного дома по адресу: АДРЕС не осуществлен, постановлением мэрии города Ярославля от 26.10.2018 № 1432 «Об изъятии для муниципальных нужд города Ярославля земельного участка по адресу: АДРЕС, и жилых помещений» постановлено изъять для муниципальных нужд города Ярославля земельный участок площадью 3695 кв.м, с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН из земель населенных пунктов по адресу: АДРЕС, на котором расположен многоквартирный дом, являющийся аварийным и подлежащий сносу, в том числе у Кувыркина А.С. - 144/3695 доли в праве собственности на земельный участок, а также 22/513 доли в праве собственности на АДРЕС многоквартирном АДРЕС. КУМИ мэрии г.Ярославля и департаментом градостроительства мэрии г.Ярославля Кувыркину А.С. было предложено заключить соглашение об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, согласно которому органы городского самоуправления обязуются выплатить ему возмещение за изымаемое имущество в денежной форме в размере 699 740 руб.

Далее во встречном исковом заявлении указано о том, что с условиями данного соглашении Кувыркин А.С. не согласен и не намерен его подписывать по следующим причинам. Дом, расположенный по адресу: АДРЕС включен в «Муниципальную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Ярославля на 2019-2025 годы», утвержденную постановлением мэрии города Ярославля от 24.04.2019 № 509; включен в Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению в рамках муниципальной программы (приложение №1). Муниципальная программа направлена на комплексное решение проблем функционирования и развития жилищной сферы путем обеспечения переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", согласно п. 3 ст. 2 которого переселением граждан из аварийного жилищного фонда является принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст.ст. 32, 86, ч.ч. 2 и 3 ст. 88 Жилищного кодекса Российской Федерации. Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, установленном ст. 32 ЖК РФ, который предусматривает как заключение соглашения о выплате возмещения за изымаемое жилое помещение и земельный участок, так и заключение соглашения с собственником жилого помещения о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение. В силу ч. 3 ст. 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную программу, то собственник жилого помещения в силу ст. 16, п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст. 32 ЖК РФ). При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав. Данная правовая позиция указана в Обзоре судебной практики Верховного суда РФ за третий квартал 2012 года, утв. Президиумом Верховного суда РФ 26.12.2012, а также в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Президиумом Верховного суда РФ 29.04.2014.

Кувыркин А.С. указал, что по своему встречному иску настаивает на предоставлении ему благоустроенного жилого помещения взамен изымаемого.

Также во встречном исковом заявлении указано о том, что в силу того, что он не обладает необходимыми познаниями в области юриспруденции и права, для восстановления нарушенных прав он вынужден был воспользоваться юридическими услугами, в числе которых: предварительная консультация клиента относительно перспектив дела, сбор и подготовка документов, необходимых для обращения в суд, участие в судебных заседаниях, представление интересов клиента в суде. Стоимость юридических услуг составила 15 000 рублей.

По своему встречному иску Кувыркин А.С. со ссылкой на ст.32 Жилищного кодекса РФ просит обязать мэрию г.Ярославля в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда предоставить ему благоустроенное жилое помещение в рамках «Муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Ярославля на 2019-2025 годы», утвержденную постановлением мэрии города Ярославля от 24.04.2019 № 509, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 22 кв.м., в пределах города Ярославля; после предоставления в собственность указанного выше помещения прекратить право собственности Кувыркина А.С. на 22/513 доли в праве собственности на АДРЕС 144/3695 доли в праве собственности на земельный участок общей площадью 3695 кв.м. с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН расположенные по адресу: АДРЕС; а также взыскать с мэрии г.Ярославля в пользу Кувыркина А.С. государственную пошлину в размере 300 руб. и судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены департамент строительства Ярославской области, департамент градостроительства мэрии г.Ярославля, МКУ «Агентство по строительству» г.Ярославля.

Все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается соответствующими материалами дела.

Представитель истца КУМИ мэрии г.Ярославля по доверенности Дементьева О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении; встречный иск не признала, просила в удовлетворении встречного иска отказать, иск КУМИ удовлетворить.

Ответчик Кувыркин А.С. и его представитель по доверенности Титова Н.А. в судебном заседании иск КУМИ мэрии г.Ярославля не признали, встречные исковые требования поддержали по изложенным во встречном исковом заявлении основаниям.

Ответчик по встречному иску мэрия г.Ярославля в лице представителя участия в разбирательстве дела не принял, процессуальных ходатайств не заявил.

Третье лицо департамент градостроительства мэрии г.Ярославля представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В ходатайстве указал о том, что поддерживает исковые требования КУМИ мэрии г.Ярославля и возражает в удовлетворении встречного искового заявления Кувыркина А.С.

Иные лица участия в разбирательстве дела не приняли.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения участников судебного заседания, в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено при имеющейся явке участников.

Заслушав представителя истца, ответчика и его представителя, огласив отзыв третьего лица, исследовав письменные материалы дела, оценив все представленные по делу доказательства в их достаточной для разрешения дела совокупности и взаимосвязи, суд пришел к выводу о том, что исковые требования КУМИ мэрии г.Ярославля и встречные исковые требования Кувыркина А.С. не являются законными и обоснованными, не подлежат удовлетворению.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с данной нормой Правительством РФ принято Постановление от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с разъясненной судом сторонам частью 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По делу обеими сторонами не оспариваются обстоятельства того, что Кувыркин А.С. является собственником 22/513 доли в праве собственности на АДРЕС и 144/3695 долей в праве собственности на земельный участок общей площадью 2228 кв.м с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, по указанному адресу; на основании заключения городской межведомственной комиссии № 53 от 15.10.2013 АДРЕС признан аварийным и подлежащим сносу; 30.12.2013 принято постановление мэрии города Ярославля № 3114 «О расселении и сносе жилых домов»; 26.06.2018 в адрес собственника направлено требование № 05-02-08/200 о сносе указанного дома; снос указанного дома не был осуществлен, 26.10.2018 мэрией города Ярославля принято постановление № 1432 «Об изъятии для муниципальных нужд города Ярославля земельного участка по адресу: АДРЕС, и жилых помещений».

Обе стороны судебного спора в поддержание своих позиций по иску ссылаются на одну и ту же правовую норму – статью 32 Жилищного кодекса РФ.

Согласно правоприменительной практике, все положения данной правовой нормы и других правовых норм, регулирующих правоотношения сторон, необходимо применять в их совокупности, не в отрыве друг от друга.

Частью 10 статьи 32 ЖК РФ предусмотрено, что признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 настоящей статьи.

При разбирательстве дела установлено, что истец КУМИ мэрии г.Ярославля указал в своем исковом заявлении не все обстоятельства, имеющие юридическое значение для правильного разрешения дела.

Так, по делу следует, что рассматриваемый по иску АДРЕС, в котором расположено жилое помещение ответчика Кувыркина А.С., включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Постановлением Правительства Ярославской области от 29.03.2019 № 224-п, в целях реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утверждена региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019-2025 годы. Задачей Программы является обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическими износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2017 года, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Программой предусмотрено 6 этапов ее реализации, с конкретным поэтапным объемом финансирования за счет областного бюджета, местного бюджета, средств Фонда.

Приложением № 1 к указанной региональной адресной программе утвержден Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 год, с указанием планируемой даты окончания переселения.

Под № 133 в данном Перечне включен АДРЕС, введенного в эксплуатацию в 1937 году; планируемая дата окончания переселения граждан из данного дома – 31.12.2023.

Аналогично планируемая дата окончания переселения граждан из данного АДРЕС – 31.12.2023 (порядковый номер 18 Перечня к муниципальной программе) – указана в местной - муниципальной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Ярославля на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением мэрии города Ярославля от 24.04.2019 № 509, на которую ссылается ответчик в своих встречных исковых требованиях.

В Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, разъяснено следующее.

- Если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилищные права собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, т.е. путем выкупа изымаемого жилого помещения.

- Собственник жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу многоквартирном доме, если такой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности.

- По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, т.е. в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа. Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).

- Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Таким образом, по делу следует, что поскольку многоквартирный дом с жилым помещением ответчика включен в региональную адресную программу, его жилищные права как собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются путем предоставления ему права выбора: либо предоставление другого жилого помещения либо выкуп изымаемого жилого помещения.

Данный вывод суда основан также на разъяснении, содержащемся в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2019), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019, о следующем. В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (ст. 1). В п. 3 ст. 2 этого закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст. 32, 86, чч. 2 и 3 ст. 88 ЖК РФ. Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Ответчик Кувыркин А.С. не дает согласия на выкуп жилого помещения, не признает предъявленный к нему иск о выкупе жилого помещения.

Поскольку дом, в котором находится принадлежащее ему жилое помещение, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп, по своему выбору.

При таких обстоятельствах в совокупности, иск КУМИ мэрии г.Ярославля удовлетворению не подлежит.

В то же время, поскольку дата окончания переселения граждан из дома по иску – 31.12.2023 – не наступила, и нет у Кувыркина А.С. права на внеочередное, по сравнению с другими гражданами в домах Программы, предоставление жилого помещения (иное не доказано), то не имеется и оснований для удовлетворения его встречного иска. Оснований для судебного вмешательства по вопросу предоставления ему жилого помещения в рамках указанной региональной программы в настоящее время не имеется. Доказательств для иного вывода нет.

По правилам части 3 ст.196 ГПК РФ суд разрешает дело в пределах заявленных требований.

Кроме того, в соответствии со ст.ст.98,100 ГПК РФ при отказе в удовлетворении иска судебные расходы сторонам не подлежат возмещению.

Также по представленному ответчиком Кувыркиным А.С. договору на оказание юридических услуг от 29.04.2020 в настоящее время нет оснований для возмещения ему расходов на оплату услуг представителя по представлению его интересов как ответчика по иску КУМИ. В договоре на оказание услуг (л.д.119) указано о работе представителя по делу о предоставлении жилого помещения (то есть по встречному иску). Пунктом 1.3 договора предусмотрено, что работы, не включенные в предмет договора, не являются предметом настоящего договора, и могут оказываться исполнителем за отдельную плату по доп.соглашению с заказчиком. Сведений о доп.соглашении в деле не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 12, 56, 57, 98,100 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований КУМИ мэрии города Ярославля к Кувыркину Алексею Станиславовичу об изъятии недвижимого имущества с возмещением, о прекращении права собственности, о признании права муниципальной собственности и в удовлетворении встречных исковых требований Кувыркина Алексея Станиславовича к КУМИ мэрии города Ярославля, мэрии города Ярославля о предоставлении в собственность благоустроенного жилого помещения, о взыскании судебных расходов – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд города Ярославля в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья И.Г. Красноперова