НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 26.04.2021 № 2А-1444/2021

УИД 34RS0005-01-2021-001713-36

Дело № 2а-1444/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2021 года город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд города Волгограда

в составе председательствующего судьи Костюк И.И.,

при секретаре судебного заседания Беркетовой Е.О.,

с участием административного истца Юшковой Н.С.,

административного ответчика представителя МИФНС России № 9 по Волгоградской области Поповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Юшковой Н.С. к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 9 по Волгоградской области, УФНС России по Волгоградской области о восстановлении срока подачи заявления на возврат суммы излишне уплаченного налога, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Юшкова Н.С. обратилась с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав в обоснование иска, что Юшкова Н.С. 29 декабря 2019 года подала в МИФНС России № 9 по Волгоградской области, через личный кабинет налогоплательщика физического лица налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2016 год на имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевому кредиту на приобретенную квартиру, предусмотренный п.п. 4 п. 1 статьи 220 НК РФ. 12 марта 2020 года Юшкова Н.С. написала заявления (с указанием банковских реквизитов) о возврате суммы излишне уплаченных (взысканного, подлежащего возмещению) налогов. В Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области заявления были зарегистрированы 13.03.2020г. за № 0012075764 и № 0012075766. Камеральная налоговая проверка была завершена 25.03.2020 года: по декларации за 2016 год (регистрационный № 54043060859). Налоговым органом подтверждена сумма налогового вычета, заявленная налогоплательщиком, в полном объеме. Сумма налога, подлежащая возврату из бюджета подтвержденная налоговым органом составляет 51 933 рублей 00 копеек. В соответствии с п. 8 ст. 78 НК РФ решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного аналога (заявления от 12.03.2020г № 0012075764 и № 0012075766) или в случае проведения камеральной налоговой проверки сроки, установленные абзацем вторым пункта 4, абзацем третьим пункта 5 и абзацем первым пункта 8 статьи 78 НК РФ, начинают исчисляться по истечении 10 дней со дня, следующего за днем завершения камеральной налоговой проверки за соответствующий налоговый расчетный) период (дата завершения камеральной налоговой проверки 25.03.2020г), а согласно п. 9 ст. 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения, но ни каких решений и уведомлений о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налогам не поступало. Налоговым органом были нарушены все сроки принятия решения и уведомления налогоплательщика. Эти сроки истекли 04.04.2020г. и 09.04.2020г. соответственно. 28.04.2020 года Юшкова Н.С. написала запрос в ИФНС № 3459 по возврату суммы излишне уплаченного налога с процентами согласно положений п. 10 ст. 78 НК РФ. 29.04.2020 года на её расчетный счет были перечислены денежные средства в сумме 55 118 рублей 00 копеек, согласно перечисленной суммы - это были деньги за 2017 год, а в мой личный кабинет налогоплательщика пришло сообщение № 32637 от 27.04.2020 года об отказе в возврате налогоплательщику излишне уплаченного налога в сумме 18 544 рублей 00 копеек. Причина отказа в возврате: нарушен срок подачи заявления, о возврате излишне уплаченной суммы (заявление представлено по истечении 3-х лет со дня ее уплаты). 14.05.2020 года я получила письмо (ответ), через личный кабинет налогоплательщика на мой запрос от 28.04.2020 года. В нем было сказано, что 29.04.2020 года денежные средства в размере 55 118 рублей 00 копеек за 2017 год были перечислены на мой расчетный счет, а за 2016 год вынесено решение об отказе в возврате излишне уплаченного налога в сумме 18 544 рублей 00 копеек. Но по декларации за 2016 год (регистрационный № 54043060859), налоговым органом подтверждена сумма налогового вычета, заявленная налогоплательщиком, в полном объеме. Сумма налога за 2016 год, подлежащая возврату из бюджета подтвержденная налоговым органом составляет 51 933 рубля 00 копеек. 01 июня 2020 года я повторно написала запрос в ИФНС № 3459 по принятым решениям о возврате сумм излишне уплаченного налога. 18 июня 2020 года Юшкова Н.С. получила письмо о предоставлении информации (ответ), через личный кабинет налогоплательщика на запрос от 01.06.2020 года. В нем было сказано о перечисленной 29.04.2020 года сумме в размере 55 118 рублей 00 копеек за 2017 год и отказе в возврате лишне уплаченного налога в сумме 18 544 рублей 00 копеек за 2016 год, хотя сумма налога за 2016 год, подлежащая возврату из бюджета и подтвержденная налоговым органом составляет 51 933 рубля 00 копеек. Налоговый орган, согласно п. 3 ст. 78 НК РФ обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. Факт излишней уплаты налога и суммы излишне уплаченного налога подтвердился 25.03.2020 года после завершения камеральной налоговой проверки по налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2016 год. На основании п. 6 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика, 29.12.2019 года Юшковой Н.С. была подана налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2016 год на имущественный налоговый вычет, а согласно п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика. 15.12.2020 года Юшковой Н.С. было подано обращение в вышестоящий налоговый орган УФМС по Волгоградской области по возврату суммы излишне уплаченного налога (регистрационный № 2152-ЗГ от 15.12.2020г.). 30.12.2020 года Юшкова Н.С. получила письмо о рассмотрении обращения (№19-16/29762@ от 30.12.2020г.).

На основании вышеизложенного просит суд: восстановить пропущенный срок подачи заявления на возврат переплаты по налогу на доходы физических лиц в размере 51 933 рублей 00 копеек за 2016 год. Обязать МИФНС России № 9 по Волгоградской области произвести Юшковой Надежде Сергеевне, возврат переплаты по налогу на доходы физических лиц за 2016 год в размере 51 933 рублей 00 копеек, возместить судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей 00 копеек.

31 марта 2021 года определением Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда к участию в деле в качестве ответчика привлечено УФНС России по Волгоградской области.

Административный истец Юшкова Н.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области Попова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных требований, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Административный ответчик представитель УФНС России по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, заявлений не представлено.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с пунктом 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса (13%), налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса, с учетом особенностей, установленных главой 23 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей: имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, а также на погашение процентов по кредитам, полученным от банков в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.

Согласно пп. 6 п. 3 ст. 220 НК РФ, для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет в налоговый орган: при приобретении квартиры, комнаты или доли (долей) в них - договор о приобретении квартиры, комнаты или доли (долей) в них и документы, подтверждающие право собственности налогоплательщика на квартиру, комнату или долю (доли) в них.

Согласно п. 2 ст. 220 НК РФ, имущественные налоговые вычеты (за исключением имущественных налоговых вычетов по операциям с ценными бумагами) предоставляются при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.

Согласно п. 7 ст. 220 Налогового кодекса РФ, действующего в период возникновения спорных правоотношений, имущественные налоговые вычеты предоставляются при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода, что Юшковой Н.С. и было сделано.

Исходя из системного толкования положений ст. ст. 210 - 220 НК РФ, право налогоплательщика на предоставление имущественного налогового вычета считается реализованным после соблюдения процедуры, предусматривающие обращение в налоговый орган с заявлением и предоставлением подтверждающих право документов по окончании каждого налогового периода, которым в соответствии со ст. 216 НК РФ признается календарный год.

По смыслу указанных выше положений законодательства о налогах и сборах, реализация права на получение налогового вычета за каждый налоговый период является основанием для возникновения права на возврат уплаченного налога только за указанный период.

Судом установлено, что Юшкова Н.С. в 2014 году приобрела в собственность жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>

29 декабря 2019 года Юшковой Н.С. предоставлена в Межрайонную ИФНС России № 9 по Волгоградской области, через личный кабинет налогоплательщика физического лица налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2016 год на имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевому кредиту на приобретенную квартиру в размере 1 954 рублей 00 копеек.

28 февраля 2020 года Юшковой Н.С. предоставлена в Межрайонную ИФНС России № 9 по Волгоградской области, через личный кабинет налогоплательщика физического лица уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2016 год на имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевому кредиту на приобретенную квартиру в размере 49 979 рублей 00 копеек.

Данные налоговые декларации получены налоговым органом в установленный законом срок.

Действия налогового органа после получения налоговой декларации регламентированы ст. 88 НК РФ, предписывающей проведение в отношении налогоплательщика камеральной налоговой проверки на основании представленных им документов.

В силу статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченные должностные лица налогового органа обязаны в течение трех месяцев со дня предоставления налоговой декларации в налоговые органы провести ее камеральную проверку для подтверждения правомерности предоставления имущественного налогового вычета.

Также 12 марта 2020 года Юшкова Н.С. подала заявления о возврате суммы излишне уплаченных (взысканного, подлежащего возмещению) налогов, с указанием банковских реквизитов, для перечисления суммы. Из указанных заявлений видно, что Юшкова Н.С. просила вернуть уплаченный за налоговый период 2016 год налог на доход физических лиц в размере 1 954 рублей 00 копеек и в размере 49 979 рублей 00 копеек, а всего 51 933 рубля 00 копеек.

Согласно материалам дела, данные заявления были зарегистрированы в МИФНС России № 9 по Волгоградской области 13 марта 2020 года за № 0012075764 и № 0012075766.

В период с 29 декабря 2019 года по 30 марта 2020 года по основной декларации, а по уточненной декларации с 28 февраля 2020 года по 29 мая 2020 года налоговым органом, на основании указанной налоговой декларации проведена камеральная проверка, 25 марта 2020 года была завершена камеральная налоговая проверка, по результатам которой Юшковой Н.С. предоставлен налоговый вычет. Сумма излишне уплаченного налога на доходы, заявленная налогоплательщиком в размере 51 933 рублей 00 копеек подтверждена в полном объеме.

Согласно п. 9 ст. 78 Налогового кодекса РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Согласно материалам дела налоговым органом не принято решение по заявлению Юшковой Н.С.

Не получив уведомление о принятом решение по ее заявлению о возврате суммы излишне уплаченных (взысканного, подлежащего возмещению) налогов Юшкова Н.С. 28 апреля 2020 года написала жалобу в УФНС России по Волгоградской области на бездействие должностных лиц. В жалобе указав, что в связи с нарушением МИФНС России № 9 по Волгоградской области сроков исполнения заявления на возврат суммы излишне уплаченного налога согласно п. 6 ст. 78 НК РФ, просит в кратчайшие сроки произвести возврат излишне уплаченного налога с процентами с учетом положений п. 10 ст. 78 НК РФ.

14 мая 2020 года Юшкова Н.С. получила письмо (ответ), направленный налоговым органом личный кабинет налогоплательщика в котором указано, что 29 апреля 2020 года денежные средства в размере 55 118 рублей 00 копеек за 2017 год были перечислены на расчетный счет Юшковой Н.С., а за 2016 год вынесено решение об отказе в возврате излишне уплаченного налога в сумме 18 544 рублей 00 копеек.

Вместе с тем судом установлено, что сумма излишне уплаченного налога на доходы, заявленная налогоплательщиком за 2016 года в размере 51 933 рублей 00 копеек подтверждена в полном объеме.

Данные обстоятельства административным ответчиком не оспаривались.

01 июня 2020 года Юшкова Н.С. повторно написала запрос в УФНС России по Волгоградской области по принятым решениям о возврате сумм излишне уплаченного налога.

18 июня 2020 года Юшкова Н.С. вновь получила письмо о предоставлении информации (ответ), направленный налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика, в котором указано о перечисленной 29 апреля 2020 года сумме в размере 55 118 рублей 00 копеек за 2017 год и отказе в возврате лишне уплаченного налога в сумме 18 544 рублей 00 копеек за 2016 год.

В свою очередь порядок возврата излишне уплаченного налога установлен ст. 78 НК РФ.

Согласно части 1 статьи 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

Частью 3 ст. 78 НК РФ установлено, что налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам.

Как следует из п. 6 ст. 78 НК РФ, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

При этом в соответствии с пунктом 7 указанной статьи заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 8 ст. 78 Налогового кодекса РФ решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога.

В связи с несовпадением суммы подлежащей возврату налогового вычета Юшковой Н.С. вновь 12 ноября 2020 года подано заявление в налоговый орган о возврате суммы излишне уплаченных (взысканного, подлежащего возмещению) налогов за 2016 года.

По заявлению Юшковой Н.С. о возврате суммы излишне уплаченных (взысканного, подлежащего возмещению) налогов от 12 ноября 2020 года решением МИФНС России № 9 по Волгоградской области № 37491 от 12 ноября 2020 года отказано в проведении возврата переплаты налога в размере 1 954 рублей 00 копеек, в связи с тем, что нарушен срок подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченной суммы (заявление представлено по истечении 3 –х лет со дня ее уплаты), то есть с нарушением, установленного п. 7 ст. 78 НК РФ и сообщают, что налогоплательщик имеет право восстановить срок исковой давности в судебном порядке.

Также решением МИФНС России № 9 по Волгоградской области №37494 от 12 ноября 2020 года отказано в проведении возврата переплаты налога в размере 49979 рублей 00 копеек, в связи с тем, что нарушен срок подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченной суммы (заявление представлено по истечении 3 –х лет со дня ее уплаты), то есть с нарушением, установленного п. 7 ст. 78 НК РФ и сообщают, что налогоплательщик имеет право восстановить срок исковой давности в судебном порядке.

По делу установлено, что по обращению Юшковой Н.С. от 12 марта 2020 года о возврате указанной суммы излишне уплаченного налога налоговым органом возврат не произведен по причине пропуска срока на обращение с таким заявлением, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

В соответствии с пунктом 3 ст. 78 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

Конституционный Суд РФ в п. 2 Определения от 21.06.2001 N 173-О указал, что ст. 78 Налогового Кодекса Российской Федерации регламентирующая порядок зачета или возврата излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени, предусматривает, что налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта (пункт 3); сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика (пункт 7), которое может быть им подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (пункт 8), что порождает обязанность налогового органа в течение месяца со дня подачи заявления возвратить сумму излишне уплаченного налога, если иное не установлено данным Кодексом (пункт 9).

Данная норма не препятствует гражданину в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п. 1 ст.200 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Анализируя установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что факт переплаты налога имел место в 2016 годах, и обратившись за возвратом налога 12 марта 2021 года, Юшкова Н.С. действительно пропустила установленный законом трехлетний срок.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о возможности восстановить Юшковой Н.С. срок для обращения с заявлением о возврате налога, т.к. полагает, что указанный срок пропущен по уважительной причине, поскольку факт излишней уплаты налога и суммы излишне уплаченного налога был подтвержден налоговым органом 25 марта 2020 года после завершения камеральной проверки по налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2016 год, а заявление о возврате суммы излишне уплаченных (взысканного, подлежащего возмещению) налогов за 2016 года первоначально подано Юшковой Н.С. в налоговый орган 12 марта 2020 года, когда еще камеральная налоговая проверка не была окончена.

Также суд учитывает, что верная сумма налогового вычета МИФНС России № 9 по Волгоградской области сообщена налогоплательщику Юшковой Н.С. в сообщениях № 37491 и № 37494 от 12 ноября 2020 года.

В связи с тем, что административному истцу восстановлен срок для обращения с заявлением о возврате излишне уплаченного налога, то суд приходит к выводу, что административные исковые требования Юшковой Н.С. о возложении обязанности на МИФНС России № 9 по Волгоградской области произвести возврат Юшковой Н.С. переплаты по налогу за 2016 год суммы в размере 51 933 рублей 00 копеек подлежат удовлетворению.

При этом доводы административного ответчика МИФНС России № 9 по Волгоградской области о том, что Юшковой Н.С. не соблюден досудебный порядок суд отвергает, так как Юшкова Н.С. 15 декабря 2020 года подала жалобу в УФНС России по Волгоградской области, доводы которой были рассмотрены и дан ответ. При этом факт рассмотрения жалобы не в том порядке не указывает о несоблюдении досудебного порядка.

В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При подаче административного искового заявления Юшковой Н.С. уплачена государственная пошлина в сумме 300 рублей, что подтверждается чеком по операциям от 31 августа 2020 года.

Поскольку суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения административного иска, понесенные административным истцом судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей подлежат взысканию в его пользу с административного ответчика.

Руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, суд На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Юшковой Н.С. к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 9 по Волгоградской области, УФНС России по Волгоградской области о восстановлении срока подачи заявления на возврат суммы излишне уплаченного налога, возложении обязанности – удовлетворить.

Восстановить Юшковой Н.С. срок для подачи заявления на возврат суммы излишне уплаченного налога за 2016 год.

Обязать Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области произвести в пользу Юшковой Н.С. возврат из федерального бюджета излишне уплаченных сумм налога на доходы физических лиц за 2016 год в размере 51 933 (пятьдесят одна тысяча девятьсот тридцать три) рублей 00 копеек.

Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области в пользу Юшковой Н.С. государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья: И.И. Костюк

Справка: Резолютивная часть решения изготовлена 26 апреля 2021 года. Мотивированный текст решения изготовлен 18 мая 2021 года

Судья: И.И. Костюк