НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 18.11.2019 № 2-3069/19

№ 2-3069/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 ноября 2019 года город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе:

председательствующего судьи Музраевой В.И.,

при секретаре судебного заседания Смирновой Е.А.,

с участием истца Михайлова Н.В., представителя истца Михайлов В.В., представителя ответчика Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> по доверенности Третьяковой Н.Е., представителя третьего лица ГБУЗ «ВОКПБ » Пименовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайлова Н.В. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> об оспаривании решения, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Истец Михайлова Н.В. обратилась в суд с иском к ответчику Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> об оспаривании решения, возложении обязанности.

В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Для подтверждения оснований назначения досрочной страховой пенсии истцом представлены копия трудовой книжки, справка с места работы.

При этом, решением УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по причине отсутствия требуемого специального стажа, не принято к зачету в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» 10 лет 5 месяцев 05 дней.

При этом, согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, затем от ДД.ММ.ГГГГ, который является основным, в разделе 4. «Оплата труда и социальные гарантии» изложено следующее:

- п. 13.6 работнику производятся выплаты компенсационного характера: выплаты в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда в размере 25% от должностного оклада - (сумма) рублей;

- п. 16. на работника распространяются льготы, гарантии и компенсации, установленные законами и нормативными правовыми актами РФ и <адрес>, регулирующими вопросы оплаты труда и локальными нормативными актами работодателя.

В разделе 5 «Рабочее время и время отдыха», в п. 17 указано, что работнику устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени; п. 18. - работнику устанавливается следующий режим работы: рабочие дни с понедельника по пятницу; продолжительность рабочей недели - 36 часов; работа по скользящему графику в 2 смены; п. 19 - работнику устанавливаются следующие особенности режима работы: работа с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда; п. 21 - работнику предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.

Вместе с тем, дополнительных соглашений к указанному трудовому договору об изменении условий этих пунктов договора работодателем с истцом не заключалось, действие договора с ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок и действует по настоящее время. За исключением дополнительного соглашения в связи с проведением специальной оценки условий труда, которая подтверждает условия настоящего договора.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору в связи с проведенной специальной оценки условий труда п. 3 раздела 1 «Общие положения» изложен в следующей редакции: «3. Работник осуществляет работу в диспансерном отделении по адресу: <адрес>,
<адрес>. Выполняемая работником по настоящему Трудовому договору работа относится к работе с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда (класс условийтруда-3.3)».

Остальные условия трудового договора изменению не подлежат, данные изменения вступают в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью трудового договора, составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

Согласно расчетным листкам по заработной плате в периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по май 2019 года в графах изложено следующее: доплаты за вредность (ежемесячно); оплата по дням и часам (ежемесячная), по которым установлено, что работа выполнялась полный рабочий день, ежегодный оплачиваемый дополнительный отпуск в количестве - 35 дней; проставлен класс условий труда - 3.1 (вредный - 3.1) в расчетных листках за 2018 год.

В связи с вышеизложенным, по мнению истца, характер ее деятельности в спорные периоды работы соответствовал Списку производств, работ профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденными Постановлением Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ). В разделе XXIV «учреждения здравоохранения и социального обеспечения» указана должность средний медицинский персонал (позиция 2260000в).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на основании трудовой книжки, трудового договора и сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица истец проработала на работах с тяжелыми условиями труда 10 лет 5 месяцев 05 дней; имеет страховой стаж более 27 лет; достигла возраста 50 лет; величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) составляет более 65.

При этом, в феврале 2019 года истец обратилась в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> за консультацией по сбору документов для оформления пенсии, где сообщили о том, что работодатель за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не предоставлял сведения в пенсионный фонд о ее работе с тяжелыми условиями труда.

После чего, истцом было подано письменное заявление вх. от ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ «ВОКПБ » о предоставлении документов.

На указанное заявление истцом получены копии следующих документов: карта аттестации рабочего места по условиям труда от ДД.ММ.ГГГГ медицинской сестры участковой, которая проведена на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».

Данная карта по общей оценке условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса – 2, что является допустимыми условиями труда.

При этом, допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены) (ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Кроме того, истцом получена карта специальной оценки условий труда работников от ДД.ММ.ГГГГ медицинской сестры участковой. Данная карта проведена на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Общая оценка условий труда по степени вредности и (или) опасным факторам условий труда (с учетом фактора «Травмоопасность») составляет 3.3. Это вредные условия труда 3 степени. Вредные условия труда 3 степени (подкласс- 3.3) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности (ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Истцу также выданы карточки сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов с 2013 года по февраль 2019 года.

В указанных картах выплаты по видам работ, которые указаны в подпунктах 2-18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О трудовых пенсиях РФ», по рабочим местам с классом условий труда В3.1 (вредные - 3.1) по годам. В данных картах выплаты по видам работ, которые указаны в подпунктах 2 - 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по рабочим местам с классом условий труда В3.1 (вредные - 3.1) по годам.

Согласно данным карточкам по дополнительному тарифу по классу - 3.1, имевшие место после ДД.ММ.ГГГГ установленные ст. 58.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», производились выплаты по годам: 2013 год - взносы по дополнительному тарифу по классу В 3.1 производились в течение года; 2014 год - взносы по дополнительному тарифу по классу В3.1 производились по следующим месяцам (июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь); 2015 год - взносы по дополнительному тарифу по классу В3.1 производились по следующим месяцам (январь, февраль, март, апрель, май, июнь); 2016 год взносы по дополнительному тарифу по классу В3.1 не производились в течение года; 2017 год взносы по дополнительному тарифу по классу В 3.1 производились в течение года; 2018 год - взносы по дополнительному тарифу по классу В3.1 не производились в течение года.

Согласно аттестации рабочего места по условиям труда с классом вредности - 2, выплаты не производятся. По классу В3.1 (вредные - 3.1) работодатель должен был платить взносы за все эти годы. В табеле учета времени (август 2016 год) и в расчетных листках (2018 год) у истца проставлен класс условий труда - 3.1, 2019 год - взносы по дополнительному тарифу по классу В3.3 по отработанному периоду времени производятся.

При этом, истец полагает, что карта аттестации рабочего места по условиям труда не соответствует требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» по тем основаниям, что в карте аттестации рабочих мест по условиям труда не проводились измерения биологического фактора и фактора «Травмоопасность».

Вместе с тем, в Разделе 1 «Общие положения» данного Приказа, в п. 2 указано, что аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.

По мнению истца, работа медицинской сестры участковой связана в течение полного рабочего дня с непосредственным обслуживанием пациентов и осуществляется в условиях контакта медицинского работника с пациентами, именно от пациентов исходит опасность получить вред здоровью биологического воздействия.

Однако в аттестации рабочего места данное обстоятельство не отражено.

В связи с чем, без проведения оценки биологического фактора дать реальную общую оценку условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса не возможно, а это измеряемые параметры, устанавливающие класс вредности, который влияет на общую оценку условий труда. К их числу относятся: Патогенные микроорганизмы: III группа - возбудители инфекционных болезней, выделяемых в самостоятельные нозологические группы; IV группа - условно-патогенные микроорганизмы (возбудители оппортунистических инфекций).

В протоколе -Б от ДД.ММ.ГГГГ рабочего места (<адрес>) при проведении специальной оценки условий труда работников (СОУР), измеряя параметры биологического фактора, экспертами установлено, что перечисленные биологические патогенные микроорганизмы - имеются. Оценка условий труда: фактический уровень вредного фактора не соответствует гигиеническим нормативам, класс условий труда -3.2.

Кроме того, в аттестации рабочего места не отражен фактор «Травмоопасность», получить вред здоровью от пациента физического действия. В то же время травмоопасность может наступить при следующих обстоятельствах:

а) осуществление принудительных мер медицинского характера по решению суда в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами и совершивших особо опасные общественные деяния,

б) оказание психиатрической и иной медицинской помощи лицам с психическими расстройствами поведения, а также непосредственное обслуживание больных с психическими расстройствами и расстройствами поведения, в том числе вызванными употреблением психоактивных веществ,

в) стресс работников, связанный с постоянным общением с лицами, страдающими психическими расстройствами и расстройствами поведения,

г) угроза жизни и здоровью работников, связанных с возможностью совершения в отношении них противоправных действий со стороны лиц, страдающих психическими расстройствами и расстройствами поведения, которым оказывается соответствующая медицинская помощь или
осуществляется их обслуживание,

д) осуществление постоянного планирования и организации контроля мер безопасности в отношении лиц с психическими расстройствами и расстройствами поведения.

В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ рабочего места (<адрес>) при проведении СОУР наличие всех этих опасных факторов подтвердились.

В заключении экспертов указано, что имеются опасные факторы в соответствии с пунктами 2а, 26, 2в, 2г, 2д приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГн, класс травмоопасности - опасный. Общая оценка условий труда по вредным (опасным) факторам при наличии одного или более факторов, повышается на одну степень.

Согласно этому общая оценка аттестации рабочего места от 2011 года должна быть, по мнению истца, по классу условий труда - 3.3.

В аттестации рабочих мест по условиям труда содержатся ложные сведения: в ИНН ГУЗ «ВОПД » - ИНН не соответствует действительности, в карте аттестации рабочего места по условиям труда записан - 2113459135447, в действительности - 3442017486; в строке 040. Компенсации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями: Размер повышения оплаты труда работников - «Да»; Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - «Да»; Продолжительность рабочего времени, 36 часов в неделю - «Да».

Согласно расчетным листкам заработной платы, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, перечисленные компенсации предоставлялись. Эти компенсации не предоставляются с классом условий труда - 2.

Решением УПФ РФ в <адрес> в назначении досрочной страховой пенсии истцу отказано, в связи с отсутствием работы с тяжелыми условиями труда в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании карты аттестации рабочего места по условиям труда от ДД.ММ.ГГГГ медицинской сестры участковой. Общая оценка условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса была установлена с классом условий труда - 2. Это допустимый класс условий труда, на основании этого данный период времени не включается в льготный стаж работы и пенсия соответственно не назначается. В данной аттестации рабочего места по условиям труда содержаться серьезные нарушения в строке 070.

Кроме того, в заключении аттестационной комиссии по комплексной оценке условий труда отсутствует подпись председателя аттестационной комиссии Филатовой Л.Н. и членов аттестационной комиссии Шигидиной А.Ю., Коробко Н.Я.

Аттестационная комиссия ГУЗ «ВОПД » должна была издать следующие документы: дополнительное соглашение к трудовому договору о проведение аттестации рабочего места; сводную ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда; приказ о внесении изменений в Положение об оплате труда работников ГУЗ «ВОПНД »

С перечисленными документами истец не ознакомлена.

Истец не знала о том, что в ГУЗ «ВОПД » проведена аттестация рабочего места (медицинской сестры участковой) с результатом общей оценки условий труда - 2.

В связи с чем, в тот период работы у истца не было возможности обратиться в Федеральную службу охраны труда для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда.

Работа в должности медицинской сестры участковой в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время соответствует условиям труда, которые отражены в карте от ДД.ММ.ГГГГ специальной оценки труда работников, медицинской сестры участковой. Итоговый класс условий труда с учетом фактора «Травмоопасность» составляет - 3.3.

По указанным основаниям, истец просит суд признать незаконным решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> об отказе в досрочном назначении страховой пенсии от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ «Волгоградская областная клиническая психиатрическая больница » в должности медицинской сестры участковой по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ, возложить обязанность на ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ «Волгоградская областная клиническая психиатрическая больница » в должности медицинской сестры участковой по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ, возложить обязанность на ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Михайлова Н.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель истца Михайлов В.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Третьякова Н.Е. в судебном заседании возражала удовлетворению исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях, просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица Пименова Т.В. в судебном заседании возражала удовлетворению исковых требований.

Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика и третьего лица, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования Михайлова Н.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

В силу статьи 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Статья 45 Конституции Российской Федерации гласит, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

С ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом № 400-ФЗ. При этом, ранее действующий Закон № 173-ФЗ не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий в части, не противоречащей Закону № 400-ФЗ (часть 3 статьи 36 Закона № 400-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 5, 6 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Согласно п. 2 ч. 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года такой работы женщинам.

r-.C

В целях реализации статьи 30 Закона № 400-ФЗ Правительство Российской Федерации приняло постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с пунктом 1 Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим с тяжелыми условиями труда, применяется Список производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ. Для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до ДД.ММ.ГГГГ, применяется Список производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ.

Юридическим основанием для определения работникам права на досрочное назначение страховой пенсии по старости по Списку от 1991 года, а также по Списку от 1956 года является документальное подтверждение их постоянной в течение полного рабочего дня занятости в профессиях и должностях, а также в тех производствах, на работах или условиях, которые предусмотрены указанными Списками.

Списки и производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, составлены по производственному признаку. Каждому разделу и подразделу соответствует определенный вид производства, а потому, рассматривая вопросы о праве работника на досрочное назначение страховой пенсии, приравнивание работ (профессий, должностей) к аналогичным, предусмотренным в Списках и , без учета связи с определенным видом производства не допускается.

На основании п. 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГн, Перечнем документов, необходимых для установления пенсии, утвержденным Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГн в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Списком года (код позиции 2260000в) раздел XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения" предусмотрены работники, непосредственно обслуживающие больных в психиатрических (психоневрологических) лечебно-профилактических учреждениях и отделениях домов ребенка: младший и средний медицинский персонал.

В соответствии с пунктом 5 Разъяснений Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Аналогичные положения содержались в п. 2 ранее действовавшего разъяснения Министерства труда и занятости населения РСФСР и Министерства социальной защиты населения РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного приказом Министерства труда и занятости населения РСФСР и Министерства социальной защиты населения РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ.

Министерство социальной защиты населения Российской Федерации разработало Указания от ДД.ММ.ГГГГ-У "О порядке применения раздела XXIV Списка производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", в которых под непосредственным обслуживанием больных понимается работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента. Выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-охранительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов. Например: проведение массажа, инъекций, процедур, манипуляций, раздача пищи, кормление больных, их переноска, санитарная обработка, мытье и так далее.

Юридическим основанием для определения работникам права на досрочное назначение страховой пенсии по старости по Списку от 1991 года является документальное подтверждение их постоянной в течение полного рабочего дня занятости в профессиях и должностях, а также в тех производствах, на работах или условиях, которые предусмотрены указанными Списками.

Поскольку сведения об условиях труда не содержатся в трудовой книжке, администрация предприятия (организации) представляет в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, уточняющую справку, выданную на основании первичных документов того периода, когда производились работы, а также подтверждает, что указанные работы выполнялись в течение полного рабочего дня, что закреплено пунктом «а» части 12 Перечня документов, необходимых для установления досрочной страховой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГн, а также приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

Действующий порядок назначения досрочных страховых пенсий по старости предусматривает обязанность работодателя подтверждать характер выполняемой работы и условия труда работника.

При отсутствии документального подтверждения соответствия характера и условий труда, дающих право на пенсионные льготы, оснований для досрочного назначения страховой пенсии по старости не имеется.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ истец Михайлова Н.В. обратилась в УПФР в <адрес> с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Для подтверждения оснований назначения досрочной страховой пенсии истцом представлены копия трудовой книжки, справка с места работы.

Судом также установлено, что решением УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу Михайлова Н.В. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по причине отсутствия требуемого специального стажа 10 лет, не принято к зачету в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» 10 лет 07 месяцев 17 дней.

При этом, указанным решением об отказе в назначении пенсии не приняты к зачету периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры участковой в ГБУЗ «Волгоградская областная клиническая психиатрическая больница » по тем основаниям, что работодатель не подтверждает занятость Михайлова Н.В. в течение полного рабочего дня непосредственно обслуживающей больных в психиатрическом диспансере, в индивидуальном лицевом счете сведения за указанный период работы отражены для назначения досрочной пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Как следует из материалов дела, между Михайлова Н.В. и ГУЗ «ВОПНД » был заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому истец Михайлова Н.В. принята в ГУЗ «ВОПНД » на должность «медицинская сестра участковая».

Указанные обстоятельства также подтверждаются трудовой книжкой АТ-IV на имя Никифоровой (Михайловой) Н.В.

ДД.ММ.ГГГГ между ГБУЗ «ВОКПНД» и Михайлова Н.В. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 13.6 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ работнику производятся выплаты компенсационного характера: выплаты в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда в размере 25% от должностного оклада – 1552 рубля 75 копеек.

Пунктом 16 установлено, что на работника распространяются льготы, гарантии и компенсации, установленные законами и нормативными правовыми актами РФ и <адрес>, регулирующими вопросы оплаты труда и локальными нормативными актами Работодателя.

Согласно п. 17. Работнику устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ работодателем Михайловой Н.М. является ГБУЗ «ВОКПБ », в связи с прекращением деятельности ГБУЗ «<адрес> клинический психоневрологический диспансер».

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Михайлова Н.В. осуществляет работу в диспансерном отделении по адресу: <адрес>.

Согласно п.1 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, работник осуществляет работу в диспансерном отделении по адресу: <адрес>, ул.им. Бажова, <адрес>, выполняемая работником по настоящему трудовому договору работа относится к работе с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда (класс условия труда 3.3).

Работник Михайлова Н.В. с указанным дополнительным соглашением была согласна, о чем свидетельствует ее собственноручная подпись.

Изменения в трудовой договор, определенные указанным соглашением вступают в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, как следует из искового заявления, в феврале 2019 года истец Михайлова Н.В. обратилась в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> за консультацией по сбору документов для оформления пенсии, где сообщили о том, что работодатель за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не предоставлял сведения в пенсионный фонд о ее работе с тяжелыми условиями труда.

После чего, истцом было подано письменное заявление вх. от ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ «ВОКПБ »о предоставлении документов. На указанное заявление истцом получены копии следующих документов: карта аттестации рабочего места по условиям труда от ДД.ММ.ГГГГ медицинской сестры участковой, которая проведена на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».

Данная карта по общей оценке условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса – 2, что является допустимыми условиями труда.

При этом, допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены) (ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Кроме того, в исковом заявлении указано, что истцом получена карта специальной оценки условий труда работников от ДД.ММ.ГГГГ медицинской сестры участковой. Данная карта проведена на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Общая оценка условий труда по степени вредности и (или) опасным факторам условий труда (с учетом фактора «Травмоопасность») составляет 3.3. Это вредные условия труда 3 степени. Вредные условия труда 3 степени (подкласс- 3.3) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности (ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

В исковом заявлении истец ссылается также на то, что истцу также выданы карточки сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов с 2013 года по февраль 2019 года.

В указанных картах выплаты по видам работ, которые указаны в подпунктах 2 -18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О трудовых пенсиях РФ», по рабочим местам с классом условий труда В3.1 (вредные - 3.1) по годам. В данных картах выплаты по видам работ, которые указаны в подпунктах 2 - 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по рабочим местам с классом условий труда В3.1 (вредные - 3.1) по годам.

Согласно данным карточкам по дополнительному тарифу по классу - 3.1, имевшие место после ДД.ММ.ГГГГ установленные ст. 58.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», производились выплаты по годам: 2013 год - взносы по дополнительному тарифу по классу В 3.1 производились в течение года; 2014 год - взносы по дополнительному тарифу по классу В3.1 производились по следующим месяцам (июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь); 2015 год - взносы по дополнительному тарифу по классу В3.1 производились по следующим месяцам (январь, февраль, март, апрель, май, июнь); 2016 год взносы по дополнительному тарифу по классу В3.1 не производились в течение года; 2017 год взносы по дополнительному тарифу по классу В 3.1 производились в течение года; 2018 год - взносы по дополнительному тарифу по классу В3.1 не производились в течение года.

Согласно аттестации рабочего места по условиям труда с классом вредности - 2, выплаты не производятся. По классу В3.1 (вредные - 3.1) работодатель должен был платить взносы за все эти годы. В табеле учета времени (август 2016 год) и в расчетных листках (2018 год) у истца проставлен класс условий труда - 3.1, 2019 год - взносы по дополнительному тарифу по классу В3.3 по отработанному периоду времени производятся.

При этом, по мнению истца, карта аттестации рабочего места по условиям труда не соответствует требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» по тем основаниям, что в карте аттестации рабочих мест по условиям труда не проводились измерения биологического фактора и фактора «Травмоопасность».

Вместе с тем, в Разделе 1 «Общие положения» данного Приказа, в п. 2 указано, что аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.

По мнению истца, работа медицинской сестры участковой связана в течение полного рабочего дня с непосредственным обслуживанием пациентов и осуществляется в условиях контакта медицинского работника с пациентами, именно от пациентов исходит опасность получить вред здоровью биологического воздействия. Однако в аттестации рабочего места данное обстоятельство не отражено.

В связи с чем, без проведения оценки биологического фактора дать реальную общую оценку условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса не возможно, а это измеряемые параметры, устанавливающие класс вредности, который влияет на общую оценку условий труда. К их числу относятся: Патогенные микроорганизмы: III группа - возбудители инфекционных болезней, выделяемых в самостоятельные нозологические группы; IV группа - условно-патогенные микроорганизмы (возбудители оппортунистических инфекций).

В протоколе -Б от ДД.ММ.ГГГГ рабочего места (<адрес>) при проведении специальной оценки условий труда работников (СОУР), измеряя параметры биологического фактора, экспертами установлено, что перечисленные биологические патогенные микроорганизмы - имеются. Оценка условий труда: фактический уровень вредного фактора не соответствует гигиеническим нормативам, класс условий труда -3.2.

Согласно справке специалиста по охране труда от ДД.ММ.ГГГГ информация об аттестации условий труда рабочего места медицинской сестры участковой, кабинета участковых врачей психиатров за период с 2008 года по 2011 год отсутствует.

ГУЗ «ВОПД » в 2011 году проведена аттестация рабочего места (медицинской сестры участковой) с результатом общей оценки условий труда – 2.

Как следует из материалов дела, истцом в материалы дела представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «Волгоградская областная клиническая психиатрическая больница », в качестве подтверждения постоянной занятости на льготной работе.

Вместе с тем, в указанной уточняющей справке отсутствуют сведения о непосредственном обслуживании психических больных (ссылка на нормы действующего пенсионного законодательства о льготности), а также постоянной в течение полного рабочего дня занятости истца Михайлова Н.В.

При этом, спорный период работы истца Михайлова Н.В. работодатель не относит к работам в особых условиях труда согласно разделу XXIV код 2260000в Списка .

Данная уточняющая справка подтверждает стаж истца как лица, осуществлявшего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с. п. 20 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что истцом не представлено в материалы дела документального подтверждения характера льготной работы по непосредственному обслуживанию психических больных.

В связи с чем, правовых оснований для удовлетворения исковых требований Михайлова Н.В. суд не усматривает.

Вместе с тем, при принятии решения суд учитывает, что согласно письму Министерства здравоохранения России от ДД.ММ.ГГГГ непосредственное обслуживание больных - это работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента в течение полного рабочего дня. Медицинские работники, работа которых не связана с непосредственным обслуживанием больных, права на пенсионные льготы не имеет.

При назначении пенсии по Списку необходимо четкое подтверждение выполнения указанных работ работником, претендующим на досрочное пенсионное обеспечение.

Вместе с тем, следует отметить, что при определении права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда необходимо соблюдение условия постоянной занятости, полный рабочий день на должности, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости", а также с пунктом 5 Постановления Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ, главным условием для определения права на пенсию в связи с особыми условиями труда является постоянная занятость в течение полного рабочего на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы на условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включаются время выполнения подготовительных и вспомогательных работ. Занятость в течение полного рабочего дня, а также льготный характер работы подтверждается справками.

В соответствии со ст. 14 Закона № 400-ФЗ и п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий от ДД.ММ.ГГГГ, при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 258н.

Из положений статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Исходя из положений подпункта 10.1 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются в том числе периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ, за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

Кроме того, часть 6 статьи 30 Закона № 400-ФЗ предусматривает, что периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после ДД.ММ.ГГГГ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (с ДД.ММ.ГГГГ - статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1-18 части 1 настоящей статьи применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1-18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Статьей 58.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ в отношении плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 данного Федерального закона, были установлены дополнительные тарифы, исходя из которых начисляются дополнительные суммы страховых взносов для физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с ДД.ММ.ГГГГ - в пунктах 2-18 части 1 статьи 30 Закона 400-ФЗ).

Таким образом, приведенные нормы права прямо устанавливают, что для включения в специальный стаж периода работы после ДД.ММ.ГГГГ требуется не только установление вредного или опасного класса условий труда на рабочем месте, но и уплата страхователем дополнительных тарифов страховых взносов за физических лиц, занятых на работах, которые указаны в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Определением от ДД.ММ.ГГГГ Конституционный Суд РФ дал оценку конституционности приведенных выше положений, указал, что такое правовое регулирование, в том числе правило о том, что периоды такой работы, имевшие место после ДД.ММ.ГГГГ, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов, направлено на реализацию права граждан, работавших на соответствующих видах работ, на пенсионное обеспечение с учетом объективно существующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, идентифицированных по результатам специальной оценки условий труда, а потому не может рассматриваться как нарушающее права лиц, не относящихся к указанной категории.

Как усматривается из пенсионного дела, Михайлова Н.В. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Михайлова Н.В. спорный период работы отражен с кодом льготной позиции 27-ГД, 28-ГД, что подтверждает факт работы истца в должностях, относящихся к врачебному и среднему медицинскому персоналу и осуществляющих трудовую деятельность в учреждениях здравоохранения согласно Списку.

В связи с изложенным, спорный период включен пенсионным органом в медицинский специальный стаж Михайлова Н.В. по п. 20 ч. 1ст. 30 Закона № 400-ФЗ.

При этом, истцом достоверность данных сведений, представленных работодателем в пенсионный орган в установленном порядке не оспорена.

Вместе с тем, при разрешении настоящего спора, судом достоверно установлено, что выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Михайлова Н.В. не содержит сведений о льготном стаже истца по п. 2 ч. 1ст. 30 Закона № 400-ФЗ.

Как следует из материалов дела, на запрос ответчика получен ответ территориального органа ПФР по месту нахождения работодателя УПФР в <адрес> о достоверности индивидуальных сведений, а также о том, что право на назначение пенсии по Списку не определяется, поскольку не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня непосредственно обслуживанием больных в психоневрологическом диспансере.

Страхователем начисление и уплата страховых взносов по дополнительному тарифу за истца не производилось, что исключает возможность зачета в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов работы после ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из материалов дела, с целью проверки факта льготной работы Михайлова Н.В. в должности участковой медицинской сестры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ УПФР в <адрес> составлен акт от 12.04.2019г. в присутствии начальника ОК ГБУЗ «ВОКПБ ».

В результате документальной проверки документы, подтверждающие занятость в течение полного рабочего дня непосредственно обслуживанием больных в психоневрологическом диспансере, не представлены.

Таким образом, суд приходит к выводу, что спорный период правомерно исключен ответчиком из специального стажа истца по Списку .

При принятии решения суд учитывает, что действующий порядок назначения досрочных страховых пенсий по старости предусматривает обязанность работодателя подтверждать характер выполняемой работы и условия труда работника.

При отсутствии документального подтверждения соответствия характера и условий труда, дающих право на пенсионные льготы, оснований для досрочного назначения страховой пенсии по старости не имеется.

Как усматривается из выписки индивидуального лицевого счета истца, за спорный период работы в данных персонифицированного учета отсутствует соответствующий код льготы по п. 2 ч. 1ст. 30 Закона № 400-ФЗ.

Согласно п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", наличие кода льготной работы в выписке из индивидуального лицевого счета, является обязательным условием для досрочного назначения страховой пенсии по старости, в то время как трудовая книжка содержит лишь данные о периодах трудовой деятельности работника и занимаемых им должностях. Внесение в трудовую книжку сведений о характере выполняемой гражданином работы, ее выполнении в определенных условиях, в течение полного рабочего дня, законом не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие документального подтверждения особого характера работы истца, оснований для включения спорного периода в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований Михайлова Н.В.

При рассмотрении дела представителем истца Михайлов В.В. было заявлено о подложности доказательств – карты аттестации рабочего места по условия труда .

В соответствии со статьей 186 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае заявления о том, что имеющееся в деле доказательство является подложным, суд может для проверки этого заявления назначить экспертизу или предложить сторонам представить иные доказательства.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 13 "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дела в суде первой инстанции", при возникновении сомнений в достоверности исследуемых доказательств их следует разрешать путем сопоставления с другими установленными судом доказательствами, проверки правильности содержания и оформления документа, назначения в необходимых случаях экспертизы и т.д.

Таким образом, из содержания статьи 186 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует право, а не обязанность суда для проверки заявления о том, что имеющееся в деле доказательство является подложным, назначить экспертизу или предложить сторонам представить иные доказательства и вытекает из принципа самостоятельности и независимости судебной власти, гарантированного статьей 10 Конституции Российской Федерации. При поступлении такого заявления суд оценивает его в совокупности с другими доказательствами и обстоятельствами дела, исходя из ответственности за принятие законного и обоснованного решения. Наделение суда названным правом, вместе с тем, не предполагает произвольного его применения, поскольку при наличии у суда обоснованных сомнений в подлинности и достоверности доказательства он обязан принять меры, предусмотренные указанной статьей.

Само по себе заявление стороны о фальсификации документов в силу ст. 186 ГПК РФ не влечет автоматического исключения таких документов из числа доказательств, собранных по делу, поскольку именно на сторонах лежит обязанность доказать наличие фиктивности конкретного доказательства.

Установленное указанной нормой закона право суда на проверку заявления о том, что имеющееся в деле доказательство является подложным, назначить экспертизу или предложить сторонам представить иные доказательства вытекает из принципа самостоятельности и независимости судебной власти; при поступлении такого заявления суд оценивает его в совокупности с другими доказательствами и обстоятельствами дела, исходя из возложенной на него обязанности по вынесению законного и обоснованного решения.

По общему правилу, умышленное искажение формы либо содержания письменного доказательства, т.е. подлог, является безусловным основанием его исключения из числа доказательств. Видовое разнообразие подлога предполагает не только внесение в подлинный документ не соответствующих действительности данных, изменение его содержания, в частности исправление даты, подчистка, подделка подписи и т.д., но и изготовление полностью подложного документа.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно положениям части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно статье 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

Статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Кроме того, в силу ст. 186 ГПК РФ возможность назначения судом экспертизы для проверки заявления о подложности доказательства является правом суда, а не обязанностью.

Достоверных данных, свидетельствующих о подложности представленных ГБУЗ «ВОКПБ » доказательств, истцом в материалы дела не представлено.

При таких данных, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Михайлова Н.В. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> об отказе в досрочном назначении страховой пенсии от ДД.ММ.ГГГГ в части невключения в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ «Волгоградская областная клиническая психиатрическая больница » в должности медицинской сестры участковой по п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ, возложении обязанности включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ «Волгоградская областная клиническая психиатрическая больница » в должности медицинской сестры участковой по п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ отказать.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Поскольку в удовлетворении иска Михайлова Н.В. отказано, то понесённые ею расходы на оплату государственной пошлины при подаче иска возмещению за счёт ответчика не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Михайлова Н.В. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> об отказе в досрочном назначении страховой пенсии от ДД.ММ.ГГГГ в части невключения в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ «Волгоградская областная клиническая психиатрическая больница » в должности медицинской сестры участковой по п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ, возложении обязанности включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ «Волгоградская областная клиническая психиатрическая больница » в должности медицинской сестры участковой по п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение составлено машинописным текстом с использованием технических средств 25 ноября 2019 года.

Председательствующий В.И. Музраева