НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 07.04.2016 № 2А-1901/2016

Дело № 2а-1901/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 апреля 2016 года город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи С.Г. Языниной,

при секретаре судебного заседания Корнеевой Т.П.,

с участием представителя административного истца Толстой О.Г.,

ответчика Сивашовой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к Смвашовой О.М. о взыскании налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Сивашовой О.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

В обоснование заявленных требований указывает, что на налоговом учете состоит Сивашова О.М., которая является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Сивашовой направлено налоговое уведомление, с расчетом налога, подлежащего уплате, с установленным сроком для уплаты налога, однако до настоящего времени обязанность по уплате налога не исполнена.

Неисполнение обязанности по уплате налога явилось основанием для направления налогоплательщику требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 833 рубля 90 копеек, пени в размере 26 рублей 31 копейка.

Просит взыскать с Сивашовой О.М. в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области налог на имущество физических лиц и пени в размере 4 860 рублей 21 копейку.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области Толстая О.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивает, пояснила, что поскольку изменилась инвентаризационная стоимости объектов налогообложения, то был произведен перерасчет за предшествующих три года.

Административный ответчик Сивашова О.М. в судебном заседании заявленные требования не признала, суду пояснила, что требование об уплата налога она не получала, административным истцом пропущен срок на подачу административного искового заявления в суд. Истец не вправе был производить перерасчет за ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На день возникновения спорных правоотношений порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц регулируется нормами Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года "О налогах на имущество физических лиц" (далее по тексту Закон).

В силу ст. 1 Закона плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения являются 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

Согласно ст. 3 Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

Исчисление налогов производится налоговыми органами.

Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.

За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли (пп.1,2 ст.5 Закона).

За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства (п.5 ст.5 Закона).

В силу п. 1 ст. 1114 ГК РФ днем открытия наследства является день смерти гражданина.

Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что Сивашовой О.М. на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес> квартира, расположенная по адресу: <адрес> (л.д.38-44).

За период с ДД.ММ.ГГГГ Сивашова О.М. уплачивала налог за указанное выше имущество, что подтверждается налоговыми уведомлениями и квитанциями об оплате (л.д.52-57).

ДД.ММ.ГГГГ Сивашовой О.М. было выдано свидетельство о праве на наследство по закону на 1/3 долю квартиры, расположенную по адресу: <адрес> (л.д.30).

Согласно налоговому уведомлению . в связи с увеличением суммарной инвентаризационной стоимости имущества, принадлежащего Сивашовой О.М. и увеличением в связи с этим применяемой налоговой ставки определена доплата налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 833 рубля 90 копеек со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35).

В связи с неуплатой налога в установленный срок, в адрес Сивашовой О.М. было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в размере 4 833 рубля 90 копеек, пени в размере 26 рублей 31 копейка в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).

Направление требований подтверждаются списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела (л.д.8).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика Сивашовой О.М. возникла обязанность по уплате налога на имущество физических лиц.

В связи с неисполнением обязательств по оплате налогов Межрайонная ИФНС России № 9 по Волгоградской области обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка № 100 Волгоградской области о выдаче судебного приказа о взыскании налога на имущество физических лиц с Сивашовой О.М.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Сивашовой О.М., однако, в соответствии со ст. 129 ГПК РФ по поступившим возражениям должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 14 октября 2014 года он был отменен (л.д.29).

В силу части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление подано в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда 2 февраля 2016 года, т.е. в установленный законом срок.

Таким образом, вопреки доводам Сивашовой О.М. сроки обращения в суд налоговым органом соблюдены.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области налог на имущество физических лиц в размере 4 833 рубля 90 копеек, пени в размере 26 рублей 31 копейка.

Утверждение Сивашовой О.М. о том, что она не получала требование об уплате налога и пени не может служить основанием к отказу в иске, поскольку в силу ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как следует из материалов дела налоговым органом требование об уплате налога, пени направлено Сивашовой О.М. ДД.ММ.ГГГГ по почте заказным письмом (л.д.8).

Доводы Сивашовой О.М о том, что административный истец не вправе был производить перерасчет, уплаченных ею налогов за ДД.ММ.ГГГГ признаются несостоятельными, поскольку в соответствии с пунктом 11 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений), перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

В силу положений ст. 114 ч. 1 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких данных, учитывая, что Межрайонная ИФНС России №9 по Волгоградской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, суд полагает необходимым взыскать с Сивашовой О.М. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявленные требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к Смвашовой О.М. о взыскании налога, пени - удовлетворить.

Взыскать с Смвашовой О.М., проживающей по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 833 рубля 90 копеек, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 26 рублей 31 копейка, а всего сумму в размере 4 860 (четыре тысячи восемьсот шестьдесят) рублей 21 копейка.

Взыскать с Смвашовой О.М. госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья: С.Г. Язынина

Справка: решение в окончательной форме изготовлено 12 апреля 2016 года.

Судья: С.Г. Язынина