НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснокутского районного суда (Саратовская область) от 03.02.2021 № 2А-569/2021

Дело № 2а-569/2021

64RS0018-01-2021-000040-27

Решение

Именем Российской Федерации

03 февраля 2021 года г. Красный Кут

Краснокутский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Ситниковой Т.А.,

при секретаре Харенко Т.В.,

с участием прокурора – помощника прокурора Краснокутского района Саратовской области Поварова А.В.,

представителя административного истца Лысенко А.А.,

административного ответчика Пономарева Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОМВД России по Краснокутскому району к Пономареву Ю.А. об установлении административного надзора,

установил:

отдел Министерства внутренних дел России по Краснокутскому району Саратовской области (далее – ОМВД России по Краснокутскому району Саратовской области) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Пономарева Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Требования мотивированы тем, что решением Краснокутского районного суда Саратовской области от 23.10.2019 в отношении Пономарева Ю.А., имеющего судимость по приговору Краснокутского районного суда Саратовской области от 31 августа 2018 года за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, был установлен административный надзор сроком на 8 лет, административные ограничения. Приговором Краснокутского районного суда Саратовской области от 23.06.2020 Пономарев Ю.А. осужден по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. 22.10.2020 Пономарев Ю.А. был освобожден по отбытию срока наказания.

Административный истец указывает, что Пономарев Ю.А., являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имея непогашенную (не снятую) судимость за совершение тяжкого преступления в период нахождения под административном надзором вновь совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания.

По месту жительства Пономарев Ю.А. характеризуется отрицательно. Постоянного заработка не имеет. Неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений, установленных судом, привлекался к уголовной ответственности, находясь под административным надзором.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, а также на положения Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон №64-ФЗ), ОМВД России по Краснокутскому району Саратовской области просил установить административный надзор в отношении Пономарева Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, на срок до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно установить ему следующие ограничения: явку на регистрацию в ОМВД России по Краснокутскому району Саратовской области 4 раза в месяц; запрет нахождения вне жилого помещения либо иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00ч. до 06.00ч. следующих суток; запрет посещения баров, кафе, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрет на выезд за пределы Краснокутского района Саратовской области; запрет посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца Лысенко А.А., действующий на основании доверенности, заявленные административные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, дополнительно пояснив, что запрет нахождения вне жилого помещения в ночное время, заперт на выезд за пределы района официальному трудоустройству поднадзорного лица не препятствует, возможно трудоустройство с уведомлением органа административного надзора, в том числе и за пределами района и области, а также в ночное время, нарушением административного надзора в случае представления подтверждающих документов это не является.

Административный ответчик Пономарев Ю.А. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, не согласился с представленной суду бытовой характеристикой, пояснив, что встал на путь исправления, неофициально трудоустроен и ведет нормальный образ жизни, просил суд уменьшить число явок на регистрацию до двух, а также не налагать запрет нахождения вне жилого помещения в ночное время, заперт на выезд за пределы района, поскольку это будет препятствовать официальному трудоустройству.

В судебном заседании помощник прокурора Краснокутского района Саратовской области Поваров А.В. полагал, что заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку они основаны на законе и являются обоснованными.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу положений ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.ст.14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица участвующие в деле должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п.1 ст.1 Закона №64-ФЗ административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ч.1 ст.4 Закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как установлено в судебном заседании, 31.08.2018 Пономарев Ю.А. был осужден Краснокутским районным судом Саратовской области по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Решением Краснокутского районного суда Саратовской области от 23.10.2019 в отношении Пономарева Ю.А. установлен административный надзор сроком до 10.09.2027 и административные ограничения.

23.06.2020 приговором Краснокутского районного суда Саратовской области Пономарев Ю.А. осужден по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

22.10.2020 Пономарев Ю.А. был освобожден по отбытию срока наказания.

Согласно характеристике участкового уполномоченного от 13.01.2021, по месту жительства Пономарев Ю.А. характеризуется неудовлетворительно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками. В общественной жизни города и района участия не принимает. Привлекался к уголовной и административной ответственности.

Вместе с тем, оспорив содержание указанной характеристики, Пономарев Ю.А. исходя их принципа состязательности сторон административного судопроизводства доказательств в подтверждение своей позиции не представил, в связи с чем ставить под сомнение содержание представленных суду административным ответчиком доказательств, в том числе указанной характеристики, у суда оснований не имеется.

В соответствии с п.«в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Согласно копии справки об освобождении, Пономарев Ю.А. осужденный 23.06.2020 Краснокутским районным судом Саратовской области по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, содержался в местах лишения свободы с 23.06.2020 по 22.10.2020, освобожден по отбытию наказания, таким образом, на момент рассмотрения дела судимость у него не погашена.

Пономарев Ю.А., являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления небольшой тяжести, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, совершенное в период нахождения под административным надзором, за которое был осужден к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания.

Административный надзор в отношении Пономарева Ю.А. подлежит установлению в силу п.4 ч.2 ст.3 Закона №64-ФЗ за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, которое в соответствии с ч.2 ст.15 УК РФ относится к категории небольшой тяжести, за совершение которого судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания. Освободился Пономарев Ю.А. 22.10.2020, следовательно, судимость погашается 22.10.2023.

Принимая во внимание вышеуказанные положения закона, учитывая фактические обстоятельства дела, личность административного ответчика, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению в части, так как суд полагает правильным установить обязательной явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку указанное количество явок является достаточным.

При этом судом вопреки доводам административного ответчика Пономарева Ю.А. установлено, что запрет нахождения вне жилого помещения в ночное время, заперт на выезд за пределы района официальному трудоустройству поднадзорного лица не препятствует.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Принимая вышеизложенное, а также то, что Пономарев Ю.А. относится к числу лиц, указанных в ч.2 ст.3 Закона №64-ФЗ суд приходит к выводу о том, что в отношении Пономарева Ю.А. срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить Пономареву Ю.А., что в соответствии с ч.2 ст.9 Закона №64-ФЗ она вправе в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-176, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

установить в отношении Пономарева Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор до погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить в отношении Пономарева Ю.А. на срок административного надзора административные ограничения:

- обязать являться для регистрации в ОМВД России по Краснокутскому району Саратовской области 2 раза в месяц;

- запретить нахождение вне жилого помещения либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 6.00 часов следующих суток;

- запретить посещение баров, кафе, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;

- запретить выезд за пределы Краснокутского района Саратовской области без разрешения ОМВД России по Краснокутскому району Саратовской области;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Наблюдение за соблюдением Пономаревым Ю.А. установленных судом ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.

Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки Пономарева Ю.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Краснокутский районный суд Саратовской области.

Судья: Т.А. Ситникова

Решение в окончательной форме изготовлено 03.02.2021.