№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Краснокамск 23 июня 2022 года
Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Азановой О.Н.,
при секретаре Зылевой Е.А.,
с участием прокурора ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора в интересах Российской Федерации о признании информации запрещенной,
у с т а н о в и л :
Прокурор в интересах Российской Федерации обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на интернет - сайтах: URL адресами: https://fabrika-chekov.club/; https://v-c.store/; https://chekitut.top/, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование заявленных исковых требований прокурор указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проведен мониторинг Интернет-ресурсов, в ходе которого в свободном доступе выявлены: предложения подделки кассовых чеков, жд билетов, чеков АЗС, гостиничных чеков, авиабилетов, товарных чеков, УПД и счета-фактуры, ресторанные чеки (URL адрес: https://fabrika-chekov.club/); предложения подделки кассовых чеков, чеков АЗС, гостиничных чеков, товарных чеков, УПД, ресторанные чеки (URL адрес: https://v-c.store/.); предложения подделки кассовых чеков, жд билетов, чеков АЗС, гостиничных чеков, авиабилетов, товарных чеков, УПД и счета-фактуры, ресторанные чеки (URL адрес: https://chekitut.top/.).
Определением Краснокамского городского судаот ДД.ММ.ГГГГ принят отказ прокурора в части административных исковых требований о признании информации запрещенной, размещенной на сайте: https://chekitut.top/. Производство по делу в указанной части прекращено.
В судебном заседании административный истец – помощник прокурора ФИО2 административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в– в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил письменный отзыв, в котором поддерживает исковые требования, при наличии на указанных сайтах информации, указанной в п.6 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ.
Принимая во внимание, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц и должна соответствовать принципу добросовестности, суд в силу статьи 150-151 КАС Российской Федерации находит возможным рассмотрение административного дела в отсутствие неявившихся сторон.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Права и свободы человека и гражданина, в соответствии со ст. 55 Конституции РФ, могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Пункт 6 указанной статьи запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или - религиозной ненависти и вражды, а также иной информации,
за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.
Предоставление возможности доступа к информации, содержащей предложения о продаже чеков, недопустимо, поскольку пропагандирует получение поддельных финансовых и отчетных документов, что свою очередь может способствовать дальнейшему совершению преступлений в сфере экономики.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 15.1 данного закона предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в томчисле сетевые адреса,
позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи 15.1 закона, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Анализ содержания положений пункта 6 статьи 10 и пункта 1 статьи 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» позволяет сделать вывод о том, что информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность являются информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании установлено, что в сети «Интернет» на сайтах с URL адресом: https://fabrika-chekov.club/, в свободном доступе выявлены предложения подделки кассовых чеков, жд билетов, чеков АЗС, гостиничных чеков, авиабилетов, товарных чеков, УПД и счета-фактуры, ресторанные чеки.
На сайте с URL адресом: https://v-c.store/ в свободном доступе выявлены предложения подделки кассовых чеков, чеков АЗС, гостиничных чеков, товарных чеков, УПД, ресторанные чеки. Данное обстоятельство подтверждается скриншотами с Интернет-страниц с объявлениями и рапортом помощника прокурора ФИО2.
На момент проверки и рассмотрения дела указанные Интернет-ресурсы в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесен, что подтверждается информацией с сайта Роскомнадзора.
Кроме того, установлено, что сведения о владельцах сайтов отсутствуют, информация о рассмотрении данного административного дела была опубликована на официальном сайте суда, однако администратор соответствующего доменного имени, владелец интернет - сайта, интернет-провайдер не заявили о своих правах.
Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт опубликования запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации.
Ограничение доступа к информации в том и другом случае, требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Предоставление возможности доступа к интернет-сайтам, на которых содержится вышеуказанная информация, является, по существу, ее распространением.
Таким образом, беспрепятственный доступ к вышеуказанным Интернет-сайтам способствует нарушению законодательства, в связи с чем, распространение информации, доступность указанной информации неограниченному круг лиц, нарушает публичные интересы Российской Федерации, является недопустимым.
Для признания указанной информации, запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации.
Учитывая, что судом установлено обстоятельство, свидетельствующее о наличии в сети «Интернет» на сайтах с URL адресами: https://fabrika-chekov.club/, https://v-c.store/ содержится в свободном доступе информация: предложения подделки кассовых чеков, жд билетов, чеков АЗС, гостиничных чеков, авиабилетов, товарных чеков, УПД и счета-фактуры, ресторанные чеки, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, поскольку указанная выше информация являются информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с ч.4 ст. 265.5 КАС РФ, решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст.174-180,265.5 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора , поданное в интересах Российской Федерации, о признании информации запрещенной – удовлетворить.
Признать информацию, размещенной в сети «Интернет» на сайтах с URL адресами: https://fabrika-chekov.club/; https://v-c.store/.
информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано ввой суд через Краснокамский городской судв течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.Н.Азанова