НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснокаменского городского суда (Забайкальский край) от 20.10.2022 № 2А-1222/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 октября 2022 годаКраснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Першутова А.Г.,

при секретареШалагиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Краснокаменске административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю к Ахматовой ФИО7 о взыскании страховых взносов по обязательному медицинскому и пенсионному страхованию,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю обратилось в суд с административным искомкАхматовой ФИО8 о взыскании страховых взносов по обязательному медицинскому и пенсионному страхованию, ссылаясь на то, что на налоговом учете в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю (далее - Взыскатель, УФНС России по Забайкальскому краю, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика Ахматова ФИО9 (далее - налогоплательщик), которая в соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязана уплачивать законно установленные налоги.

С ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от 03.07.2016 г. №243-Ф3 Налоговым органа переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионного социальное и медицинское страхование.

Согласно п. 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщикам страховых взносов.

Согласно п.1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере: в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере составляют 8 426 рублей за расчетный период 2021 года.

Ахматова ЛуизаСурхоевнаснята с учета ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом п.5 ст. 430 НК РФ сумма страховых взносов составила:

1)страховыевзносынаобязательноепенсионноестрахование <данные изъяты> руб.

2)страховыевзносы на обязательное медицинское страхование <данные изъяты> руб.

В соответствии с п. 5 ст. 432 НК РФ уплата страховых взносов плательщиками, прекратившими деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

-Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере пеня в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

-Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размер пеня в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГмировым судьей судебного участка Краснокаменского судебного района вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что налогоплательщик представил в суд возражения относительно исполнения судебного приказа.

Административный истец просит суд взыскать с Ахматовой ФИО11, ИНН , недоимки по: страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательномедицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в <данные изъяты> руб. за 2021год (УИН ), пеня в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (УИН );страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере,зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе поотмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере <данные изъяты> руб. за 2021 год (УИН ), пеня в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по

ДД.ММ.ГГГГ (УИН ). Наобщую сумму <данные изъяты> рублей.

В судебное заседание Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещалось судом надлежаще и своевременно, об уважительных причинах неявки представителя не сообщило.

Административный ответчикАхматова Л.С. о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще и своевременно, в судне явилась, не сообщила об уважительных причинах неявки, не просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), приступает к рассмотрению административного дела.

Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Из материалов дела следует, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 419Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) Ахматова Л.С., как индивидуальный предприниматель, являлась плательщиком страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию.

Кроме того, согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.

Из материалов дела видно, что у Ахматовой Л.С. имеется задолженность: постраховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательно медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> за 2021 год (УИН ), по пенипо указанным страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (УИН ); по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ), в размере <данные изъяты> за 2021 год (УИН ), по пенипо указанным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ (УИН ), а всего задолженность на общую сумму <данные изъяты>.

Указанная задолженность по страховым взносам и пене до настоящего времени не погашена, обратного административным ответчиком суду доказано не было.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 46 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Административному ответчику Ахматовой Л.С. налоговым органом направлялось требованиеотДД.ММ.ГГГГс предложением уплатить имеющуюся задолженность по страховым взносам и пене. Указанное требование осталось административным ответчиком неисполненным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме и взыскании с административного ответчика задолженности по страховым взносам и пене,поскольку, административным истцом соблюден срок на обращение в суд, имеются законные основания для взыскания указанных денежных сумм, с расчетом размера которых суд соглашается.

На основании ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю удовлетворить.

Взыскать сАхматовой ФИО12, ИНН , проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, в том числе:страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательно медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> за 2021 год (УИН ); пеня по указанным страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (УИН );страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ), в размере <данные изъяты> за 2021 год (УИН ); пеня по указанным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (УИН ).

Взыскать с Ахматовой ФИО13, ИНН ,в доход федерального бюджета государственную пошлину в <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течениемесяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий –

Решение принято в окончательной форме 20 октября 2022 года