НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснокаменского городского суда (Забайкальский край) от 18.01.2024 № 12-1/2024

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Краснокаменск 18 января 2024 года

Судья Краснокаменского городского суда Забайкальского края Першутов А.Г.,

с участием директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» ФИО1,

потерпевшей ФИО2,

при секретаре ЗолотуевойЕ.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » ФИО1 ФИО6 на постановление начальника отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде – правовой отдел Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ назначении Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » административного наказания по части6 статьи 5.27Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде – правовой отдел Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ/1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа »признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАПРФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

Директор Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » ФИО1 обратилась в Краснокаменский городской суд Забайкальского края с жалобой, в которой указала, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужил Акт проверки органом государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ

Надзорным органом было установлено, что в нарушение ст.ст. 127, ч.9 ст. 136, 140, 151 Трудового кодекса РФ МАОУ «СОШ » произвело оплату отпуска работнику не в полном объеме, не выплатило работнику денежную компенсацию за неиспользованный отпуск, а также не оплатило дополнительные работы, не предусмотренные трудовым договором.

МАОУ «СОШ » данные нарушения не оспаривает. Согласившись с доводами территориального отдела Государственной инспекции труда в Забайкальском крае, в октябре 2023 года, в рамках исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, ФИО4 были произведены все необходимые выплаты в сумме 8254 (восемь тысяч двести пятьдесят четыре) рубля 12 копеек.

В соответствии с п. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

Нарушение МАОУ «СОШ » требований трудового законодательства РФ, в части оплаты отпуска работнику не в полном объеме, невыплаты работнику денежной компенсации за неиспользованный отпуск, а также неоплаты дополнительных работ, не предусмотренных трудовым договором, не являлось умышленным и было совершенно впервые. В настоящее время предприняты все меры по недопущению аналогичных нарушений.

Все вышеперечисленные действия МАОУ «СОШ » можно расценить как раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, что в соответствии с п.1 ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Вследствие перечисленных выше оснований МАОУ «СОШ » считает, что наложение штрафа в размере 30000 рублей в данном случае не является справедливой и адекватной мерой административного воздействия, а должностное лицо надзорного органа, руководствуясь положениями статьи 3.4 КоАП РФ, имело возможность применить административное наказание в виде предупреждения.

Кроме того, на статье расходов «Уплата налогов, сборов и иных платежей» МАОУ «СОШ » не предусмотрены лимиты бюджетных обязательств на уплату штрафов. По данной статье общеобразовательному учреждению доводятся лимиты только для уплаты налога на имущество организации и земельного налога, в связи с чем, уплата МАОУ «СОШ » штрафа в размере 30000 рублей окажет существенную финансовую нагрузку на бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, являющегося учредителем образовательного учреждения.

Просит суд заменить Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » административное наказание в виде штрафа 30000 (тридцать тысяч) рублей на предупреждение.

Директор Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » ФИО1 в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.

Потерпевшая ФИО4 в судебном заседании согласилась с жалобой.

Государственная инспекция труда в Забайкальском крае о времени и месте судебного заседания извещалась судом надлежаще и своевременно, в судебное заседание своего представителя не направила, не сообщила об уважительных причинах неявки, просили рассмотреть жалобу в свое отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно Протоколу об административном правонарушении 110от ДД.ММ.ГГГГ, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа »являясь юридическим лицом, совершило следующее нарушение норм действующего трудового законодательства:

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> выявлены нарушения трудового законодательства, допущенные МАОУ «СОШ», ответственность за которые предусмотрена ч. 6 ст.5.27 КоАП РФ:

В Государственную инспекцию труда в Забайкальском крае поступило требование прокуратуры Забайкальского края о проведении контрольно-надзорного мероприятия вх. в отношении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа ».

В ходе рассмотрения в рамках полномочий Государственной инспекции труда на основании ст.ст.356,357 ТК РФ вынесено решение заместителем руководителя Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки в отношении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 3».

В ходе проверки установлено:

Согласно приказа -ЛС (СО) от ДД.ММ.ГГГГФИО4 предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть продолжительность отпуска составляет 31 календарный день.

Согласно расчетного листка за июнь 2023 г. отпускные начислены за 30 календарных дней (973,36 руб. х 30=29200,80 руб.).

Таким образом, оплата отпуска произведена не в полном размере, что является нарушением ч.9 ст.136 ТК РФ.

Заработная плата за июнь 2023 г. начислена за 22 рабочих дней (ежегодный оплачиваемый отпуск предоставлен с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлен отпуск без сохранения заработной платы).

ДД.ММ.ГГГГ трудовые отношения с ФИО4 прекращены.

В нарушение ст.ст.127, 140 ТК РФ при увольнении не выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск (период работы составляет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заданный период отпуск был предоставлен продолжительностью 31 календарный день).

В августе-сентябре 2022 г. ФИО4 был осуществлен косметический ремонт мастерских для мальчиков; а также мелкий косметический ремонт помещений (устранение трещин) для летнего оздоровительного лагеря на базе МАОУ «СОШ ». Оплата не произведена.

Также ФИО4 в 2023 г. (июнь 2023 г.) была включена в список сотрудников оздоровительного лагеря при МАОУ «СОШ » (производила уборку). Оплата не произведена. Таким образом, в указанные периоды ФИО4 была поручена дополнительная работа.

В данных случаях работодателем нарушены требования ст. 151 ТК РФ. Дополнительные работы не оплачены.

Статьей 236 ТК РФ установлено, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Таким образом, МАОУ «СОШ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ: невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

Место совершения административного правонарушения: <адрес>

Время совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением начальника отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде – правовой отдел Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.5.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 84.1 ТК РФ в день прекращения трудового договора работодатель должен выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет.

В соответствии со ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Согласно ч. 1 ст. 127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

В силу ст. 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).

Статьей 236 ТК РФ установлено, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Выявленный факт нарушения трудового законодательства подтверждается материалами дела и не оспаривался директором Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » ФИО1, заявлявшей только о несогласии с видом административного наказания в виде административного штрафа и полагавшей о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения.

За совершение административных правонарушений могут применяться административные наказания, перечисленные в ст. 3.2 КоАП РФ, в том числе предупреждение и административный штраф.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ст. 236 ТК РФ, работодатель обязан при нарушении установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

При этом указанная норма находится в Главе 38 ТК РФ «Материальная ответственность работодателя перед работником», а, следовательно, регулирует правоотношения по возмещению вреда, причиненного работодателем работнику.

При таком положении, в силу ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения в настоящем случае применено быть не может, поскольку материалами дела подтверждается причинение имущественного ущерба бывшему работнику Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » ФИО4.

Доводы жалобы о том, что на статье расходов «Уплата налогов, сборов и иных платежей» Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа »не предусмотрены лимиты бюджетных обязательств на уплату штрафов, правового значения для дела не имеет.

Постановление о привлечении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа »к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено с учетом отсутствия установленных по делу смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в пределах, установленных санкцией ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ КоАП РФ, в минимальном размере.

Указанное свидетельствует о том, что постановление вынесено законно и обоснованно, в связи с чем оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде – правовой отдел Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ назначении Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » административного наказания по части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » ФИО1– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии решения через Краснокаменский городской суд.

Судья –