Административное дело №2а-360/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
«26» июня 2018 года с. Красногвардейское.
Красногвардейский районный суд Ставропольского края
в составе:
председательствующего – судьи Гетманской Л.В.,
при секретаре – Черниковой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ставропольскому краю к Антоняну Погосу Григорьевичу о взыскании задолженности в порядке статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Ставропольскому краю обратилась в Красногвардейский районный суд Ставропольского края с административным иском к Антоняну Погосу Григорьевичу о взыскании задолженности в порядке статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, указывая, что ответчик, Антонин Погос Григорьевич, ИНН 261100452302, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю в качестве налогоплательщика.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик имеет в собственности, следующие земельные участки:
- кадастровый номер земельного участка 26:01:051518:13, дата возникновения собственности 10.02.2005, размер доли – 1.00, актуальная стоимость – 91 793 рубля, адрес место нахождения собственности: <адрес>, пер. Дорожный, <адрес>;
- кадастровый номер земельного участка 26:01:0904096:88, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, размер доли – 1.00, актуальная стоимость – 1 539 297 рублей, адрес место нахождения собственности: <адрес>, пер. Южный, б/н.
Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (введен ФЗ от 29.11.2004 № 141-ФЗ) налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Согласно п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения, а также ежегодно представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» взаимодействие Управления и Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю с федеральными органами исполнительной власти, внебюджетными фондами, с исполнительными органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями, осуществляется в формате межведомственного информационного взаимодействия в электроном виде, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
На территории Ставропольского края сведения поступают централизовано из Управления Росреестра по Ставропольскому краю в УФНС России по Ставропольскому краю в электронном виде по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 13.01.2011 № ММВ-7-11/11@ «Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества».
Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю, произведено начисление земельного налога за 2015 год.
Земельный участок, расположенный по адресу: 356031, Россия, <адрес>, пер. Дорожный, 7, кадастровый №, кадастровая стоимость участка – 91 793 рубля 00 копеек, доля владения земельным участком 1/1, налоговая ставка 0.3 %; количество месяцев владения: 12/12; расчет налога за 2015 год: 91 793.00 х 1/1 х 0.3% х 12/12 = 275 рублей.
Земельный участок, расположенный по адресу: 356031, Россия, <адрес>, пер. Южный, б/н, кадастровый №; кадастровая стоимость участка: 1 539 297 рублей 00 копеек; доля владения земельным участком 1/1; налоговая ставка 1.5 %; количество месяцев владения: 12/12; расчет налога за 2015 год: 1 539 297.00 х 1/1 x l.5% x 12/12 = 23 089 рублей. Всего по земельному налогу за 2015 год начислено 23 364 рубля.
29.11.2017 согласно карточке лицевого счета Антонян П.Г. была произведена частичная оплата земельного налога за 2015 год в сумме 275 рублей.
Таким образом, задолженность по земельному налогу за 2015 год составила 23 089 рублей (23 364. 00 – 275. 00 = 23 089. 00 руб.).
В соответствии со ст. 1 Закона Российской ФИО1 «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 плательщиками налога на имущество являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
В ст. 5 Закона Российской Федерации № 2003-1 указано, что налог исчисляется налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Налогоплательщик имеет в собственности объекты недвижимого имущества, в связи с чем, в соответствии с действующим законодательством, производилось начисления налога на имущество за 2015 год:
гараж, расположенный по адресу: 356031, Россия, <адрес>, пер. Южный, кадастровый №, инвентаризационная стоимость: 80 290 рублей 00 копеек; размер доли 1/1; налоговая ставка: 0.3 %; количество месяцев владения 12/12; расчет налога за 2015 год: 80 290,00 х 1/1 х 0.3% х 12/12 = 242 рубля;
жилой дом, расположенный по адресу: 356031, Россия, <адрес>, пер. Дорожный, 7, кадастровый №; инвентаризационная стоимость: 1 295 350 рублей 00 копеек; размер доли 1/1; налоговая ставка: 0.3 %; количество месяцев владения 12/12; расчет налога за 2015 год: 1 295 350.00 х 1/1 х 0.3% х 12/12 = 3 899 рублей.
Всего по налогу на имущество за 2015 год начислено 4 141 рубль.
29.11.2017 согласно карточке лицевого счета Антонян П.Г. была произведена частичная оплата налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 242 рубля.
Таким образом, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год составила 3 899 рублей (4 141.00 – 242. 00 = 3 899. 00 руб.).
Согласно п. 1 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации 2 марта 2016 года налогоплательщик Антонян П.Г. получил доступ к личному кабинету.
В абз. 4 п. 2 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено что, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам – физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 6 пп. 11 Приказа ФНС России от 30.06.2015 № ММВ-7-17/260@ «О порядке ведения личного кабинета налогоплательщика» в личном кабинете налогоплательщика размещаются документы налоговых органов, в том числе налоговые уведомления и требования об уплате налога, пеней, штрафов процентов.
На основании п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление об уплате налогов № 72350013 от 27.08.2016 передано налогоплательщику через личный кабинет.
Согласно п. 23 вышеуказанного Приказа датой отправки документов (информации) сведений налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки. Датой получения документов (информации), сведений налогоплательщиком считается день, следующий за днем размещения сведений в личном кабинете.
В сроки, установленные законодательством, Антонян П.Г. сумму налога не оплатил.
Согласно п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На момент подачи заявления о выдачи судебного приказа обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с п. 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации не прекращена, что подтверждается учетными данными.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неуплаты причитающихся сумм налогов или сборов производится начисление пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (расчет пени прилагается).
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии недоимки у налогоплательщика, ему направляется требование. Согласно п. 6 ст. 6.1, п. п. 6, 8 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 23 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 30.06.2015 № ММВ-7-17/260@) требование № 22650 от 13.12.2016 передано в электронной форме, через личный кабинет налогоплательщика, указанное требование до настоящего времени не исполнено.
Инспекцией было направлено заявление о вынесении судебного приказа, по заявлению № 918 от 23.04.2017 мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-153-16-463/2017 от 25.09.2017, который впоследствии был отменен по заявлению ответчика.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти.
Налоги являются необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
В развитие конституционной нормы в ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены основные принципы законодательства о налогах и сборах, а именно: всеобщности и равенства налогообложения.
Средства от уплаты налога на имущество физических лиц и земельного налога зачисляются в доходы местных бюджетов и направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного Кодекса Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а так же пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов.
Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя.
Просит суд: взыскать с Антоняна Погоса Григорьевича задолженность по налогам в сумме 27 086 рублей 10 копеек, в том числе:
- налог на имущество физических лиц: налог – 3 899 рублей 00 копеек за 2015 год; пеня – 13 рублей 90 копеек за период декабрь 2016 года;
- земельный налог:
налог – 23 089 рублей 00 копеек за 2015 год, пеня – 84 рубля 20 копеек за период декабрь 2016 года.
Административный истец – представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ставропольскому краю ФИО6 в судебное заседание не явилась, предоставив заявление о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.
Административный ответчик – Антонян П.Г. в судебное заседание не явился, предоставив заявление о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие, предоставил возражения на административное исковое заявление, из которых следует, что недоимка по налогу на имущество физических лиц и земельного налога за 2015 год выявлена Межрайонной ИФНС № 4 по Ставропольскому краю, требование об уплате налога вынесено за № 22650 от 13.12.2016. В силу ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В административном иске указано, что по расчету задолженности по налогу на имущество за 2015 год объектом налогообложения являются гаражи с кадастровым номером 26:01:<адрес>, в <адрес> края, но такого объекта попросту не существует, информации нет о нем и в публичной кадастровой карте.
Административным истцом при подаче настоящего иска грубо нарушены требования к содержанию административного искового заявления, а именно в нарушение п.п. 1 п. 2 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в исковом заявлении не указан номер факса истца 8 (86544) 6-21-46 (информация с сайта Федеральной налоговой службы) и поскольку Антонян П.Г. – административный ответчик является индивидуальным предпринимателем, в иске нет сведений о его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП № с ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п.п. 3 п. 2 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В нарушение положений п. 2 ст. 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в списке приложенных к административному иску документов не указана доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия на подписание административного искового заявления.
Административным иск предъявлен в порядке ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, которая предусмотрена в случае взыскании налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
Но имеющийся статус индивидуального предпринимателя не допускает применение к нему положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации при взыскании налога, как и обращение в суд по ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку для этого есть ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах судья должен был отказать в принятии административного искового заявления в силу п.п. 1 п. 1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В связи, с чем данный спор подведомственен Арбитражному суду и подлежит рассмотрению в порядке гл. 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку Антонян П.Г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 12.07.2001.
Пункт 3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Требование об уплате налога вынесено за № 22650 от 13.12.2016 с установлением срока исполнения требования до 07.02.2017. Таким образом, шестимесячный срок обращения с заявлением в суд истек 07.08.2017.
По настоящему спору установленный законом срок для обращения в суд пропущен налоговым органом без уважительных на то причин.
Если предположить что он является физическим лицом и обращение в суд было возможным в порядке ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в суд общей юрисдикции, а не в арбитражный суд, на что ошибочно в иске указывает административный истец, руководствуясь абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Срок обращения в суд им все равно пропущен, судебный приказ отменен мировым судом определением 30.10.2017, как указано на официальной интернет странице суда, настоящий иск зарегистрирован судом 03.05.2018 дело № 2а-360/2018 ~ М-283/2018, тогда шестимесячный срок обращения в суд истек 30.04.2018, то есть подано инспекцией с нарушением установленного законом срока.
Исходя из сумм задолженности, указанных в требованиях, сроков уплаты, определенных требованиями, со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций в соответствии с п. 3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и до момента, когда предъявлен настоящий административный иск, прошло более шести месяцев
С датой направления требования об уплате налога, пеней, штрафов связан и установленный законом пресекательный срок для обращения налогового органа в суд с соответствующим иском. Заявление о взыскании налога с индивидуального предпринимателя подается в арбитражный суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации).
Имея в виду, что данный срок является пресекательным, в случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Между тем, административный иск поступил в суд и зарегистрирован 03 мая 2018 года с пропуском данного срока, что является основанием к отказу в принятии иска.
В соответствии с п. 3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации, пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом, однако о восстановлении срока на обращение в суд с иском истцом не заявлено. В рассматриваемой ситуации никаких уважительных причин для пропуска налоговым органом срока на обращение в суд не существует, кроме того данный спор с учетом статуса ответчика неподведомственен суду общей юрисдикции.
Неверно произведен расчет налоговым органом задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за 2015 год.
В административном иске указывается о налоговой ставке в 1.5% при расчете земельного налога категории земли/разрешенного использования земельного участка – в отношении земельных участков для размещения гаражей и автостоянок, тогда как из свидетельства о государственной регистрации права от 22.05.2008 26-АЕ 350270 его можно отнести к категории – в отношении земельных участков для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, где налоговая ставка равна 1%, в связи с чем, сумма земельного налога составит 15 393 рубля, но не навязываемые 23 089 рублей, расчет по формуле:
- 1 539 297 (кадастровая стоимость) х 1/1 (размер доли) х 1% (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году).
Административный истец ошибочно считает и раз выходит с такими требования в суд, значит умышленно вводит его в заблуждение, что у него имеется задолженности по налогу на имущество физических лиц – жилой дом в размере 3 899 рублей, тогда как задолженность при исходных данных будет иной.
Действительно у него в собственности имеется жилой дом, расположенный по адресу <адрес> 7, <адрес> края, и поскольку его инвентаризационная стоимость составляет 1 295 350 рублей, налог составит 2 590 рублей, но не навязываемые 3 899 рублей, расчет по формуле:
- 1 295 350 (инвентаризационная стоимость) при площади объекта 148,9 кв.м. – 50 кв.м. (размер федеральной льготы) составит 98.9 кв.м. налогооблагаемая база, что эквивалентно 860 371.47 (за 98,9 кв.м. или 66,42% от 1 295 350 рублей инвентаризационной стоимости) х 1/1 (размер доли) х 0,301% (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения в году).
То есть по хорошему задолженность по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за 2015 год равняется 17 983 рублям, а не выдуманным 26 988 рублям.
В связи с вышеизложенным административный иск не может быть удовлетворен, поскольку подан с нарушением правил подведомственности и пропуска срока обращения в суд.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 45, ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Разрешая заявленные исковые требования, суд пришел к выводу, что административный ответчик Антонян П.Г. является налогоплательщиком физическим лицом и он обязан оплатить заявленную административным истцом ко взысканию задолженность по налогу на имущество и пени.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в переделах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Порядок уплаты налогов на имущество физическими лицами определен Законом Российской Федерации № 2003-1 от 9 декабря 1991 года «О налоге на имущество физических лиц».
В соответствии со ст. ст. 1,2 указанного Закона, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
На основании ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
В силу ч. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст. ст. 393 – 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На основании ч. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно ч. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии со ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, в порядке и сроки, установленные нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
С учетом вышеизложенных норм права и доказательств, имеющихся в материалах дела, следует, что Антонян П.Г. имеет в собственности земельные участки и объекты недвижимости как физическое лицо, в связи с чем, несет обязанность по уплате налогов на принадлежащее ему имущество, как физическое лицо. Доводы административного ответчика о том, что он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 12.07.2001 не являются основанием для взыскания с него земельного налога и налога на имущество как с индивидуального предпринимателя, поскольку в соответствии с налоговым законодательством обязательство у Антоняна П.Г. возникло как у физического лица, имеющего в собственности объекты не движимости, а не как у индивидуального предпринимателя.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, административный ответчик Антонян П.Г. является собственником земельных участков и объектов недвижимого имущества:
1) кадастровый №, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, размер доли 1.00, актуальная кадастровая стоимость 91 793 рубля 00 копеек, адрес места нахождения собственности 356031, Россия, <адрес>, пер. Дорожный, 7.
2) кадастровый №, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, размер доли 1.00, актуальная кадастровая стоимость 1 539 297 рублей 00 копеек, адрес места нахождения собственности 356031, Россия, <адрес>, пер. Южный, б/н.
3) кадастровый №, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, размер доли 1.00, актуальная кадастровая стоимость 80 290 рублей 00 копеек, адрес места нахождения собственности 356031, Россия, <адрес>, пер. Южный.
4) кадастровый №, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, размер доли 1.00, актуальная кадастровая стоимость 1 295 350 рублей 00 копеек, адрес места нахождения собственности 356031, Россия, <адрес>, пер. Дорожный, 7.
Доказательств, опровергающих данные, предоставленные Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю суду не представлено.
Как лицо, на которое зарегистрированы земельные участки и недвижимое имущество, ответчик является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц, поэтому обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно налогового уведомления № 72350013 от 27.08.2016 произведен расчет земельного налога и расчет налога на имущество физических лиц и направлен Антоняну П.Г. с указанием срока уплаты до 01.12.2016 (т. 1 л.д. 16 – 17).
Судом установлено, что административному ответчику Антоняну П.Г. было направлено требование № 22650 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 13 декабря 2016 года, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 4 по Ставропольскому краю был произведен расчет налога на имущество физических лиц и земельного налога за указанное недвижимое имущество, со сроком уплаты до 07.12.2017 (т.1 л.д. 18, 21).
Однако данное требование административным ответчиком Антоняном П.Г. не исполнено.
Согласно представленных административным истцом расчетов за Антоняном П.Г. числится задолженность по земельному налогу, пене по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пене по налогу на имущество физических лиц в размере 27 086 рублей 10 копеек.
Административным ответчиком указано на неверно произведенный расчет задолженности по налогу, потому что не верно применена налоговая ставка в размере 1,5% при расчете земельного налога, при расчете налога за жилой дом, расчет должен быть произведен по кадастровой стоимости имущества, а не по инвентаризационной, в связи с чем, необходимо произвести налоговый вычет (уменьшение кадастровой стоимости) на величину кадастровой стоимости.
Согласно ст. 1 закона Ставропольского края от 05.11.2015 № 109-кз «Об установлении единой даты начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» следует, что в соответствии со статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации установить единую дату начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2016 года.
Как следует из представленных материалов дела взыскивается налог на имущество физических лиц и земельный налог за 2015 год, в связи с чем, представленный расчет задолженности по налогу и пени в заявленном размере административным истцом верен.
Согласно абзаца 3 ч. 2 ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3.000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Из материалов дела следует, что самое раннее требование Антоняну П.Г., направленное Межрайонной инспекцией ФНС России № 4 по Ставропольскому краю, подлежало исполнению до 01 декабря 2016 года.
В предусмотренный абз. 3 ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, срок истец обратился к мировому судье судебного участка № 1 Красногвардейского района Ставропольского края с заявлением о вынесении в отношении Антоняна П.Г. судебного приказа.
25 сентября 2017 года был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика Антоняна П.Г. недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в сумме 3 899 рублей 00 копеек, пени в размере 13 рублей 90 копеек. Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 23 089 рублей 00 копеек, пени в размере 84 рубля 20 копеек, всего на общую сумму 27 086 рублей 10 копеек в пользу административного взыскателя межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ставропольскому краю.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Красногвардейского района Ставропольского края от 30 октября 2017 года указанный судебный приказ отменен (т. 1 л.д. 22 – 23).
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что административное исковое заявление отправлено административным истцом в Красногвардейский районный суд Ставропольского края 28 апреля 2018 года, что подтверждается почтовым конвертом, на котором стоит почтовый штемпель 28 апреля 2018 год и трек- код 35600022044387, поступило административное исковое заявление в суд 03 мая 2018 года. Таким образом, установленный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок на подачу административного иска к Антоняну П.Г. о взыскании задолженности в порядке статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, не пропущен.
В связи с чем, ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу иска и взыскание задолженности по налогам и сборам по тем основаниям, что обращение в суд с административным исковым заявлением преследует цель на своевременное и полное поступление налоговых платежей административным истцом не подавалось.
Относительно довода административного ответчика о том, что при подаче административного искового заявления нарушены требования п.п.1, 2 п. 2 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не указан номер факса административного истца, сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя административного ответчика. Суд приходит к выводу о несостоятельности данных доводов, поскольку номер факса административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю в административном исковом заявлении указан в штампе, административный иск предъявлен к физическому лицу, следовательно, указывать номер государственный регистрационный номер в качестве индивидуального предпринимателя административного ответчика Антоняна П.Г. нет необходимости.
Кроме того, административный иск подписан лицом, уполномоченным на его подписания, в материалах административного дела в качестве подтверждения приложен приказ № 02-11/024 о предоставлении отпусков работникам от 30.03.2018, из которого следует, что руководитель Межрайонной ИФНС России №4 по Ставропольскому краю ФИО7 находится в отпуске с 12.04.2018 по 28.04.2018, на период его отпуска обязанности возложить на ФИО8 (т. 1 л.д. 30).
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств свидетельствует о том, что административным истцом – представителем Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ставропольскому краю обоснованно заявлены требования к административному ответчику ФИО9 о взыскании задолженности в порядке ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации за указанные периоды.
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь указанными выше нормами, приходит к выводу о наличии у административного ответчика ФИО9 обязанности уплаты задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год – 3 899 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год – 13 рублей 90 копеек, земельному налогу – 23 089 рублей 00 копеек за 2015 год, пени по земельному налогу – 84 рубля 20 копеек за 2016 год.
Следовательно, административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ставропольскому краю к Антоняну Погосу Григорьевичу о взыскании задолженности в порядке ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, – подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 177 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ставропольскому краю к Антоняну Погосу Григорьевичу о взыскании задолженности в порядке статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, – удовлетворить.
Взыскать с Антоняна Погоса Григорьевича, ИНН 261100452302, задолженность по налогам в сумме 27 086 рублей 10 копеек, в том числе:
- налог на имущество физических лиц: налог – 3 899 рублей 00 копеек за 2015 год; пеня – 13 рублей 90 копеек за период декабрь 2016 года;
- земельный налог:
налог – 23 089 рублей 00 копеек за 2015 год, пеня – 84 рубля 20 копеек за период декабрь 2016 года;
на: - расчетный счет 40№ ГРКЦ ГУ Банка России по СК <адрес>
- получатель платежа: УФК по <адрес>
- БИК 040702001
- Налог на имущество физических лиц, Код бюджетной классификации 18№ Код ОКТМО 07630407 составляет – 3 899.00 руб.;
- Пени по налогу на имущество физических лиц, Код бюджетной классификации 18№ Код ОКТМО 07630407 составляет – 13.90 руб.;
- Земельный налог с физических лиц, Код бюджетной классификации 18№ Код ОКТМО 07630407 составляет – 23 089.00 руб.;
- Пени по земельному налогу с физических лиц, Код бюджетной классификации 18№ Код ОКТМО 07630407 составляет – 84.20 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд Ставропольского края в течение месяца, начиная с 02 июля 2018 года.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы (представления) можно получить на Интернет-сайте Ставропольского краевого суда www.stavsud.ru.
Судья: Л.В. Гетманская.