НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красногвардейского районного суда (Ставропольский край) от 21.08.2019 № 12-42/19

Дело № 12-42/2019

УИД 26RS003-01-2019-000892-38

РЕШЕНИЕ

21 августа 2019 года с. Красногвардейское

Красногвардейский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Сердюкова А.Г.,

при секретаре Селютиной Е.П.,

с участием, прокурора <адрес>ФИО2,

представителя заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО3, главного специалиста - эксперта юридического отдела Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО5, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда протест прокурора <адрес> на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ СК «Красногвардейская РБ» ФИО6, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, в отношении исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ СК «<адрес> больница» ФИО6 по ст. 15.14 КоАП РФ прекращено, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

<адрес> обратился с протестом в обосновании указав, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим обстоятельствам.

В мае 2019 года прокуратурой района проведена проверка по поступившему обращению, в ходе которой установлено, что ГБУЗ СК «<адрес> больница» в период с января по сентябрь 2017 года допущено нецелевое расходование средств фонда обязательного медицинского страхования. Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности истекает в сентябре 2019 года.

<адрес> не оспариваются доводы постановления заместителя руководителя УФК по СК от ДД.ММ.ГГГГ о возможности привлечения лица к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, влекущего применение дисквалификации (ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ).

Ввиду того, что срок применения наказания в виде дисквалификации истек, данное наказание ФИО6 не может быть назначено.

Направляя постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении и.о. главного врача ГБУЗ СК <адрес> больница» ФИО6 для рассмотрения по существу в УФК по СК, прокуратурой района не подразумевалось применение меры административной ответственности в виде дисквалификации. Данное постановление было направлено для применения к ФИО6 наказания в виде штрафа. Кроме того, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено, что исключает возможность применения более тяжкого административного наказания - дисквалификации.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ в прокуратуру района постановление УФК по СК от ДД.ММ.ГГГГ поступило ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется запись в книге регистрации входящей корреспонденции.

В судебном заседании прокурор <адрес>ФИО4 оспариваемое постановление просил отменить, направить дело на новое рассмотрение.

Представитель заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО3 - ФИО5 просил протест оставить без удовлетворения, постановление без изменения.

И.о. главного врача ГБУЗ СК «Красногвардейская РБ» ФИО6, в судебное заседание не явилась, извещена о рассмотрении надлежащим образом, ходатайствовала о проведении судебного заседания без ее участия.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы протеста, выслушав прокурора <адрес>ФИО2, представителя заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО3 - ФИО5, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Основанием для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении, предусмотренной указанной нормой в отношении и.о. главного врача ГБУЗ СК <адрес> больница» ФИО6 послужила проведенная прокуратурой <адрес> проверка исполнения ГБУЗ СК «<адрес> больница» законодательства об использовании средств территориального фонда обязательного медицинского страхования в результате которой установлено, что приказом главного врача от ДД.ММ.ГГГГ введена 1 ставка должности медицинского психолога. Оснований для введения данной должности за счет средств ОМС в ходе проведения проверки прокуратуре <адрес> не предоставлено. Штатным расписанием по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласованным с министерством здравоохранения <адрес>, данная должность не предусмотрена.

В соответствии с приказом о приеме на работу на данную должность в Лад- Балковскую врачебную амбулаторию принят специалист, имеющий диплом о профессиональной переподготовке, с присвоением квалификации «педагог психолог, социальный работник».

В нарушение тарифного соглашения в сфере ОМС на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ СК «<адрес> больница» в проверяемом периоде средствами ОМС компенсировались расходы на содержание медицинского психолога в общей сумме 65 348,29 рублей.

Проверкой исполнения договора, заключенного за счет средств ОМС с ООО «Гамма-С» (договор от ДД.ММ.ГГГГ) установлены расходы по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации, расположенной в здании патологоанатомического отделения, с января по сентябрь 2017 года в общей сумме 1822,5 руб., ранее переданном в безвозмездное пользование по договору от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ СК «Бюро судебно-медицинской экспертизы», за счет средств ОМС.

В нарушение п.2 ст. 58 Тарифного соглашения в сфере ОМС на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ СК «<адрес> больница» за счет средств ОМС производились расходы по содержанию структурного подразделения, оказывающего платные медицинские услуги за 2017 год в сумме 132080, 64 руб.

В нарушение Тарифного соглашения в сфере ОМС на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в 2017 году ГБУЗ СК «<адрес> больница» по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ООО ЧОП «Легард», за счет ОМС произведена оплата за оказание услуг по централизованной охране кассы отделения платных услуг в общей сумме 11 772 руб.

В нарушение Тарифного соглашения в сфере ОМС на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в проверяемом периоде ГБУЗ СК «<адрес> больница» по договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ГУП СК «Ставропольформация», произведены расходы в общей сумме 32 302,10 руб. на оказание услуг по приемке для последующего уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки 2 и 3 перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, сданных родственниками умерших онкологических больных, финансирование затрат по которым за счет средств ОМС не производится.

В соответствии с п.8 Порядка и условий оказания медицинской помощи по Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории <адрес> на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, включая территориальную программу обязательного медицинского страхования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (приложение к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории <адрес> на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п), в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи за счет средств бюджета <адрес> осуществляется транспортировка застрахованных по обязательному медицинскому страхованию пациентов к месту получения сеансов гемодиализа.

По данным годовой бухгалтерской отчетности (форма 0503766 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений») и сведениями об операциях с целевыми субсидиями на 2017 год, финансирование затрат в части приобретения ГСМ по транспортировке пациентов на сеансы гемодиализа осуществлялось за счет средств краевого бюджета в 2017 году в сумме 337 404, 04 рубля.

Вместе с тем, фактические затраты ГСМ на транспортировку пациентов на сеансы гемодиализа согласно путевым листам за 2017 год составили 396419,55 руб.

Таким образом, в нарушение Тарифного соглашения в сфере ОМС на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на 2017 году ГБУЗ СК «<адрес> больница» в 2017 году за счет средств ОМС произведены расходы по приобретению ГСМ в общей сумме 59015,51 руб. для транспортировки пациентов на сеансы гемодиализа, финансирование затрат по которым производится за счет средств краевого бюджета.

Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 указанного Кодекса, составляет один год.

Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО6 являвшейся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ главным врачом ГБУЗ СК «<адрес> больница» (приказ министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) имели место в период с января по сентябрь 2017 года.

Следовательно, срок давности привлечения указанного лица к административной ответственности, установленный частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек ДД.ММ.ГГГГ.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.

При таких обстоятельствах суд считает доводы протеста на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ СК «Красногвардейская РБ» ФИО6, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ необоснованными, а обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении законным, обоснованным и мотивированным, в связи с чем законных оснований для отмены постановления и направления на новое рассмотрение не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Протест прокурора <адрес> на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ СК «Красногвардейская РБ» ФИО6, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ СК «Красногвардейская РБ» ФИО6, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Красногвардейский районный суд Ставропольского в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья А.Г. Сердюков