Дело № 2а-4700/2016 27 июля 2016 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Кузьминой О.В.,
при секретаре Крахмаловой Е.В.,
представителя административного истца Синникова А.А.,
представителя административного ответчика Государственной Жилищной инспекции Санкт-Петербурга Сазонова Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Товарищества собственников жилья «З» к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании необоснованным и незаконным действий (бездействия), решения,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ТСЖ «З» обратился в суд с административным иском к ГЖИ Санкт-Петербурга о признании необоснованным и незаконным действий (бездействия) решения, ссылаясь на то, что 10.02.2016 года ГЖИ СПб в отношении ТСЖ «З» вынесено предписание <№>, которым установлено неправомерное совершение операций по специальному счету ТСЖ «З» по формированию фонда капитального ремонта. Из указанного предписания усматривается, что на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома не разрешены вопросы, указанные в п.п. 1-4 ч. 5 ст. 170 ЖК РФ. Предписанием установлено, что сбор взносов на капитальный ремонт ТСЖ должно осуществлять на счет регионального оператора, поступившие на специальный счет средства надлежит перечислить на счет регионального оператора в срок до 16.05.2016 года. Пунктом 1 Распоряжения Администрации невского района Санкт-Петербурга <№> от 22.10.2014 года «О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов» утвержден перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Невского района, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта; в указанный перечень включен дом <адрес>, находящийся в управлении ТСЖ «З». Пунктом 2 Распоряжения Администрации Невского района <№> предписано сформировать фонд капитального ремонта на счете некоммерческой организации «Ф». В настоящее время указанное Распоряжение администрации Невского района обжаловано административным истцом. Административный истец указывает, что Предписание ГЖИ Санкт-Петербурга от 10.02.2016 года <№> он считает незаконным, по следующим основаниям: до вынесения предписания, в установленный законом срок собственниками помещений многоквартирного дома <адрес> было принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является ТСЖ «З»; в период с 24.04.2014 года по 30.04.2014 года ТСЖ «З» проведено общее собрание собственников МКД в форме заочного голосования, оформленное протоколом от 30.04.2014 года по вопросам выбора способа формирования фонда капитального ремонта; этим же решением принято решение об утверждении годового финансового плана на 2014 год, пунктом 8 годового финансового плана на 2014 год утвержден тариф по статье «Капитальный ремонт» в размере 2 рубля с 1 кв.м.; протокол общего собрания собственников МКД представлен в ГЖИ СПб 21.08.2014 года, то есть до истечения срока, установленного ст. 170 ЖК РФ; вынесенное ГЖИ предписание ограничивает права собственников помещений МКД на формирование средств капитального ремонта на специальном счете. Административный истец просит признать действия ГЖИ Санкт-Петербурга по вынесению Предписания <№> от 10.02.2016 года и письма <№> от 12.02.2016 года несоответствующими закону и нарушающими права собственников помещений многоквартирного дома.
Представитель административного истца в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика ГЖИ Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, заявленные требования не признал.
Представитель заинтересованного лица Администрации невского района Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица НО «Ф» в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных требований возражал.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, допросив свидетеля Ш, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит, что требования заявлены не обоснованно и не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Как следует из представленных суду материалов, 10.02.2016 года ГЖИ СПб в отношении ТСЖ «З» вынесено предписание <№>, которым установлено неправомерное совершение операций по специальному счету ТСЖ «З» по формированию фонда капитального ремонта.
Из указанного предписания усматривается, что на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома не разрешены вопросы, указанные в п.п. 1-4 ч. 5 ст. 170 ЖК РФ.
Предписанием установлено, что сбор взносов на капитальный ремонт ТСЖ должно осуществлять на счет регионального оператора, поступившие на специальный счет средства надлежит перечислить на счет регионального оператора в срок до 16.05.2016 года.
Пунктом 1 Распоряжения Администрации невского района Санкт-Петербурга <№> от 22.10.2014 года «О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов» утвержден перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Невского района, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта; в указанный перечень включен дом <адрес>, находящийся в управлении ТСЖ «З».
Пунктом 2 Распоряжения Администрации Невского района <№> предписано сформировать фонд капитального ремонта на счете некоммерческой организации «Ф».
В соответствии с ч. 5 ст. 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга <№> от 18.02.2014 года утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, которое опубликовано и вступило в силу 21.02.2014 года и следовательно должно быть реализовано в срок до 21.08.2014 года.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на предоставленный в ГЖИ СПб 21.08.2014 года протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 30.04.2014 года, проведенного в форме заочного голосования в период с 24.04.2014 года по 30.04.2014 года, которым принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом ТСЖ «З».
Изучив представленные доказательства, суд полагает, что указанный протокол требованиям действующего законодательства не соответствует, поскольку кворума необходимого для принятия указанных в протоколе решений не имелось.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Ш пояснила суду, что в период с 24.04.2014 года по 30.04.2014 года было проведено общее собрание собственников помещений МКД, расположенного по адресу: <адрес>, решение оформлено протоколом <№> от 30.04.2014 года; при предоставлении указанного протокола в ГЖИ СПб, сотрудник ГЖИ пояснил, что в протоколе отсутствует кворум, в связи с чем в сентябре 2014 года они доголосовали и внесли дополнительные сведения в протокол от 30.04.2014 года.
Таким образом, суд приходит к выводу, что по состоянию на 30.04.2014 года и 21.08.2014 года вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта ТСЖ «З» решен не был и оснований для признания вынесенного предписания незаконным не имеется.
Кроме того, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд учитывает, что в соответствии с п.п. 1-4 ч. 4 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта; сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта; владелец специального счета.
Из представленного в ГЖИ протокола общего собрания собственников МКД принятия решений по указанным выше вопросам не усматривается.
Таким образом, суд приходит к выводу, что предписание в адрес ТСЖ «З» вынесено обоснованно, в пределах полномочий ГЖИ СПб и заявленные ТСЖ «З» требования подлежат отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований Товарищества собственников жилья «З» к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании необоснованным и незаконным действий (бездействия), решения - отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 27.07.2016 года.