НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красногвардейского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 12.05.2016 № 2А-3546/16

Дело № 2а-3546/16 12 мая 2016 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Гусевой Н.А.,

при секретаре Ланкиной Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции федеральной налоговой службы России по Всеволожскому району Ленинградской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, земельного налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области обратилась в суд с административным иском к ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу, взыскании пени, ссылаясь на то, что административный ответчик является собственником следующих земельных участков с кадастровыми номерами <№>, <№>, <№>, В соответствии со статьей 391, статьей 397 НК РФ Инспекцией был начислен земельный налог за 2014 год в размере 7286 рублей и 450 рублей и налогоплательщику направлено налоговое уведомление <№> об уплате налога по сроку уплаты 01.10.2015 года. Земельный налог за 2014 год составляет 450 рублей (по ОКТМО <№>), 7286 рублей (по ОКТМО <№>). (налоговая база * налоговая ставка* количество месяцев владения = размер денежной суммы (сумма налога)) 225187.20 *0,2% = 450 руб., 2069319.20*0,3% = 6208 руб., 7905583.92 * 0,3% = 1078 руб. (по ОКТМО <№>). Согласно представленным сведениям ФИО1 является плательщиком налога на имущество, так как имеет в собственности следующее имущество: жилой дом, расположенный по адресу: Всеволожский район, <адрес>, дом охраны, расположенный по адресу: Всеволожский район, <адрес>, общественно-бытовой комплекс, расположенный по адресу: Всеволожский район, <адрес>, Решением Совета Депутатов МО «<_>» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 16.11.2010 <№>, от 21.10.2010 <№>, на территории которого расположено принадлежащее ФИО1 имущество, установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от его суммарной инвентаризационной стоимости. Согласно сведениям, принятым из Управления Росреестра по Ленинградской области, инвентаризационная стоимость недвижимого имущества составляет на 01.01.2014 - 3079820 рублей (дом), 12533 рублей (дом охраны), 43797 рублей (ОБК). Расчет налога = суммарная инвентаризационная стоимость * ставка налога* количество месяцев владения. За 2014 год: 61596 рублей (но ОКТМО <№>), 5 рублей (по ОКТМО <№>). В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона № 2003-1 от 09.12.1991 Инспекцией был начислен налог на имущество за 2014 год в размере 61596 рублей и 5 рублей, и налогоплательщику было направлено уведомление <№> об уплате налога по сроку уплаты 01.10.2015 года (копия налогового уведомления с реестром прилагается). В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, обязаны предоставлять налоговым органам сведения необходимые для начисления транспортного налога. Указанные сведения предоставляются в налоговый орган на основании Приказа МВД РФ <№> от 31.10.2008 года (зарегистрирован в Минюсте РФ 24.12.2008 г. № 12968) в электронном виде. На основании представленных данных на гр. ФИО1 зарегистрированы транспортные средства: ТОЙОТАRAV4, <№>. Ответчику было направлено налоговое уведомление <№> на уплату транспортного налога за 2014 год в размере 5250 руб. по сроку уплаты налога до 01.10.2015 года. Формула для расчета: лошадиные силы* налоговая ставка* количество месяцев владения = сумма налога к уплате. Транспортный налог за 2014 год: ТОЙОТА РАВ4: 150*35 = 5250 руб. В соответствии со статьей 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлено требование <№> об уплате налога, сбора, пени, штрафа со сроком исполнения до 25.11.2015 года, на основании которого ФИО1 обязана уплатить налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 61601 рублей, земельный налог за 2014 год в сумме 7736 рублей, транспортный налог за 2014 год в сумме 5250 рублей, пени по транспортному налогу в размере 911.57 рублей. Требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Поскольку в срок, установленный законодательством, налог на имущество, земельный налог, транспортный налог уплачены не был, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени, которая по состоянию на 16.10.2015 года составила: 911,57 руб. - по транспортному налогу, до настоящего времени не погашены (л.д.5).

Представитель административного истца направили заявление о рассмотрении в их отсутствии.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела неоднократно извещался надлежащим образом по месту регистрации, возражений по существу заявленных требований суду не представил, об уважительности причин своего отсутствия суду не сообщил.

В материалах дела имеется справка, выданная ОУФМС РФ от 18.04.2016 г., содержащая сведения о том, что ответчик состоит на регистрационном учете по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> (л.д.29).

По смыслу ст. ст. 96-99 КАС РФ юридически значимое сообщение, адресованное лицу, должно быть направлено по адресу его регистрации, по месту жительства или пребывания либо по адресу, который лицо указало само, либо его представителю.

При этом необходимо учитывать, что лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя, сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Если иное не установлено законом или договором и не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, юридически значимое сообщение может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним, в том числе, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск не получения поступившей корреспонденции несет адресат.

Учитывая, что ответчику направлялись телеграммы по адресу ее регистрации, однако телеграммы не получены, суд считает, что ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства и в силу ст. 102 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что ответчик является собственником следующих следующих земельных участков с кадастровыми номерами <№>, <№>, <№>, В соответствии со статьей 391, статьей 397 НК РФ Инспекцией был начислен земельный налог за 2014 год в размере 7286 рублей и 450 рублей и налогоплательщику направлено налоговое уведомление <№> об уплате налога по сроку уплаты 01.10.2015 года. Земельный налог за 2014 год составляет 450 рублей (по ОКТМО <№>), 7286 рублей (по ОКТМО <№>). (налоговая база * налоговая ставка* количество месяцев владения = размер денежной суммы (сумма налога)) 225187.20 *0,2% = 450 руб., 2069319.20*0,3% = 6208 руб., 7905583.92 * 0,3% = 1078 руб. (по ОКТМО <№>). Согласно представленным сведениям ФИО1 является плательщиком налога на имущество, так как имеет в собственности следующее имущество: жилой дом, расположенный по адресу: Всеволожский район, <адрес>, дом охраны, расположенный по адресу: Всеволожский район, <адрес>, общественно-бытовой комплекс, расположенный по адресу: Всеволожский район, <адрес>, Решением Совета Депутатов МО «<_>» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 16.11.2010 <№>, от 21.10.2010 <№>, на территории которого расположено принадлежащее ФИО1 имущество, установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от его суммарной инвентаризационной стоимости. Согласно сведениям, принятым из Управления Росреестра по Ленинградской области, инвентаризационная стоимость недвижимого имущества составляет на 01.01.2014 - 3079820 рублей (дом), 12533 рублей (дом охраны), 43797 рублей (ОБК). Расчет налога = суммарная инвентаризационная стоимость * ставка налога* количество месяцев владения. За 2014 год: 61596 рублей (но ОКТМО <№>), 5 рублей (по ОКТМО <№>). В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона № 2003-1 от 09.12.1991 Инспекцией был начислен налог на имущество за 2014 год в размере 61596 рублей и 5 рублей, и налогоплательщику было направлено уведомление <№> об уплате налога по сроку уплаты 01.10.2015 года (копия налогового уведомления с реестром прилагается). В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, обязаны предоставлять налоговым органам сведения необходимые для начисления транспортного налога. Указанные сведения предоставляются в налоговый орган на основании Приказа МВД РФ <№> от 31.10.2008 года (зарегистрирован в Минюсте РФ 24.12.2008 г. <№>) в электронном виде. На основании представленных данных на ФИО1 зарегистрированы транспортные средства: ТОЙОТАRAV4, <№>. Ответчику было направлено налоговое уведомление <№> на уплату транспортного налога за 2014 год в размере 5250 руб. по сроку уплаты налога до 01.10.2015 года. Формула для расчета: лошадиные силы* налоговая ставка* количество месяцев владения = сумма налога к уплате. Транспортный налог за 2014 год: ТОЙОТА РАВ4: 150*35 = 5250 руб. В соответствии со статьей 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлено требование <№> об уплате налога, сбора, пени, штрафа со сроком исполнения до 25.11.2015 года, на основании которого ФИО1 обязана уплатить налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 61601 рублей, земельный налог за 2014 год в сумме 7736 рублей, транспортный налог за 2014 год в сумме 5250 рублей, пени по транспортному налогу в размере 911.57 рублей. Требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Поскольку в срок, установленный законодательством, налог на имущество, земельный налог, транспортный налог уплачены не был, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени, которая по состоянию на 16.10.2015 года составила: 911,57 руб. - по транспортному налогу, до настоящего времени не погашены.

Согласно пункту 1 статьи Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон № 2003-1, действовавшем до 01.01.2015 года) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица -собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона № 2003-1, исчисление налогов производится налоговыми органами. Пункт 9 статьи 5 Закона № 2003-1 предусматривает, что уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона № 2003-1, исчисление налогов производится налоговыми органами. Пункт 9 статьи 5 Закона № 2003-1 предусматривает, что уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Согласно пункту 4 статьи 5 Закона № 2003-1 органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. В связи с этим, информацию о зарегистрированном имуществе прилагаем в виде выписки из информационного ресурса, сформированного на основании сведений, представленных Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии об объекте налогообложения.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ и Законом Ленинградской области «О транспортном налоге» от 22.11.2002 № 51-оз налогоплательщику был начислен транспортный налог.

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте оно считается полученным по истечении шести дней с даты его направления.

Налоговой базой по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели в соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ признается мощность двигателя в лошадиных силах.

В соответствии с Главой 28 НК РФ и Законом СПб № 487-53 от 04.11.2002 года «О транспортном налоге» ФИО1 является плательщиком транспортного налога.

За 2014 год ответчику начислен транспортный налог в размере 5 259 рублей 00 копеек на вышеуказанный автомобиль.

В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно пункту 7 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляет налогоплательщику.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением: о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 ч. 1 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

До настоящего времени задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество и пени административным ответчиком не погашена.

Представленный административным истцом расчет проверен судом и признан правильным, административным ответчиком не оспорен.

В нарушение ст. 62 КАС РФ административным ответчиком не представлено суду доказательств, которые могли бы служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Также в соответствии со ст. 114 КАС РФ взысканию с административного ответчика подлежит государственная пошлина в доход государства, от уплаты которой административный истец при подаче иска был освобожден, в размере 1 815 рублей 34 копейки (исходя из общего размера взыскания).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО «<_>» Всеволожский муниципальный район Ленинградской области сумму неуплаченного земельного налога за 2014 год в размере 7286 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО «<_>» Всеволожский муниципальный район Ленинградской области сумму неуплаченного земельного налога за 2014 год в размере 450 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО «<_>» Всеволожский муниципальный район Ленинградской области сумму неуплаченного налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 61596 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО «<_>» Всеволожский муниципальный район Ленинградской области сумму неуплаченного налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 5 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Ленинградской области сумму неуплаченного транспортного налога за 2014 год в размере 5250 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 911.57 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 12 мая 2016 года.