г.Санкт-Петербург
Дело № 2-5824/16 07 ноября 2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Морозовой С.Г.,
с участием прокурора Боркина А.Н.,
при секретаре Гавриловой И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Красногвардейского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Красногвардейского района Санкт-Петербурга обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой на территории РФ запрещено, ссылаясь на то, что прокуратурой Красногвардейского района Санкт-Петербурга проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия распространению в телекоммуникационной сети Интернет информации, распространение которой па территории Российской Федерации запрещено.
В ходе проверки проведен осмотр Интернет-сайта ************ По результатам осмотра интернет сайта ************ и вложений к нему составлен акт от 17.06.2016. Осмотром установлено, что на указанной Интернет-странице дистанционным способом осуществляется продажа дипломов о высшем образовании, водительских удостоверений (права), акцизные марки на алкоголь, паспорта, свидетельства регистрации транспортного средства, единые нотариальные бланки, полисы ОСАГО, заграничные паспорта.
В соответствии с требованиями, предусмотренными ст.ст. 9, 10, 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон), ограничение доступа к информации возможно в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.
Так, согласно п.6 ст. 10 Закона запрещается распространение информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов государственных наград, штампов, печатей, бланков, а также служебный подлог является уголовно наказуемыми деяниями, за которые предусмотрена уголовная ответственность статьями 292 и 327 УК РФ.
Федеральный закон он 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Согласно указанным требованиям деятельность органов государственной власти всех уровней, организаций и физических лиц должна быть нацелена на предупреждение коррупции, в том числе на выявление и последующее устранение причин, способствующих ее проявлению, в пределах своих полномочий. Одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по ее предупреждению, в частности формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Так например, получение поддельных бланков листков нетрудоспособности (больничный лист), который является документом строгой финансовой отчетности и служит как основанием для начисления пособия по временной нетрудоспособности, так и доказательством уважительной причины отсутствия на работе, дипломов о высшем образовании, могут способствовать совершению преступлений коррупционной направленности должностными лицами, государственными служащими органов местного самоуправления, а также лицами, выполняющими управленческие функции, с целью получения должностными лицами выгоды в виде денег.
Информация, пропагандирующая приобретение поддельных документов, а значит совершение уголовно наказуемых деяний, подрывает конституционный строй и авторитет Российской Федерации, а также основы нравственности граждан России, способствует развитию коррупции, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, в связи с чем подлежит ограничению.
Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с распространением в телекоммуникационной сети Интернет информации о предоставлении услуг по продаже поддельных документов.
Основанием для включения в реестр указанных сведений (доменные имена, указатели страниц сайтов в сети «Интернет»), является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» в Российской Федерации, запрещенной. Вынесение соответствующего судебного акта в соответствии с вышеуказанным положением закона влечет возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению адресов соответствующих сайтов в Реестр.
Незаконное распространение информации, пропагандирующей приобретение поддельных документов, а значит совершение уголовно наказуемых деяний, подрывает конституционный строй и авторитет Российской Федерации, а также основы нравственности граждан России, способствует развитию коррупции, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, что является основанием для обращения прокурора в суд в соответствии с ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Прокурор просит признать информацию, распространяемую на Интернет-сайте по сетевому адресу: ************ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено
Прокурор в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, возражений по существу заявленных требований суду не представил, об уважительности причин своего отсутствия суду не сообщил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав прокурора, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из представленных суду материалов, прокуратурой Красногвардейского района Санкт-Петербурга проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия распространению в телекоммуникационной сети Интернет информации, распространение которой па территории Российской Федерации запрещено.
В ходе проверки проведен осмотр Интернет-сайта ************. По результатам осмотра интернет сайта ************ и вложений к нему составлен акт от 17.06.2016. Осмотром установлено, что на указанной Интернет-странице дистанционным способом осуществляется продажа дипломов о высшем образовании, водительских удостоверений (права), акцизные марки на алкоголь, паспорта, свидетельства регистрации транспортного средства, единые нотариальные бланки, полисы ОСАГО, заграничные паспорта.
В соответствии с требованиями, предусмотренными ст.ст. 9, 10, 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон), ограничение доступа к информации возможно в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.
Так, согласно п.6 ст. 10 Закона запрещается распространение информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов государственных наград, штампов, печатей, бланков, а также служебный подлог является уголовно наказуемыми деяниями, за которые предусмотрена уголовная ответственность статьями 292 и 327 УК РФ.
Федеральный закон он 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Согласно указанным требованиям деятельность органов государственной власти всех уровней, организаций и физических лиц должна быть нацелена на предупреждение коррупции, в том числе на выявление и последующее устранение причин, способствующих ее проявлению, в пределах своих полномочий. Одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по ее предупреждению, в частности формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Так например, получение поддельных бланков листков нетрудоспособности (больничный лист), который является документом строгой финансовой отчетности и служит как основанием для начисления пособия по временной нетрудоспособности, так и доказательством уважительной причины отсутствия на работе, дипломов о высшем образовании, могут способствовать совершению преступлений коррупционной направленности должностными лицами, государственными служащими органов местного самоуправления, а также лицами, выполняющими управленческие функции, с целью получения должностными лицами выгоды в виде денег.
Информация, пропагандирующая приобретение поддельных документов, а значит совершение уголовно наказуемых деяний, подрывает конституционный строй и авторитет Российской Федерации, а также основы нравственности граждан России, способствует развитию коррупции, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, в связи с чем подлежит ограничению.
Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с распространением в телекоммуникационной сети Интернет информации о предоставлении услуг по продаже поддельных документов.
Основанием для включения в реестр указанных сведений (доменные имена, указатели страниц сайтов в сети «Интернет»), является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» в Российской Федерации, запрещенной. Вынесение соответствующего судебного акта в соответствии с вышеуказанным положением закона влечет возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению адресов соответствующих сайтов в Реестр.
Незаконное распространение информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность, влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к ней, что является основанием для обращения прокурора в суд в соответствии с ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать информацию, распространяемую на Интернет-сайте по сетевому адресу: ************ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца.
Судья: Морозова С.Г.
Мотивированное решение изготовлено 07 ноября 2016 года.