НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красногвардейского районного суда (Белгородская область) от 20.06.2022 № 2-347/2022

31RS0012-01-2022-000449-56 № 2-347/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июня 2022 года г. Бирюч

Красногвардейский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Никулиной Т.В.,

при секретаре Винниковой Л.В.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Красногвардейского района Кириллова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красногвардейского района Белгородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красногвардейского района Белгородской области, управлению образования администрации Красногвардейского района Белгородской области, муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Самаринская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности оборудовать оконные блоки замками безопасности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Красногвардейского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красногвардейского района Белгородской области, управлению образования администрации Красногвардейского района Белгородской области, МБОУ «Самаринская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности оборудовать оконные блоки замками безопасности, сославшись на следующие обстоятельства.

Согласно пунктов 2, 15 ч. 3, п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции общеобразовательной организации относятся: оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, включая проведение практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательных учреждения.

Охрана здоровья обучающихся в силу требований п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ включает в себя, в том числе обеспечение их безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В ходе проверки соблюдения требований безопасности в МБОУ «Самаринская ООШ» прокуратурой Красногвардейского района установлено, что в здании школьного образовательного учреждения оконные блоки не оборудованы замками безопасности.

Прокурор просит возложить на МБОУ «Самаринская ООШ», управление образования администрации Красногвардейского района, администрацию Красногвардейского района обязанность устранить нарушения законодательства о безопасности в образовательном учреждении в срок до 1.05.2023 оборудовать 31 оконный блок замками безопасности в соответствии с требованиями п. 5.1.8 "ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия".

В судебном заседании представитель прокурора Кириллов А.В. поддержал заявленные исковые требования.

Представители ответчиков: администрации Красногвардейского района Белгородской области, управления образования администрации Красногвардейского района Белгородской области, МБОУ «Самаринская ООШ» в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, представили суду письменные заявления о признании иска и рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав доводы представителя истца, суд полагает иск удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно ст.173 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком и принятия его судом выносится решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

В силу ч. 4.1 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд принимает признание иска ответчиками. Представители ответчиков имеют полномочия на признание иска. Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, им известны. Исковые требования основаны на нормах материального права, изложенных в исковом заявлении, они не нарушают права и интересы третьих лиц, направлены на обеспечение безопасности и предупреждение детского травматизма в учебных заведениях.

Согласно ст. ст. 2, 20, 38 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 указанного Закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (п. 3 ст. 5 Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму").

Пункт 5.1.8 "ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия", введенный в действие Постановлением Госстроя России от 06.05.2000 N 41 устанавливает, что для обеспечения безопасности в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, а также в жилых домах оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использования параллельно-выдвижного открывания створок.

В ходе проверки прокуратурой Красногвардейского района установлено, что в здании МБОУ «Самаринская ООШ» 31 оконный блок не оборудован замками безопасности, что создает непосредственную угрозу и нарушает права обучающихся на охрану здоровья, благоприятные условия обучения.

На момент рассмотрения дела оконные блоки МБОУ «Самаринская ООШ» Красногвардейского района замками безопасности по-прежнему не оборудованы. Доказательств обратного суду не представлено.

Поскольку в нарушение ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ответчиками не в полном объеме обеспечены безопасные условия обучения детей, что создает угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников образовательного учреждения, непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних может способствовать несанкционированному открыванию распашных элементов оконных конструкций, падению детей, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление прокурора Красногвардейского района удовлетворить.

Возложить на администрацию Красногвардейского района Белгородской области, управление образования администрации Красногвардейского района Белгородской области, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Самаринская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области обязанность в срок до 1 мая 2023 года оборудовать в здании школьного образовательного учреждения 31 оконный блок замками безопасности в соответствии с требованиями пункта 5.1.8 "ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия".

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение одного месяца с подачей жалобы через Красногвардейский районный суд.

Судья Никулина Т.В.

Решение22.06.2022