НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красногорского районного суда (Алтайский край) от 03.07.2012 № 2-197/2012

Дело №2-197/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июля 2012 года с. Красногорское

Красногорский районный суд Алтайского края в составе:

судьи Могильникова А.Ю.,

при секретаре Шнайдер И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красногорского района в интересах Кречетовой Ольги Николаевны к Управлению социальной защиты населения по Красногорскому району о признании незаконным действий по расчету денежного эквивалента и выплаты компенсации расходов на оплату твердого топлива, возложении обязанности произвести перерасчет и взыскании недополученной компенсации по оплате за твердое топливо,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красногорского района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах Кречетовой Ольги Николаевны, просит признать незаконными действия ответчика по расчету и назначению истцу 50% льготы на оплату твердого топлива исходя из социальной нормы площади жилья, обязать ответчика рассчитывать и производить истцу денежный эквивалент компенсации 50 % расходов на оплату твердого топлива исходя из общей площади жилого помещения, приходящейся на истца, за весь период предоставления льготы, взыскать с Управления социальной защиты населения по Красногорскому району в пользу истца недополученную часть компенсации.

В обоснование заявленных требований указал, что истец является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» и Законом Алтайского края от 03 декабря 2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», согласно которому реабилитированным лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется компенсация 50 процентов топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению и транспортных услуг для доставки этого топлива. Размер компенсации и ее назначение регламентируется Правилами определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденным постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008г. № 126. Указанная компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения- Управлением социальной защиты населения по Красногорском району. Размер компенсации определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, а денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате твердого топлива (уголь, дрова), в том числе его доставка, в случае, если это предусмотрено федеральным законом или законами Алтайского края, могут определяться органом социальной защиты населения на основании договоров купли-продажи при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей исходя из расходов (в пределах норм твердого топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению. Ответчик при расчете и назначении истцу компенсации по оплате расходов за твердое топливо учитывает социальную норму жилья, и то, что она проживает одна, что законодательством Алтайского края не предусмотрено и нарушает права льготополучателя на получение предусмотренной законом льготы. При учете социальной нормы жилья уменьшается нормативный объем топлива, за приобретение которого положена компенсация. Прокурор просит признать действия ответчика незаконным, так как какой-либо нормы, ограничивающей предоставление льгот по компенсации расходов на оплату твердого топлива данной категории граждан определенным количеством метров жилого помещения законодательством не закреплено и возложить на ответчика обязанность производить рассвет указанной компенсации с учетом общей площади жилья, в котором проживает истец, обязать ответчика в лице Управления социальной защиты населения по Красногорскому району выплатить истцу недополученную часть компенсации в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании помощник прокурора А.А. Генералов исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении.

Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, не просила об отложении дела, иск поддержала, просит удовлетворить.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Красногорскому району С.Н. Халезова в судебно заседании с исковыми требованиями не согласилась, поддержала возражения на исковое заявление, представленное суду 19.06.2012г. Указала, что предоставление реабилитированному лицу социальной поддержки в виде 50 процентной компенсации расходов на оплату твердого топлива должно быть обусловлено как нормативом потребления, так и социальной нормой площади жилого помещения согласно Методике определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденной приказом Министерства коммунального хозяйства РФ от 22.11.1993 № 60, постановлению Правительства Российской Федерации от 17.02.1999г. № 192 «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины», постановлению Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997г. № 621 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг», Закону Российской Федерации от 24 декабря 1992г. «Об основах федеральной жилищной политики». Данные нормы устанавливают федеральный стандарт социальной нормы площади жилья- 33 квадратных метра для одиноко проживающего человека, сохранившейся на практике до настоящего времени при расчете органами социальной защиты населения компенсации расходов на приобретение твердого топлива в денежной форме. В связи с изложенным, полагает, что применение социальной нормы площади жилья при расчете размера денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате твердого топлива, обоснованно. Кроме того, в письменных возражениях, представленных 02.07.2012г. на исковое заявление прокурора ответчиком представлен расчет суммы недополученной компенсации с учетом общей площади жилого помещения, согласно которому, представитель ответчика полагает, что общий размер недополученной компенсации за 2009-2011 годы составил 666,11 рублей.

Представитель Главного Управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Просит дело рассмотреть в его отсутствие и направить в адрес Управления копию решения суда. В представленном письменном отзыве возражал против удовлетворения исковых требований, находя их необоснованными, ссылаясь на то, что Кречетова О.Н. действительно имеет право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как реабилитированное лицо в соответствии с Законом Алтайского края от 03.12.2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий». Согласно п.6 1 ст. 2 вышеназванного закона реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива- лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления. Порядок и условия предоставления вышеуказанной меры социальной поддержки регламентирован Законом Алтайского края от 27.12.2007 года № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки оп оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, Правилами определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденными постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 № 126. По сложившейся практике расчетов органами социальной защиты населения размер компенсация должен быть обусловлен как нормативом потребления, так и социальной нормой площади жилого помещения. Такой порядок применялся поставщиками услуг при натуральной форме предоставления льгот до 2005 года- в соответствии с законом Российской Федерации, после 2005 года- по законодательству Алтайского края, в силу Методики определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденной приказом Министерством коммунального хозяйства РФ от 22.11.1993г. № 60, постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.1999г. № 192 «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины», постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997г. № 621 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг», Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики». В связи с чем, применение социальной нормы площади жилого помещения при расчете размера денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате твердого топлива считает обоснованным и полагает, что производить доплату компенсации истцу за /дата/ годы в размере <данные изъяты> рублей, рассчитанную прокурором нет оснований по следующим основаниям.

Решением Красногорского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 27.09.2008 № 54 установлены нормативы потребления твердого топлива: при использовании для отопления одного вида топлива (дрова) установлен норматив 0,219 куб.м /1 кв.м; при использовании для отопления двух видов топлива: уголь — 60 кг / 1 кв.м, дрова — 0,055 куб.м / 1 кв.м.

Указанным решением предусмотрено замещение одной тонны угля дровами из расчета 2,7 куб.м дров за 1 тонну. С учетом предусмотренного замещения угля дровами норматив потребления дров составляет 0,217 куб.м / 1 кв.м (60 кг * 2,7 + 0,055 куб.м).

Таким образом, для жилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м, в котором проживает истица, норма топлива составляет:

<данные изъяты> т угля (<данные изъяты> кв.м х 60 кг) и <данные изъяты> куб.м дров (<данные изъяты> кв.м х 0,055 куб.м) -при покупке двух видов топлива;

<данные изъяты> куб.м дров (<данные изъяты> кв.м х 0,217 куб.м) - при покупке одного вида топлива (дров).

В /дата/ году истица приобрела <данные изъяты> куб.м дров, что выше нормы (<данные изъяты> куб.м), следовательно компенсация должна рассчитываться исходя из нормы дров. Таким образом, размер компенсации за дрова в /дата/ году, рассчитанный исходя из общей площади жилого помещения составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> куб.м х 850 руб. х 50%). Учитывая, что за дрова в /дата/ году истице выплачено <данные изъяты> руб., размер недополученной компенсации составил <данные изъяты> руб.

Прокурор рассчитывает недополученную сумму компенсации за /дата/ год с применением норматива потребления 0,219 куб.м, установленного для жилых помещений при печном отоплении без использования угля, тогда как жилое помещение истицы отапливается как дровами, так и углем. В частности, в /дата/ году истица обратилась за назначением компенсации, в том числе и на уголь.

В /дата/ году истица приобрела <данные изъяты> т угля по цене <данные изъяты> руб., что ниже нормы (<данные изъяты> т), следовательно, компенсация должна рассчитываться исходя из количества фактически приобретенного угля. Таким образом, размер компенсации за уголь в /дата/ году должен составить <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> т х 2300 руб. х 50%). Именно такая сумма компенсации и выплачена истице, то есть размер компенсации на уголь в /дата/ году рассчитан Управлением верно.

В /дата/ году истица приобрела у индивидуального предпринимателя <данные изъяты> куб.м дров по цене <данные изъяты> рублей, что выше нормы (<данные изъяты> куб.м), следовательно, компенсация должна рассчитываться исходя из нормы дров.

При этом следует учесть, что согласно пункту 20 Правил (в редакции, действующей до ноября 2011 года) в случае приобретения твердого топлива у индивидуального предпринимателя, расходы учитываются в пределах действующих на дату приобретения льготополучателем твердого топлива розничных цен организации, расположенной в муниципальном районе и реализующей твердое топливо населению. Согласно справке ЗАО «Красногорский райтопсбыт» цена 1 куб.м дров составляет 900 руб. Поскольку цена индивидуального предпринимателя <данные изъяты> руб. выше цены топливоснабжающей организации, расчет компенсации следует производить из цены топливоснабжающей организации. Прокурор при расчете недополученной суммы компенсации применил неверную цену - 950 руб. за 1 куб.м.

Таким образом, размер компенсации за дрова, рассчитанный исходя из общей площади жилого помещения, в /дата/ году составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> куб.м х 900 руб. х 50%). Учитывая, что фактически за дрова истице выплачено <данные изъяты> руб., размер недополученной компенсации составил <данные изъяты> руб.

В /дата/ году истица приобрела <данные изъяты> т угля по цене <данные изъяты> руб. (копия счета-фактуры от /дата/ прилагается), что ниже нормы (<данные изъяты> т), следовательно, компенсация должна рассчитываться исходя из количества фактически приобретенного угля. Таким образом, размер компенсации за уголь в /дата/ году должен составить <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> т х 2603,33 руб. х 50%). Именно такая сумма компенсации и выплачена истице, то есть размер компенсации на уголь в /дата/ году рассчитан управлением верно.

Учитывая вышеизложенное, полагает, общий размер недополученной компенсации, подлежащей выплате истцу в /дата/ годах составил <данные изъяты> рублей 00 копеек, а не <данные изъяты>, как указано прокурором.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

Так, судом установлено, что Кречетова О.Н. является реабилитированным лицом и имеет право на льготы, установленные статьей 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий».

Кречетова О.Н. проживает в жилой <адрес> общей площадью 37,7 кв.м. расположенной по адресу: <адрес> в <адрес>. Данное жилое помещение имеет печное отопление без использования центрального отопления. Согласно справке с сельского совета Красногорского района в квартире Кречетова О.Н. зарегистрирован и проживает одна.

В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанные пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательства субъектов российской Федерации в соответствии с принципами разграничения предметов ведения между органами государственной власти российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, закрепленных Федеральным Законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных 9представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 6 части 1 ст. 2 закона Алтайского края от 03 декабря 2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» установлено, что реабилитированным лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

В соответствии со ч.2 ст. 6 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» финансирование расходов на выплату компенсации гражданам, меры социальной поддержки которым установлены нормативными правовыми актами, указанными в п.8 статьи 1 настоящего Закона, в том числе законом Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» осуществляется из краевого бюджета в пределах средств, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Статьей 4 указанного Закона установлено, что размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края. Таким образом, по смыслу указанной статьи компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения, который ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формируется реестр получателей компенсации. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с п.11,12. и 14 Правил определения размера выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008 года (в ред. от 26.04.2011г.) № 126 решение о назначении (отказе в назначении) компенсации определяется руководителем или уполномоченным им должностным лицом по месту жительства льготополучателя в течение 15 дней со дня обращения. Орган социальной защиты населения формирует на каждого получателя личное дело, в которое брошюруются необходимые документы, а также решение руководителя органа социальной защиты населения о назначении (отказе в назначении) компенсации. Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма эквивалентных мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии с п. 19-21 указанных Правил денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате твердого топлива (дрова, уголь), в том числе его доставки(если предусмотрено федеральными законами или законами Алтайского края), могут определяться органом социальной защиты населения на основании договоров (актов) купли-продажи при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей исходя из расходов (в пределах норм твердого топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению). Расходы, указанные в пункте 19 Правил, учитываются исходя из розничной цены на твердое топливо, рассчитанной индивидуальным предпринимателем. Если розничная цена превышает предельную максимальную цену на твердое топливо, на дату приобретения льготополучателем твердого топлива, установленную для муниципального района, городского округа уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере государственного регулирования цен (тарифов), расходы учитываются исходя из установленной для муниципального района, городского округа предельной максимальной цены. По выбору льготополучателя компенсация может предоставляться по одному из видов твердого топлива с пересчетом нормы другого вида твердого топлива.

Из материалов дела, расчета, представленного ответчиком установлено, что Управление социальной защиты населения в Красногорском районе для расчета денежного эквивалента по оплате расходов твердого топлива использует установленную в Российской Федерации социальную норму площади жилья для одиноко проживающих граждан - 33 кв.м., исходя из следующего. Постановлением Правительства РФ от 26.05.1997 № 621 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг» (действовавшим до 29 августа 2005 года) был установлен федеральный стандарт социальной нормы площади жилья, который составлял для одиноко проживающего человека- 33 кв.м. Часть 1 ст. 15.2 закона РФ от 24.12.1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» в редакции, действовавшей на 31 декабря 2004 года (закон утратил силу с 1 марта 2005 года_ предусматривала, что оплата жилья и коммунальных услуг производится с применением социальной нормы площади жилья. Такой порядок применялся поставщиками услуг при натуральной форме предоставления льгот (до 2005 года- в соответствии с законом РФ, после 2005 года – по закону Алтайского края). Так, в справках о размере компенсации на оплату твердого топлива ответчик определяет льготную норму площади жилья как произведение минимальной социальной площади на количество членов семьи.

За период /дата/ годы истцом было приобретено твердое топливо, стоимость которого в пятидесятипроцентном размере была компенсирована ответчиком с учетом социальной нормы площади жилья. Начальником Управления социальной защиты населения вынесены распоряжения о назначении компенсации на оплату за указанный период.

В соответствии с ч.2 ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч.4 ст. 154 настоящего кодекса (в том числе за поставку твердого топлива при наличии печного отопления), рассчитывается по тарифам, установленным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.8 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 (в ред. от 06.05.2011г № 354) установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций. Под уполномоченными органами в данном постановлении понимаются органы местного самоуправления. Под нормативом потребления коммунальной услуги понимается месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем в жилом доме, при отсутствии приборов учета. На территории Красногорского района Алтайского края, по месту постоянного проживания истца, уполномоченным органом, устанавливающим и определяющим норматив потребления коммунальных услуг является администрация Красногорского района Алтайского края.

В соответствии с Приложением № 2 к правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (в ред. от 06.05.2011г. № 354), размер платы за отопление (в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отоплении) определяется из расчета общей площади жилого помещения.

Решением районного Совета народных депутатов от 27 сентября 2008 года № 54 «О внесении изменений в решение Красногорского районного Совета народных депутатов от 28 февраля 2007 года № 14 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения» норматив потребления твердого топлива установлен в следующем размере:

- 0,219 куб.м./кв.м.дров при печном отоплении без использовании угля;

- 60 кг/кв.м. каменного угля при использовании обоих видов топлива;

- 0,055 куб.м. дров дополнительно к норме угля при использовании обоих видов топлива;

- 2,7 куб.м./кв.м. дров за 1 тонну угля при замещении каменного угля дровами;

Из системного толкования нормативных правовых актов указанных выше следует, что размер компенсации расходов на оплату твердого топлива ограничивается лишь нормативом потребления твердого топлива, установленного органом местного самоуправления на территории Красногорского района Алтайского края и предельно максимальной ценой на твердое топливо, установленной для муниципального района уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Максимальная цена на топливо, приобретенное у индивидуального предпринимателя определяется по цене топливоснабжающей организации на территории муниципального района на каждый год. В зависимость же от социальной нормы жилья размер компенсации расходов на оплату твердого топлива не ставиться. В настоящее время на территории Алтайского края отсутствует какой-либо нормативный правовой акт, ограничивающий предоставление льгот по оплате расходов на твердое топливо данной категории граждан социальной нормой площади жилья. В соответствии с действующим законодательством, размер компенсации расходов на оплату твердого топлива для указанной категории граждан зависит от общей площади занимаемого истцом жилого помещения, установленного органом местного самоуправления норматива потребления твердого топлива и предельной максимальной цены на топливо, установленной топливоснабжающей организацией на территории муниципального района.

Суд полагает, что методические рекомендации определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, на которые ссылаются представители Управления социальной защиты населения по Красногорскому району и Главного Управления социальной защиты населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в своих возражениях, не подлежат применению в связи с тем, что правоотношения в области определения размера компенсации предусмотренной для отдельных категорий ветеранов, регулируются специальным законодательством. В связи с чем, суд находит, неправомерным использования ответчиком в расчетах данного вида компенсации, социальной нормы площади жилого помещения.

Таким образом, законодательных ограничений, связанных с социальной нормой жилья при предоставлении реабилитированным лицам льгот, не установлено. Поэтому, суд находит действия ответчика, выразившиеся в начислении компенсации расходов на оплату твердого топлива истцу исходя из социальной нормы площади жилья незаконными.

В силу ст. 12 ГК РФ одни из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Учитывая, что действия ответчика выражаются в применении при расчете компенсации расходов на оплату твердого топлива социальной нормы площади жилья, право истца на предусмотренный законом размер компенсации нарушается, в связи с чем, второе требование прокурора подлежит удовлетворению путем возложения на Управление социальной защиты населения по Красногорскому району обязанности учитывать при расчете истцу компенсации расходов на оплату твердого топлива общую площадь жилого помещения, что будет соответствовать действующему законодательству.

Проверив представленный прокурором расчет недополученной истцом части компенсации расходов, произведенных на оплату твердого топлива, суд находит его неверным в части.

Так, в /дата/ году истец приобрела <данные изъяты> кубометров дров по цене <данные изъяты> рублей за один кубометр. При обращении с заявлением о назначении денежной компенсации на оплату твердого топлива Кречетова О.Н. просила перевести норму угля в дрова. Учитывая, что при переводе нормы угля в дрова необходимо использовать установленную норму топлива на 1 кв.м. для дров- 0,217 куб.м. /кв.м., то на общую площадь жилого помещения истцу положено <данные изъяты> куб.м. исходя из расчета <данные изъяты> кв.м. (общая площадь жилого помещения) * 0.217 куб.м./кв.м. Ответчиком расчет компенсации производился с учетом социальной нормы площади жилого помещения. Розничная цена организации, реализующей твердое топливо населению Красногорского района на дату приобретения составляла 850 рублей за 1 куб. м. Таким образом, компенсация за дрова должна составить <данные изъяты> рублей, исходя из следующего расчета: <данные изъяты> куб.м. * 850 * 50 %. Согласно распоряжению начальника Управления социальной защиты населения по Красногоскому району Кречетова О.Н. была назначена к выплате компенсация размере <данные изъяты> рублей. Таким образом, размер недополученной компенсации составит <данные изъяты>: ..

В /дата/ году истец приобрела <данные изъяты> кубометров дров по цене <данные изъяты> рублей за 1 кубометр и <данные изъяты> т. угля по цене <данные изъяты> рублей за 1 тонну. Учитывая, что при использовании топлива обоих видов на всю общую площадь жилого помещения истца норма дров составит <данные изъяты> куб.м.. из расчета <данные изъяты> кв.м. (общая площадь жилого помещения) * 0,055 куб.м./кв.м. (установленный норматив дров на один квадратный метр жилья), норма угля составит <данные изъяты> т. из расчета <данные изъяты> кв.м. (общая площадь жилого помещения) * 60 кг (установленный норматив угля на один квадратный метр). Истица же приобрела твердое топливо в большем объеме, чем это установлено для всей площади жилого помещения, собственником которого она является. Стоимость приобретенного одного кубометра дров в топливоснабжающей организации на территории Красногорского района в /дата/ году составляла 900 рублей. С учетом изложенного, компенсация за уголь должна составить <данные изъяты> рублей из расчета <данные изъяты> т. * 2300 рублей * 50%. Компенсация за дрова должна составить <данные изъяты> рублей из расчета <данные изъяты> куб. м. * 900 рублей * 50 %. Фактически истцу в /дата/ году ответчиком истцу начислено и выплачена компенсация за дрова <данные изъяты> рублей и за уголь <данные изъяты> рублей. Таким образом, сумма недополученной компенсации за уголь составит <данные изъяты>

В /дата/ истица приобрела <данные изъяты> кубометров дров по цене <данные изъяты> рублей за один кубометр. и <данные изъяты> тонны угля по цене <данные изъяты> рублей за одну тонну. Учитывая, что при использовании топлива обоих видов на всю общую площадь жилого помещения истца норма дров составит <данные изъяты> куб.м.. из расчета <данные изъяты> кв.м. (общая площадь жилого помещения) * 0,055 куб.м./кв.м. (установленный норматив дров на один квадратный метр жилья), норма угля составит <данные изъяты> т. из расчета <данные изъяты> кв.м. (общая площадь жилого помещения) * 60 кг (установленный норматив угля на один квадратный метр). Истица же приобрела твердое топливо в большем объеме, чем это установлено для всей площади жилого помещения, собственником которого она является. С учетом изложенного размер компенсации за уголь должен составить <данные изъяты> рублей из расчета <данные изъяты> т. * 2603,33 руб. * 50%. Компенсация за дрова за указанный период должна составить <данные изъяты> рублей из расчета <данные изъяты> куб.м. * 900 руб. * 50%. Учитывая, что фактически истцу ответчиком начислено и выплачена компенсация на приобретение дров в размере <данные изъяты> рублей, общий размер недополученной компенсации за периоды /дата/ годы, подлежащей взысканию в пользу истца составит <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Красногорского района удовлетворить.

Признать незаконными действия Управления социальной защиты населения по Красногорскому району по расчету истцу Кречетовой Ольге Николаевне размера денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате твердого топлива исходя из социальной нормы площади жилья.

Обязать Управление социальной защиты населения по Красногорскому району рассчитывать и производить Кречетовой Ольге Николаевне выплату денежного эквивалента компенсации в размере 50 % от фактически понесенных расходов на оплату отопления, исходя из общей площади жилого помещения, с учетом норматива потребления твердого топлива, установленного законодательством.

Взыскать с Управления социальной защиты населения по Красногорскому району в пользу Кречетовой Ольги Николаевны недополученную компенсацию по оплате твердого топлива за /дата/ годы в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения в Алтайский краевой суд через Красногорский районный суд.

Председательствующий:

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.