НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красногорского городского суда (Московская область) от 30.06.2022 № 2-419/2022

(2-5834/2021)

50RS0-82

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

30 июня 2022 года г.о. Красногорск

Красногорский городской суд ФИО2 в составе:

председательствующего судьи Климовой Ю.А.,

при секретаре ФИО4,

с участием прокурора ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Министерству строительного комплекса ФИО2 о признании увольнения незаконными, отмене распоряжения об увольнении, восстановлении в должности государственной гражданской службы ФИО2 , взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, обязании выдать дубликат трудовой книжки с исключением записей признанных незаконными и обязании возвратить оригинал трудовой книжки, признании незаконным отказа во внесении изменений в график отпусков и непринятия мер по согласованию периодов отпусков за 2021 год, об обязании внести изменения в график отпусков, признании незаконным отказа в предоставлении основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, обязании предоставить отпуск с выплатой денежных средств к отпуску, взыскании выплат к отпуску в размере средней стоимости проезда и средней стоимости путевки, единовременной выплаты к отпуску, взыскании премии за первый и второй кварталы 2021 года, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3, уточнив исковые требования после объединения гражданских дел в одно производство, обратился к Министерству строительного комплекса ФИО2 с требованиями о признании увольнения незаконными, отмене распоряжения об увольнении, восстановлении в должности государственной гражданской службы ФИО2 , взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, обязании выдать дубликат трудовой книжки с исключением записей признанных незаконными и обязании возвратить оригинал трудовой книжки, признании незаконным отказа во внесении изменений в график отпусков и непринятия мер по согласованию периодов отпусков за 2021 год, об обязании внести изменения в график отпусков, признании незаконным отказа в предоставлении основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, обязании предоставить отпуск с выплатой денежных средств к отпуску, взыскании выплат к отпуску в размере средней стоимости проезда и средней стоимости путевки, единовременной выплаты к отпуску, взыскании премии за первый и второй кварталы 2021 года, взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указал, что после незаконного увольнения с ДД.ММ.ГГГГ был допущен Ответчиком на территорию БЦ «Кубик» секция «Г» 10 этаж, где расположены помещения, арендуемые Ответчиком для размещения сотрудников Министерства.

Истцу было предоставлено рабочее место, установлен ПК без доступа к компьютерной справочной правовой системе «Консультант Плюс», используемой сотрудниками Министерства, без подключения к межведомственной системе электронного документооборота (МСЭД), к которой в соответствии с распоряжением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ-РГ «О вводе в промышленную эксплуатацию межведомственной системы электронного документооборота ФИО2 » должны быть подключены все сотрудники исполнительных органов государственной власти ФИО2 (ведомств), выдано служебное удостоверение, по истечение двух недель выдан пропуск для прохода в БЦ «Кубик». При этом к выполнению служебных обязанностей по должности государственной гражданской службы - начальника отдела правового сопровождения внебюджетного строительства Правового управления Министерства Истец не был допущен и на протяжении трех месяцев поручения не получал.

ДД.ММ.ГГГГ Истец обратился с заявлением к представителю нанимателя с заявлениями о внесении дополнений в график отпусков, о предоставлении отпуска, который не предоставлялся более двух лет подряд, о выплатах к отпуску, производимых в календарном году.

Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ Истец попросил Ответчика до ДД.ММ.ГГГГ сообщить о принятых решениях по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, Ответчиком дан ответ только ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Истцу было отказано в дополнении графика отпусков Министерства графиком отпусков ФИО3, отказано в предоставлении отпуска и соответственно отказано в выплатах к отпуску.

В связи с тем, что Министерством не было отменено распоряжение об увольнении ФИО3, он не был допущен к исполнению служебных обязанностей, Ответчиком не внесены изменения в штатное расписание Министерства после восстановления Истца, в том числе в соответствии с порядком установленным распоряжением ФИО2 « от 20.12.2016 -РАГ об утверждении Порядка согласования структуры и штатного расписания центрального исполнительного органа государственной власти ФИО2 , территориального исполнительного органа государственной власти ФИО2 , государственного органа ФИО2 », Истцом получен исполнительный документ, который ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен в ГУ ФССП по ФИО2 .

Информация о возбуждении исполнительного производства Истцу не поступала.

Из-за отсутствия должности Истца в штатном расписании Министерства и не поступления на его должность средств из бюджета ФИО2 , Истцу с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не выплачивали денежное содержание, в связи с чем Истец был вынужден обратиться с жалобой в прокуратуру ФИО2 и в Инспекцию труда по ФИО2 через электронные приемные.

Прокуратура ФИО2 ответ не дала, Инспекция труда по ФИО2 выявила нарушения со стороны Министерства.

Ежемесячное денежное поощрение, в отличие от других сотрудников Министерства, Истцу выплачивали в размере 1%.

05.02.2021 Ответчиком на почтовый адрес Истца по Почте России была направлена копия распоряжения Министерства строительного комплекса ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О восстановлении в должности ФИО3».

08.02.2021 Ответчиком на почтовый адрес Истца по Почте России были направлены уведомления: от ДД.ММ.ГГГГИсх-401 о том, что на основании нормативных и локальных актов от 2018 года замещаемая Истцом должность была упразднена и о том, что в течение двух месяцев со дня вручения данного уведомления Истцу будут предлагаться иные должности государственной гражданской службы в Министерстве или в другом центральном исполнительном органе государственной власти ФИО2 ; от ДД.ММ.ГГГГИсх-933 с предложением должности консультанта.

На указанные уведомления Истец дал ответ ДД.ММ.ГГГГ, в котором указал, что законных оснований предложений Истцу других должностей при наличии восстановленной должности — начальника отдела правового сопровождения внебюджетного строительства Правового управления Министерства у Министерства не имеется, организационно-штатные мероприятия не проводятся.

ДД.ММ.ГГГГ Ответчик вручил повторное уведомление № 21Исх-2132 с предложением вакантных должностей государственной гражданской службы и не относящимся к должностям государственной гражданской службы Министерства.

ДД.ММ.ГГГГ Истец обратился к представителю нанимателя с заявлением выдаче дубликата трудовой книжки без записи об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ. установленный пятнадцатидневный срок для выдачи дубликата на основании имеющейся трудовой книжки, дубликат Ответчиком не подготовлен. ДД.ММ.ГГГГ Истцу вручили еще одно уведомление № 21Исх-2366 с предложением вакантных должностей в Министерстве.

19.04.2021 Истцу вручили под подпись, при этом сам документ не предоставили, а разрешили только сделать фото, распоряжения Министерства строительного комплекса ФИО2 от 19.04.2021 -К «Об увольнении ФИО3».

Согласно п. 1 указанного распоряжения служебный контракт с ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должности на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В пункте 2 указанного распоряжения сделаны ссылки на локальные акты Министерства от ДД.ММ.ГГГГ, ранее о которых информация отсутствовала.

При таких обстоятельствах, полагая свои права нарушенными, истец обратился с указанными исковыми требованиями к ответчику.

В судебном заседании истец ФИО3 исковые требования поддержал, по изложенным в уточненном исковом заявлении основаниям, просил удовлетворить.

Представители ответчика ФИО7 исковые требования не признал, просил в иске отказать.

Прокурор ФИО5 дала заключение, в котором указала на то, что нарушение трудовых прав ФИО3 носит повторный характер, полагала исковые требования подлежащими удовлетворению в части признания незаконным увольнения, восстановления ФИО3 в занимаемой должности государственной гражданской службы, взыскания в пользу истца среднего заработка за время вынужденного прогула и обязания ответчика выдать дубликат трудовой книжки с исключением записей признанных незаконными и возвратить оригинал трудовой книжки, также полагала возможным взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме 20 000 рублей. В остальной части полагала иск не подлежащим удовлетворения. Ходатайствовала перед судом о вынесении в адрес ответчика частного определения с предупреждением о недопустимости неоднократного нарушения трудовых прав государственных гражданских служащих.

Суд, выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

Нормы Трудового кодекса РФ могут применяться к правоотношениям, возникающим при прохождении государственной гражданской службы, лишь в случаях, если они не урегулированы специальным законом.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ обязанность доказывать факт реального сокращения численности штата или должностей, соблюдения процедуры сокращения возложена на работодателя (представителя нанимателя).

При указанных обстоятельствах, в силу ст. 394 ТК РФ Истец подлежит восстановлению на работе (службе) в ранее занимаемой должности.

Судом установлено, что решением Красногорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным и отменено распоряжение Министерства строительного комплекса ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ-К об увольнении ФИО3, ФИО3 восстановлен в занимаемой должности государственной гражданской службы ФИО2 - начальника отела по сопровождению внебюджетного строительства Правового управления Министерства строительного комплекса ФИО2 .

Как указывает истец после незаконного увольнения с ДД.ММ.ГГГГ был допущен Ответчиком на территорию БЦ «Кубик» секция «Г» 10 этаж, где расположены помещения, арендуемые Ответчиком для размещения сотрудников Министерства.

Истцу было предоставлено рабочее место, установлен ПК без доступа к компьютерной справочной правовой системе «Консультант Плюс», используемой сотрудниками Министерства, без подключения к межведомственной системе электронного документооборота (МСЭД), к которой в соответствии с распоряжением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ-РГ «О вводе в промышленную эксплуатацию межведомственной системы электронного документооборота ФИО2 » должны быть подключены все сотрудники исполнительных органов государственной власти ФИО2 (ведомств), выдано служебное удостоверение, по истечение двух недель выдан пропуск для прохода в БЦ «Кубик». При этом к выполнению служебных обязанностей по должности государственной гражданской службы - начальника отдела правового сопровождения внебюджетного строительства Правового управления Министерства Истец не был допущен и на протяжении трех месяцев поручения не получал.

ДД.ММ.ГГГГ Истец обратился с заявлением к представителю нанимателя с заявлениями о внесении дополнений в график отпусков, о предоставлении отпуска, который не предоставлялся более двух лет подряд, о выплатах к отпуску, производимых в календарном году.

Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ Истец попросил Ответчика до ДД.ММ.ГГГГ сообщить о принятых решениях по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, Ответчиком дан ответ только ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Истцу было отказано в дополнении графика отпусков Министерства графиком отпусков ФИО3, отказано в предоставлении отпуска и соответственно отказано в выплатах к отпуску.

В связи с тем, что Министерством не было отменено распоряжение об увольнении ФИО3, он не был допущен к исполнению служебных обязанностей, Ответчиком не внесены изменения в штатное расписание Министерства после восстановления Истца, в том числе в соответствии с порядком установленным распоряжением ФИО2 « от 20.12.2016 -РАГ об утверждении Порядка согласования структуры и штатного расписания центрального исполнительного органа государственной власти ФИО2 , территориального исполнительного органа государственной власти ФИО2 , государственного органа ФИО2 », Истцом получен исполнительный документ, который ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен в ГУ ФССП по ФИО2 .

Информация о возбуждении исполнительного производства Истцу не поступала.

Из-за отсутствия должности Истца в штатном расписании Министерства и не поступления на его должность средств из бюджета ФИО2 , Истцу с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не выплачивали денежное содержание, в связи с чем Истец был вынужден обратиться с жалобой в прокуратуру ФИО2 и в Инспекцию труда по ФИО2 через электронные приемные.

Прокуратура ФИО2 ответ не дала, Инспекция труда по ФИО2 выявила нарушения со стороны Министерства.

Ежемесячное денежное поощрение, в отличие от других сотрудников Министерства, Истцу выплачивали в размере 1%.

05.02.2021 Ответчиком на почтовый адрес Истца по Почте России была направлена копия распоряжения Министерства строительного комплекса ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О восстановлении в должности ФИО3».

Разрешая требования истца о признании увольнения незаконными, отмене распоряжения об увольнении, восстановлении в должности государственной гражданской службы ФИО2 суд исходит из следующего.

ДД.ММ.ГГГГФИО3 на основании решения Красногорского городского суда ФИО2 по гражданскому делу был восстановлен на работе в Министерстве строительного комплекса ФИО2 в должности начальника отдела правового провождения внебюджетного строительства Правового управления ФИО2 .

Судом установлено, что реорганизация Министерства строительного комплекса ФИО2 происходила путем его разделения на два Министерства - Министерство строительного комплекса ФИО2 и министерство жилищной политики ФИО2 , которому были переданы полномочия Минстроя в сфере жилищной политики.

На основании Постановления Правительства «О структуре исполнительных органов государственной власти ФИО2 и составе Правительства ФИО2 » от ДД.ММ.ГГГГ-ПГ (опубликовано в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства ФИО2 », интернет портале Правительства ФИО2 ) образовано Министерство жилищной политики ФИО2 , ему переданы полномочия Министерства строительного комплекса ФИО2 в сферах жилищной политики, реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, градостроительной деятельности, за исключением строительства объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности ФИО2 , финансируемых из бюджета ФИО2 за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, обеспечения деятельности межведомственной комиссии по обеспечению реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории ФИО2 - «Центр Содействия Строительству».

Министерство жилищной политики сформировано в соответствии с Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 688/35 «О формировании Министерства жилищной политики ФИО2 ». Постановление вступило в законную силу на следующий день после опубликования - ДД.ММ.ГГГГ.

При этом Министерство жилищной политики является правопреемником министерства строительного комплекса ФИО2 в части исполнения переданных полномочий в части внебюджетного строительства (п. 10 Положения).

Согласно штатному расписанию Министерства жилищной политики МО, в его структуре образованы управления, осуществляющие деятельность в сфере внебюджетного строительства, в том числе управление по организации завершения строительства проблемных объектов, управление по информационной работе с гражданами-инвесторами, осуществляющие сопровождение внебюджетного строительства.

Во исполнение ранее вынесенного решения суда гражданскому делу ФИО3 был восстановлен в указанной в решении должности. Ему предоставлено рабочее место, выдан пропуск.

В то же время, как указывалось выше, на основании актов Правительства ФИО2 полномочия в части долевого строительства были переданы в Министерство жилищной политики.

Так же следует отметить, что ФИО3 (дело 2-90/2020) обращался с исковыми требованиями к Министерству жилищной политики ФИО2 с требованиями об установлении факта наличия трудовых отношений с Министерством жилищной политики в период с 08.11.2018г. по ДД.ММ.ГГГГ, указывая на то обстоятельство, что Министерством жилищной политики был дан доступ ФИО3 к Межведомственной системе электронного документооборота (МСЭД).

Министерством жилищной политики, определен круг функциональных обязанностей и ему давались поручения начальником Управления Министерства жилищной политики.

При этом, судом установлено, что при увольнении истца, после восстановления на работе не была соблюдена процедура увольнения в связи с сокращением штатной численности работников.

Так 08.02.2021 Ответчиком на почтовый адрес Истца по Почте России были направлены уведомления: от ДД.ММ.ГГГГИсх-401 о том, что на основании нормативных и локальных актов от 2018 года замещаемая Истцом должность была упразднена и о том, что в течение двух месяцев со дня вручения данного уведомления Истцу будут предлагаться иные должности государственной гражданской службы в Министерстве или в другом центральном исполнительном органе государственной власти ФИО2 ; от ДД.ММ.ГГГГИсх-933 с предложением должности консультанта.

На указанные уведомления Истец дал ответ ДД.ММ.ГГГГ, в котором указал, что законных оснований предложений Истцу других должностей при наличии восстановленной должности — начальника отдела правового сопровождения внебюджетного строительства Правового управления Министерства у Министерства не имеется, организационно-штатные мероприятия не проводятся.

ДД.ММ.ГГГГ Ответчик вручил повторное уведомление № 21Исх-2132 с предложением вакантных должностей государственной гражданской службы и не относящимся к должностям государственной гражданской службы Министерства.

ДД.ММ.ГГГГ Истец обратился к представителю нанимателя с заявлением выдаче дубликата трудовой книжки без записи об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ. установленный пятнадцатидневный срок для выдачи дубликата на основании имеющейся трудовой книжки, дубликат Ответчиком не подготовлен. ДД.ММ.ГГГГ Истцу вручили еще одно уведомление № 21Исх-2366 с предложением вакантных должностей в Министерстве.

19.04.2021 Истцу вручили под подпись, при этом сам документ не предоставили, а разрешили только сделать фото, распоряжения Министерства строительного комплекса ФИО2 от 19.04.2021 -К «Об увольнении ФИО3».

Согласно п. 1 указанного распоряжения служебный контракт с ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должности на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Однако, доказательств обоснованности повторного упразднения должности истца и включения этой должности в штатное расписание, после восстановления работника на работе по решению суда, стороной истца не представлено.

Напротив, такие действия свидетельствуют об уклонении Министерства строительного комплекса от исполнения ранее вынесенного решения, с вязи с чем суд не находит такие действия ответчика добросовестными.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Как указывал ответчик, сотрудники отдела, в котором до первоначального увольнения работал ФИО3 перешли на работу в Министерство жилищной политики, однако сведений о том, что истцом приняты достаточные меры для предложения истцу всех вакантных должностей на дату увольнения – не представлено.

Кроме того в Комитет по конкурентной политике ФИО2 сведения в отношении ФИО3 ответчиком направлены только после обращения комитета от ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует ответ сопроводительное письмо министерства от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, доказательств того, что в течение двух месяцев со дня вручения уведомления о сокращении истцу предложены все вакантные должности государственной гражданской службы в Министерстве или в другом центральном исполнительном органе государственной власти ФИО2 ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что у истца отсутствовали предусмотренные законом основания для увольнения ФИО3 и вынесения Распоряжения Министерства строительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ-К об увольнении ФИО3 и полагает возможным признать увольнение незаконным и отменить названное Распоряжение, восстановить ФИО3 в занимаемой должности государственной гражданской службы ФИО2 – начальника отела по сопровождению внебюджетного строительства Правового управления Министерства строительного комплекса ФИО2 .

Согласно Приказу Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 320н "Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек" в соответствии с п. 30 Порядка, при наличии в трудовой книжке записи об увольнении или переводе на другую работу, признанной недействительной, работнику по его письменному заявлению выдается дубликат трудовой книжки по месту работы, где была внесена неправильная или неточная запись, в который переносятся все произведенные в трудовой книжке записи, за исключением записи, признанной недействительной.

В соответствии с п. 35 Порядка при подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель выдает работнику трудовую книжку на руки не позднее трех рабочих дней со дня подачи такого заявления. В случае, если указанное заявление подано работником менее чем за три рабочих дня до его увольнения, трудовая книжка выдается работнику не позднее дня увольнения.

Таким образом, поскольку увольнение ФИО3 признано незаконным и он восстановлен в занимаемой должности, суд полагает необходимым обязать Министерство строительного комплекса ФИО2 выдать ФИО3 дубликат трудовой книжки с исключением записей признанных незаконными и возвратить оригинал трудовой книжки.

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 394 ТК РФ орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула в соответствии со ст. 139 ТК РФ и положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

По смыслу ст. 394 ТК РФ, а также разъяснений, данных в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» (п.62) при взыскании среднего заработка в пользу работника в случае признания его увольнения незаконным выплаченное ему выходное пособие подлежит зачету.

Согласно части 2 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 указанного закона).

Анализируя требования истца о взыскании с Министерства строительного комплекса ФИО2 в пользу ФИО3 среднего заработка за время вынужденного прогула за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с учетом того, что увольнение истца признано незаконным, приходит к выводу об удовлетворении такого требования, находя расчет истца верным, приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца среднего заработка за время вынужденного прогула за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 889 306 рублей 02 копейки.

При этом требования истца о взыскании премий за первый и второй кварталы 2021 года суд находит не обоснованными, поскольку квартальные премии не является составной частью денежного содержания гражданского служащего и поощрение работников за добросовестный труд в форме доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат является правом, а не обязанностью нанимателя, спорный вид премии является изменяемой величиной и определяется по решению нанимателя, не является выплатой систематической и обязательной.

Разрешая требования о признании незаконным отказа во внесении изменений в график отпусков и непринятия мер по согласованию периодов отпусков за 2021 год, об обязании внести изменения в график отпусков, признании незаконным отказа в предоставлении основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, обязании предоставить отпуск с выплатой денежных средств к отпуску, взыскании выплат к отпуску в размере средней стоимости проезда и средней стоимости путевки, единовременной выплаты к отпуску суд приходит к следующему.

Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрено предоставление работникам ежегодных отпусков с сохранением места работы (должности) и среднего заработка (статья 114 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно частям 1 - 3 статьи 123 Трудового кодекса Российской Федерации очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее, чем за две недели до наступления календарного года. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее, чем за две недели до его начала.

Частью 4 статьи 123 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.

В силу части 1 статьи 122 Трудового кодекса Российской Федерации оплачиваемые отпуска должны предоставляться сотрудникам ежегодно, то есть в каждом рабочем году.

Судом не установлено незаконных действий ответчика при составлении графика отпусков в спорный период, мнений истца на момент составления и подписания графика отпусков не поступило, он не был включен в график отпусков, материалы дела не содержат доказательств о допущенной в отношении истца дискриминации, правовых оснований для удовлетворения иска в указанной в части и признаниия незаконным отказа во внесении изменений в график отпусков и непринятия мер по согласованию периодов отпусков за 2021 год, об обязании внести изменения в график отпусков, признании незаконным отказа в предоставлении основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, обязании предоставить отпуск с выплатой денежных средств к отпуску, не имеется.

Кроме того, что при увольнении ФИО3 была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск пропорционально отработанному времени. Также истцу выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания согласно п. 3.1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с чем оснований для удовлетворения требований о взыскании выплат к отпуску в размере средней стоимости проезда и средней стоимости путевки, единовременной выплаты к отпуску суд так же не усматривает.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В соответствии со ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Принимая во внимание, что действия работодателя, связанные с незаконным увольнением причинили истцу моральные страдания, суд приходит к выводу о том, что требования о компенсации морального вреда основаны на законе, однако, руководствуясь принципами разумности и справедливости, учитывая степень нравственных страданий истца и степень вины работодателя, полагает, что данная сумма подлежит взысканию в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3 (ИНН 502401514071) к Министерству строительного комплекса ФИО2 (ИНН 5024129524) – удовлетворить частично.

Признать незаконным увольнение и отменить Распоряжение Министерства строительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ-К об увольнении ФИО3.

Восстановить ФИО3 в занимаемой должности государственной гражданской службы ФИО2 – начальника отела по сопровождению внебюджетного строительства Правового управления Министерства строительного комплекса ФИО2 .

Взыскать с Министерства строительного комплекса ФИО2 в пользу ФИО3 средний заработок за время вынужденного прогула за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 889 306 рублей 02 копейки, компенсацию морального вреда 20 000 рублей.

Обязать Министерство строительного комплекса ФИО2 выдать ФИО3 дубликат трудовой книжки с исключением записей признанных незаконными и возвратить оригинал трудовой книжки.

В остальной части исковые требования – оставить без удовлетворения.

В соответствии со ст. 211 ГПК РФ решение в части взыскания заработной платы за три месяца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в части восстановления ФИО3 в занимаемой должности государственной гражданской службы ФИО2 – начальника отела по сопровождению внебюджетного строительства Правового управления Министерства строительного комплекса ФИО2 – подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в ФИО2 областной суд через Красногорский городской суд ФИО2 в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Ю.А. Климова