Дело № 2а-7685 /2021
УИД 50RS0021-01-2021-007287-11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Двадцать четвертое декабря 2021 года г. Красногорск
Красногорский городской суд Московской области Российской Федерации в составе председательствующего судьи Харитоновой Р.Н.,
при секретаре судебного заседания Шихалиевой З.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Толибзода Исмоили к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве, ГУ МВД России по Московской области об оспаривании решения об отказе в предоставлении государственной услуги,
УСТАНОВИЛ:
Толибзода И. обратился в суд с административным иском к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве о признании незаконным уведомления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Толибзода Исмоили об отказе в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче патента иностранным гражданам.
В ходе производства по делу судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ГУ МВД России по <адрес>.
В обоснование заявленных требований указал административный истец указал, что Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в отношении Толибзода И. принято решение об отказе в представлении государственной услуги в соответствии с п. 9.1 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Считает данное решение незаконным и необоснованным.
Указывает, что был собран необходимый перечень документов для предоставлении государственной услуги в соответствии с п. 9.1 ч. 1 ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в том числе оплачена государственная пошлины, получен страховой полис; ДД.ММ.ГГГГ сдан комплексный экзамен по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации, оплачен аванс по налогу.
В судебном заседании административный истец, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явился.
Административный ответчик УВМ ГУ МВД России по г. Москве извещенный о времени и месте судебного разбирательств надлежащим образом, явку своего представителя в суд не обеспечил. В представленных ранее в суд письменных возражениях на административное исковое заявление просит в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование возражений указывает, что согласно учетам, имеющимся в распоряжении УВМ ГУ МВД России по г. Москве гражданин Республики ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с заявлением об оказании государственной услуги по оформлению разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности в установленном законом порядке в УВМ ГУ МВД России по <адрес> не обращался» разрешительные документы не выдавались. Согласно имеющейся информации гражданин Республики ФИО2 И. ДД.ММ.ГГГГ обращался в УВМ ГУ МВД России по <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ в выдаче патента было отказано.
Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Московской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на иск, в соответствии с которыми, административный ответчик указывает, что ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД принято решение об отказе в оформлении патента Толибзода И. на основании пункта 9.1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Принятие в отношении иностранного гражданина решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию является основанием для отказа в выдаче патента данному иностранному гражданину в соответствии с пунктом 9.1 статьи 18 Федерального закона № 115-ФЗ. Согласно сведениям автоматизированной системы центрального банка данных учета иностранных граждан ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по городскому округу Красногорск принято решение о неразрешениии въезда на территорию Российской Федерации в отношении Толибзода И. на основании подпункта 12 части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», согласно которому въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации, в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации он превысил срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток. Решение ГУ МВД об отказе в выдаче истцу патента вынесено в соответствии с требованиями законодательства при наличии предусмотренных законом оснований. ГУ МВД, принимая оспариваемое решение об отказе в предоставлении государственной услуги, действовало исходя из справедливого соотношения публичных и частных интересов, не допуская дискриминации в отношении административного истца.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно положениям статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, закреплено в части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации.
Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию (часть 2 статьи 27 Конституции Российской Федерации). Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации).
Из содержания статьи 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) следует, что иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
В части 3 статьи 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ установлено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 указанного Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
Согласно подпункту 4 статьи 26 названного Федерального закона въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, на срок в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
По смыслу указанной нормы установление запрета на въезд в Российскую Федерацию может быть произведено при установлении фактов неоднократного привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административных правонарушений на территории Российской Федерации, независимо от состава административного правонарушения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 года N 12 утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства. В данный перечень включено, в том числе, Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Толибзода Исмоили, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики ФИО2.
Решением УВМ ГУ МВД России по Московской области от ДД.ММ.ГГГГФИО2 И. отказано в предоставлении государственной услуги по оформление и выдаче иностранным гражданам патента в соответствии с п. 9.1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ОВМ УМВД России по г.о. <адрес> на основании подпункта 12 части 1 статьи 27 Федерального закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в ФИО1» в отношении гражданина Республики ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принято решение о неразрешении въезда в ФИО1, сроком на 3 года до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанного решения ФИО2 И. находился на территории Российской Федерации суммарно свыше 90 суток в течение каждого периода в 180 суток, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики ФИО2, не имел. Данное решение не оспорено.
Федеральный закон от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определяет патент как документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с п. п. 2 п. 22 ст. 13.3 Федерального закон от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" патент иностранному гражданину не выдается и не переоформляется, а выданный патент аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 10, 15 пункта 9, пунктами 9.1, 9.2 и подпунктом 1 пункта 9.7, пунктом 9.8 статьи 18 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 9.1 ст. 18 Федерального закон от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на работу аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.
Приказом МВД России от 20 октября 2017 N 800 утвержден административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Согласно п. 46.1 регламента патент иностранному гражданину не выдается и не переоформляется в случае вынесения решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным статьями 26, 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
В соответствии с п. 97 регламента результатом административной процедуры по рассмотрению заявления о выдаче патента является выдача патента, его переоформление, выдача дубликата патента, выдача патента для осуществления трудовой деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации, а также внесение изменений в сведения, содержащиеся в патенте или отказ в выдаче документов.
Поскольку в силу положений п. п. 2 п. 22 ст. 13.3, п. 9 ст. 18 Федерального закон от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранному гражданину, в отношении которого принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию, патент не выдается, административным ответчиком обоснованно принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче патента.
При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Толибзода Исмоили к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве, ГУ МВД России по Московской области об оспаривании решения от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патента, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Р.Н. Харитонова