НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красногорского городского суда (Московская область) от 24.04.2017 № А-2314/2017

Дело а-2314/2017

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

24 апреля 2017 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

Судьи Беловой И.В.,

При секретаре ФИО4,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО3 к Филиалу ФГБУ «ФКП ФИО2» по <адрес>, ФИО2 по <адрес>, ИФНС России по <адрес> о признании действий незаконными, обязании снять объекты незавершенного строительства с кадастрового учета,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с административным иском к Филиалу ФГБУ «ФКП ФИО2» по <адрес>, ФИО2 по <адрес>, ИФНС России по <адрес> о признании действий незаконными, обязании снять объекты незавершенного строительства с кадастрового учета.

В обоснование заявленных требований указывает, что в 2016 году узнал о начисленном ИФНС России по <адрес> налоге на имущество физических лиц за 2015 года на два объекта недвижимости: объект незавершенного строительства, общей площадью 270,4 кв.м, условный , расположенный по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>; объект незавершенного строительства, общей площадью 282,5 кв.м, условный , расположенный по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>.

Административный истец указывает, что данные объекты недвижимости приобретены им на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ вместе с двумя земельными участками с кадастровыми номерами 50:11:0040110:211, 50:11:0040110:212, площадью 3025 кв.м и 2807 кв.м соответственно.

В июле 2012 года административным истцом принято решение о разделе земельных участком и сносе находящихся на них объектов незавершенного строительства, в результате которого образованы и поставлены на кадастровый учет девять новых земельных участков, на которых построены девять жилых домов. Право собственности административного истца на образованные земельные участки и построенные дома зарегистрировано надлежащим образом.

Кроме того, ФИО3 указывает, что данные земельные участки и расположенные на них жилые дома переданы в собственности Компании «Глейдларк Холдинг Лимитед» в соответствии с договором купли-продажи.

Таким образом, учитывая, что объекты недвижимого имущества, на которые ИФНС России по <адрес> начислен налог на имущество физических лиц за 2015 год, с 2012 года не существуют и выбыли из собственности административного истца, на данные объекты незаконным образом начислен налог.

Административный истец указывает, что обращался в ИФНС России по <адрес> с заявлением об устранении ошибки начисления налога на несуществующие объекты недвижимости, на которое получил отказ, мотивированный предоставлением сведений о наличии объектов недвижимого имущества ФИО2 по <адрес>.

На основании изложенного, административный истец обратился в суд, просит признать незаконными действия Филиала ФКП ФИО2» по <адрес>, ФИО2 по <адрес> по невнесению в ГКН и ЕГРП сведений о снятии с кадастрового учета объектов незавершенного строительства и прекращении права собственности на них, обязать ответчиков снять с кадастрового учета объекты незавершенного строительства и прекратить право собственности ФИО3 на данные объекты, а также признать незаконными действия ИФНС России по <адрес> по начислению налога на имущество физических лиц и обязать произвести перерасчет.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

ФИО2 по <адрес> по доверенности ФИО5 в судебное заседание явился, иск не признал. Пояснил, что прекращение права носит заявительный характер, однако административный истец с соответствующим заявлением не обращался, в связи с чем запись в ЕРГП о праве собственности на объекты незавершенного строительства не погашена.

ФИО2 Филиала «ФКП ФИО2» по <адрес> по доверенности ФИО6 в судебное заседание явился, исковые требования не признал. Пояснил, что основанием для снятия объекта с кадастрового учета является акт, составленный кадастровым инженером, однако такой акт не составлялся. Кроме того, у Филиала отсутствует возможность снять объект недвижимости с кадастрового учета прошедшим периодом.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения ФИО2 ответчиков, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обозрев копии дел правоустанавливающих документов, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (действующего на 2016 год) в государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости сведения о прекращении существования объекта недвижимости (дата снятия с кадастрового учета), если объект недвижимости прекратил существование.

В силу ст. 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Согласно п. 2 указанной статьи постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части2 статьи7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части2 статьи7 настоящего Федерального закона (далее - учет частиобъекта недвижимости), или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части2 статьи7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона о кадастре датой завершения кадастрового учета признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости:

1) сведений о присвоенном соответствующему объекту недвижимости кадастровом номере (при постановке на учет объекта недвижимости);

2) новых сведений о соответствующем объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или учете адреса правообладателя);

3) сведений о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости).

В силу п. 1 ст. 22 Закона о кадастре если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимым для кадастрового учета документом является акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).

Из материалов дела усматривается, что 2016 году административный истец узнал о начисленном ИФНС России по <адрес> налоге на имущество физических лиц за 2015 года на два объекта недвижимости: объект незавершенного строительства, общей площадью 270,4 кв.м, условный , расположенный по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>; объект незавершенного строительства, общей площадью 282,5 кв.м, условный , расположенный по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>.

Указанные объекты недвижимого имущества приобретены административным истцом на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «Клен», вместе с двумя земельными участками с кадастровыми номерами 50:11:0040110:211, 50:11:0040110:212, площадью 3025 кв.м и 2807 кв.м соответственно.

В июле 2012 года административным истцом принято решение о разделе земельных участком и сносе находящихся на них объектов незавершенного строительства, в результате которого образованы и поставлены на кадастровый учет девять новых земельных участков, на которых построены девять жилых домов (л.д. 17-19). Право собственности административного истца на образованные земельные участки и построенные дома зарегистрировано надлежащим образом (л.д. 38-54), образованные земельные участки поставлены на кадастровый учет (л.д. 20-37).

Согласно представленному в материалах дела договору купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между «Глейдларк Холдинг Лимитед» и ФИО3, девять земельных участков и расположенные на них жилые дома переданы в собственность «Глейдларк Холдинг Лимитед», договор зарегистрирован в установленном законом порядке. Объектов незавершенного строительства с условными номерами 50-50-11/072/2010-387, 50-50-11/072/2010-388 на данных участках не значится.

Однако, из представленных копий дел правоустанавливающих документов на указанные объекты незавершенного строительства, административный истец, как собственник данных объектов недвижимого имущества, не обращался с заявлениями в уполномоченные органы для снятия объектов с кадастрового учета и прекращении права собственности на них. Акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости в государственные органы также не представлялся.

Таким образом, у Филиала «ФКП ФИО2» по <адрес> и ФИО2 по <адрес> отсутствовали основания для снятия объектов незавершенного строительства с кадастрового учета и прекращении права собственности административного истца на данные объекты.

На основании изложенного, требования в части признания незаконными действий Филиала ФКП ФИО2» по <адрес>, ФИО2 по <адрес> по невнесению в ГКН и ЕГРП сведений о снятии с кадастрового учета объектов незавершенного строительства и прекращении права собственности на них, обязании ответчиков снять с кадастрового учета объекты незавершенного строительства и прекращении права собственности ФИО3 на данные объекты удовлетворению не подлежат.

Административным истцом также заявлены требования о признании незаконными действия ИФНС России по <адрес> по начислению налога на имущество физических лиц и обязании произвести перерасчет.

Суд считает данные требования также не подлежащими удовлетворению, так как ИФНС России по <адрес> при начислении налога мотивируется сведениями, представленными ФИО2 по <адрес>, и, так как в ЕГРП не погашена запись о наличии права собственности ФИО3 на объекты незавершенного строительства вследствие бездействия ФИО3, ИФНС России по <адрес> правомерно начислила налог на имущество физических лиц на объекты незавершенного строительства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3 к Филиалу ФГБУ «ФКП ФИО2» по <адрес>, ФИО2 по <адрес>, ИФНС России по <адрес> о признании действий незаконными, обязании снять объекты незавершенного строительства с кадастрового учета, признании незаконными действия ИФНС России по <адрес> по начислению налога на имущество физических лиц и обязании произвести перерасчет – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в месячный срок через Красногорский городской суд.

Судья И.В. Белова