НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красногорского городского суда (Московская область) от 19.08.2022 № 2-6629/2022

Дело

50RS0-97

(Заочное)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Горячевой М.Н.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к Министерству социального развития <адрес> об отмене решения Управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха об отказе в предоставлении государственной услуги,

У с т а н о в и л:

ФИО1 (далее – истец) обратилась в суд с вышеназванным иском к Министерству социального развития <адрес> (далее – ответчик).

В обоснование заявленных требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ через Региональный портал государственных и муниципальных услуг <адрес> направлено заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> зарегистрировано на портале под и направлено на рассмотрение в Министерство социальной защиты <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления истца Управлением социальной защиты населения по г.о. Балашиха вынесено решение об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет (далее - ЕДВ).

Отказ в назначении ЕДВ мотивирован тем, что в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>" (далее - Закон) и Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет" (далее - Постановление Правительства) ввиду "отсутствия у ребенка места жительства на территории <адрес>", а также дано разъяснение причины отказа "Вам отказано в предоставлении услуги в связи с отсутствием у ребенка (детей) регистрации по месту жительства (места жительства) на территории <адрес>".

На основании изложенного, с учетом уточнения, истец просит признать местом жительства ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. территорию <адрес>, в частности: <адрес>, г.о. Балашиха, <адрес>; отменить решение Управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению ЕДВ; назначить ЕДВ по заявлению на ФИО2ДД.ММ.ГГГГ г.р. с февраля 2022 года; взыскать с Министерства социального развития <адрес> компенсацию морального вреда в сумме 50 000,00 руб.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в свое отсутствие, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства социального развития <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом – судебными извещениями, уважительных причин неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил, ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие от ответчика не поступало.

Согласно ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке заочного судопроизводства.

Исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства и их в совокупности, суд приходит к следующему.

На основании пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, осуществляется по заключению врачей в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

В целях проведения адресной социальной политики, направленной на создание условий для повышения уровня жизни семей с детьми, был принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>", регулирующий отношения по предоставлению семьям с детьми денежных выплат и других мер социальной поддержки.

Согласно статье 1 названного Закона действие настоящего Закона распространяется:

на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в <адрес>, за исключением мер социальной поддержки, предусмотренных частью 3 статьи 16, частью 2 статьи 19, статьей 20.12 настоящего Закона;

на граждан Российской Федерации, имеющих место пребывания в <адрес> при отсутствии места жительства в Российской Федерации, в случае обращения за социальным пособием, предусмотренным статьей 7 настоящего Закона, при условии отсутствия в их собственности (собственности членов их семьи) жилого помещения, а также соблюдения требований по составу семьи, уровню имущественной обеспеченности и перечню видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, которые устанавливаются <адрес>;

на иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, имеющих место жительства в <адрес>, за исключением мер социальной поддержки, предусмотренных статьями 6, 8, 9.1, 20, 20.9, 20.12 и 20.14 настоящего Закона, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

на граждан Российской Федерации, имеющих место пребывания (фактического проживания) в <адрес>, в случае предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет, предусмотренной статьей 20.14 настоящего Закона.

В силу статьи 3 указанного Закона место жительства (пребывания) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, устанавливается по данным органов регистрационного учета.

В соответствии со ст. 2 указанного Закона ежемесячная денежная выплата на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет - мера социальной поддержки, предоставляемая беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет по заключению врача.

В силу части 2 статьи 25 указанного Закона на детей первого, второго и третьего года жизни бесплатно отпускаются по заключению врачей медицинских организаций государственной системы здравоохранения <адрес> продукты детского питания (в том числе адаптированные молочные смеси, молоко, кисломолочные продукты, творог, каши, мясные, овощные и фруктовые пюре, плодоовощные соки).

Постановление Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 868/41 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет" определяет условия предоставления ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет (далее - ЕДВ).

В соответствии с п.п. 1 п. 15 Постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 868/41 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет" решение об отказе в назначении ЕДВ принимается в случае получения сведений об отсутствии места жительства в <адрес> у беременной женщины, кормящей матери, ребенка.

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 868/41 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет" для назначения ЕДВ необходимы следующие документы и сведения:

1) заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты на питание по форме, утвержденной Министерством (далее - заявление);

2) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) сведения о гражданстве беременной женщины, кормящей матери, ребенка, на которого назначается ЕДВ;

4) сведения о месте жительства в <адрес> беременной женщины, кормящей матери, ребенка, на которого назначается ЕДВ;

5) сведения (документ) о сроке беременности не менее двенадцати недель и предполагаемой дате родов (далее - срок беременности и дата родов) - для назначения ЕДВ беременной женщине;

6) сведения (документ) о заключении врача;

7) сведения (документ) о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации факт рождения ребенка, - для назначения ЕДВ кормящей матери или на ребенка;

8) сведения (документ) о заключении (расторжении) брака - для заявителя, изменившего фамилию в связи с заключением (расторжением) брака;

9) сведения (документ) о перемене имени - для заявителя, изменившего фамилию, имя или отчество;

10) сведения (документы) о передаче ребенка под опеку и о неполучении денежного содержания на ребенка - для назначения ЕДВ на ребенка опекуну.

В силу пункта 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По смыслу приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, правом на предусмотренную <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>" обладают лица, имеющие место жительства в <адрес>, которое устанавливается по данным органов регистрационного учета. При этом место жительства в <адрес> должны иметь как заявитель, так и ребенок.

Вместе с тем заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие место жительства в <адрес>. Эти нормы соответствуют требованиям статьи 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", согласно которой регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является гражданкой Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ у ФИО3 и ФИО1 родился сын ФИО2 (свидетельство о рождении XI-МЮ N 731441 от ДД.ММ.ГГГГ).

ФИО3 постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес>.

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрирован по месту пребывания у своего отца по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством МП ОВМ МУ МВД России «Балашихинское» ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации по месту пребывания

В настоящее время истец фактически проживает с ребенком и с его отцом по адресу: <адрес>. Факт проживания несовершеннолетнего ребенка на территории <адрес> подтверждается прикреплением его на обслуживание в медицинскую организацию (ГБУЗ МО «Балашихинская областная больница» Поликлиника ) и регулярным посещением медицинского учреждения (ГБУЗ МО "Балашихинская областная больница" Поликлиника ), постановкой ребенка в очередь в детский сад г.о. <адрес>, что следует из медицинской книжки на имя ФИО2 со сведениями о посещениях врачей, в том числе сведениями о посещении ребенка медицинскими работниками на дому в первый месяц жизни.

Суд приходит к выводу об установлении факта проживания истца и ее ребенка в <адрес>, поскольку нашел свое подтверждение.

Принимая во внимание, что местом жительства истца и ее несовершеннолетнего сына является <адрес>, ФИО2 родился в <адрес>, застрахован по территориальной программе обязательного медицинского страхования <адрес> в соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ, имеет страховой полис N 7789 8797 24 00 0897, прикреплен к ГБУЗ МО «Балашихинская областная больница» Поликлиника , право на получение ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, установленное <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>" не может быть ограничено отсутствием постоянной регистрации ребенка по месту жительства.

Поскольку основанием для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты, как следует из имеющегося в деле решения Управления социальной защиты населения по городскому округу Балашиха Министерства социального развития <адрес> указано только отсутствие места жительства матери и ребенка в <адрес>, иных оснований для отказа не приведено, суд приходит к выводу о об отмене решения Управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению ЕДВ, и обязании Министерства социального развития <адрес> назначить ЕДВ по заявлению на ФИО2ДД.ММ.ГГГГ г.р. с февраля 2022 года.

В силу ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Суд полагает, что требование о взыскании компенсации морального вреда не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств причинения истцу действиями ответчика физических или нравственных страданий ответчиками в материалы дела не представлено.

Кроме того, моральный вред возмещается при нарушении неимущественных прав гражданина, тогда как в настоящем случае истцом требование о компенсации морального вреда заявлено в связи с неполучением ежемесячной выплаты, что нельзя отнести к неимущественным правам.

Руководствуясь ст.ст.193-198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования ФИО1 – удовлетворить частично.

Признать местом жительства ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, территорию <адрес>, а именно: <адрес>, г.о. Балашиха, <адрес>.

Отменить решение Министерства социального развития <адрес> в лице Управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению ЕДВ.

Обязать Министерство социального развития <адрес> назначить ФИО1 ЕДВ на обеспечение полноценным питанием по категории «ребенок до 3-х лет» по заявлению на ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, с февраля 2022 года.

Требование о взыскании с Министерства социального развития <адрес> компенсации морального вреда в сумме 50 000,00 руб. - оставить без удовлетворения.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Судья Красногорского

городского суда

<адрес> подпись М.Н. Горячева