НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красногорского городского суда (Московская область) от 07.08.2020 № А-4504/20

50RS0-13 а-4504/2020

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Климовского Р.В.,

при ведении протокола секретарем ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному налогу, при участии в судебном заседании представителя административного истца по доверенности ФИО4, административного ответчика ФИО2

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее также – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО2 в котором просила взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2017 г в размере 10 979,08 руб. (из них 10 843,00 руб. недоимки, 136,08 руб. пени).

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является плательщиком названного налога, как собственник земельного участка.

За 2017 г. в связи с неуплатой ФИО2 земельного налога образовалась задолженность, которую административный ответчик добровольно не погасил, требование, выставленное Инспекцией, также не исполнил; вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей 98 судебного участка Красногорского судебного района <адрес> судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности земельному налогу за 2017 г. отменен определением мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления должника.

С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском.

В судебное заседание представитель административного истца ФИО4 явилась, исковые требования поддержала. Пояснила, что в случае, если налогоплательщик не указывает назначение платежа, он направляется на погашение имеющейся задолженности в пределах установленных законодательством сроков.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание явился, иск не признал, возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что задолженности не имеет, выставленные Инспекцией уведомления оплачивал согласно имеющимся в них реквизитам через портал «Госуслуги».

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).

Как следует из п.п. 1, 2 ст. 387, п. 1 ст. 394 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований; в частности представительные органы муниципальных образований устанавливая налог определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, которая для налогоплательщиков - физических лиц определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 1 ст. 390, п. 4 ст. 391 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 396 и п. 1, 4 ст. 397 НК РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Как следует из п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ, абзаца 3 п.1 ст.45 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, при этом налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении; неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

В силу ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик обязан выплатить пени, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.

ФИО2 является плательщиком земельного налога за 2017 г, поскольку ему на праве собственности в 2017 г. принадлежал земельный участок с кадастровым номером 50:11:20111:123 по адресу 143430, Россия, <адрес>, снт Дорожник, 76 уч. период владения: 12 мес., что не отрицалось административным ответчиком.

В адрес административного ответчика Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи было направлено уведомление в т.ч. об уплате земельного налога до ДД.ММ.ГГГГ по указанному объекту налогообложения в размере 10 843 руб. (л.д. 9-13), которое в установленные сроки исполнено не было.

В связи с наличием недоимки Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ выставлено требование об уплате по земельному налогу суммы недоимки в размере 10 843 руб. за 2017 г., а также пени в размере 136,08 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, которое также оставлено административным ответчиком без исполнения (л.д. 16-22).

Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика задолженности по указанным налогам, вынесенный по заявлению Инспекции мировым судьей 98 судебного участка Красногорского судебного района <адрес>, отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления административного ответчика.

Течение процессуальных сроков, по общему правилу начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало, а процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок (за исключением процессуального срока, исчисляемого часами), может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня установленного процессуального срока, срок не считается пропущенным (ч. 3 ст. 92 ч. 4 ст. 93 КАС РФ).

С иском Инспекция обратилась ДД.ММ.ГГГГ (по конверту), таким образом административный иск подан в последний день срока, предусмотренного п. 3 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ, который в данном случае не пропущен.

Доказательств оплаты задолженности по земельному налогу и пени за 2017 г. административным ответчиком не представлено.

Административный истец представил письменные объяснения, расчет суммы задолженности по указанным налогам за 2017 год, который проверен судом и признаны верным, административным ответчиком не оспорен, конррасчет не представлен.

Оценивая доводы административного ответчика о том, что им оплачена задолженность за 2017 г. путем внесения платы через личный кабинет интернет-портала «Госуслуги» в соответствии с уникальным идентификатором начисления (далее – УИН), указанном в извещении Инспекции, суд полагает необходимым отметить следующее.

Согласно п. 1 ст. 45.1 НК РФ единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком - физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в соответствии с п. 6 ст. 228 настоящего Кодекса, транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.

Зачет суммы единого налогового платежа физического лица осуществляется налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика - физического лица по налогам, указанным в п. 1 настоящей статьи, либо в счет уплаты недоимки по указанным налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням, подлежащим уплате в соответствии со ст. 64 настоящего Кодекса процентам (п. 4 ст. 45.1 НК РФ).

При наличии у налогоплательщика - физического лица недоимки по налогам, указанным в п. 1 настоящей статьи, и (или) задолженности по соответствующим пеням, подлежащим уплате в соответствии со ст. 64 настоящего Кодекса процентам зачет суммы единого налогового платежа физического лица в счет уплаты таких недоимки и (или) задолженности осуществляется не позднее десяти дней со дня поступления единого налогового платежа физического лица в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику - физическому лицу о принятом решении о зачете суммы единого налогового платежа физического лица в течение пяти дней со дня его принятия.

В случае, если на дату принятия налоговым органом решения о таком зачете остаток денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица, меньше общей суммы указанных в абзаце первом настоящего пункта недоимки и (или) задолженности, зачет осуществляется последовательно начиная с недоимки с меньшей суммой. В случае отсутствия недоимки по налогам, указанным в п. 1 настоящей статьи, зачет осуществляется последовательно начиная с задолженности по пеням с меньшей суммой, а в случае отсутствия задолженности по пеням - начиная с задолженности по процентам, подлежащим уплате в соответствии со ст. 64 настоящего Кодекса, с меньшей суммой (п. 6 ст. 45.1 НК РФ).

Как следует из п.п. 2, 17 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – портал «Госуслуги») в редакции, действующей на дату спорного платежа, предоставляет заявителю возможность производить уплату платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации по предварительно заполненным органом (организацией) реквизитам. При оплате услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в том числе в едином личном кабинете гражданина - информационной подсистеме единого портала, обеспечивающей отображение текущего статуса предоставления услуг и сохранение истории обращений за получением услуг, включая хранение результатов таких обращений и электронных документов (далее - единый личный кабинет).

В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.

Заявитель, совершивший оплату услуг с использованием Портала Госуслуг, информируется о совершении факта оплаты услуг посредством единого портала, порталов услуг или официального сайта (в том числе в едином личном кабинете) с использованием информации, полученной в установленном порядке из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Согласно п. 4 приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн (далее – Приказ н) в редакции, действующей на дату спорного платежа, составитель распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе за государственные и муниципальные услуги, указывает уникальный идентификатор начисления, идентификатор сведений о физическом лице, предусмотренные приказом Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Порядка ведения государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах», в соответствующем реквизите распоряжения физического лица о переводе денежных средств.

При этом в соответствии с п. 4 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утвержденными Приказом н (далее – Правила) в случае составления распоряжения о переводе денежных средств законным, уполномоченным представителем или иным лицом, исполняющим обязанности плательщика - индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "Назначение платежа" реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, информация указывается в соответствии с порядком, предусмотренным подп. 7 п. 13 настоящих Правил.

В реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, в соответствии с Положением Банка России N 383-П и настоящим Порядком. В частности, кредитные организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, по каждому платежу в реквизите "Назначение платежа" указывают: ИНН физического лица, осуществляющего платеж. Данная информация указывается первой в реквизите "Назначение платежа" распоряжения о переводе денежных средств. Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//"; наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, чья обязанность исполняется (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства)). Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите "Назначение платежа", используется знак "//" (подп. 6 п. 13 Правил).

Как усматривается из материалов дела, в данном случае в назначении платежа по выписке с портала «Госуслуг» было указано «Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу..» (л.д. 43).

По выпискам, предоставленным административным истцом из банка также не усматривается назначение платежа (л.д. 53).

Согласно выкопировке из информационной базы Инспекции – «Карточка расчета с бюджетом», усматривается, что платеж, совершенный административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ был учтен Инспекцией в счет погашения имеющейся недоимки за 2014 г. (л.д. 49-52).

При таких обстоятельствах зачет налоговым органом поступившего от административного ответчика платежа в счет имевшейся недоимки является обоснованным, следовательно на день обращения в суд за ФИО2 сохранялась задолженность в указанном выше размере. Таким образом, с административного ответчика в пользу Инспекции подлежит взысканию задолженность по земельному налогу за 2017 г в размере в размере недоимки 10843,00 руб., пени в сумме 136,08 руб., всего 10 979 руб. 08 коп.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ и разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 439 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по земельному налогу за 2017г. в размере недоимки 10843,00 руб., пени в сумме 136,08 руб., всего 10 979 руб. 08 коп.

Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 439 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Климовский Р.В.