НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Красноглинского районного суда г. Самары (Самарская область) от 02.11.2020 № 2А-2152/20

63RS0-23

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 02 ноября 2020 года

Судья Красноглинского районного суда <адрес> Гиниятуллина Л.К.,

при секретаре Зацепиловой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2152/2020 по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к Чихляевой Т. М. о взыскании недоимки,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Чихляевой Т.М. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, в обоснование заявленных требований с учетом уточнения административного иска указав, что в соответствии с Налоговым кодексом РФ административный ответчик обязан уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщику был начислен транспортный налог, поскольку она является собственником транспортных средств. Пени по транспортному налогу за спорный период ответчиком Чихляевой Т.М. до настоящего времени не оплачены. В связи с произведенными частичными оплатами транспортного налога, истец просит взыскать с ответчика недоимки по транспортному налогу с физических лиц налог за 2017 год в размере 528 руб.; налог за 2018 год в размере 1489 руб.; пени: за 2015 год в размере 67.37 руб., за 2016 год в размере 67.37 руб., за 2017 год в размере 74.46 руб., за 2018 год в размере 47.12 руб., на общую сумму 2273.32 руб.

В судебном заседании представитель административного истца С.В.Журавлева, действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить, пояснив, что ответчиком частично оплачен транспортный налог: 640 руб. оплата задолженности по налогу за 2017 год, 1911 руб. оплата задолженности по налогу за 2018 год, 2546 руб. оплата налога за 2019 год. Таким образом, с учетом указанных оплат, задолженность за спорный период по транспортному налогу составляет 2017 год 528 руб. ( 1168 руб. – 640 руб.), 2018 год 1489 руб. ( 3400 руб. - 1911 руб.). Кроме того, пени по транспортному налогу за спорный период ответчиком не оплачены.

Административный ответчик Чихляева Т.М., в судебном заседании пояснила, что все налоги она оплатила вовремя и никаких недоимок у нее не может быть. У нее в собственности имеется только один автомобиль Лада Х Рей других автомобилей у нее нет, поэтому налог она оплачивает только за этот автомобиль.

Выслушав участников процесса, исследовав и проверив материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно уплачивать установленные законом налоги и сборы.

Согласно п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно ст. 57 НК РФ срок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу и сбору.

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии со ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 НК РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Пунктом 4 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Исходя из положений п. 4 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база по земельному налогу определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от <дата> N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшего до <дата>) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии с положениями ст.ст. 400 и 401 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в том числе жилое помещение (квартира, комната).

На основании п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

Судом установлено, что на имя административного ответчика зарегистрировано Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак:<данные изъяты> Год выпуска 2011, Дата регистрации права <дата>, Дата утраты права <дата>.

Согласно ст. 357 НК РФ до момента регистрации новым собственником автомобиля в органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога остается прежний владелец.

В соответствии с п. 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008г. от собственника никаких действий по снятию машины с регистрационного учета в Госавтоинспекции не требуется. Это новый собственник обязан в течение 10 суток зарегистрировать транспортное средство за собой. Однако пока он этого не сделает, транспорт останется на регистрационном учете за прежним собственником, и именно он будет уплачивать транспортный налог. Налоговый орган не учитывает факт отчуждения даже при предъявлении договора.

В связи с неуплатой выставленного налога в установленный срок в адрес административного ответчика было направлено требование от <дата> о взыскании недоимки по налогу за 2019 г. в размере 47,12 руб., срок оплаты до 01.04.2020г., требование от <дата> о взыскании недоимки по налогу за 2018 г. в размере 184,50 руб., срок оплаты до 05.11.2019г., требование от <дата> о взыскании недоимки по налогу за 2018 г. в размере 36,42 руб., срок оплаты до 13.03.2019г.

Расчет транспортного налога на транспортное средство LADA 21240 г/н <дата>-2018 годы производился Инспекцией с учетом сведений о льготе - «Пенсионер по возрасту».

<дата> ответчиком Чихляевой Т.М. произведены следующие оплаты по транспортному налогу: 640 руб. оплата задолженности по налогу за 2017 год (согласно налоговому периоду «ГД.00.2017», указанному в чек-ордере); 1911 руб. оплата задолженности по налогу за 2018 год (УИН платежного документа 18); 2546 руб. оплата налога за 2019 год (УИН платежного документа 18)

Таким образом, с учетом вышеуказанных оплат задолженность за спорный период по транспортному налогу составляет: 2017год 528 руб. (1168руб. - 640 руб.); 2018 год 1489 руб. (3400 руб. - 1911 руб.).

При таких обстоятельствах, суд считает обоснованными требования ИФНС России по <адрес> в части взыскания с административного ответчика недоимки по налогу за 2017 год в размере 528 руб., недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 1489 руб., пени за 2015 год 38 руб.25 коп. за период с 16.01.18г. по 27.01.19г., пени за 2016 год 38 руб.25 коп. за период с 16.01.18г. по 27.01.19г., пени за 2017 год 74 руб.47 коп. за период с <дата> по 09.07.19г. и с 31.01.19г. по 09.07.19г., пени за 2018г. 47 руб.12 коп. с 03.12.19г. по 06.02.2020г., а всего 2215 руб. 09 коп.

В соответствии со ст.111 КАС РФ, ст. 330.19 НК РФ с административного ответчика в доход бюджета городского округа Самара подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования ИФНС России по <адрес> к Чихляевой Т. М. о взыскании недоимки - удовлетворить.

Взыскать с Чихляевой Т. М., , проживающей <адрес>, квартал 15 <адрес> пользу ИФНС России по <адрес> недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 528 руб., недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 1489 руб., пени за 2015 год 38 руб.25 коп. за период с 16.01.18г. по 27.01.19г., пени за 2016 год 38 руб.25 коп. за период с 16.01.18г. по 27.01.19г., пени за 2017 год 74 руб.47 коп. за период с 04.12.18г. по 09.07.19г. и с 31.01.19г. по 09.07.19г., пени за 2018г. 47 руб.12 коп. с 03.12.19г. по 06.02.2020г., а всего 2215 руб. 09 коп.

Взыскать с Чихляевой Т. М. в доход бюджета городского округа Самара государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с <дата>.

Судья: Гиниятуллина Л.К.