НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 26.09.2018 № 12-2831/18

Судья – Дудченко Ю.Л. Дело № 12-2831/2018

РЕШЕНИЕ

26 сентября 2018 г. г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Росреестра по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >2 на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 06 февраля 2018 г. с ходатайством о восстановлении процессуального срока на обжалование,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Росреестра по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >2 по делу об административном правонарушении <...> от <...> (далее также – административный орган) должностное лицо – президент Ассоциации «Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация «Единство» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.52 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в Ленинский районный суд г. Краснодара.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 06 февраля 2018 г. постановление административного органа <...> от <...> отменено и прекращено производство по делу.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, заместитель руководителя Управления Росреестра по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >2 просит восстановить процессуальный срок обжалования, отменить решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 06 февраля 2018 г. В обоснование доводов жалобы указано, что решение судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу положений части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела и указано заявителем в жалобе, копия решения Ленинского районного суда г. Краснодара от 06 февраля 2018 г. в Управление Росреестра по Краснодарскому краю не поступало, и при отсутствии сопроводительного письма о направлении копия решения в административный орган судом не направлялось.

Таким образом, судья краевого суда полагает жалобу заместителя руководителя Управления Росреестра по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >2 на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 06 февраля 2018 г. поданной в срок.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя ФИО1 по доверенности < Ф.И.О. >4, представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по доверенности < Ф.И.О. >5, судья вышестоящей инстанции находит решение судьи первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от <...><...> «О проведении внеплановой выездной проверки Ассоциации «Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Единство» на основании поступившего обращения Совета Ассоциации «КМ СРО АУ «Единство» б/н, б/д (вх. <...>-ш от <...>) в отношении Ассоциации проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения Ассоциацией «Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Единство» требований ст. 7 Федерального закона от 01 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», при размещении информации на сайте Ассоциации «КМ СРО АУ «Единство» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»по адресу: www.sro-edinstvo.net.

В ходе внеплановой выездной проверки, установлено, что в нарушение требований, установленных п. 11 ч. 2, ч. 3 и ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 01 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность саморегулируемой организации размещена на сайте Ассоциации с нарушением предусмотренного законодательством срока.

Обязанность по размещению саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации, предусмотренной Федеральным законом от 01 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» закреплена в ч. 1 ст. 22.1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно пунктам 9.1, 9.2 Устава Ассоциации «КМ СРО АУ «Единство», утверждённого решением Общего собрания членов Партнёрства от <...>г., Президент Ассоциации является единоличным исполнительным органом Ассоциации и подотчётен Общему собранию членов Ассоциации и Совету Ассоциации. Президент Ассоциации на основе единоначалия осуществляет общее руководство деятельностью Ассоциации в пределах, предусмотренных Уставом, и несёт персональную ответственность за выполнение обязанностей и функций, возложенных на Ассоциацию.

К компетенции Президента Ассоциации относится решение любых вопросов, которые не отнесены к компетенции Общего собрания членов Ассоциации и её постоянно действующего коллегиального органа управления, определённых Уставом, в том числе, - руководство текущей деятельностью Ассоциации, работой структурных подразделений, координация деятельности филиалов и представительств (п. 9.5 Устава).

В соответствии с п. 9.7 Устава, при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей Президент Ассоциации должен действовать добросовестно и разумно в интересах Ассоциации и её членов.

В силу подпункта 11 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 01 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», саморегулируемая организация обязана размещать на официальном сайте годовую бухгалтерскую финансовую) отчетность саморегулируемой организации и аудиторское заключение в отношении указанной отчетности (при его наличии).

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 01 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», документы и информация, предусмотренные п.п. 1 - 3, 6, 8 - 9, 12 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 01 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», размещаются саморегулируемой организацией на официальном сайте не позднее чем в течение десяти рабочих дней с даты приобретения ею в установленном федеральными законами порядке статуса саморегулируемой организации и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы. Иные документы и информация, предусмотренные частью 2 данной статьи, размещаются на официальном сайте в порядке, установленном частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 01 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», любые изменения, внесенные в документы и информацию, указанные в пунктах 1 - 7 и 9 - 12 части 2 данной статьи, должны быть размещены на официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем наступления события, повлекшего за собой такие изменения, если иной срок размещения таких изменений не установлен федеральным законом. Информация, указанная в п. 8 ч. 2 данной статьи, подлежит размещению на официальном сайте ежеквартально не позднее чем в течение пяти рабочих дней с начала очередного квартала. Информация, указанная в п. 13 ч. 2 данной статьи, подлежит размещению на официальном сайте в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами и (или) саморегулируемой организацией.

В силу ч. 10 ст. 7 Федерального закона от 01 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», саморегулируемая организация несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязанностей по раскрытию информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа I документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций утверждены приказом Минэкономразвития России от 31 декабря 2013 г. № 803.

В соответствии с п. 8 Требований, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность саморегулируемой организации и аудиторское заключение в отношении указанной отчетности (при его наличии) размещаются на официальном сайте в графическом формате.

В ходе проверки установлено, что <...> по адресу: <...> состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Президента Ассоциации «Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация -арбитражных управляющих «Единство» < Ф.И.О. >3

В нарушение требований, установленных п. 11 ч. 2, ч. 3 и ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 01 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность саморегулируемой организации размещена на сайте Ассоциации с нарушением предусмотренного законодательством срока.

Так, на сайте Ассоциации, в разделе «Документы», подразделе «Годовая бухгалтерская отчетность и аудиторские заключения» по состоянию на <...> размещены документы в формате AdobeAcrobat (pdf) под названиями: «Заключение аудиторов», «Бухгалтерский баланс за 2016 г.», «Отчет о финансовых результатах за 2016 г.», «Отчет о целевом использовании средств за 2016 г.».

При изучении годовой бухгалтерской (финансовой) документации, Управлением установлено, что бухгалтерский баланс по состоянию на <...>, отчет о финансовых результатах за период с <...> по <...>, отчет о целевом использовании денежных средств за период с <...> по <...> составлены и подписаны руководителем Ассоциации < Ф.И.О. >3<...> Следовательно, указанные документы надлежало разместить на официальном сайте Ассоциации не позднее <...>

Однако, годовая бухгалтерская отчетность Ассоциации за 2016 год, в нарушение установленного действующим законодательством срока, размещена на официальном сайте Ассоциации <...>

Данные обстоятельства подтверждаются копией сопроводительного письма о предоставлении документов от <...><...>, скриншотами страниц официального сайта Ассоциации от <...>, а также от <...>, копией электронного журнала учета операций, выполненных с помощью программного обеспечения и технологических средств ведения официального сайта.

Ответственность за указанное административное правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 14.52 КоАП РФ неразмещение саморегулируемой организацией, членство в которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, документов и информации на официальном сайте саморегулируемой организации в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением нарушений, указанных в части 2 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4. КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, что и имело место в данном случае.

Вина должностного лица – президента Ассоциации «Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация «Единство» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.52 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доказательства, положенные судьей первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. В этой связи, судья Ленинского районного суда г. Краснодара законно и обоснованно пришел к выводу о виновности должностного лица – президента Ассоциации «Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация «Единство» ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.52 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, судья вышестоящей инстанции счел возможным оставить без изменения решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 06 февраля 2018 г. и в части назначения должностному лицу – президенту Ассоциации «Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация «Единство» ФИО1 наказания в виде устного замечания ввиду нижеследующего.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 названного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Приведенные выводы судьи районного суда основаны на совокупности установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, соответствуют нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5, и сомнений не вызывают, а доводы заявителя об отсутствии оснований для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 названного Кодекса являются несостоятельными.

С учетом указанных положений, судья вышестоящей инстанции в данном конкретном случае счел возможным оставить без изменения решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 06 февраля 2018 г. и в части назначенного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 06 февраля 2018 г. оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Росреестра по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >2 без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда: