НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 22.06.2016 № 12-2062/2016

Судья Спорчич О.А. Дело №12-2062/2016

РЕШЕНИЕ

22 июня 2016 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Казаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска от 30 марта 2016 года,

установил:

постановлением начальника Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому надзору и атомному надзору Межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями ФИО1 №36-12-18-14 от 22.01.2016 г. генеральный директор ПАО «Новороссийский морской торговый порт» ФИО2 признан виновным по ст.9.19 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска от 30 марта 2016 года постановление начальника Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому надзору и атомному надзору Межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями ФИО1 №36-12-18-14 от 22.01.2016 г. о привлечении должностного лица - генерального директора ПАО «Новороссийский морской торговый порт» ФИО2 к административной ответственности по ст.9.19 КоАП РФ отменено. Производство прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности ФИО1 просит решение судьи отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела и судом неправильно применены нормы материального права.

В возражениях на жалобу представитель ФИО2 по доверенности ФИО3 просит жалобу оставить без удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным.

Судья вышестоящей инстанции, выслушав представителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности ФИО4, представителя ФИО2 по доверенности ФИО3, проверив законность и обоснованность решения, оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения службой УФСБ России по Краснодарскому краю в г.Новороссийске гласного оперативно-розыскного мероприятия по выявлению угроз промышленной безопасности, на опасных производственных объектах эксплуатируемых в ПАО «Новороссийский морской торговый порт» в период с 25.11.2015 г. по 02.12.2015 г., выявлены нарушения, указывающие на неисполнение должностным лицом - генеральным директором ПАО «НМТП» ФИО2 требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», а именно: опасный производственный объект с установленными на Широком пирсе №2 грузоподъемными кранами заводской №<...>, <...>, <...>, <...> не застрахован, тем самым нарушена ч.1 ст.4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»; опасный производственный объект с установленными на Широком пирсе №1 грузоподъемными кранами зав. №<...>, <...>, <...>, <...> не застрахован, тем самым нарушена ч.1 ст.4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

По результатам проведения административного расследования 20.01.2016г. главным государственным инспектором Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому надзору и атомному надзору Межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями по доверенности ФИО4 в отношении должностного лица - генерального директора ПАО «Новороссийский морской торговый порт» ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении от 20.01.2016 г. №36-12-18- 14 по ст.9.19 КоАП РФ.

22.01.2016 г. начальником Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому надзору и атомному надзору Межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями ФИО1 было вынесено постановление №36-12-18-14 от 22.01.2016 г. о привлечении должностного лица - генерального директора ПАО «Новороссийский морской торговый порт» ФИО2 к административной ответственности по ст.9.19 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» объектом обязательного страхования являются имущественные интересы владельца опасного объекта, связанные с его обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от <...> N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

В соответствии со ст.9.19 КоАП РФ административным правонарушением признается эксплуатация опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

Судом установлено, что к зарегистрированным опасным производственным объектам ПАО «НМТП» относятся: площадка Широкого пирса №1, рег. номер <...> и площадка Широкого пирса №2, per. номер <...>, что подтверждается свидетельством о регистрации опасных производственных объектов №<...> от 30.04.2014 г. и приложением к свидетельству о регистрации.

В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта на срок не менее чем один год. Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца.

Гражданская ответственность ПАО «НМТП» как владельца опасного объекта (площадки Широкого пирса №1, рег. номер <...> (дата регистрации 08.06.2000 г., класс опасности III) на момент проверки с 25.11.2015 г. по 02.12.2015 г. была застрахована в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» в АО «СОГАЗ» по полису обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте серия 111 №<...>, период действия страхового полиса с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г.

Гражданская ответственность ПАО «НМТП» как владельца опасного объекта (площадки Широкого пирса №2, регг номер <...> (дата регистрации 08.06.2000 г., класс опасности III), на момент проверки с 25.11.2015 г. по 02.12.2015 г. была застрахована в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» в АО «СОГАЗ» по полису обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте серия 111 <...>, период действия страхового полиса с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г.

Таким образом, как верно указано судьей районного суда, на момент проведения проверки, являются застрахованными имущественные интересы ПАО «НМТП» как владельца опасного производственного объекта с установленными на Широком пирсе №2 грузоподъемными кранами и опасного производственного объекта с установленными на Широком пирсе №1 грузоподъемными кранами, связанные с его обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим в результате аварии на опасном объекте.

Судьей районного суда правомерно отвергнуты доводы представителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому надзору и атомному надзору - главного государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями о том, что в случае причинения вреда в результате аварии на опасном производственном объекте с эксплуатируемыми грузоподъемными кранами с зав. №<...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> не смогут быть произведены выплаты страховщикам, так как указанные краны отсутствуют в сведениях представленных при регистрации опасных производственных объектов «площадка Широкого пирса №1», рег. номер <...> и «площадки Широкого пирса №2», рег. номер <...> в государственном реестре.

Так, в соответствии с п. 145 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. N 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" Регистрация ОПО, где эксплуатируются ПС, должна выполняться в соответствии с Правилами регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5938; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 18, ст. 2248; 2011, N7, ст. 979; N48, ст. 6942; 2013, N24, ст. 3009) и Федеральным законом N116-03.

Согласно п. 147 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12-ноября 2013 г. N 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, за исключением ПС перечисленных пункте 148 настоящих ФНП, перед пуском их в работу, подлежат учету в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Таким образом, судьей районного суда верно указано, что не могут быть зарегистрированы в качестве опасных производственных объектов грузоподъемные краны №<...>, <...>, <...>, <...>, применяемые на площадке Широкого пирса №2, а также грузоподъемные краны №<...>, <...>, <...>, применяемые на площадке Широкого пирса №1.

Вышеуказанные грузоподъемные краны подлежат учету в органах Ростехнадзора в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Грузоподъемные краны №<...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> ПАО «НМТП» были поставлены на учет в СКУ Ростехнадзора соответственно 08.05.2015, 24.06.2015, 26.01.2015, 14.04.2015, 27.02.2015, 26.09.2015, 04.09.2015, о чем свидетельствуют отметки в их паспортах.

Заключение договора страхования в отношении имущественных интересов ПАО «НМТП» на опасном объекте без указания применяемых на данном объекте механизмов и оборудования, требования действующего законодательства не нарушает, так как обязанность по регистрации данного оборудования в реестре опасных производственных объектов не установлена

При таких обстоятельствах, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что вина генерального директора ПАО «НМТП» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.19 КоАП РФ, не доказана.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, судьей районного суда пришел к правильному выводу о том, что постановление начальника Северо- Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому надзору и атомному надзору Межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями ФИО1 №36-12-18-14 от 22.01.2016 г. о привлечении должностного лица - генерального директора ПАО «Новороссийский морской торговый порт» ФИО2 к административной ответственности по ст.9.19 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу прекращения в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.

С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены и изменения решения судьи, вынесенного в соответствии с требованиями административного законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

решил:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска от 30 марта 2016 года оставить без изменения, а жалобу представителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности ФИО1 - без удовлетворения.

Судья: